У каждого свои мечты

    Когда- то, давно, я лежала в больнице с сердечным приступом. Рядом со мной в палате лежала пожилая женщина.
   Был канун Нового Года. Окна нашей двухместной палаты выходили на небольшую площадь перед супермаркетом. Вокруг сверкали гирлянды. От них ночью в палате было светло и красиво. Все переливалось радужными цветами. Перед входом супермаркета стояла ёлка, украшенная игрушками.
   После приступа мне хотелось тишины и покоя. Соседка по палате молча стояла у окна по чем- то думала. - Наверно любуется елкой, - подумала я. Вдруг она спросила меня:
   - Вы любите мечтать?
   А я подумала: - И о чем это она прашивает? Ей ещё хочется мечтать в таком то возрасте..
   - Да. Конечно люблю...А Вы? - ответила я, что бы не молчать.
   - Я...очень. Я живу одна. Муж умер десять лет тому назад. Мне одиноко...К соседям я не хожу и они ко мне тоже. Мы не находим общий язык...И часто дома, сидя у окна, я мечтаю...
   - Прости, сколько Вам лет? - спросила я.
   - Много...много...,- услышала я неопределенный ответ.
   - И о чем Вы мечтаете? - спросила я, что бы не молчать.
   - О многом...Например, как я выхожу на улицу и все мне улыбаются, здороваются со мной. Интересуются моим здоровьем...Распрашивают о чем то... И тогда мне кажется, что я буду жить ещё долго- долго...
   - Вы, что совсем одна? - испугано спросила я.
   - Нет. У меня есть сын, невестка и двое внуков, - продолжала женщина.- Сына я вижу раз в неделю, он приносит мне продукты и раз в месяц делает уборку в квартире.
   - Сам? А невестка?- вырвалось у меня. Женщина промолчала.
   - А вы, совсем не можете ничего делать?
   - Нет, почему...могу приготовить себе покушать, помыть посуду...- замялась она
   - А Вы, что на улицу совсем не выходите?
   - Редко... Но выхожу...иногда.
   - А почему редко?- спросила я.
   - Я выхожу...Выйду на лавочке посидеть... Соседи со мной не обащаются...Да и я не знаю о чем с ними говорить...- продолжала она.
   - Вы что, только в квартиру заселились и никого ещё не знаете? - допытывалась я.
   - Нет...почему...Я живу в этом доме давно. Здесь родился мой сын...
   - Простите, а сколько лет Вашему сыну?
   - Пятьдесят исполнилось...,-ответила она.
Он мой ровестник, - подумала я. И в уме быстро прикинула. Значит ей семьдесят и более лет.
   - Простите...Вы пятьдесят лет прожили в этом доме и никого из соседей не знаете?
   - Тех, кого хорошо знала, уже нет в живых. Это были друзья нашей молодости. А с теми, кто остался...мне не о чем с ними разговаривать.
А у молодых свои заботы, свои взгляды на жизнь. Мы им не интересны и не нужны. Мы отработанный материал. Спасибо, если поздороваются, а то пройдут мимо, как мимо пустого места.
   - Да... Грустно...,- протянута я.- Хорошо, хоть сын приходит и невестка с внуками...- продолжала я.
   - Если бы это было так...,- чуть не плача сказала она. - Оба внука женились, даже на свадьбу не пригласили. Я когда узнала, что будет свадьба, в своих мечтах была рядом с ними...Представляла, как я их буду поздравлять, обнимать...Увидела бы гостей. Даже перебирала свою одежду в шкафу. Искала подходящий наряд на свадьбу. Готовила для них подарки...Но ни один из них даже не зашёл ко мне.
   - Не понимаю...А как на это смотрели Ваш сын и невестка? - удивилась я.
   
   - Мой сын был военным, а сейчас  на пенсии...Я редко с ними виделась. Они жили то в Германии, то в Чехии. Приезжали в отпуск, но останавливались в доме родителей невестки. Дом большой, больше места. Её радителей уже нет в живых, поэтому мой сын с семьёй живёт в том доме.- продолжала соседка по палате.
   - А какие у Вас отношения с невесткой?
   - Никакие...виделись редко. Общего языка не находили. Я для неё никто.
   - А сын?
   - Сын обязан... Ведь я на него переписана квартиру...
   - Да, грустная история..., - подитожила я. - О чем Вы ещё мечтаете? - спросила я, что бы продлить разговор.
   - Я хотела бы поехать в санаторий. Подлечиться и побыть среди людей, близких мне по духу...- мечтательность продолжила она.
   - Так, в чем де дело? Пусть сын Вам купит путевку и отвезет,- продолжила я.
   - Сын сказал, что моей пенсии не хватает на путевку...Может ждут когда я умру...
   - А, какая у Вас пенсия?- допытывалась я.
   - Не знаю...- был ответ
   - Как не знаете? - удивилась я. Меня все больше и больше интересовала история жизни этой женщины.
   - Я сыну написала доверенность на получение моей пенсии, поэтому ничего не знаю. Однажды спросила у него, а он сказал: - Мать, я тебя кормлю, за квартиру плачу...,чего тебе не хватает ?- И я замолчала. Больше не спрашиваю.
   - Подождите, подождите...,- заволновалась я.- И как давно вы дали ему эту доверенность?
   - Как умер муж. Сын сказал, что будет содержать меня до смерти и попросил меня дать ему такую доверенность...
   - Вы что? Все эти десять лет никогда не держали в руках деньги своей пенсии?- от удивления я вскочила и стала рядом с ней у окна.
   - Никогда...Сын боялся, что я свою пенсию не туда потрачу...- тихо сказала она со слезами на глазах.
   - Вы понимаете...,- волновалась я, - Не сын вас содержит, а Вы сына!
   - Сейчас я стала понимать...А тогда, после смерти мужа я сильно заболела. Месяц пролежала в больнице. Потом долго восстанавливалась и мне тогда было все равно...А сейчас, так хочется держать в руках деньги, заработанные моим учительском трудом...И потратить их на то, что мне хочется...Я так об этом мечтаю...- она громко заплакала. Я так люблю шоколад, хорошие конфеты, вкусное печенье...и мне этого так не хватает...Все это мне просто снится во сне! Я об этом мечтаю,- продолжала она всхлипывая.
   Мне стало её жаль.
   - Вы сыну об этом говорили?
   - Да. От сказал, что в моём возрасте сладкое вредно для здоровья.
   - У Вас, что сахарный диабет? - выпытывала я. - Успокойтесь. Давайте сядим, помолчим. Только не плачьте.
   - Давайте начнём с самого начала. Будем знакомиться. Меня зовут Лида. А Вас?
   - Анна Ивановна...- она все ещё плакала.
   - Где и кем вы работали?
   - Я педагог, вела старшие классы, а потом была завучем.
   - А Ваш муж?
   - Мой муж был директором крупного предприятия.
   - Так, - думала я, - значит пенсия по мужу у неё приличная. Но, сказать ей об этом я не решалась. Боже, зачем мне все это знать?
Но женщину было очень жаль. До слез жаль...Надо прекратить этот разговор. Какое я имею права обо всем этом её спрашивать.
 
   Принесли нам обед. Как во всех больницах. Накормить не накормят, но червячка заморят. На обед был жиденький суп и пшеничная каша с маленьким кусочком курица. Суп я съела.. Горячая пища нужна обязательно. Кашу оставила. В тумбочке у меня было море всякой еды. Каждый день ко мне прибегали то сын, то невестка. И сладостей мне приносили много. Я тоже сладкоежка. Этим я поддерживала работу своего мозга.
   Анна Ивановна кушала неторопясь, но съела все до крошки. Я предложила свою кашу. Она помялась...,помялась и взяла её. Видно было, что ей больничной еды не хватает.
   У меня в голове все вертелась мысль, как устроить ей угощение, что бы она не обиделась. Надо что-то придумать.
   - Анна Ивановна, через два дня Новый Год, Вас домой заберут на праздники? - спросила я автоматически , думая о своем.
   - Нет! Мой сын с невесткой уехали встречать Новый Год в Германию к друзьям.
   - То есть...,- хотела спросить я.
   - Меня сын специально положил в больницу. Договорился с доктором, что я буду здесь, пока они не вернутся.
   - А, Вы Лида?
   - А..., я не знаю. - У меня мелькнула мысль.Как оставить эту женщину одну в палате на Новый Год, с её мыслями, слезами и мечтами. Мне так стало жаль Анну Ивановну. Я вспомнила свою маму, которую мы никогда не оставляли одну, особенно на праздники. Она всегда сидела с нами за праздничным столом.
   Мои сын и невестка приглашали меня к себе на праздник. Но я отказалась. После сердечного приступа я с трудом переношу шум и суету. Я мечтала побыть одна дома. Хотя лечащий врач советовал мне остаться в больнице, что бы не спровоцировать новый приступ. Но я мечтала принять душ. Укутаться в плед и послушать хорошую музыку, тихую и душевную. Немножко посмотреть праздничный концерт. Мне был нужен отдых и покой. Но покой мне только снится! Всегда произойдет что-то, что заставит меня принять какое-то решение.
   И я решила встретить Новый Год в палате вместе с Анной Ивановной.
Я смотрела на свою соседку и думала. Лет через двадцать, если ещё про живу, я стану такой же беспомощной. Как тогда сложиться моя жизнь... И мне стало страшно. Никто не знает своей дальнейшей участи.
   Надо отбросить печальные мысли и жить сегодняшним днем!

   Вечером, перед самым Новым Годом, мы с Анной Ивановной накрыли в палате праздничный стол, благодаря моей невестке. Она принесла украшенную еловую ветку и две красивые свечи. Об угощение тоже побеспокоилась она.
   Стол был шикарный. Много сладости и сок. Мы угощали всех, кто к нам заглядывал. И медперсонала и больных, которые приходили ради любопытства.
   Анна Ивановна повеселела. Стала улыбаться. Одна её мечта сбылась. На столе было сладкое.
   А у меня на душе была тихая радость. В лице Анны Ивановны я видела свою маму, которой уже нет на свете.

       11 августа 2019 г.


Рецензии
...добрый вечер,Лида!...как грустно,печально,и самое главное реально,... образно,трогательно,душевно написан рассказ,...вот она какая жизнь,...никто не знает наперёд что нас ждёт,...и рассчитывать нужно только на себя и свои силы,...почему дети становятся жестокими,...конечно, лучше чтобы свой источник дохода всегда был при тебе,...ведь это единственная поддержка в жизнь,...
спасибо Лида!... быть добру!...
с уважением,теплом,Лидия.

Лидия Толченникова   03.02.2022 19:31     Заявить о нарушении
Лидочка! Мне понравилась твоя рецензия. Наши мысли совпали. Дети в любом возрасте эгоисты. Чтобы понять родного пожилого человека, надо дожить до его возраста. Да. Всегда надо надеется только на себя. С добром в сердце)))Лида

Лидия Шевелева   07.02.2022 00:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.