Из воспоминаний инспектора ГАИ

     Лето одна тысяча девятьсот семьдесят пятого года выдалось очень жарким.
Стаяла в буквальном смысле испепеляющая жара и приятными в это время года были только самые ранние утренние часы.
     Мы с товарищем и коллегой по службе после развода и заступления на службу выдвинулись на стационарный Пост ГАИ, который находился в нескольких километрах за городом, достаточно было пересечь мост через реку и приподняться по склону вверх, где рядом находилась телевизионная вышка.
     Дорога на этом участке пролегала с некоторым изгибом трассы, по сторонам которой находились поля засаженные сельскохозяйственными культурами и разделенные на зеленые клетки лесонасаждений.
     В воздухе уже начинала чувствоваться надвигающаяся жара и полдень обещал быть таким же пылающим, как и в предыдущие дни. Находится в помещении даже при открытых фрамугах и форточках было невыносимо, потому что даже тот ветерок, который курсировал по помещению, пользы от прохлады приносил мало, так как Пост был почти что весь под стеклом и находиться внутри, как под увеличителем не представляло смысла. Поэтому прибыв на Пост и заполнив Журналы о приме смены и дежурства на нем, вскоре оттуда вышли, спустившись вниз по лестничному трапу к машине, где усевшись на сидения и оставив открытыми двери с двух сторон, чтобы немного продувало сквозняком, сидели и наблюдали за трассой дороги.
     Движение пока было слабое и не загруженное автотранспортными средствами и мы тупо сидели и слушали, как иногда похрипывает радиостанция настроенная на прием с базой, да играл радиоприемник встроенный в "Жигуленка".
     Как вдруг видим, по трассе снизу вверх поднимается мотоциклист, ничем не провоцируя скоростной режим, но поровнявшись с нами и бросая свой взгляд на нас, приподнялся ногами на сидение мотоцикла, спустил свои брюки и показал нам свой голый зад, хлопая рукой по голой ягодице. После чего также ловко одел брюки на себя и усевшись на сидение, еще раз оглянулся на нас, видимо ожидая нашу реакцию и действия.
     Мы конечно же с товарищем не предчувствовали всего размаха такого события, вначале вглядывались не в мотоциклиста, а на его транспорт, который не был похож ни на один известный нам в нашем Союзе и невольно отметили про себя, выразив в слух восхищение самим мотоциклом, но когда обратили свое внимание на его действия, первым делом были просто ошеломлены и находились словно в ступоре. В то время когда сам объект провокации, не спеша удалялся от нас дальше по трассе. И опомнившись в следующую минуту, буквально одновременно хлопнув дверцами своего "Жигуленка", кинулись за ним в погоню.
     Номера транспортного средства нам не было видно сзади мотоцикла, где привычно он должен был находиться, поэтому по громкоговорителю мы потребовали остановиться самого мотоциклиста, который нам показал известный большому круг лиц, демонстративно свой жест и ехал дальше в том же режиме.
     Прибавив скорости, мы стали настигать его и уже были почти что метрах в пяти от него, как вдруг мотоцикл словно после выстрела из оружия стал удаляться от нас, подобно пуле. Нам ничего не оставалось делать, как прибавить хода и стрелка спидометра уже лежала на отметке сто шестьдесят километров в час. Но в такой момент нам было совсем не понятно мы его догоняем или это он сбавил свою скорость. Однако расстояние между нами сокращалось. Радость на наших лицах отразилось в расплывшейся улыбке, потому что в этот момент мы именно так и подумали наверное одновременно: "Ничего! Никуда ты от нас не денешься!" Но радость оказалась преждевременной и как только мы приблизились достаточно близко до него не сбавляя скорости своего "Жигуленка", он также легко оставил нас сзади мгновенно оторвавшись от нас в точку.
     Мы продолжали свое преследование. Стрелка на спидометре росла и приближалась к ста восьмидесяти километрам и вновь увидели близко цель нашей погони. Мой товарищ обратился по рации к ближайшему стационару другого Поста ГАИ, до которого оставалось километров семь или восемь, чтобы те присоединились к задержанию, сами пытались во чтобы то не стало догнать и задержать нарушителя.
     Но видимо он с нами просто играл и забавлялся на почти что свободной трассе.
Дорога которой использовала колориты местного ландшафта и была то извилистой в некоторых местах, то переходила в спуски и подъемы. И вот после очередного поворота, который плавно переходил в спуск к мосту через реку, мотоциклист показал нам очередной жест и вытянув правую руку вверх покачал ею, как бы с нами прощаясь, после чего мгновенно ушел в точку и в скором времени вообще скрылся из виду. А так как до следующего Поста оставалось совсем ничего, то нами было принято решение до него все же доехать, хотя надежды на то что там его задержали не было. Так оно и оказалось. Наверное свернул где-то на проселочную дорогу, которую мы скорее всего проскочили не заметив. Ну, а подъехав на впереди стоящий Пост и спросив про мотоциклиста, конечно же поведали и о приключившейся истории с нами, где немного посмеялись над собой вместе с товарищами по работе.
     На том эта давняя история и закончилась, с той неудавшейся попыткой догнать нарушителя, к кому уже не было ни грамма злости, а присутствовало чистое любопытство, что за мотоцикл был у него под ним в руках, но что он явно был профессионал, сомнений не было ни у кого.


Рецензии