Миражи вихрастых секс - див

Миражи вихрастых секс - див
Начало 90-х. Советский Союз рухнул. На развалинах империи во мраке хаоса энерго- информационными сгустками начинают мерцать экономические, политические и культурные феномены, невиданные доселе: пугающие, завораживающие, манящие. Ельцин, МММ, Алиса, банк Империал.

Одним из тех культурных феноменов становится поп — группа Мираж и властно берет контроль над зрительским и слушательским вниманием.

Сильные девичьи голоса, поддержанные новейшими звуковоспроизводящими, музыкальными технологиями, динамичные, ровные мелодии в стиле «Евродиско» сводят с ума поклонников, как сирены сводили с ума соратников Одиссея.
«Музыка нас связала».

Из равноправных конкурентов по популярности у Миража, пожалуй, лишь Ласковый май. Но Мираж музыкально гораздо профессиональнее. В то время как дилетантский Ласковый май во всю эксплуатирует подростковые иллюзии.

Там, где у других сбои и лажа, Мираж работает, как отлаженный, хорошо смазанный, ритмичный механизм, ведомый самоуверенными профессионалами. Соло — гитара  уходит в долгие, могучие запилы — она и визжит, и воет, и ревет, и штрихует звуками, и отзывается какими-то шаловливыми перестуками. Легонько шевеля пальчиками по грифу, гитарист провоцирует целые смерчи, цунами и лавины звука, прописанные с математической точностью. Он явно отрывается — становится на крыло и улетает на низовой тяге клавиш, где клавишники, словно бы и не играют, а вызывают духов, которые поют неземными голосами.

На сцене работают два клавишника — стационарный и мобильный. У стационарного — два этажа клавиш на стойке, у мобильного клавиатура, как гитара - доской  с ручкой, наперевес. Они с гитаристом, как азартные братья — близнецы, как бы соревнуются друг перед другом в мастерстве, и оба получают от этого удовольствие.

При этом кажется, что и ударник выдает ритм не палочками и педалью, а самим своим сердцем громким и сильным.

По уровню технологичности в музыке с Миражом может сравниться лишь полярная группа из рока — «Кино».

По голосовой палитре равных ему нет.

RP- карта у Миража тоже своеобразная: поклонникам остается лишь догадываться, кто поет в группе. Кстати и до сих пор точно не известно сколько солисток в нем было, все их имена и фамилии. Суханкина, Гулькина, Разина… кто еще?

Мираж окутан тайнами, как одинокий утес туманами в океане, о нем слагают легенды. Одна из них повествует о том, что в коллектив приглашена  оперная певица из Киева, небывало талантливая, но такая уродливая, что боится показаться на людях. Она действует закулисно, то есть записывает фонограммы, с которыми и гастролируют по стране многочисленные Миражи, умышленно размноженные руководителем с целью широкого чеса.

По другой легенде выходит, что группу крышует серьезный криминал.

При этом точно известно лишь имя основателя Миража — Андрей Литягин!

Слухи про таинственную оперную диву будоражат общественность и, как выясняется, они обоснованы, хотя и не в полной мере. Таковой оказывается студентка Московской государственной консерватории Маргарита Суханкина — красивая девушка с неповторимым вокалом.

С композитором — клавишником Литягиным и гитаристом Прокловым она записывает композиции «Звезды нас ждут», «Эта ночь», «Видео», однако от дальнейшего участия в записи материала отказывается, ссылаясь на то, что собирается делать оперную карьеру, и «светиться» в группе, которая исполняет популярную музыку, ей не желательно.

Разочарованию Литягина нет предела, ведь он, настоящий профессионал, понимает какого уровня певица Маргарита, понимает, что равнозначную замену ей найти будет непросто. Но он ищет, кропотливо, целенаправленно, чутко.

И вот в студии джаза какого-то московского дворца культуры слышит новую вокалистку для Миража — Наталью Гулькину. Теперь она так вспоминает о знакомстве с продюсером: « В центре творчества встретила Светлану Разину, она сказала, что её знакомый создает группу и хотел бы прослушать меня. Ко мне подошел незнакомый мужчина, представился как композитор Андрей Литягин. Пригласил к себе домой, где у него студия, чтобы записать песни. Я устала после репетиции и решила: «Не сейчас». На том разговор и закончился. Потом Андрей узнал мой телефон, месяца три уговаривал, но я отказывалась».

В итоге Наталья все же согласилась. Ее голосом исполнены «Безумный мир», «Солнечное лето», «Электричество» и другие песни. Восемь композиций составили альбом «Звезды нас ждут». В его записи приняли участие музыканты Сергей Проклов, Константин Брагин, Андрей Лукинов, Алексей Рящин.

Позднее, для переиздания на CD-диске, уже в 1994 году на студии Mirage Music сборник был пересведён с участием солистки Екатерины Болдышевой.

После оглушительного успеха первого магнитоальбома Андрей Литягин начинает гастрольную деятельность. Усилившись в вокальной своей составляющей солисткой Светланой Разиной Мираж дает концерты. Их плотность достигает 80 — 90 в месяц.

В коллективе на клавишах работает Роман Жуков, на барабанах Сергей Солопов.

В свое время через коллектив прошли Наталья Ветлицкая, Светлана Салтыкова, Ирина Смирнова и гитарист — виртуоз Алексей Горбышев. Последний оказал значительное влияние на творчество группы: он соединил танцевальную музыку с роковой гитарой, что стало визитной карточкой Миража.
Время от времени Суханкина принимала участие в записях новых треков, однако лицом группы так и не стала. И, похоже, так и осталась для Литягина несбывшейся творческой мечтой.

Неутоленной мечтой Мастера о его Маргарите.

Однако самый полифоничный и глубокий голос в арсенале группы — это все же голос Маргариты. Он легко отличим!

Хотя все титульные вокалистки коллектива великолепны. Способные петь уверенно и ровно в живую, они все достойны восхищения! Бездарных певиц дипломированный инженер - математик Литягин на работу не брал.
 
(Правда, в одно время грешил фанерой, под которую раскрывали рты солистки второго плана).

Хороши и бэк - вокалы. Здесь их включение - это не просто размножение голосов и их взаимодействие. Они тут взаимодействуют таким образом, что, сливаясь и разветвляясь, углубляют именно нежность и сладость звучания.

Хотя, какая, к черту,для участников группы это была «работа»? Они в этом жили, как в единственно возможной для них стихии..

А нам, поклонникам Миража, тем, чья молодость пришлась на 90- е годы, остается лишь благодарить группу за ту окрыляющую радость, которую несли и несут ее песни. Ставшие, по сути, голосом эпохи.

Упоительное пение желанных женщин, скоростные ритмы уносящего в рай диско, свободная красота женского тела, возвышенная сексуальность и безусловная безмятежность — все эти жажды утоляла группа!

Пышные, воздушные прически, отформатированные ветром,серьги - виноградными гроздьями, аккуратные брючки - стрелочки с высокой талией, коротенькие курточки с погончиками, туфельки на высоких "гвоздях". И плавные движения пантер.
А еще у них были умные, красивые лица.

Такими мы знаем их.

Мы снова и снова глазами памяти всматриваемся в горизонты тех лет, над которыми невиданными миражами встают образы вихрастых секс — див с  зовущими голосами сирен.На таинственном острове, имя которому - сцена.
В бушующем океане 90-х. 

p/s: Вчера приходит на почту письмо. Суть: я представляю Мираж. Вы хорошо написали о группе. Но почему же вы не сказали о Кате?!
Исправляюсь! Конечно, Катя, Катенька Болдышева, пожалуй, самая преданная солистка этого коллектива. Умница и красавица Катюша, всегда пела и поет в живую. Она достойна того, чтобы вынести ее на поля моего текста. Неповторимый вокал, космос в глазах и талант в душЕ. Екатерина Болдышева!


Рецензии
Было интересно читать!!!

Григорий Аванесов   11.05.2020 09:01     Заявить о нарушении