Не сладко у сладкого...

     Стояла летняя погода, лес убаюкивающе шелестел и только лёгкий ветерок время от времени раскачивал траву, которая длинными своими концами трогала и щекотала дворнягу мужского пола, что растянулась в густой траве, изредко махая хвостом.

     Пёс спал безмятежным своим собачьим сном, только уши постоянно реагировали на все возможные звуки, что доносились до него со всех сторон.

     Всё было бы ничего, да вот в животе было, что-то пустовато. Это было не первый раз, и какая-то даже привычка к такому полуголодному образу жизни уже была.

     Нет, иногда конечно хозяину приходило на ум вспомнить про него и положить ему в миску полным – полнёхонько варёных грибов не известной породы. Ну, какая же уважающая себя собака будет это есть, и отойдя от чашки, дико выпучив глаза пёс садился и думал « Да, что-то похоже меня здесь держат за козла.»

     В это время, далеко в стороне, что-то зашелестело в траве, и он бросился в ту сторону, в тайне надеясь, что это будет что-то из приятно съестного. Добежав до места откуда доносился шум он понял,  что в общем-то можно было вообще не бежать, там был ёж, а это создание он уже знал и очень даже хорошо.  Отсюда он слышал, что хозяин проявляет недовольство его нежеланием употреблять так усердно налитую им пищу.

     Рядом суетились пчёлы, вылетая и залетая в улей. Их жужжание иногда раздражало его, потому что в памяти хорошо отпечатались те моменты, когда эти неприятные создания наглым образом кидались на него сразу по несколько штук. Резкая боль одновременно во многих местах, срывала и гнала его сломя голову в прямом смысле слова,  потому, что ноги несли его так быстро, что он только и смотрел, как бы не врезаться в какое-то дерево. А их было много, очень много, они мелькали у него перед самым носом, внезапно появляясь из высокой травы, но в тоже время густая трава сбивала с него пчёл и не давала другим догнать его.
Убежав довольно далеко и переборов боль, он ложился, чтобы отдышаться и отдохнуть.
     Да, это были незабываемые мгновения его жизни.
     И вот, что странно, эти пчёлы его не трогали до тех пор пока не появлялись какие-то люди, их было всегда двое. Они сначало шутили и смеялись, в эти моменты ему перепадала даже очень вкусная пища, особенно он, любил колбасу. Потом  они шли к этим самым пчёлам.  Но вот, что странно, он от пчёл удирал, а они оставались с ними, из этого он сделал вывод, что это были их друзья, а чтобы он не мешал им дружить, пчёлы выгоняли его подальше и сразу.
     С утра день был испорчен сразу, хозяин решил, что собака должна сидеть на цепи, она правда была длинная, и можно было даже побегать по кругу.
Рядом в траве играл котёнок ещё не большой, но из-за своей пушистости он выглядел довольно прилично, жуки и бабочки не давали ему покоя. Хозяин довольно по долгу играл с ним держа во рту сигарету и время от времени матерясь, не злобиво, а с какой-то особой приятностью и душевностью. Вообще-то нормальных слов от него услышать было трудно.
     Играло радио, своим не понятным шумом оно давало понять, что мир состоит не только из этого леса.
     Где-то вдруг послышался не ясный шум, который постепенно перерос в звук приближающийся  машины. Она медленно появилась среди деревьев и остановилась рядом с домом.
     Вышли опять те же знакомые ему люди, «А, друзья пчёл,» - подумал пёс.  От такой дружбы ему было жутковато. 
     - Ну, что Пацан, на цепь посадили?- «Пацан», это было его имя, он носил его давно с самого детства. «Да, сижу вот!» - подумал он про себя.
     Тут до него дошло, что он на цепи они пойдут к пчёлам и тогда…  «Что делать, что делать»,- он заволновался,  но внимания  на него никто не обращал. Люди открыли улик,  всё пока было спокойно, перешли ко второму, третьему и тут вдруг пчелиный вихрь закружился, закружился. Пацан заметался и своими резкими движениями сразу привлёк их внимание. Они накинулись на беднягу с такой силой, что он кинувшись бежать, сделал крюк по радиусу на сколько хватало цепи и щукой нырнул в будку не задев и не ударившись о края входа, который своим малым отверстием всегда донимал его. Но и там деваться было некуда, несколько десятков пчёл впились в него, он зажавшись в угол и дико тараща глаза замер. В голове был полный хаос!

     Тут кто-то догадался отпустить его, потянули за цепь, на что потребовалась некоторая сила. Он не особенно сопротивлялся, почувствовав свободу, стремглав кинулся в лесные дебри,  нужно во что бы-то ни стало  сбросить с себя всё это кусачее племя.

     Всё тело горело, он бежал и бежал пока не плюхнулся в воду, её холод на какое-то время успокоил его, но не на столько, чтоб  из глаз не текли слёзы.
 


24.03.2020 г.  ( 1997 г.)


Рецензии