Портрет Андрея Царёва

Этот молодой человек спас мне жизнь.
Два часа, как потом мне рассказывали,вытаскивал меня из комы.
Сердце остановилось и он "запустил" его заново.
Сама же я пережила какой-то миг от потери сознания и до возвращения в сознание.Ни в каких трубах-тоннелях не летала,ничего не видела.Закрыла и открыла глаза.
Оказалось что прошло более двух часов, во время которых этот мальчик "тащил" меня обратно.
Когда мне рассказали и я осознала происходящее,расплакалась, конечно,распереживалась...
Реаниматологи видели всё это безсчётное количество раз...
Около 20-25 коек в отделении реанимации в региональном (теперь уже)центре сосудистой хирургии города Красногорска.
20-25 человек при смерти от депутата городской думы до искалеченного вонючего бомжа. Мобильные телефоны запрещены, но гордый депутат пользовался исключительным правом и поминутно названивал кому-то, забывая о том, что в любой миг может "ласты склеить" и весь его депутатский пафос канет в небытие.
Несчастный бомж всё время кричал от боли. Медсестрички чистили его прямо на каталке камфорным маслом, чтобы немного сбить ужасную вонь исходящую от его перебитого тела.
Ночью дежурили тихие доброжелательные волонтёры - студенты-медики.
Молчаливый Спаситель в чёрной шапочке с черепами запрещал мне ворочаться, поскольку был установлен временный кардиостимулятор до той поры пока не подвезут необходимый по показаниям. В региональном центре оказывается существовала квота - ограниченные поставки необходимого оборудования. В платном отделении кардиостимуляторы разумеется были, но кто же разрешит?...
Через сутки меня перевели в палату, где положенный мне по страховке кардиостимулятор я ждала полторы недели и бродила с временным, периодически проверяя его у Андрюши - Спасителя номер один. Через полторы недели мне был послан Спаситель номер два - Вася Рогозин - хирург,установивший мне уже "постоянную конструкцию".
Я принципиально против взяток докторам, особенно если это НАСТОЯЩИЕ ДОКТОРА.
Но благодарность к этим молодым ребятам вылилась в желание сделать их портреты. Еле уговорила! И попросила разрешения опубликовать и напечатать под портретами статьи. Дали.
У этого портрета грустный взгляд. Человек видит смерть и борьба со смертью - это его работа. Глубокий взгляд. Скорбный.
Когда начала писать портрет даже боролась с желанием нарисовать его в гимнастёрке. Это ведь линия фронта!
Потом подумала - не поймет, скажет, мол "чокнулась тётка".
Потом наткнулась в Москве (когда была уже в процессе написания портрета) на улицу Царёва - милиционера, который в советское время спас людей ценой своей жизни. Вот это были люди!
И СЕЙЧАС ОНИ ЕСТЬ.
И ходят рядом с нами.
Потом решила поместить портрет в домашнюю обстановку и обязательно нарисовать камин. Старинный.Вечный.
Стеллаж с книгами решила не рисовать забитым фолиантами доверху, поскольку правда написана в очень небольшом количестве книг и большинство из нас их так и не прочли.
Котёнок получился спонтанно. Захотелось нарисовать кота на портрете - герой картины был не против. Котёнка этого много лет назад спасла, потом отдала в добрые руки.
Кардиостимулятор поставили отечественный,родной.
Производство находится в Московской области и успешно существует уже 40! лет.
И чего они там только не делают - вплоть до искусственных сердец.
И - квота.
Даааа...
Благодарю тебя Андрей Андреич. Зачем-то ты меня вернул.
Должна всё успеть.
Постараюсь.


Рецензии