На заре человечества

Человек перескакивал через поваленные деревья с ловкостью россомахи, догоняющей добычу.

"Бежать. Бежать так быстро, как убегает мышь от когтей ястреба.
Спасти свою шкуру, чтобы принести домой еды.

Зачем я пошёл туда? Не помню. Следы петляли. Я смотрел вниз. Я шёл. Шёл быстро, чтобы не оставлять запаха.

Я чужак в этом лесу. Я враг. Врага нужно убить. Он выскочил из кустов внезапно. Его палка тяжела, как камень. Голова болит. Нельзя останавливаться. Бежать. Он силён, но я быстр.

Моя женщина зовёт меня Россомаха. Она обнимает меня за шею. Её язык, горячий и твердый, щекочет ухо. От неё пахнет хвоей. Я нашёл её в чаще леса лежащей на еловых ветках. Её принесли умирать. Она лежала, как лиса, свернувшись калачиком. Взяв  на руки я принёс её в свою пещеру.
Кровь медведя смешанная с корнем аира укрепили её силы. Моя Сойка осталась жива.

В пещере всегда горит огонь и пахнет едой. Женщина в пещере - это хорошо. Моя Сойка хорошая женщина. Я должен жить ради неё. Однажды она положила мою руку на свой живот, огромный, как чрево буйволицы. Изнутри кто-то ударил меня. Я испугался. Она засмеялась. Я люблю, когда Сойка смеётся. Это похоже на журчание родника, в котором она набирает воду для приготовления еды. Она нарисовала меня, себя, и маленького человека. Положила опять мою руку на свой живот и указав на рисунок сказала:
- Ты, я, наш ребёнок.
 У нас будет маленький человек. Россомаха, Сойка и он. Я назову его Буйвол. Потому что он превратил Сойку в буйволицу.

Бежать. Надо бежать быстрее, чтобы запутать следы. Хорошо, что я взял с собой золы из очага. Она отобьёт мой запах. Ему не найти мою пещеру и мою Сойку.

Нужно быть осмотрительней. Нельзя заходить на его территорию. У меня Сойка и скоро будет Буйвол.

Мой лес. Моя территория. Я спасён.
Надо проверить капканы. Дома должно пахнуть едой.

Ну что ж, один заяц, это уже хорошо. Сойка, которая стала совсем огромной, как камень у пещеры, не может ходить за водой. Пусть лежит, она заслужила покой."

Приближаясь к пещере он услышал крик своей женщины.

Сойка лежала на шкуре медведя, прижимая к груди окровавленный комок, издававший какой-то писк.
Россомаха упал перед ней на колени.
Женщина улыбнулась, коснувшись дрожащей рукой его щеки.
Поднявшись, она перегрызла пуповину, завернула комок в шкуру и протянула ему.
Дрожащими руками Россомаха взял свёрток.
Он вышел из пещеры.
Заходящее солнце осветило двоих. Большого и могучего, по лицу которого текли слезы. И маленького и немощного,  бессмысленно открывающего рот в поисках материнской груди.

Он поднял свёрток и закричал:
- Россомаха, Сойка, и Буйвол.

Последний солнечный луч осветив верхушки деревьев, скрылся за горизонтом, унося с собой великую радость рождения человека.


Рецензии