Кладбищенские цветы

Мне нравятся люпины,особенно когда они разноцветные:дед в моё детство выращивал под окнами... Хотя многие со мной не согласны и растят люпины лишь для обогащения почвы азотом. Если вообще сажают.

Однажды на даче я откопал несколько кустов люпинов, росших дико;пожилая соседка,увидев,как я с ними вхожу в калитку,стала говорить:"-Ты хочешь огород удобрить,что ли? Это же кладбищенские цветы,негоже их на участке выращивать!"

Я промолчал:пожилой человек, да и у всех свои тараканы. Посадил растения: в последующие годы они регулярно цвели и давали семена. Люпины были синие,белые и розовые:по-моему,их кисти цветов очень даже ничего смотрелись.

А бывают и красные:в 2006 мы такие сажали из семян. Через год они зацвели,правда,в последующие сезоны почему-то давали мало цветов и много зелени.

На Пулковских высотах много одичавших люпинов. Я весной 2016 откопал несколько и посадил под окнами в Питере;первый год были хилые,но потом цвели и росли исправно-синие и розовые.

Люпин многолистный (Lupinus polyphyllus) относится к семейству бобовых,известному способностью обогащать почву;пишут,что и люпиновая измельчённая листва,закопанная в землю,полезнее навоза. Так ли это,не знаю:не приходилось заниматься подобным.

При выращивании из семян люпин зацветает обычно лишь на второй год,не раньше. А у деда,когда я был маленький,они начали цвести впервые и вовсе лишь на третьем году жизни...

Удивил один случай,когда однажды в октябре 2017 я обнаружил синюю цветущую кисть люпина. С чего он решил зацвести так поздно?! Обычно это бывает лишь в первой половине лета,а тут октябрь.

Фото из интернета.


Рецензии
Здравствуйте, Андрей!

Люблю читать Ваши рассказики " о растюшках". Да и не только. У Вас своеобразная форма изложения текста. Разговорная. Будто рассказываете невидимому собеседнику ( по сути - читателю!) нечто интересное, зацепившее Вас.

Вот, например, о люпине.

Немного добавлю, с Вашего позволения. Люпин идёт на корм скоту. И (Вы немного упомянули об этом)является прекрасным сидератом. Когда я занималась огородничеством, цветоводством и вообще земледелием (ах, как это было здорово!), я пользовалась в основном горчицей в качестве сидерата ( она быстро наращивает зелёную массу, поэтому её можно садить за сезон несколько раз).

А люпин как-то "проскочил" мимо моего внимания. Продавался он к маленьких пакетиках, как цветок. А сейчас я подумала, как бы было здОрово насадить на участке люпин. На неудобице, на освободившейся от урожая земельке. Как бы .он украсил огородик своими цветами! И пользу принёс, - обогатил бы землю азотом, избавил от сорняков.

Пишите ещё!

Рада чтению Ваших рассказов!

Александра Зарубина 1   29.03.2020 12:18     Заявить о нарушении
Благодарю;) я слышал, что люпин-хороший корм для сельхозживности.

Андрей Ворон 2   29.03.2020 12:33   Заявить о нарушении