Бабушкин пруд

" БАБУШКИН  ПРУД"

Соня проснулась от солнечных лучей. Они нежно касались её щёк, ресниц ,как бы невольно пробуждая. Но ей  не хотелось вставать, и она только недовольно повернулась на другой бок. Но этого оказалось недостаточно. Уже какая-то назойливая муха сидела у неё на носу. Конечно, она стерпеть этого не смогла и что, есть  силы, ударила себя по носу. А муха была такова. Сна, как не бывало. А девочке всё равно не хотелось вставать, но она услышала доносившийся с кухни голос своей бабушки Клавы ,которая говорила, что если она, Соня сейчас не встанет , то проспит весь день. Бабушка говорила что-то ещё. Но Соня её  не слушала и уже одетая, уныло сидела на высокой кровати. Свесила ноги, раздумывая о чём-то своём. Она  посмотрела на себя в зеркало. На Соню смотрели голубые ,но немного задумчивые глаза, вздёрнутый носик с веснушками и копна непослушных волос. Видимо решив , что там ничего не изменилось со вчерашнего вечера , подумала:"Ну разве что причесаться?"Но не удостоила расчёску даже взглядом . Молча, слушая гневную тираду бабы Клавы сначала шагом через кухню, а  потом через сени буквально выскочила на улицу. На  запоздалый вопрос бабушки :"Куда? А завтракать ?" .Услышала в ответ:"Потом". Стояли первые дни июня летних каникул. Девочка постояла немного у самого крыльца, вдыхая свежесть утра и тёплого аромата солнца. Немного призадумалась ,чем бы таким, эдаким ей заняться. Но долго думать она не стала. Схватила небольшой прутик ,что лежал на земле и отгоняя кур с тропинки ,чтобы не мешали, побежала к пруду  .Он находился неподалёку от бабушкиного дома прямо через дорогу. Она бежала,  весело подпрыгивая, а прутиком сбивая бедные головки одуванчиков, тычинки которых разлетались словно белый пух. Девочка так увлеклась, что не заметила , как почти приблизилась к небольшому обрыву. Одно неловкое движение и нога не найдя нужной опоры подвернулась, а Соня кубарем скатилась по тропке. От боли у неё перехватило дыхание. Но самое обидное это было то ,когда она уже вся в пыли стала подниматься, отряхивая перебитые коленки и побитое плечо, как услышала звонкий смех  Серёги Матвеева .Он стоял недалеко с удочкой в руке.
 - Более противнее и вреднее никого нет ,кроме него, - мелькнуло у неё в голове. В какой - то момент у неё навернулись слёзы от жалости и обиды за  себя. Но представила  ,как она катится с пригорка  и звонкий, весёлый смех Серёги сделал своё дело. Неожиданно она тоже рассмеялась.
 - Ну, ты даёшь стране угля?! Сколько ворон успела сосчитать? - спросил Серёга ,прищуривая свои тёмные с длинными ресницами глаза и ухмылкой на лице.
 - Да нисколько! Просто я подумала ....подумала...под...-  запнувшись на полуслове Соня неожиданно продолжила:
 - Подумала, какой же ты дурак, если решил, что я тебе разрешу рыбачить на моём камне у пруда?
 - А кто это тебе сказал, что это твой камень?
 - Я люблю  сидеть на этом камне,- и понимая ,что не привела веских доводов, продолжила,- И ещё потому, что он находится напротив моего дома! Вот!
 - Скажите, пожалуйста! Принцесса на камне! Ну хорошо....а ,если я например внесу вклад за право порыбачить на твоём камне?
 - Вклад? Какой ещё такой вклад?
 - Вклад ? А вот! - сказал Серёга и молча, протянул Соне плавленный сыр "Дружба". У девочки при виде сыра засосало что-то в животе. Она, наконец, вспомнила, что забыла, позавтракать, сегодня, утром и ,поэтому сказала:
 - Ладно, давай.
 - Руки прочь от Советского союза! - пошутил было Серёжа ,но в конце концов сыр , который оказался ещё и с   плесенью был по братски поделен. Дети дружно забрались на камень. Мальчуган  по - заправски закинул леску удочки, а Соня присела рядом.
 Некоторое время они молчали, тщательно пережёвывая сыр. Самодельный поплавок лишь изредка передёргивало по ребристой глади пруда и зябко ёжило от небольших порывов ветра. Солнце светило детям в глаза. Они неохотно жмурились, и это заставляло их вглядываться в немую поверхность воды, которая ровным счётом им ничего не обещала. Когда надоело,  жмурится, дети оставили удочку и повернулись к солнцу спиной. Завязался разговор.
 - Почему ты всё время здесь сидишь на камне одна и смотришь на пруд, как.....как русалка? - наконец спросил Серёжка.
 Соня немного помедлила ,но ответила:
- Ты наверное будешь смеяться, но я верю ,что в этом пруду живёт настоящая фея. И если захочешь, то фея обязательно исполнит твоё заветное желание. Нужно только сильно захотеть!
 - И ты веришь в такую чушь?
 - Представь, себе верю.
 - Не зря все говорят.......
 - Говорят? Что?
 - А правда говорят , что отец тебя бросил?
 - Не знаю. Бабушка говорит, что отец ,когда уезжал с тётей Зиной на север, обещал забрать меня к себе через полгода.  Может через год. Уже прошло четыре года. Сначала у них не было своей жилплощади, потом пришла зима ,а потом у меня появилась  сестрёнка, которую я в глаза не видела. О которой папе  нужно заботится....Я конечно понимаю бабушке  тяжело...со мной.
 - Говоришь , как взрослая!
 - Ещё бы! Ведь зимой мне скоро 10 - ть!
 - Ха! Салага! Мне уже 11-ть....через месяц. Можно сказать 12-ый пошёл,- с важным видом заявил о себе мальчишка.
 - Подумаешь!
 - А мама ? Мама твоя где?
 - Папа сказал бабушке , что моя мама умерла... А  я не верю!
 Они немного помолчали, но он опять спросил:
  - А маму ты помнишь?
 - Маму я плохо помню. Помню только, что раньше я с мамой и папой жила в большом городе. И у меня было много игрушек.
 - У меня вот есть и мама , и папа. Правда отец с нами сейчас не живёт, а живёт с тётей Валей. Мама на него обижается. Дескать, алименты не хочет  платить. Так ведь он не виноват, что в совхозе работы для него нет. Он только по шабашкам,  ходит. А с шабашки, он  мне обязательно  что-нибудь да, купит.
 - А чего?
 - Чего, чего! Ну например мороженого, а может шоколадку,- мечтательно говорил Серёжка,- Когда я вырасту стану плотником , как папа. Правда, пить водку не стану....как   .....некоторые. А ты кем будешь, если не секрет?
 - А? .. Я? Я буду мамой!
 - Кто? ...Ты?
 - Ну не сейчас! А когда вырасту и буду большая, -запальчиво отвечала девочка, но мальчик почему-то нахмурил брови словно ему совсем не понравился ответ. Видимо, он даже мысли  об этом не допускал и перевёл разговор на другую тему:
 - А не пора ли нам проверить удочку? Уж не  поймалась ли нам  рыбка и большая ,и маленькая.
 - А почему  тогда поплавок не дёргается?- недоверчиво спросила Соня, поворачиваясь вслед за ним  к удочке ,-Рыба, она что умерла?
 На это он ничего не ответил, а стал, молча подтягивать свою леску. Тут девочка увидела Серёжкин крючок и только ахнула!
 - Да на такой крючок только банку консервную можно поймать, а не рыбу,- возмущённо заявила она.
 Крючок и в самом деле был очень  странным. Похоже, он был сделан из обычной проволоки. Но  Серёгу казалось,  этот факт нисколько не смущал и он с невозмутимым видом собирал удочку, обматывая вокруг неё леску с немыслимым  крючком.
 - Я знаю, о чём ты сейчас подумала,- сказал он через некоторое время,- ты, наверное, думаешь, что мой отец плохой и не может купить мне  настоящий крючок, но это не так. Просто ему некогда ,он всё время занят. Вот как освободится, обязательно съездит райцентр и купит мне настоящий крючок.
 Девочка промолчала и ничего не ответила, а Серёжка продолжал:
 - А ещё я знаю много блатных песен о которых ты Сонька и слышать не слыхивала, - и начал петь:"Цыплёнок жареный, цыплёнок пареный, пошёл по улице гулять, его поймали, арестовали, велели паспорт показать, а паспорт нету, гони монету, монеты нету, велим тебя арестовать!
 Сначала  Соня слушала его с широко раскрытыми глазами, а потом стала весело смеяться. А Серёга пел свои весёлые песни. Но тут кусты возле камня раздвинулись, и перед ними предстал долговязый Васька по прозвищу «Косой». Оглядев  подозрительно и высокомерно всю честную компанию, заявил:
 - Тили, тили тесто! Жених и невеста! А  что  это вы тут делаете?
 - Мы так....ничего! - испуганно ответил Матвеев.
 - Ничего только место пустое  бывает! Ты что дружишь с этой, чокнутой?
 - Ты сам - чокнутый,- вступилась было за себя девочка, как услышала Серёжин голос:
 - Я вовсе с ней и не дружу, ведь всем известно, что она подкидыш.
 Соня не верила своим ушам, хотела Серёге взглянуть в глаза, а увидела только уходящую спину. Девочка неистово бросилась вслед за Матеевым и, что есть силы, ударила кулаком по спине, чего видимо, тот никак не ожидал. Лицо у него покраснело, а поворачиваясь к обидчице, он не рискнул ответить ударом на удар и только выпалил:
 - Ты, дура!
 Соня вся дрожала от негодования и готовая снова ринуться в бой ,отвечала:
 - Ты сам, сам.....,- и хотела добавить:"брошенный",-но почему-то передумала. Когда мальчишки ушли, девочка присела на камень , обхватив руками коленки. Слёзы душили, а обида и отчаяние переполняли всё её маленькое существо. Плечи вздрагивали, а рыдания сотрясали  детское  тело. Никогда, никогда она не чувствовала себя более несчастной, чем сейчас.
 - Что? Что я им такого плохого сделала? Моя мама всё равно меня  найдёт, обязательно отыщет!.

 
Этой  ночью Соне приснился удивительный сон. Она стояла не  у пруда , а на берегу озера, но камень был тот же самый. Вода в озере стояла совершенно прозрачная, не  как в пруду и блестела миллионами блестящих брызг в лучах солнца, а оно светило необычайно ярко. Девочка чувствовала его тепло, ей было очень хорошо , как никогда. Какое же она испытала удивление, когда неожиданно озеро перед ней расступилось, и навстречу к ней вышла прекрасная незнакомка. Она вся  была как фантом света в сопровождении маленьких детей с лицами ангелов, которые несли длинный шлейф её платья. Её платье, как и волосы искрились и переливались так же, как и гладь озера .Небольшие ,прозрачные крылышки за спиной у незнакомки доказывали Соне о том, что она видит перед  собой самую, что ни на есть настоящую фею. Под звуки мелодичной музыки ,как по ступенькам со дна озера фея поднялась вместе с ангелочками на поверхность озера и сказала Соне:
 - Я фея из озера. И давно наблюдаю за тобой. Я знаю, что ты хорошая девочка и хочу исполнить твоё самое заветное желание.
 - Моё заветное желание?!- радостно воскликнула девочка.
 - Да, твоё заветное желание. Можешь мне не говорить, я знаю его. Возьми вот это  колечко. Одень его. По этому кольцу мама обязательно тебя найдёт.
Соня надела колечко, протянутое феей. Просыпаясь девочке казалось ,что она всё ещё сквозь сон чувствует тепло рук волшебницы.
 Она так и проснулась от ощущения тёплого прикосновения чьих-  то рук. А может ей всё это показалось? Окно было открыто, а тёплый ветер заставлял занавеску надуваться, как парус корабля, время от времени, касаясь рук спящей девочки.
 - Какой прекрасный был сон! - подумала она и скорее машинально, чем осознанно коснулась руки, где должно быть одето кольцо.
  И вот чудо! На её руке красовалось то самое кольцо, которое ей подарила фея во сне. От неожиданности она вскочила с кровати.- Не может быть!- тихо вскрикнула Соня. Но кольцо оставалось реальным, как и она сама, а значит и обещание феи должно обязательно исполниться. Иначе и быть не могло. Сначала она никак не могла налюбоваться на него. То погладит камушек, то руку откинет, то вправо, то влево, то к зеркалу  с ним подойдёт. Вдоволь налюбовавшись кольцом, Соня решила ,что сегодня у неё много разных дел. Она быстро оделась, заправила кровать. Вышла на кухню и умылась, чего раньше не делала, и спросила  удивлённую бабушку:
 -Баба Клава , давай я тебе помогу, что нужно сделать ?- Бабушка удивилась, но  ответила:»Ей воды надобно принести».Ничем не выдавая своего волнения Соня с радостью согласилась. Пока  девочка ходила за водой , баба Клава приготовила ей любимую пшённую кашу. Во время завтрака Клава открыла окно в палисадник , а чтобы мухи не залетали в окно, повесила  марлю, прицепив по краям кнопками.
 - Бабушка ,какая у тебя сегодня каша вкусная, - сказала Соня , уплетая кашу за обе щёки и поглядывая на неё.
- Вот спасибо! -улыбнулась баба Клава и хотела ещё что-то сказать ,но почему -то передумала. После завтрака девочка помогла  помыть посуду. Но бабушка оставалась молчаливой и явно чем-то озабоченной.  Попросила Соню сходить в магазин за продуктами. Девочка взяла деньги, сумку. На ходу, одевая сандалии , чем вызвала неудовольствие бабы Клавы за стоптанную обувь, пообещала, что больше никогда не будет стаптывать сандалии и перед тем как одеть, будет расстёгивать ремешки. Бабушка только пожала плечами, а Соня пошла в магазин. Никогда ещё утро не казалось ей таким прекрасным. И  даже птицы пели как-то по-особенному. До магазина идти совсем недалеко ,всего  минут десять ходьбы. Бабушкин дом  находился на небольшой возвышенности, то и спустится по тропинке, к магазину не составляло для Сони никакого труда. Словно играя в классики, девочка поскакала по очереди то на правой, то на левой ноге по тропке, ведущей к магазину. Она так увлеклась этим занятием, что не сразу заметила Ваську Косого, который шёл к ней наперерез от забора , где сидели мальчишки. Когда Соня заметила Ваську, то отступать уже было поздно. Ей оставалось только гордо поднять голову и идти по избранному пути. Но это уже оказалось непросто. Она буквально наткнулась на Ваську, который преградил ей путь. Девочка попыталась обойти его, но и это  не помогло. Васька всё равно не давал ей пройти под всеобщий хохот всей честной компании, которая буквально висела на заборе. Среди всеобщего смеха Соня услышала и Серёжкин смех. Почему ей стало так обидно? На этот вопрос она не могла ответить .Девочке становилось совсем не до смеха. На её слова:"Пропусти сейчас же","Я бабушке всё расскажу" вызвали только новый взрыв смеха у мальчишек. От отчаяния она попыталась оттолкнуть Ваську, но в ответ получила такой сильный толчок, что не удержалась и упала  на тропинку,  вызывая новый приступ смеха ,от которого, как Соне показалось даже кто-то свалился с забора. От перенесённого унижения,  девочка  не стала подниматься, а закрыла лицо руками и заплакала.
 - Хоть бы подол поправила подкидыш!- услышала Соня Васин голос и его смачный  плевок на траву.
 Не успела она поправить  подол платья , он в действительности нечаянно задрался от падения, как услышала над собой чей-то требовательный голос:
 - А ну-ка, помоги ей подняться!
 Соня подняла голову и увидела  прямо перед собой Вальку. Немного коренастый и уверенный в себе и в своих силах Валька не боялся Васьки и был старше его на год. Жил в городе, приезжал в деревню только на каникулы  к бабушке и что самое главное занимался каким-то видом спорта. Соня знала,  мальчишки его побаиваются и уважают  одновременно.
 -Чего ? Чего!
 - Ты чего не понял!!! - не отступал Валька.
 - Подумаешь принцесса! Как будто сама подняться не может!- отвечал Василий, но руку Соне подал и помог ей подняться с земли.
 - Ещё раз тронешь её, - дополнил Валька, - будешь дело иметь со мной
 - Да нужна она мне, - пожал плечами Васька и  пошёл к своим друзьям в сторону забора, именуемый  меж  ними, не иначе, как  «пятак». На пятаке стояла гробовая тишина. Может им стало стыдно, что никто не заступился за девочку? Но, так или иначе, с пятачка Вальке поступило предложение покурить. Валька отвечал, что он не курит и им не советует. И прежде ,чем  обогнать Соню, он приостановился и громко, чтобы все услышали ,сказал ей:
 - Кто будет обижать тебя, говори мне. Хорошо?
 - Хорошо, - отвечала она, вытирая слёзы, которые  успели сбежать по её щекам.
 Когда Соня пришла в магазин, то обнаружила небольшую очередь у прилавка. Прямо у выхода стояли дядя Фёдор с Зинаидой Васильевной и  оживлённо беседовали. В очереди Соня заметила и Серёжину маму. На деревянном прилавке стоял большой, но уже надрезанный кусок сливочного масла,  лежали яйца в специальных упаковках в три десятка. Вдоль стены находились рыбные консервы в больших количествах  и казались неистребимыми из-за отсутствия на них спроса населения и томатный сок в трёхлитровых банках. Были здесь и конфеты в сколоченных ящиках, в виде сусеков,  около трёх сортов. Шоколадные конфеты считались  дефицитом , и поэтому в продаже имелась только карамель и леденцы. Подсолнечное масло стояло в большой бочке, которое накачивали  специальным устройством для покупателей в принесённую ими стеклотару. Мука, сахарный песок и прочие крупы стояли в больших мешках в непосредственной близости от продавца. Если дефицит  в магазине и продавался, будь то колбаса, тушёнка или, к примеру, бразильское кофе, то к нему,  начальство магазина заставляло покупать в нагрузку неходовой товар, например старую копчёную селёдку, или плесневелые сырки под названием "орбита" или "дружба". Соня стояла в очереди , то понемногу стала прислушиваться к разговору, который происходил между дядей Фёдором и Зинаидой Васильевной. Зинаида Васильевна была довольно приятной женщиной, хотя немолодой, но уж больно весёлой по характеру.  Имела густые, чёрные волосы и главное без проседи. Она по обыкновению заплетала их в косу  и крепила вокруг головы. Ни для кого не было секретом, что холостая, довольно видная Зинаида Васильевна имела виды на дядю Фёдора. Он как, год назад  овдовел и Соне  казался, понятен смысл их разговора.
 - И долго ты Фёдор собираешься бобылём-то ходить? Ты на меня Фёдор погляди, чем я тебе не пара! -допрашивала она, заглядывая ему в глаза.
 - В красоте твоей Зинаида я не сомневаюсь, ты баба видная!- отвечал дядя Фёдор ,поглаживая усы.
 - Так зачем дело стало?
 - А затем, о чём тебе опосля скажу, без свидетелей,- отвечал  дядя Фёдор и хватая Зинаиду Васильевну в охапку , повёл к выходу под шутки и прибаутки нечаянных свидетелей разговора.
 - Глядишь, дело  и сладится,  - говорила продавщица.
 - И то ладно, чего одному то, да и негоже, баб то вдовьих полным полно, хоть прудом пруди,- отвечал кто-то с очереди.
 - Да , с войны то их мужиков вернулось -  раз и обчёлся.
 - Ой,  Никитична мешок под песок дома забыла, свешай мне хоть килограмм в магазину  гумагу.
 - Вы что , не знаете , что бумага у меня вся  на подотчёте. Да и начальство ругается за перерасход.
 - Да начхать нам на твоё начальство , не бежать же мне домой теперяча.
 - Да бог с вами. Так и быть.,- сдалась продавщица, закручивая лист бумаги в кулёк.
 Подошла очередь и Серёжиной мамы.
 - Зоя , выручай, - только и смогла она сказать, - Дай  продуктов под запись.
 - Маша, ты мне ещё с того месяца не все долги отдала, а у меня между прочим ревизия намечается.
 - Зоя, ну войди ты в моё положение. Я тебе всё обязательно всё отдам. Ты же знаешь, какая у меня зарплата в садике. Да мужик  мой бывший совсем алиментов не платит, опять выгнан из совхоза за прогулы, ясно, как день, пьянствовал, а тут ещё пришлось  парню, ботинки купить, потому, как недорого продавали.
 - А кто войдёт в моё положение! Мне, что за вас в тюрьму прикажете?
 - Зоя, я тебя прошу. Ведь двое детей у меня. В следующем месяце всё отдам до копеечки.
 - Да мне хоть десять...Хотя ладно, так уж и быть, ну если отдашь конечно  ,говори , что брать будешь, запишу на долг! Смотри не обмани.
- Благодарствую, Зоечка! Спасибо тебе
 Серёжина мама взяла разных круп, муки, хлеба, песка, масла , но стоило ей выйти из магазина, как очередь приступила к обсуждению молодой женщины.
- И по-што, ты её Зоя жалеешь, в голове у меня не укладывается?
- Ты бы  Зоя себя пожалела. Поди, начальство то тебя за эти записи по головке то не погладит.
- Да знаю. Вот такая я дура. Жалею вот, на свою голову.
- И по-што рожают? Если сами своих детей прокормить не могут. И всё у них мужики виноваты.
Все больше судили и мало кто жалел:"Нечего было рожать",- вынесен был вердикт.
 Постепенно подошла и очередь Сони покупать продукты.  Она купила всё , о чём её просили. По дороге домой девочка думала о Серёжиной маме и Серёжке и ей, почему то стало жалко их. Посмотрела на пятачок, там никого не было. А дома её ждала бабушка. Вместе они приготовили обед. Славный супец  получился, каждый привнёс свой вклад в его приготовлении  и обе с аппетитом покушали. Баба Клава не могла нарадоваться на внучку, но только нет, нет, да и вздохнёт украдкой. После обеда Соня пошла, помогать бабушке в огород. Клава  доверила внучке прополоть грядку свеклы, а сама тем временем стала полоть морковку. Не думала она, что  у неё хватит терпения дополоть грядку под лучами послеобеденного солнца. Но девочка закончила полоть грядку и с восторгом сказала:"Бабушка я всё!"
 -Ну, теперь и окатиться тёплой водичкой из бочки не помешало бы, - отвечала баба Клавдия.
 Она набрала деревянной кадушкой воды из бочки , что стояла здесь же в огороде и  окатила Соню с головы до ног. После  душа в огороде, пришли домой. Бабушка разрешила внучке взять из своих запасов кусочки материй для её кукол. Соня чувствовала себя самой счастливой. Она поцеловала бабушку и та прослезилась. Потом показала Соне, как правильно  нужно обмётывать, и сшивать швы ,и делать узелки. Девочка оказалась прилежной ученицей и быстро всему научилась. Ближе к вечеру бабушка пошла во двор, кормить кур, а Соня ушла на веранду дошивать придуманные фасоны платьев для кукол. Она представила, что завтра обязательно похвастается перед своей подругой Танькой новыми обновками у кукол.-"Вот, Танька завидовать будет теперь!",- думала она про себя, сидя на кровати, играя с куклами, но незаметно, нечаянно для себя, так и заснула на веранде вместе со своими куклами.
 Проснулась Соня от разговора. Разговаривали на улице. По голосам она поняла , что разговаривали бабушка и Зинаида Васильевна.
 - Холодает что то ,- услышала она голос Зинаиды Васильевны.
 - Так  , к вечеру оно завсегда так.
 - Ой,  Клавдиюшка, у меня к тебе разговорец имеется, давай-ка сюда на лавочку....Ох Клавдия, смотрю я на тебя и думаю, наверное, тяжело  тебе одной? Внучку одна подымаешь, а от сына новостей и тех нет, не то, что поддержки. Сына тоже одна поднимала после войны. Годков, как 30-ть  одна  бабуешь?
 - Зинаида , не спрашивай, сама знаешь не хуже меня.
 - А про невестку ничего не слышно?
 - Зинаида , я тебе всё рассказала уже, что ты ещё хочешь знать?
 - Клавдия, а что за женщина у тебя была сегодня утром? Из РОНо что ли? Не нашенская, видать сразу. Ты вроде  письмо туда писала?
 - Зина, это пока секрет. Велено пока ничего не говорить.
 - Если хочешь ничего не говори. А пришла я к тебе вовсе по другому вопросу.
 - Это, по какому такому вопросу?
 - Клавдия, вот что я тебе скажу, ты женщина ещё молодая.
 - Это кто, молодая? Это я молодая?
 - И что с того, что тебе 58,а мне 56 всего, разве это годы? Хозяин тебе нужен в доме, вот что я хочу тебе сказать.
 - Ой, Зинаида, о чём это ты?
 -Не о чём! А о ком!
 - Ну, скажи, сделай милость.
 - Фёдор Николаевич , чем тебе не жених?
 - Зина, давай не будем о нём говорить, право смешно.
 - Я ей жениха хорошего сватаю, а ей смешно!
 - Просто думаю , что невесту он себе сам найдёт без нашего сватанья.
 - А что ты скажешь, если скажу, что он сам меня к тебе послал?
 - Да ну?
 - Вот тебе крест!
 - Да  ни в жизнь не поверю!
 - Клавдия!!!!- неожиданно прозвучал мужской голос.
 Голос звучал отрывисто и глухо. Это был голос дяди Фёдора.
 - Клавдия, ты уж прости меня - дурака. Мимо проходил, разговор ваш подслушал. Нет, нет , всё было не так. За акацией рядом стоял. Хотел послушать , что ты скажешь. Клавдия я вот, что хотел сказать. Люблю я тебя Клавушка, ещё с молодости, и до сих пор люблю. Неужели никогда не догадывалась?
 - Фёдор!!! - послышался изумлённый, словно вдох и выдох на одном дыхании слабеющий голос бабы Клавы.
 Сразу стало тихо, словно и не было никакого разговора, который немного озадачил Соню. На веранде становилась холодно, а уходить не хотелось. Девочка забралась под одеяло и заснула крепким сном, совсем забывая, что стала нечаянно свидетелем непонятного ещё для неё разговора.
Настало новое утро. Лишь только забредил рассвет, а солнце ещё только занималось в туманной дымке, а Соня уже проснулась. Здесь на веранде хорошо были слышны звуки, просыпающегося села. Первые переклички петухов плавно переходили в трубное мычание коров, которые перемешивались с нецензурной бранью пастухов. Следом за коровами блеяли козы. Они собирались в отдельное стадо. Были слышны шаги случайных прохожих, спешно идущих по своим делам неизвестно куда и шум проезжающих мимо машин. И наконец, бабушкин петух! Он подошёл прямо к веранде, захлопал крыльями, словно хотел взлететь и громогласно прокукарекал. Какой тут сон! Он прогнал последние остатки утреннего  сна девочки. Но в дом ей идти не хотелось."Наверное бабушка ещё спит!"- думала она, а будить её не хотелось. Девочка первым делом проверила на месте ли её кольцо. Оно  одето на руке и Соня облегчённо вздохнула. Она приподнялась на кровати и выглянула в окно. И что же  там увидела? Увидела  таинственную незнакомку, которая направлялась прямо к бабушкиному дому. Почему-то лицо женщины показалось Сонечке очень знакомым. И вспомнила, она была так  похожа на фею ,что приснилась ей. Незнакомка шла в простой  ситцевой кофточке, в длинной юбке и не по сезону хлопчатобумажных чулках. У девочки перехватило дыхание. Женщина немного постояла у двери, потом постучала. Пока Соня думала о том, самой открыть или бежать за бабушкой, как услышала, что баба Клава  сама открывает дверь утренней гостье. На вопрос гостьи:"Спит ещё?" - бабушка отвечала:"Спит ещё наша красавица!"- и двери из сеней и в дом за ними закрылись. Девочка долго думала ,пытаясь собраться  с мыслями:"Кто эта женщина? Почему она так похожа на фею из её сна?"Но, на ум ничего не приходило. Так она и сидела на кровати вся взволнованная, не смея, зайти в дом, пока за ней не пришла бабушка и не позвала её. А когда Соня   зашла в дом, незнакомка  только и сказала:
 - Доченька моя...Это я твоя мама. Мама Света.
 - Вы....вы ....моя мама? - еле выдавила Соня.
 - Да доченька моя, да! Иди же ко мне радость моя !
 После этих слов Соня подбежала к маме, и они обнялись.
 - Мама! Мама я знала , что ты меня найдёшь!!!- воскликнула Соня.
 - Ну конечно! Конечно, доченька ты моя!
 - Мама,  а почему ты так долго  не приходила, я так по тебе скучала! -  первый вопрос , который спросила Соня ,пытаясь освободится из объятий матери.
 Мама всё рассказала Соне и бабушке Клаве. Когда Соне было 3,5 года, мама попала в аварию, пришлось пережить ампутацию обеих ног до колен. Долго лежала в больнице. Отец Сони сначала приходил в больницу , через некоторое стал всё реже  приходить, а потом и вовсе пропал ,как в воду канул. Всё было как во сне: первое время каталка, потом протезы, заново надо было учиться ходить. Жила одной надеждой увидеть свою дочь. Отец Сони, как выяснилось ,уехал и забрал с собой дочь. Куда? Неизвестно. Мама долго искала бабушку. Адреса её  не знала.
 - Да ещё и отчество бабушки Клавдии забыла, -  закончила свой рассказ мама.
 А радости Сони не было предела. Она  знала, точно знала, что мама найдёт её. Мать с любовью гладила дочь по голове и  смотрела так, будто никак не могла на неё налюбоваться. А девочка всё время прижималась и обнимала маму, будто боялась , что мама вдруг исчезнет или растает словно сон. Баба Клава глядя на мать с дочерью, украдкой вытирала слёзы, подступившие к глазам. Решили вместе, мама заберёт дочь сразу , как отдадут документы из школы.
 Но документы из школы отдали сразу,  без всяких проволочек. Слух о приехавшей маме  разлетелся по всей округе быстро. Соня везде ходила с мамой: в школу, и в магазин, и на речку. Везде она видела добрые и сердечные лица людей, которые поздравляли и радовались вместе с ней. Даже Серёга остановился неподалёку и помахал девочке рукой, видимо стесняясь, подойти ближе. Так прошло два дня. Пришло время, ехать домой и мама Света с дочкой стали собираться в дорогу. Бабушка всплакнула, собирая  вещи внучки:
 - Как же так? Отчего так мало побыли у меня? Отдохнули бы ещё немного. Чай ведь не чужая ты мне, а Соня моя кровинушка.
 - Я всё понимаю Клавдия Ильинична. Но что делать? Отпросилась с работы за свой счёт. А время на исходе. Вы уж простите меня. Надо ехать.
 - Ничего тут не поделаешь. Приезжайте по чаще.
 - Приедем, обязательно приедем. На каждые каникулы. Да ,доченька?
 - Да, мама!!
- Скучать то будешь по бабушке?
- Не знаю, наверное.               
 Соня так и запомнит бабу Клаву, сидящую на лавочке у печки в длинном  ситцевом платье  и в простом фартуке без нагрудника, на который она всегда ложила на  колени свои больные и натруженные руки. Она всю свою жизнь проработала дояркой в совхозе. Бабушка ещё что-то хотела сказать, но в это время в дом вошёл дядя Фёдор. Он поздоровался, узнал о том , что Светлана вместе с дочерью собираются ехать. Сначала на автобусе до районного города, а потом долго будут ехать на поезде. Наступило недолгое молчание. Вещи были собраны, и поступило предложение посидеть на дорожку. Тут дядя Фёдор как-то странно хмыкнул и поглаживая усы изрёк:
 - Ты уж прости меня Клавдия. Только думаю я, что не чужие они тебе, а значит и мне. 
 После этих слов дядя Фёдор присел на скамейку к Клавдии, обнял её и сказал, что Соню теперь будут ждать в гости не только бабушка , но и дедушка с большим нетерпением , потому что они решили пожениться.
 Мама Сони очень обрадовалась и пожелала дяде Фёдору и Клавдии Ильиничне большого супружеского счастья. Внучка прыгала и    хлопала в ладоши с криками:"Ура!!!"А когда Соня вместе с мамой в сопровождении бабушки и дедушки  вышли из дома, то день  был уже в самом разгаре. До сельсовета идти  недалеко, минут 15 ходьбы. Там их ждал автобус . Но девочка почему-то остановилась. На пруду она увидела Серёжу. Он одиноко стоял на камне и печально смотрел на пруд.
 - Мама, мама!- попросила Соня, - Пожалуйста, разреши попрощаться с Серёжей
 - Ну конечно! Только быстренько, а то автобус нас ждать не будет!!
 Девочка мигом сбежала с пригорка. Подошла к камню, где стоял мальчик и сказала:
 -  Серёжа, моё желание сбылось, на, возьми моё кольцо на счастье, тебе оно пригодится, как мне когда-то. Твой папа обязательно к вам в семью вернётся. Вот увидишь.
 И не дожидаясь ответа резко повернулась и побежала туда , где ждала её мама.
 -
                К О Н Е Ц
                СПИРИДОНОВА2.


Рецензии
Какая трогательная история...до слез...
Очень радостно и за девочку, и за бабушку...
С добрыми пожеланиями,Т.М.

Татьяна Микулич   03.08.2021 10:46     Заявить о нарушении