Нищий духом о первородном грехе

Нищий духом сказал: «Однажды, я слушал на рыночной площади проповедника. Сухой как жердь человек, с горящим взором и тёмным от гнева лицом, яростно обличал обступивших его людей. «Вы! – кричал он, потрясая костлявым кулаком, - рождены в грехе! Бог создал мир без смерти и страданий, а прародители ваши согрешили перед Господом и вкусили запретный плод. Поддавшись соблазну древнего змия, они впустили в этот мир смерть и сделали его царством диавола, где зло господствует и сильный пожирает слабого! Уверуйте и покайтесь в грехах своих и отрекитесь от злых дел ваших! И Бог откроет перед вами Царство Своё где, как написано в Книге,  волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их, и корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. Мир лежит во зле и виной тому  - грех человеческий! Освободитесь от уз грехов своих и обратите лице своё к Господу!».
    «Как справедливы слова этого человека, - с болью подумал я. – Мир действительно полон зла и неправды, и тварь стенает, ожидая спасения. Люди грешны и ходят кривыми стезями зла, лжи и тёмных страстей». Так думал я, слушая язвящие душу слова, однако вскоре, ощутил я смутное томление в сердце своём, и когда проповедник пошёл прочь от обступившей его толпы, я решился обратиться к нему с вопросом.
      «Послушай, - сказал я. – Ты говоришь, что человек, согрешив, впустил смерть в этот мир, но разве не сказано в Книге, что он сделал добычей смерти только себя и род свой?».
       Проповедник недовольно оглянулся на меня и, смерив сердитым взглядом, ответил: «Нет, он обрёк на смерть всю тварь, не только себя. Не согреши первый человек, смерть не имела бы власти над Божьим творением. Сказано в Книге: всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу, что свидетельствует о том, что до грехопадения человека животные не убивали и не пожирали друг друга».
      «Тогда зачем, - удивился я, -  хищники по природе своей имеют столь устрашающие зубы и когти? Разве не для того чтобы охотиться и убивать? Нужны ли эти смертоносные орудия животным питающимся травой? И разве, не будь смерти, не переполнились бы океаны бесчисленными рыбами и морскими чудовищами, небо – птицами, а земля гадами и зверями за каких-нибудь сто или тысячу лет, исполняя заповедь «плодитесь и размножайтесь»? Не правильнее ли будет полагать, что смерть животных была изначально заложена Создателем в их природу, дабы земля и море не стали тесны для них, и лишь человек имел особое таинственное предназначение, но не устоял и уподобился смертному зверю?»
     Лицо проповедника побагровело от гнева: «Проклятый еретик! Речи твои лукавы, а грешный ум твой блуждает во тьме!» - прорычал он и резко развернувшись, зашагал прочь.
    Смущённый его отповедью, я побрёл домой, под осуждающими взглядами людей, слышавших наш разговор. Одни укоризненно покачивали головами, другие цокали языком и с понимающей усмешкой крутили пальцем у виска. Я же подумал: «Разве разум дан Богом человеку не для того, чтобы он задавал вопросы, искал ответы и постигал смыслы, а не изобретал лживые оправдания, в которых Творец не имеет нужды. И разве, призвание человека не состоит в том, чтобы восхищаясь красотой и великолепием Божьего творения, он пребывал в беспрестанном поиске ответов на вопросы, которые задаёт ему мир? И что, если не постижение смыслов рождает в сердце человеческом смиренное благоговение перед премудростью Создателя?»
   И уже на пороге своего дома я сказал себе:  «О, как мучительно для души ясное осознание того, что живя на земле, она ничего не знает так, как должно знать, и видит свет как бы сквозь мутное стекло!».


Рецензии
"Первородный грех" - это использование лукавства в коммуникации между сознаниями. Лукавство-разные цели мысли, слова и дела. Любой человек-это сознание себя (Адам) и сознание себя (взгляд на себя) со стороны (из ребра моего-Ева).
Наши сознания общаются друг с другом обмениваясь словами (коммуникация). Но мысли и дела при этом можно оценить только по плоду нашей коммуникации. Потому в Библии многократно говорится о познании реальности по плодам и отказе от "лукавого", иначе иллюзии закроют реальность со смертельным исходом. Что и наблюдается по всей истории человеческих цивилизаций.
Отказ от следования Законам Мироздания и создание себе "иных кумиров" губительно для цивилизации.

Благословений нам.

Ваня Сталкер   03.05.2024 20:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Ваня, за подробную рецензию.
Первородный грех Вы определяете, как лукавство "в коммуникации между сознаниями". Замечу, что носители сознания могут взаимодействовать не только словами, но и, образно говоря, кулаками и молча. Поэтому, Ваше определение представляется мне несколько туманным и, кроме того, совершенно не соответствует Книге Бытия, где в 3-ей главе написано:
"4. И сказал змей жене: нет, не умрете,
5. но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло...
22. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно".
Иными словами, первородным грехом названо обретение человеком знания добра и зла. И получив это божественное знание, человек стал смертен (змий его обманул). Почему это знание оказалось столь смертоносным для человека ответить можно по-разному, но я пока воздержусь от ответа.
Как бы человек не отрекался от лукавства и от лукавого, как бы глубоко не познавал мир, и как бы ревностно не соблюдал "Законы Мироздания", он всё равно умрёт и, думается мне, вовсе не от иллюзий, закрывающих от него реальность.

С наилучшими пожеланиями!

Лео Корсо   03.05.2024 22:01   Заявить о нарушении
Иными словами, первородным грехом названо обретение человеком знания добра и зла.
=================================
Подмена Добра на суету-сует "диалектического выбора" между добром и злом...
Плод в Библии "синоним" результата.
=Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
Итак, по плодам их узнаете их.=

Ваня Сталкер   03.05.2024 22:39   Заявить о нарушении
Насколько я знаю, нигде в Библии не говорится, что плод Древа познания добра и зла - худой плод, и, что само это Древо - худое, также не сказано, что после грехопадения человека оно было срублено и брошено в огонь.

Лео Корсо   03.05.2024 22:56   Заявить о нарушении
Бог не сотворял ЗЛО. Зло-не сущее. Начните мыслить от этого.

Ваня Сталкер   03.05.2024 23:07   Заявить о нарушении
Боюсь, Ваня, мы с Вами ударимся в схоластику.

Лео Корсо   03.05.2024 23:17   Заявить о нарушении
Не бойтесь :) =Итак, не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.=-от Матфея.
"Как отделить добро от зла" http://proza.ru/2019/08/14/1480

Благословений нам.

Ваня Сталкер   04.05.2024 10:32   Заявить о нарушении
Хорошо, Ваня, если зло не-сущее, это значит, что его не существует, верно? А тому, что не существует нельзя дать никакого определения, кроме того, что оно не существует. Так, что же такое есть зло, если его, по-вашему, не существует?

Лео Корсо   04.05.2024 11:29   Заявить о нарушении
"Не пища зло, а чревоугодие, не деньги, а сребролюбие, не слава, а тщеславие; в сущности, зло происходит от злоупотребления."
прп. Максим Исповедник.
Сущий-это имеющий самодостаточность. Мир без зла может существовать. Зло без мира существовать не может.

Ваня Сталкер   04.05.2024 11:35   Заявить о нарушении
Если зло не-сущее, то и существовать оно никак не может, хоть с миром, хоть без него. Так следует из Ваших логических построений, Ваня.

Лео Корсо   04.05.2024 11:44   Заявить о нарушении
"Как отделить добро от зла" http://proza.ru/2019/08/14/1480
Там много мыслей на эту тему, накопленных человечеством. Может и Вам что-то подойдёт. :)

Давайте тут закончим, слишком длинная цепочка комментариев в которой Вы же теряете смыслы, обвиняя меня в этом:) Оно нам надо?

Ваня Сталкер   04.05.2024 11:48   Заявить о нарушении
Давайте закончим, я не против. Я не обвиняю Вас в утрате смыслов, а лишь отмечаю сомнительность Вашего определения зла.

Лео Корсо   04.05.2024 11:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.