Дневник пятикурсника. Часть десятая

Это Костя-электрик. Часто "спасал" меня от рутинной работы по "электрификации" жилого подвижного состава, т.е. ж.д. вагонов, приспособленных под жилье. Таскал с собой по козловым кранам, привлекал в серьезной работе. А то со Стариком, который думал только о том, что бы увильнуть от работы, было совсем неинтересно. Заснял его во время обеда после одной из укладок.

26 июля 1976 года. Понедельник.

Вечер. За окном стемнело. Грущу до боли в глазах. Ужас. Тоска снедает. Уточкин ушел к девчонкам в карты играть. Я не пошел, хотя очень хотелось бы. Хочется так много писать и нету сил. Утром, до обеда, добивали со Стариком второй вагон. Добили. После обеда пришел Костя и повел меня в один из вагонов. Там КЗ было и мне было поручено подсоединить щиток с пробками и заменить патроны. Кое-как к пяти часам с этой задачей справился. Не знаю, насколько хорошо, но видимо, терпимо. Главное, пробки вставил, теперь не страшно, если КЗ будет. Сходили порубали в ЖД. Говорят, послезавтра будет укладка. От Лазо до Имана. Что ж, доживем до среды. Обязательно с собой кинокамеру беру. Хочу интересные кадры снять, что бы было, что вспомнить. А сейчас сижу на свернутой «постели» Уткина, краем уха слушаю магнитофон и изливаю свою грусть. Думаю о Люде. Может, ей письмо написать? Пожалуй, прямо сейчас это и сделаю. Извинюсь в нём за свои визиты в субботу и воскресенье. Как раз такое настроение не очень хорошее. Только письма и писать.

27 июля 1976 года. Вторник.

Послеобеденный отдых. На вагонах сегодня не был. Сразу с Костей на кран полезли – двигатель передвижения каретки ставить. Второй. Один стоит. Как-то по первости неуютно себя там чувствовал. Страшновато было. Но ничего, потом все нормально стало. Сегодня вечером над Костиком суд товарищеский будет, так что он не очень веселый ходит. Еще в шкафу повозились – на пульте ЗРС новые термореле ставили. Только в 11 вернулись в мастерскую, как крановщицы прибежали – троллей полетел. Снова к кранам пошли. Я просто на этот раз наблюдал. С ребятами побазарил. Вместе на обед в столовую ПДМ пошли.

Ночь. Часов 11. Напился кофе с молоком, теперь наверное не усну. После обеда снова пошли к кранам с Костей., но тут главмех подошел и меня с собой потащил. В склад смазок. Взяли там какой-то смазки для паровозов. Графитной, которая ток проводит. Вернулись. С помощью м;метра устроили муравьям пытку электротоком. Но посидеть долго не удалось – послали в детский сад, переставить розетку. Проторчал там до четырех часов, чуть от собственного пота не захлебнулся. Да 220-ю вольтами шарахнуло – выкрутил одну пробку и полез ковыряться в проводке. Через землю и долбануло. Сразу же побежал, выкрутил вторую. Больше не било. С Серегой Уткиным на ЗЛХ посидел, потрепался. Вечером купили пива, наварили картошки и с рыбой выпили. Неплохо. Только закончили трапезу, как Лебедева явилась. Мы с Доцентом дипломатично завалились спать, а Уткин с ней до полдесятого базарил. Утомился, бедняжка. Письмо, которое вчера вечером написал Люде, так еще и не отправил. Что-то страшновато. Завтра постараюсь. Под вечер дождь дикий шел. Наш вагон потёк, как всегда. Такие вот пряники. Сейчас спать наверное лягу, завтра ведь укладка. Кстати, что-то кашель напал. Простыл где-то. Ещё не хватало такой радости.

28 июля 1976 года. Среда.

Встали с Сержем в 5-40. С квадратными глазами бросились к рабочему поезду. Не успели ничего перехватить – боялись отстать. Успели. Без особых приключений доехали до Лазо. Я взял таки с собой кинокамеру. И зря. Она снова хандрить начала. Пришлось ее в вагоне разборщика оставить. Выехали на перегон и тут выяснилось, что все рабочие места распределены. Петька меня отправил на перетяжку. Сидели на платформах, почти ничего не делали. Суть перетяжки состоит в том, что бы быстро зацепить тросом лебёдки четыре или меньше соединенных между собой отрезком троса пакета. После укладки забрался на разборщик. Так доехали до Дальнереченска. Там я наконец купил значки – правда о Инсбруке. Пока брал воду в киоске, почти все уехали на товарняке. Добирался домой на разборщике, сидел в вагончике и играл без перерыва в 1001. Приехали наверное позже всех.

29 июля 1976 года. Четверг.

Нашел более-менее приятное занятие – поручили мне забить 9 почти трёхметровых штырей в качестве заземления. Весь день почти проторчал на ЗРС, забивая их. Угорел в конец. Вечером руки не сгибались от кувалды. Под конец рабочего дня припёрся в цех, а там главмех давал раздолбон Старику. Костя меня быстренько уволок к кранам. Помог ему поставить контактный ролик. На этом моя работа закончилась.

30 июля 1976 года. Пятница.

Наконец-то отправил Люде письмо. С трудом заставил себя это сделать, потому что чувствую, что написал там чушь. Завтра укладка. Весь день сегодня со Стариком меняли проводку в соседнем вагоне. Часа в четыре пришел домой, а там кавардак – чертовы слесаря пустили воду, что бы опробовать отопительные трубы, а они потекли. В результате в вагоне получился потоп и грязь по колено. Пришлось мыть пол во всех комнатах. Угорел, пока это всё сделал. Уткин появился только в 10 вечера – как мы с Доцентом и думали, его во вторую смену оставили. Спать легли рано – где-то в одиннадцатом часу.


Рецензии