C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Мы теперь уходим понемногу

Забытые(?) имена

...

А вот навскидку: сколько на вашей памяти было мало- или совсем непризнанных поэтов? Я знал таких не меньше дюжины. Были среди них и никудышние, были и очень талантливые Всё мечтаю написать них хотя бы очерк. Тем более - сам почти из их же плеяды. Вдруг и обо мне когда-нибудь кто-то вспомнит.

А там были люди - о-ё-ёй. Там же своя жизнь, своя литература, свои стихи. Только портвейн был общим.И общая расхристанность. В смысле - открытость всем ветрам и недругам. Там слово "поэт" равнялось слову "пропащий". Там не было никаких надежд издать свою книгу И это делало поэзию отверженных бесцензурной. Значит - не лживой. Значит - наказуемой. Таких поэтов брали разве что в кочегары и дворники.

Из них выросли Башлачёв, Летов, Веня Д,ркин...

И Леонид Попов

Каюсь - он не был в моих знакомых. Я о нём вообще ничего не знал до сегодняшнего дня. То есть - до 25 марта 2020 года. А нынче ещё один поэт, - из наших, непризнанных- позвонил. Помираю, говорит, возьми себе мою библиотечку. а то пропадет.

...И вот я сижу, и разбираю библиотечку поэта. И среди тонюсеньких брошюрок нахожу вот эту книжицу, размером в ладонь. "Леонид Попов. Любуюсь полем".

Друзья мои. Я подлец. Ну,вот творил рядом неподражаемый мастер. В селе Ураково, Алексеевского района . Это же почти за огородами. А я не знал . Всех школьников в округе, что любят поэзию, знаю.А Леонида попова не знаю.

А он издал книгу ещё в 1992 году. В Краснянской районной(!) типографии. Наверняка - за свой счет. Я тогда тоже в своей районной типографии отпечатал первую книгу. И Попов, и я - через издательский совет обкома парти. Через незабвенного Николая Петровича Мухина.

Могли и встретиться в его кабинете.Может даже встречались. Но вот разошлись, не пересеклись. По моим теперешним подсчетам - Леонид Иванович где-то с 1926 года рождения. Может -всё еще живет в Ураково? Друзья из Союза писателей - вам о нём что-то известно? Наверняка поэт вхож был в Союз, и даже вступление к его книге написал Владимир Молчанов. И тогда непонятно - почему имя Леонида Попова так и не засветилось на белгородском литературном небосклоне?. Мне видится, что он поэт уровня Владимира Михалева.. Вот вам, из Леонида Попова, для затравки :

"Кошу я травы луговые,

Сбиваю с них созвездья рос,

Хожу с косою не впервые,

Я с нею, кажется, и рос.

Когда отцы закрыли грудью

Просторы Родины своей,

Она оружьем и орудьем

Была в руках у сыновей".

Книга издана неслыханным нынче тиражом - 2 500 экземпляров. Созвездье рос...


Рецензии