Великая тайна всех мужчин

    … Улыбнусь: не знаю, подтвердят ли мое мнение английские ученые, но я уверен, в том, что, когда возраст женщины подкрадывается к сорокалетнему рубежу, ее домашний огород, каким бы крохотным он не был, приобретает особое, возможно даже мистическое, значение.
 
     Все объясняется довольно просто: во-первых,  женщина может делать с огородом все, что ей заблагорассудится, и он не издаст (мужским голосом, конечно) ни одного возмущенного вопля; во-вторых, любой, пусть даже самый плохонький огородишко, сердечно предан своей хозяйке; и, в-третьих, только огород может регулярно принуждать женщину делать что-то типа простейшей утренней гимнастики. Чуть выше я упомянул мистику. Как говаривал один мой знакомый, «тут уж совсем все просто, ибо нематериально». Все дело в огородных запахах. Они невесомы, нежны, как прикосновение крыла ангела, а мечты, рожденные ими (например, регулярная перепланировка участка) могут подарить уставшей хозяйке дома благословенный и успокоительный ночной сон.

 
Короче говоря, только что я изложил вам причину наших домашних ссор. Поясню еще немного: у меня скользящий график работы, и я провожу дома не все ночи. А когда меня нет, жена боится спать с открытым окном. Окно спальни выходит во двор, так сказать в тыл дома, там есть масса соседских заборов и заборчиков, но Наташка все равно боится. Она вынуждена закрывать окно и довольствоваться только теми запахами, которые просачиваются в форточку. Но форточку регулярно занимает наш кот Бобр. Возможно, кот тоже любит огородные запахи, а скорее всего он просто сторожит свои дворовые владения. А в силу своего веса и объема, Бобр полностью закупоривает форточку.

    Вы когда-нибудь слышали детскую загадку про волка, козу и капусту? У нас с женой получилась очень похожая задача: во-первых, я не могу не ходить на работу, во-вторых, Наташка не может спокойно уснуть без огородных запахов, и, в-третьих, наш кот Бобр вдруг проявил удивительно упрямый характер. Как оказалось, проще уберечь козу от волка, чем отучить Бобра от его ночной привычки торчать в форточке.

 
    В результате мои отношения с котом испортились окончательно. Бобр перестал поощрять урчанием мои поглаживания, не являлся на диван, когда я смотрел телевизор и даже самый вкусный кусок моего утреннего бутерброда он ел с таким видом, словно делал мне одолжение.


     Мы так и жили: Наташка регулярно вытаскивала из форточки Бобра и обвиняла во всем меня.  Я пытался перевоспитать кота, а Бобр, как настоящий кот, гулял и сидел там, где ему вздумается. И вот однажды…


     …Я слушал музыку, нацепив наушники и возился со старым компьютером. Ничто не предвещало беды, но когда я бросил на Наташку случайный взгляд, то вдруг увидел в ее глазах какое-то затравленно-преступное выражение. Примерно такой же странный сплав чувств, появляется в глазах интеллигентного человека, когда он — да простит меня гениальный Федор Достоевский за упоминание всуе! — начинает подумывать о старушках-процентщицах.
 
     Я понял, что происходит что-то нехорошее, снял наушники и тут же услышал целую какофонию звуков за раскрытым окном: вой, визг, и грохот только что упавшей лестницы.

     — Твоего Бобра бродячие собаки рвут, а ты сидишь и ничего не делаешь, — краснея от стыда, быстро сказала Наташка и опустила глаза.

     Я вскочил… Но прежде, чем рвануться на помощь Бобру я вдруг понял, что никогда не стоит мешать женщине наслаждаться своим крохотным огородиком. Добрая женщина может простить многое и только святотатство, которое регулярно проявлял наш упрямый кот, способно низринуть ее нравственность до уровня леди Макбет.
 
     Я пулей вылетел во двор и увидел, что запертый в углу между двумя сараями наш «чернобурковый», девятикилограммовый Бобр ведет отчаянную битву с тремя довольно рослыми дворнягами.  Бродячим псам все-таки удалось преодолеть массу заборов и найти достойную добычу. Но они немного ошиблись. Спасая свою драгоценную шкуру, Бобр дрался с отчаянием обреченного и его когти полосовали воздух со скоростью взбесившейся сенокосилки.
 
     Я был настолько растерян, что не догадался взять в руки палку или черенок от лопаты. Я пошел в бой, надеясь разогнать собак простыми пинками. Но когда собаки напали на меня, я вдруг вспомнил, что из доспехов на мне были только трико, майка с коротким рукавом и шлепанцы. Разумеется, я пришел в ярость от неожиданной боли, но это — увы! — не помогло. Мне попались очень опытные бродячие псы. Их не смутили мои усилившиеся вопли, и они вплотную занялись мной.

     Трудно сказать, чем бы закончилась наша схватка, но тут разъяренных собак атаковал Бобр. Разумеется, пользуясь случаем он мог сбежать, как это сделали бы без зазрения совести девятьсот девяносто девять с половиной котов из тысячи, но Бобр не бросил своего хозяина. Кот смело бросился на врагов.

     Как сказал бы Балу из мультика «Маугли», это была великая битва!.. Человек и кот дрались против трех собак. Я слышал, что в древнем Риме на гладиаторов иногда натравливали львов. Но я не думаю, что тем ребятам было легче выстоять против опытных бродячих собак при полном отсутствии доспехов и оружия. Например, собака отличается от волка тем, что пытается тяпнуть противника не за горло, а за конечность. Если эта конечность — простая палка, собаке приходится нелегко. Ну, а если эта конечность — мужская нога, обутая в старый тапочек, то несладко приходится уже обладателю ноги.

     Я увидел, как разъяренный Бобр прыгнул на спину собаки и вцепился ей в загривок… Он тут же кубарем полетел в сторону после того, как завизжавшая от боли собака сильно мотнула головой, но кот снова атаковал врага без страха прыгнув уже на оскаленную собачью морду. Я перестал издавать панические вопли и вскоре уже мало чем уступал в гневе своему товарищу в битве. Наверное, я был похож на первобытного дикаря, который защищает свою пещеру, а Бобр — на крохотную пантеру, которую отвлекли от любимой ловли мышей в этой пещере.

     Наша битва закончилась после того, как из распахнутого окна выплеснулось огромное количество воды, а следом полетело пустое ведро.

 Громкий голос Наташки закричал из комнаты:

  — Что вы там все делаете?!.. Прекратите сейчас же!

     «Вы там все!..» Жена сказала именно так, — «все». Ох, уж эта мне российская интеллигентность, уравнивающая нападение и хамство с защитой и благородством. Разумеется, большая часть воды попала мне на плечи, а ведро обрушилось на мою голову. Тем не менее, вмешательство третьего лица испугало собак, и наш противник бежал. Мы с Бобром не преследовали его… Мы были слишком потрепаны в битве, а противник — вне сомнения! — получивший огромное количество пинков и глубочайших царапин полностью деморализован.

     Мы пошли в дом бок о бок — я и Бобр — как настоящие воины-победители, медленно, тяжело и с каким-то новым осознанием чувства собственного достоинства.
Увидев нас, Наташка невольно вскрикнула и метнулась к комоду за лекарствами.
— На диван садись! — крикнула она мне.


      Я сел. Наташка наконец нашла «аварийную аптечку» и подошла ко мне.


     — Ты тоже садись, — сказала она Бобру.

     Тот послушно сел рядом со мной. Жена перевязала наши раны, то и дело удивляясь тому, как легко мы отделались. Мы с Бобром безропотно перенесли медицинскую магию моей жены. Я, потому что вспомнил о пиве в холодильнике, а Бобр, потому что почувствовал, что «аптечка» пахнет валерьянкой.

      С тех пор в нашем доме многое изменилось… Бобр перестал нагло закупоривать форточку, а жена не боятся спать с открытым окном. Теперь кот спит в ногах жены или на подоконнике. Чудесные запахи огорода заполняют всю комнату до предела вместе с лунным светом и рождают удивительно светлые сны.


     Мои отношения с Бобром тоже наладились. Кот уже не считает меня нервическим типом с манией расшвыривания тапок, снова приходит ко мне на диван, и мы вместе смотрим футбол. Бобр все-таки признал во мне некоего вождя способного и увлечь за собой в битву и прийти на помощь рядовому воину, рискуя своей жизнью.
Спустя неделю после «великой битвы», когда мы сели ужинать, Наташка долго и задумчиво рассматривала тарелку, а потом вдруг сказала:

   — Ты, знаешь, а ведь мы, женщины, наверное, все немного дуры…

   Я чуть не поперхнулся борщом и переспросил:

   — Почему?
   Жена вздохнула:
   --  Мы постоянно что-то требуем и забываем о главном, о самой великой тайне всех мужчин. Например, я могу выпросить у тебя новую кофточку, туфли и даже стиральную машину. Но выпрашивая, я невольно превращаю тебя то в торгаша, то в скупердяя. Наверное, это похоже на какое-то злое волшебство…

    Наташка замолчала.

    — А что за тайна-то? — осторожно уточнил я.

    Слова дались Наташке не без труда, но она все-таки сказала их:

    — Тайна в том, что каждый мужчина прежде всего — воин, а все остальное потом. Потом, понимаешь?..

    Я вдруг догадался, что Наташка видела меня в недавнем огородном бою. Да, я был без рыцарских лат и меча, а мои ноги защищали только старые тапочки. Вместо коня у меня был Бобр и мы перетоптали с ним половину огорода, но мы все-таки победили. Хотя суть была, конечно же, не в самой победе, а в том, что мы не побоялись встать во весь рост перед врагом. Мы пошли в бой с криком «аз есмь!» обозначая не столько границы личного огорода, сколько существование самих себя.

   
    — Извини меня, пожалуйста!.. — тихо сказала жена.

     Она немного покраснела, вспомнив не вовремя выплеснутую из окна воду и не метко брошенное ведро. Потом, наверное, припомнив и свою затянувшуюся, преступную паузу перед тем, как она сообщила мне о драке в огороде, Наташка добавила еще тише и уже не одному мне:

     — Извините!..

     Теперь Наташка всегда спокойно спит по ночам не только потому, что ее ноги греет девятикилограммовая «чернобурковая» пантера-защитник, а еще и потому что она поняла великую тайну всех мужчин.

     Женщина, понявшая эту тайну, становится уже немножко другим человеком...
 


Рецензии
"… Улыбнусь: не знаю, подтвердят ли мое мнение английские ученые, но я уверен, в том, что, когда возраст женщины подкрадывается к сорокалетнему рубежу, ее домашний огород, каким бы крохотным он не был, приобретает особое, возможно даже мистическое, значение.

Все объясняется довольно просто: во-первых, женщина может делать с огородом все, что ей заблагорассудится, и он не издаст (мужским голосом, конечно) ни одного возмущенного вопля; во-вторых, любой, пусть даже самый плохонький огородишко, сердечно предан своей хозяйке; и, в-третьих, только огород может регулярно принуждать женщину делать что-то типа простейшей утренней гимнастики. Чуть выше я упомянул мистику. Как говаривал один мой знакомый, «тут уж совсем все просто, ибо нематериально». Все дело в огородных запахах. Они невесомы, нежны, как прикосновение крыла ангела, а мечты, рожденные ими (например, регулярная перепланировка участка) могут подарить уставшей хозяйке дома благословенный и успокоительный ночной сон."

Причем это бывает характерно даже для женщин, которые впервые в своей жизни столкнулись с огородом. Мистика, действительно.

Вообще рассказ очень понравился!

Валерий Лапшинский   04.02.2023 14:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий!:)) Согласен с тем, что у женщин врожденная любовь к огородам. Правда, сейчас уже не у всех.

Алексей Котов 2   05.02.2023 12:26   Заявить о нарушении
Алексей, а что изменилось в мире к настоящему времени для женщин?

Валерий Лапшинский   06.02.2023 22:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.