Риэлтор Глава IV

Изнутри офис агентства мне сразу же напомнил поликлинику. Также чисто, аж противно и агитация на стенах поразвешана. С той лишь разницей, если в поликлинике призывают беречь здоровье не жалея жизни своей… Кстати, если выполнять все эти медицинские рекомендации и предписания, то в результате не жизнь получится, что-то другое, что жизнью назвать, язык не поворачивается. А вот здоровья, почему-то никто не гарантирует.

Недвижимостная агитация призывала сделать единственный, правильный выбор и совершить мужественный поступок – взять в банке кредит и купить квартиру, в агентстве «Родной город», разумеется. Мне почему-то захотелось поверх всех этих прокламаций, написать фломастером: «Деньги наши, кредит и квартира – ваши!»

Ладно, это я опять начал нервничать. «Серега, - сказал я себе. – не мандражируй. Представь, что в Панамский канал заходишь – с виду страшно, а на самом деле – всё как обычно». С тем и пошёл дальше.

Меня встретила какая-то девица:
- Доброе утро. – говорю. – Мне к Наталье Валерьевне.
- Здравствуйте. – отвечает. – Пойдёмте, и повела меня куда-то, не иначе в кабинет Натальи Валерьевны этой, к тому времени разрисованной моим воображением так, что любой сказочный персонаж позавидует.
- Наталья Валерьевна, к вам. – сказал девица.
- Да, пожалуйста. – услышал я слегка высокий, но всё равно, приятный женский голос и зашёл в кабинет.

А дальше, дальше я обалдел! Меня встретила обладательница тридцати лишних килограммов и копия мадам Грицацуевой, в одном лице – Наталья Валерьевна.

Первое, что мне пришло в голову – эх, зря женился! Но длилось это недолго. Откуда-то материализовалась Ленка и погрозила мне кулаком.

***

Наталья Валерьевна являла собой женщину лет сорока, может чуть-чуть моложе, но до того красивую, что у меня аж дыханье перехватило. Такого идеального сочетания красоты я не видел никогда. Идеальным было всё, сверху и до самого низу.

А ведь я женщин повидал ой-ёй-ёй сколько. Не в смысле бабник законченный, хотя и это присутствует, а в смысле, мне проще перечислить страны, в которых я не бывал, чем те в которых бывал. И поверьте на слово, в каждой из них живут женщины. Разные женщины, в смысле, красивые и некрасивые, говорю же, разные, но такой как Наталья Валерьевна я не встречал. (Писал, не посоветовавшись с Наташей, на свой страх и риск. После, пришлось уйти в глухую защиту, мол, хана, так хана – согласен, но удалять это из книги, не буду, и не надейся).

Похоже, Наталья Валерьевна догадалась, какое впечатление на меня произвела, потому что слегка улыбнулась и сказала:

- Доброе утро. Проходите, присаживайтесь.

А я, представляете, до того был обалдевшим, что даже поздороваться забыл, хотя прекрасно знаю, первым здоровается входящий, на флоте этому крепко учат, на всю жизнь.

- Доброе утро. – сказал я и направился к предложенному мне стулу. – Сергей. – представился я.
- Очень приятно, Наталья Валерьевна. – ответила она. – Позвольте узнать ваше отчество?
- Просто Сергей. Отчество лучше всего воспринимается подчиненными. Для вас, просто Сергей.
- Вы думаете о подчинённых? – слегка удивилась Наталья Валерьевна.
- О подчиненных надо думать всегда, как о настоящих так и о будущих. – я сам удивился тому, что сказал.

Очень скоро выяснилось, что мой ангел-хранитель или взял отпуск, или вступил  в преступный сговор с чертями, которые в большом количестве уселись за моим правым плечом и принялись хулиганить.

- Я по объявлению, насчет работы.
- Я уже догадалась. – улыбнулась Наталья Валерьевна.

***

Почему-то вспомнились слова из песни: «И затеялся смутный, чудной разговор…», но это так, как бы в качестве бесплатного приложения. У меня почему-то появилось ощущение, что зря всё это, всё это собеседование, не возьмут меня.

Конечно, призвав толику фантазии, меня вполне можно назвать наглым человеком, которым, на самом деле, я не являюсь. Всё гораздо проще. Когда вижу или чувствую, что «партия» мной проигрывается или будет проиграна, я включаю раздолбайство и пру не разбирая дороги – веду себя естественно и непринужденно. Всё равно терять нечего, а значит производить впечатление, выгодное для собеседника, без надобности. Надо сказать, что иногда это срабатывало и я выходил, так сказать, победителем. Всё зависит от того, с кем разговариваешь, что он за человек, умный или откровенный дурак. Ну а здесь случай уникальный. Всем известно, что в логике женщины даже черти разобраться не могут, поэтому: «А пошло оно на все четыре стороны!» Веселимся! Опять же, черти, расположившиеся за моим правым плечом – очень хорошие помощники».

И еще, сам не знаю почему, меня очень заинтересовала, заинтриговала, прямо грызть начала газета «Правда», в рамочке, висевшая на противоположной стене. Рассмотреть, что там конкретно, было невозможно, далековато. Единственное, что я различил, это: название газеты и потрет дедушки Ленина. Остальное додумать труда на составило, сами понимаете. Я подумал: «Во попал! Ещё, не дай Бог, в партию какую-нибудь вступать заставят. Мне только этого не хватало!».

***

Пока все это носилось в моей голове, я чуть было не пропустил начало «допроса», или собеседования, неважно, назвать можно как угодно.

- Почему вы решили стать риэлтором? – спросила Наталья Валерьевна.
- Вам как, правду говорить или производить благоприятное впечатление? – вопросом на вопрос – хорошая тактика, вопрошающего с панталыку сбивает.
- Разумеется правду. – улыбнулась Наталья Валерьевна.
«Ишь ты, улыбчивая. – подумал я. – Ладно, улыбаемся дальше»:
- А потому, что больше деваться некуда. Мне сорок шесть лет, возрастной ценз востребованности позади.

Образование у меня хоть и высшее, но экзотическое. Я судоводитель, штурман, чтобы было понятно. Более двадцати лет проработал на флоте. Последнее место работы – компания «Америкэн Президент Лайнс», это кругосветная контейнерная линия. Здоровенные такие контейнеровозы, более трёх тысяч контейнеров влезает. И по всему земному шарику, как заведённый. Стоянка в порту – два-три часа и по-новой.

Хоть и платили хорошо, надоело. И дело даже не в том что, как у нас говорят, жена «визу закрыла», я сам себе её «закрыл».

- Вы женаты?
- Да, женат. – «Тебе-то какое дело?» - Это имеет значение?
- Абсолютно никакого.
- Так вот. В наших краях, мой диплом можно с успехом за деньги показывать, экзотика. Работать в какой-либо конторе, возраст уже не позволяет. Им видите ли сотрудники до сорока пяти требуются, а если на год старше, то чуть ли  не прокаженный. Остаются сторожа и охранники. Согласитесь, радужная перспектива. Да, есть сетевой маркетинг. Тоже перспектива, закачаешься.
- Вам не нравится сетевой маркетинг?
- Не то чтобы не нравится. Там тривиальная торговля, мне торговля не нравится. С таким же успехом можно купить мешок картошки и продавать эту картошку на развес. Она, картошка, народу нужна чаще, чем все эти чудеса заморские. Да и о картошке знают побольше, объяснять не надо. – «О Господи, что за ахинею я несу?! А, и хрен с ним! Зато потом буду вспоминать и веселиться».
- Откуда, если не секрет, такие познания о сетевом маркетинге?
- Из Интернета. Откуда же ещё? Не успеешь зайти, как тут же, все из тебя хотят миллионера сделать.
- Да, что есть, то есть. – усмехнулась Наталья Валерьевна.
- Поэтому и решил попробовать себя в риэлторах. Насколько я понимаю, график у вас как бы свободный, на месте сидеть не приходится. Я не люблю долго сидеть на одном месте. Наверное потому и в мореходку поступил.
- Понятно. Насчет графика мы позже поговорим. – если женщина в любой разговор не внесет интригу, это не женщина.

Тут зазвонил телефон и Наталья Валерьевна, извинившись, ишь ты, воспитанная, начала что-то обсуждать. Из того, что она говорила, я почти ничего не понял. Правда, разговор продолжался недолго. Сославшись на занятость, Наталья Валерьевна попрощалась со звонившим.

- Извините, клиент звонил. – как бы оправдываясь сказала она. – Слушаю вас, вы очень интересно рассказываете.
«Ага, как же, интересно. Клиентам своим врать будешь. Ладно, интересно так интересно, слушай дальше»:
- Мне нужна работа, если можно так сказать, с уклоном в интеллектуальную сторону. Физически я, почитай, никогда не работал. Не потому что презираю физический труд, просто условий для него не было, поэтому и привычки у меня к нему нету. А насчет сторожей с охранниками, работать дворовым Шариком на цепи, не по мне. Уж лучше опять в моря.
- Понятно.
«Хрен её поймешь, что она там себе думает? Улыбается только».
- Скажите, ну а что вы знаете о профессии риэлтора? – спросила она.
- Ничего не знаю. – ответил я таким тоном, как будто матом выругался. – Знаю, что он помогает людям покупать или продавать квартиры и, по словам моего приятеля, его, как и волка, ноги кормят. Или не так?
- Приблизительно так. – на этот раз Наталья Валерьевна позволила себе рассмеяться. – А вас не смущает то, что ноги кормят?
- Нисколько. Говорю же, не люблю сидеть на одном месте.


Рецензии