Притча о власти и деньгах

          
            В гостеприимном доме сидели три аксакала, и делали назидания молодежи о правилах почитания гостей. 
  - Кто старше всех, тот многоопытный, Заслуживает самое почетное место,  Даст дельные советы в любой жизненной ситуации, -  сказал аксакал Керим.
  - А если он малограмотный?  А рядом такой же, но
образованный человек, тогда что? Спросил молодой студент. Тогда, это аксакал. Его на самое почетное место.  А малограмотный  старик  – после него, ответил бывший директор школы, аксакал Велназар.
  - Но, заходит далекий гость, пусть не стар ещё, но  желанный. Его место всегда почетно, - сказал свое мнение старый пчеловод.
  В самый разгар спора  вошел в помещение председатель колхоза  Хакимбай.  Аксакалы, дружно встали с мест, чтобы уступить ему свои почетные места. Но тот признался, что колхозники, получающие гроши за трудодни, не довольны его работой.    "Демонстранты выгнали меня из правления". Аксакалы, довольные,  сели на свои места. А председатель только собрался сесть у порога, так вошел мясник, -  богатейший в колхозе человек,  Кассапхан.
        - Помнишь, Хаким, когда Союз развалился, ты мне разрешил открыть мясную лавку, и сказал: "Богатей, да про меня не забудь". Благодаря тебе у меня пять мясокомбинатов, рестораны Париже и Нью Йорке. Слитки в Швейцарии.
Я пришел отдать долг. Скажи, что душа пожелает.
       - Я прикипел к своей должности. Но колхозники требуют, увеличения зарплаты. Я уже много раз обманул их. И теперь хотят меня убрать насовсем. 
         Мясник объявил: С сегодняшнего дня и до самых выборов ежемесячная зарплата повышается  на один килограмм мяса. Он взял под руку председателя, и посадил на почетное место, рядом с собой. А старцы поднялись, чтобы разойтись по домам. Им было уже не до назиданий морали и нравственности.

Власть и деньги - неразлучные братья. Испокон веков народ боялся их. Ибо те, в симбиозе решали, кому быть рабом, а кому сгинуть на войне.
 И вообще:  У кого больше - тот и пан. Все как в Польше.


Рецензии
Коррупция ,однако...

Мальтис   24.03.2020 21:52     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв

Георгий Бердыев   24.03.2020 22:57   Заявить о нарушении