Гл4 Достижения сестры и брата
И не мудрено было сделать такой вывод. Агата работала и училась, хлопотала по дому: впервые книги перестали "соскальзывать" с полок, на столе тетради лежали аккуратной стопкой. Да много чего ещё делала в свободные минуты Агата: казалось, она хотела реабилитировать себя перед родителями за тот год, в который она продемонстрировала, что не справилась. И опять Ромада видела только ее спину, склоненную над письменным столом.
Ромаде никак не удавалось общаться с сестрой на равных. Но у неё были ещё младшие братья. Всё детство она с ними и играла. Альфред был пухленький и маленький ростом, но вел себя гордо и бесстрашно. Из-за того, что он перескочил через класс, Фредик был почти на два года младше одноклассников. Мальчишки постоянно его избивали, но пацан никогда не жаловался, поднимался с пола и кричал обидчикам: -
- Подлецы!
Те возвращались, сваливали его и убегали.
Альфред мечтал стать военным - это было в его генах: мама часто вспоминала своего отца в офицерской форме, которого арестовали и увезли прямо из дома.
Альфред писал письмо самому Гречко, чтобы взяли в военное училище в пятнадцать лет. Ответ пришёл: мол, дождитесь семнадцати. Тогда Алик подал документы на "иностранный" и провалил английский. И, снова скорректировав планы, поступил в Магаданский пединститут.
За первый же год учёбы он превратился в красавца: кудрявый, черноволосый, черноглазый юноша среднего роста, стройный, с военной выправкой - он пленял все женские сердца вокруг. У него появилась девушка, она опекала его, как мать. В общем, он был в надежных руках, хоть и в чужом городе, вдали от родных.
Нам всем хочется, чтобы жизнь наших близких текла ровно, без эксцессов, чтоб мы о них не беспокоились. Так сказать, спали спокойно. Ромада радовались за Альфреда, как вдруг он позвонил из Сочи, что остаётся работать киномехаником. Больше всех беспокоилась его девушка, выслала ему денег, и парень вернулся в Магадан. Позже он рассказал Ромаде, что у него кончились деньги, но он стеснялся не то, что попросить на обратный билет, а признаться в этом родителям.
Да, у таких успешных и уважаемых родителей дети не имели права быть неудачниками. Но жизнь не делала им скидок на это.
Всё же Альфред закончил институт, женился на своей подруге Лизе и отправился (романтик!) в родной северный край, где работал завучем, военруком и физруком в школе. Через год, окончив учёбу, к нему присоединилась и жена. А ещё через год у них родился первенец Тимоша-Тимофей.
Вдруг в республиканской молодёжной газете появилось представление "новай звезды": стали печатать рассказы Альфреда о природе, о жизни северян, военные зарисовки и стихи. Вся семья была горда за него: казалось, он успешно идёт вверх, к достижениям своей жизни, и это закономерно. Лиза, как "жена декабриста", выдержав все лишения сельской жизни, приехала с малышом в Якутск к родителям мужа. По русскому обычаю, она назвала Ариадну Ждановна "мама".
- Я тебе не мама! - услышала невестка в ответ. И они стали спорить о своих правах на Альфреда. В результате Альфред, приехавший в отпуск домой кандидатом в секретари Комсомола, уехал с женой и мальчиком в Магадан, строить карьеру с нуля. Военная кафедра в институте дала ему право устроиться военным в округе. Мечта сбылась. Его даже направили в Афганистан, но накануне отправки жена родила ему второго сына, назвав именем отца, и приказ отменили.
Позже Альфред получил второе высшее - юридическое образование. Из Магадана семья получала сведения о новых достижениях сына и брата: он директор школы, а вот он преподаватель юридической академии. Писательство он бросил, но семья им гордилась: уж он-то прославил имя отца и своё имя!
1996
Свидетельство о публикации №220032401967