Ильин день

Моя мама родом из Сибири.В молодости уехала из дома,закончила институт ,вышла замуж.И,как специалисты ,работали  с отцом на разных объектах нашей страны( бывшей СССР).В гости к родственникам ездили не часто.Далеко и хлопотно и денег не всегда хватало.

    Но когда я уже изрядно подросла,оставив детство и превращаясь в подростка,родители организовали поездку.Ездили мы на летние каникулы.Целый тур по маминым сестрам и братьям.В семье их было пятеро.Погода стояла жаркая.Вся родня жила в деревнях.Мне,выросшей в городе,все было в новинку.И лесные поляны ягод и поход за кедровыми шишками,и сеновал.И баня ,и кострер,пирожки,которые тетки пекли сами,все было так здорово.Даже,как теленок тянет пойло из ведра и то запомнилось на всю жизнь
  
     Раздолье было.А вокруг тайга и высоченные кедры.Жара стояла тем летом.И конечно,очень хотело купаться. И было там,то ли озерцо,то ли речка.И самое странное,что когда я пошла поплавать,тетка мне говорит- Нельзя,Ильин день прошел,Илья написал в воду,купаться в речке уже нельзя.

  Как нельзя,думаю,лето в самом разгаре.Люди и осенью едут на море отдыхать,что за предрассудки такие.Не послушала их ,конечно.Не успела выкупаться в речке,как по всем ногам чиряки пошли.До сих пор от какого то след остался

   Но,самое странное для меня случилось позже.Тетя моя,оглядев их сказала: Где же бабушкина тетрадь с заговорами?
  В нашей семье все было без всякой мистики.Родители инженеры строили  новую жизнь,как тогда выражались.
Если заболели,то врач.никаких разговоров о свехестественном не велось.Тетка покопалась и достала тетрадку.Всю исписанную.Полистала и нашла нужный заговор.Точно уж не помню,но вся процедура была следующей- по часовой стрелке водила пальцем вокруг фурункула и что то шептала.И прошло же,только шрамы долго не сходили.От одного еще остался.Такая вот загадка.
  


Рецензии