Гл3 Мамины достижения

   В своём повествовании я пропускаю 16 лет, в которые формировалась и деформировалась личность моей героини Ромады. В основном, происходило отрицание семейных догм ради сосуществования с одноклассниками, соседями, друзьями и законами тогдашнего общества.
   К 1984-ому году отцу семейства исполнилось 70 лет, матери - 54, сестре Агате - 30, Ромаде 28, брату Альфреду - 26, Марату - 24. К этому времени все дети получили высшее образование, завели свои семьи и детей. Все четверо работали учителями. Родители вышли на пенсию. Казалось бы, идиллическая картина: родители на заслуженном отдыхе, а дети приняли эстафету, которую в своё время передадут своим детям. Но Ромаде было непонятно: всего ли достигли родители, что планировали? Довольны ли они своими достижениями?
   После переезда в столицу отец работал в спецшколе воспитателем, подрабатывая там же кочегаром. По возрасту он уже был пенсионером. Может, поэтому не стремился к преподаванию, а довольствовался тем, что есть. Кроме того, папа занимался огородом, держал кур и кроликов, всё что-то мастерил во дворе на скорую руку. Но Ромаду удивляло: отец был талантлив, разносторонен, знал историю родного края как, наверно, никто другой - почему же он не стремится написать книгу об истории своего народа? Тогда Гордей Платонович будет прославлен, знаменит! Ведь отец, наверно, чувствует себя неудачником: был лучшим в институте, а однокурсники и даже ученики "обскакали" его: кто министр теперь, кто декан, кто доктор наук, кто кандидат. Неужели отец сдался? Ромада хотела видеть его достигшим своих  целей: любя отца, она переживала за его успехи.
   А вот мама Ромады, Ариадна Ждановна, поменяв несколько мест работы, каждая из которых являлась в её жизни очередным достижением, благополучно ушла на пенсию и занялась творчеством. Её даже взяли на работу в детский журнал, куда она приносила свои сказки. Вернее, муж записывал ей эти сказки и легенды, а она доводила их до ума. Мама показывала детям свои творения для оценки. Наконец-то она выглядела довольной и счастливой, а приступы ненависти ушли в небытие. Ромаде больше нравились папины черновики, хотя там были неправильные обороты и предлоги (всё-таки родным языком Гордея был якутский язык, а не русский). Из-под маминого пера выходили грамматически и литературно чистые произведения, но Ромаде казалось, что из них ушла "жизнь". Она так и не научилась делать выводы мыслями, побеждали чувственные ощущения: приятность или неприятность.
   Ариадна Ждановна писала и собственные рассказы, пьесы, стихи, вела дневники-наблюдения за своими детьми. Многие записи были взяты для педагогических музеев. Детские же заметки, ребусы, стихи регулярно печатали в местной газете. Мама в глазах Ромады была достигшая вершин.

1996


Рецензии