Тбилиси - Минск

                В Тбилиси, так в Тбилиси! В Минск, так в Минск! Всегда хотелось увидеть Питер, Киев, Минск и Тбилиси. Мне  расхваливали еще Баку, Ригу и Львов. Но меня туда не влекло. Лечу в Тбилиси! Время не лучшее - январь. Но  "Приказы не обсуждаются".

         Рейс задержали на два часа. Вместо прямого рейса в Тбилиси на Ту 154, нас усадили в тесный и старый Ту 134, да еще через Ашхабад. Но мы понимали - зима!  Очень хотелось пить. Но нам так ничего и не дали.

         Вместо 19.00 сели в Тбилиси в 23.40. Едва оказавшись в нутри аэровокзала, увидел автомат газировки. Бросил 3 коп , но они упали в ячейку возврата. И так раза три.

         Подошел работник аэропорта, бросил монету и автомат наполнил стакан пузырящейся водой с ароматным сиропом. Я схватил стакан и в три глотка выпил. Пытался отдать монету, но работник засмеялся и показал взглядом на автомат. На монетоприемнике было написано: "5 коп" !

         - Спасибо большое! Нигде не видел автомата с водой по 5-ть копеек! - рассмеялся я.
         - Так и воды такой нигде нет! Пей на здоровье, кацо! - улыбнулся спаситель и ушел по своим делам.

         Я обнаружил в кошельке два пятака и с удовольствием выпил еще вкусной воды. В город ехать не было смысла. В аэропортовской гостинице меня нехотя, все же  приютили на ночь. Номер был двухместный, не теплый. Но переночевал спокойно. Следующим утром, в  8.00  уехал.

         Через 45-ть минут я вышел из автобуса в городе. Осмотрелся. Все, что увидел, понравилось. Потом на метро поехал на завод. Несколько десятков метров от наземной станции  "Дидубе" и я на проходной.

         В приемной меня записали в журнал и без всяких промедлений дали маленький листок бумаги. На нем были подпись и штамп.

         - Вот направление в заводскую гостиницу. Устройся, отдохни и завтра с утра приходи! Дела все сделаем! - четко распорядилась секретарь директора.

         - Выйдешь с завода, поверни налево, иди вдоль забора и опять поверни налево. Там трехэтажное здание. Это наша гостиница. - объяснила секретарь главного инженера.
         - Спасибо большое! Завтра во сколько мне надо быть? -  спросил я.
        - Приходи к половине десятого! То есть в 9.30! - мне было приятно слышать грузинский акцент.
         - Еще раз большое спасибо! - поблагодарил я обеих секретарш.
         - Не за что, генацвале! - они улыбались..

         Номер был четырехместный. Чисто, не тесно, тепло. У стола посреди комнаты стояли трое парней.  Поздоровался, представился, спросил,  где свободно. Разместился.

         - А как прописываются в нашем номере? - спросил я.
         - Торт и по бутылке вина на брата! - мне растолковали, где и что добывать и я отправился в город.

        Красиво! Я чувствовал, что город как-будто приглашает меня полюбоваться им. Самобытность! Вот правильное определение. Улицы благоухали мандаринами. Вот и винный магазинчик.

         Маленький, три стены до потолка - стеллажи. На них разные вина в бутылках.  Я читал звонкие названия, смотрел на цены, на оформление этикеток. Сравнивал с нашими. В республике, отнюдь не винодельческой, тоже научились производить неплохие вина.

         Выбрал я  "Азмараули". Взял по две бутылки в руку. Продавец из-за кассы крикнул:

         - Оставь! У меня тут есть! - что ж, поставил бутылки обратно и подошел к кассе.
         - Тебе сколько? Две? Три? - ожил продавец.
         - Четыре, дарагой! - с грузинским акцентом сказал я. Он ловко завернул в газеты по две бутылки и положил в мою авоську.
         - Спасибо! - я расплатился, подхватил сетку с вином и вышел.

         Через сотню шагов, рядом с магазином на тротуаре стояли столы с тортами.  Они были без крема. Но вид имели привлекательный. С тортом и вином я пришел в наш номер. Парни сидели за столом и рассматривали чертежи и схемы.

         -  Убираем работу, переходим к виным процедурам! - объявил высокий шатен.
         - Так! Ставь добычу на стол! - включился  рыжеватый.
         - Ты сам взял бутылки или тебе завернули? - спросил брюнет. Все рассмеялись.
!
         Неприятный холодок возник где-то внутри… Попал в просак? Но когда, где? Впрочем, я уже понял из вопроса.

         - Завернули! - без энтузиазма ответил я.
         - Разверни! - скомандовал шатен. Я распаковал один сверток, он другой,

         В бутылках была бурая, мутная, со светлыми  "пятнами" жидкость. Я  немного растерялся.

         - Ладно! Промазал! Съезжу, поменяю! Жулик! - меня удержал брюнет.

         - Ты не первый! Мы тоже попадались. Забыли тебя предупредить! Но цена-то ерундовая. Нет смысла мотаться! Мы уже запаслись. Все в порядке! - все дружно смеялись.

         Испорченное вино убрали, на стол поставили другое, нормальное.
Торт оказался свежим и вкусным. Разлили по стаканам.

         - Я Сергей, а этот, почти рыжий - Альберт, мы из города Горький! Вот наш аксакал - Вадим, из Кургана. - станки здесь налаживаем. - представил всех брюнет Сергей. Мы сдвинули стаканы. Вино было очень приятным.

         Вечером на ужин сварили пельмени. Обычные. Вино допили. Потом, с чаем,  доели торт.
Я лежал после душа и удивлялся. Одна ночь и один день  всего в Тбилиси, а сколько событий!

          Один эпизод краше другого! Будет что вспомнить! Но мне необходимо решить главный вопрос. Нашему заводу нужен станок, который производят только здесь. Однако, какъ говорится:  "Утро вечера мудренее!"...

         Утром, ровно в 9.30 меня принял главный инженер. Мы говорили около часа. Принципиальная готовность к  тесному сотрудничеству  была подтверждена крепким рукопожатием.

         В  КТО (конструкторско-технологическом отделе), меня ждали. После приветствий и знакомства, приступили к делу.

         - Вот смотри, дарагой! Это проект договора. Ты не торопись, читай и вноси поправки. Не жалей бумагу! Есть другие копии. Успехов, генацвале! - вручил мне стопку "синек". Зам главного конструктора.
         - Гиви Валериевич! Я только второй день в Тбилиси, а уже говорю, как почти все с акцентом. С очень красивым грузинским акцентом! - сказал я.

         - Ах, кацо! Говори, как хочешь! Раз все так говорят, почему тебе нельзя?! - рассмеялся он.

         Проект договора был составлен очень хорошо. Суть была проста и мудра:

1. Если у заказчика есть  "фонды" *, то он перечисляет деньги  и согласно плану, получает продукцию.
 2. Если денег нет, то вопрос рассматривает вышестоящая организация.   
3. Если, (как в нашем случае), нет  "фондов", но есть деньги, заказчику предоставляется срок в шестьдесят рабочих дней для решения вопроса.  По истечению срока договор теряет силу.
  4. Договор вступает в силу через семь  календарных дней, со дня подписания.

         КТО располагался в очень.длинном помещении слева от входа были два кабинета. Главного конструктора и заместителя. Направо, вдоль стен, располагались  столы и кульманы. Их было много. Не менее 40-ка.

         Из каждого  "отсека", между двумя чертежными досками, слышались голоса. Я прислушался. Там шла торговля.  Рубашками, джинсами, галстуками и т.д. Просто филиал ГУМа! Говорили преимущественно  по-русски.

         Меня происходящее никак не касалось, но было непривычно. У нас иногда бывало такое, но в существенно меньших масштабах. Я еще раз прочел договор.
       
         Подвохов не видно было. Внес уточнение в срок начала действия договора, потом отдал черновик  Гиви Валериевичу.

         Условились, что через два дня все будет оформлено. Во мне крепла уверенность, что трубонарезной станок, 9М14 будет приобретен.

         План моей поездки предполагал остановку в Москве. Надо было оставить в министерстве договор и письмо. Поэтому и билет на самолет я взял  в Москву. Но у меня еще было время погулять по городу.

         Я купил четыре гвоздики и поехал в парк им И.В. Сталина. Там Пантеон, где похоронен автор "Горе от ума", А.С. Грибоедов. Очень хотелось почтить его память. Фуникулер вознес меня на гору.

         Но я не учел особенности погоды. Снег, который выпадал ночью, днем таял и улицы к полудню были почти сухими. А при попытке войти в парк я остановился.

          Лежал снег. Высота покрова была около полуметра. Пройти можно было только в сапогах. Досада и большое разочарование. Я оставил один цветок у ворот и поехал вниз.

         Голубые ели ассоциировались у меня с Кремлем. Там их немало. А в Тбилиси эти  "кремлевские" красавицы украшали улицы.

         Впереди меня шли два солдата. Они остановились у лотка с мандаринами. Купили и рассовали в карманы шинелей. Я  тоже купил пол кило и также поместил их в карманы куртки.

         Солдаты ели ароматные  витамины на ходу. Я не отставал, хотя букетик стеснял движения. Корки мы выбрасывали в урны. Потом поехал в гостиницу. Цветы подарил дежурной.

         Позвонил на свой завод. Получил новые указания. Визит в министерство отменили. Я должен был из Москвы отправиться в Минск.

         Позвонил в Москву, товарищу. Он из нашего города. Уже два года живет в Москве. Вася очень обрадовался, спросил, что может для меня сделать.

         - Пожалуйста, купи билет в Минск. - Вася рассмеялся.
         - Я заберу тебя в аэропорту, вручу билет и повезу к себе! Отметим встречу! Жду тебя! - ни секунды не раздумывая, изложил он свой план. Я тоже очень хотел повидаться.

         Утром получил на заводе два экземпляра отлично оформленного договора. Один следовало дополнить нашей печатью и вернуть на завод. Я поблагодарил всех и тепло попрощался. Завтра днем буду в Москве.

         Дежурная подсказала, как добыть  "цинандали". быстро съездил и разжился шестью бутылками. Купил торт и вечером мы в номере устроили прощальную посиделку. Две бутылки припас для Васи.

         Я попрощался с с моими друзьями из Горького и Кургана. Поблагодарил  дежурную и поехал в аэропорт. Через час  уже стоял в небольшой очереди на регистрацию.

          "Накопитель", где собираются пассажиры, чтобы ехать к самолету был  закрыт. Все, кто зарегистрировались на рейс в Москву, вертелись в зале. Прошло около получаса. Все работники аэропорта куда-то исчезли.

         Самые нетерпеливые стали стучать в дверь и стенку накопителя. Оттуда выглянул милиционер и попросил не хулиганить. Один из претендентов на полет вдруг воскликнул:

        - Это что?! Это вообще как понять?! Все чемоданы увезли, а мой на стойке лежит! Я этого так не оставлю! - его грузинский акцент только добавлял трагизма в нелепую ситуацию.

         Объявили посадку на наш рейс. Народ заволновался. Накопитель по-прежнему был закрыт! Никто ничего не понимал. Среди пассажиров стоял высокий полковник в папахе. Я подошел и предложил :

         - Давайте, я подержу ваш чемоданчик, а Вы попробуйте что-нибудь выяснить! - он отреагировал.
         - Держи! - отдал мне чемодан и пошел  "выяснять".

         Вернулся полковник-артиллерист минут через десять. В выражениях не стеснялся. Сказал примерно:

         - Черт знает, что творится! Ни одного работника нет! Я доложу об этом безобразии! - он забрал свой чемодан.

         Объявили, что посадка на наш рейс  заканчивается. Накопитель оставался запертым. Ситуация стала накаляться. Объявили, что закончилась посадка на на наш рейс.

         Дверь накопителя открылась. Сержант-милиционер пригласил входить. Сразу же двинулись вниз .Нас подвезли к самолету. Трап был причален, дверь открыта. Мы быстро поднялись, вошли и начали рассаживаться.

         Никто  нашей посадкой не руководил. Все сели, как хотели. На билеты  попросту наплевали. Молча, не глядя на людей, прошли члены экипажа. Дверь закрыли. Трап уехал. Запустили двигатели.

         Самолет взлетел. Никаких объявлений. Ни куда летим, ни кто командир, ни-че-го! Мы уже засомневались, а в столицу ли нас везут? Прошло минут двадцать. Наконец, сообщили, что самолет выполняет рейс  "Тбилиси - Москва".

         Я много летал. Не чемпион, но много. И никогда, нигде ТАКОГО  не было. Случилось так, что никак и ни с кем, случаться не должно! Увы, так было!

         Я посчитал это  довольно забавным недоразумением. Не трагедия, но  впечатления о Тбилиси немного смазались.  Все равно я с большой радостью говорю: "Тбилисо - вах!!!".

         Несмотря на все выкрутасы и трагикомические несуразности, приземлились мы с милым, пятиминутным опозданием. Всего-навсего! Вася махал рукой. Я в Москве!

         Мы обнялись, похлопали друг друга по спинам и плечам, рассмеялись.

         - Привет! Соскучился! Люди в Москве не такие, как у нас! - посетовал москвич Василий.
         - Чем тебе столичные не угодили? - удивился я.
         - Днем с огнем и собаками надо москвичей искать! Одни приезжие! - Вася пальцем покчазал на себя и рассмеялся.

         - Ничего, привыкнешь, лоск столичный приобретешь и забудешь, что был такой период. - успокоил я.
         - Вот моя колесница! Садись и покатим ко мне! - Вася открыл дверь. Через двадцать пятьдесят минут мы приехали.

         - В какое время поезд? - спросил я. Василий протянул мне билет. Прочел 22.00.
         - Сейчас 14.10 время еще есть! Вот смотри! Для тебя раздобыл. Коньяк, пять звезд! - похвастался Вася.
         - А это  для тебя раздобыл! - достал я  "Цинандали".
         -  О! Вот здорово! Стало редкостью! Сппсибо! - Вася обрадовался, мне было приятно.

         Мы пили коньяк. Но символически. Вася собирался  везти меня к поезду. Мы говорили, ели котлеты с пюре. Все новости уже рассказали. Друзей вспомнили.

         - Так ты с завода им. Кирова едешь на завод им. Кирова? - смеялся Василий.
         - Все станкостроительные заводы Союза носят имя С.М. Кирова! - пошутил я.

         - Прямо уж все! А сколько их есть? - усомнился он.
         - Не знаю! Больше десятка! Пять знаю. Все они  - им. Кирова. - сообщил я.

         - Странновато! Да Бог с ними! Ты наелся? Что пить будем ? Чай, кофе, какао? - спросил хозяин.
         - На твое усмотрение! - дал я Васе карт-бланш.
         - Значит кофе! К торту  "Прага"  он ближе чая. - сильно обрадовал меня земляк.

         Мы выпили много кофе и съели пол торта. Прага - мой любимый торт и я поблагодарил Василия от души. Деньги за билет я положил на стол, чтобы не забыть отдать.

         Мы провели несколько замечательных часов. Потом опять сели в машину и через полтора часа поезд повез меня в Минск.

         Ночь в поезде и в 8.00 поехал на завод. В приемной была миловидная женщина. Как оказалось, референт директора.  Она посмотрела мои бумаги.

         - Я дам Вам талончик в нашу гостиницу. Сегодня никого из начальства не будет. Завтра в 8.30 Вас примет главный инженер. - она протянула мне листочек.

         Я доехал до  гостиницы и получил место в удобном двухместном номере. В тамбуре перед входом слева - душ,  справа - туалет. Роскошно! Я принял душ, переоделся и пошел погулять по городу.

          Набрел на кафе  "Бригантина". Этот "корабль" был частью магазина  "Океан". Вошел. Споткнулся о якорь, лежащий справа от входа.

         Царил не полу-, а скорее четверть-мрак. На окнах висели рыбацкие сети, усердно сдерживающие поток света. Пошел по проходу, примериваясь, где сесть. Меня нашла официантка.. Усадила, дала меню.

         - Я впервые в Минске. Раз уж попал в Ваши сети, то покормите на Ваше усмотрение.
         - У нас все блюда рыбные или из морепродуктов. И первые, и вторые! - она улыбнулась.
         - И компот? - спросил я.
         - Я передам Вашу идею поварам! - она звонко, но не громко рассмеялась.

         Я отлично пообедал. Что ел, не знаю, но все было вкусно. И вино и, в особенности, хлеб. Я поехал в гостиницу. Полез в в портфель за чистой рубашкой и наткнулся рукой на бутылку. Вытащил. Это был тот самый коньяк, что Вася добыл  "для меня". Ах, Василий! Ах, дружище!

         Дежурная за две минуты отутюжила мою рубашку. Я взамен подарил ей брусочек сушеной дыни. Она никогда не пробовала и пришла в восторг. Мои  "сладкие взятки" почти закончились. Надо пополнить арсенал шоколадками
             
         Главный инженер, брюнет лет сорока,  пригласил меня тв  кабинет лично. Усадил за приспаной стол, сам сел за свой.

         - Меня зовут Игорь Денисович. Я за свой стол, чтобы к телефонам поближе. Вы не первый, кто просит станки без утвержденных фондов. Мне не хочется Вас расстраивать, но помочь мы Вам не можем. Никак. - вежливо произнес он
         - А если мы готовы заплатить больше? - спросил я.

         - Сделаем так. Дайте мне два дня и получите ответ. Уже окончательный. И не обессудьте, если не найдется способа выручить Ваш завод.  - предложил главный.
         - Это лучше, чем просто отказ! Но могу я получить письмо, в котором будет это изложено? - вопросил я.

         - Мы никогда не даем таких писем! Да и к чему оно? - опять отказом ответил он.
         - Значит послезавтра "на том же месте"… - я не договорил.
         - …"В тот же час"! - подтвердил Игорь Денисович. Мы рассмеялись. Я покинул кабинет.

          В приемной никого не было. На столе референта лежала стопка официальных бланков завода. Я взял два листа  и сунул в мою папку.

         Мне пришла в голову простая мысль. Похищение бланков никому не принесет вреда. А  главного  инженера слегка проучить только на пользу.

         Я шел по длинному коридору. Многие двери были открыты. Я увидел в одной из комнат двух.девушек. На одном из.столов стояла пишущая машинка.

         - Здравствуйте! Можно воспользоваться Вашей Машинкой? Вы не успеете разобраться с этой штукой, как я уже закончу! - я положил на стол одной из них плитку шоколада.
         - Пожалуйста, воспользуйтесь! - засмеялась она и убрала шоколадку в стол.

         Я напечатал письмо. Проверил, все ли нормально и вынул бланк из машинки.
   
         - Спасибо, красавицы! - попрощался я.

         В приемной была референт. Она раскладывала бумаги по папкам. Как раз то, что надо.

         - Здравствуйте, Лидия Павловна! Вы когда-нибудь пробовали вот это? - протянул я ей брусок дыни.
         - Ой! А что это такое? Пахнет приятно! Как это едят? - засыпала она меня вопросами.

         - Это сушеная дыня. Отрежьте кусочек от бруска и ешьте. Можно с чаем! Приятного впечатления! - объяснил я.
         - Спасибо! И не зовите меня по отчеству! Чем могу быть полезна? - спросила Лидия.
         - Мне вот это подписать бы. - протянул ей письмо. Она пробежала глазами.

         -  Сами напечатали? - поняла она. Я кивнул.
         - Хорошо! Когда придете к главному, заберете! Бланки остались? - все вычислила Лидия. Я вернул ей бланк.
         - До свидания! - попрощался я с умницей-референтом.

         Едва вышел из административного корпуса, как меня окликнул высокий, кудрявый парень.

         - Здравствуйте! Анатолий, зам начальника ПДО (производственно-диспетчерский отдел). Я в курсе, что Вам нужен 534-тый. Я могу помочь купить его прямо сегодня. - он рассмеялся.
         - Если Вы не шутите, то весь превратился во внимание! - сдержанно ответил я.
         - Все очень интересно. Приехал из Гомеля мой друг однокурсник. Он в командировке. Пробудет здесь еще дня три-четыре. - поведал Анатолий. Я внимательно слушал

         - Остановился у меня. Сегодня после работы едем ко мне и все решим. Точнее, Вы с  Жорой все решите. - он весело взглянул на меня.
         - Я готов, уж больно заманчиво. Как я могу внести лепту в грядущее  "мероприятие". - спросил я.

         - В 17.50 будьте на одну остановку дальше заводской. Я подъеду и заберу Вас. Но на ТЫ предлагаю перейти сейчас! - ответил Анатолий, протянул руку и я крепко пожал ее. Он пошел к себе.

          Ситуация изменилась в корне. Теперь и письмо и встреча с главным инженером потеряли смысл. Я рассудил, что письмо лишним не будет, а насчет  встречи - решу на месте.

          Пока не поговорю с  "Жорой из Гомеля", вопрос открыт. Хотя понятно, что станок заполучить  на заводе  "не светит". И поехал в магазин.

         Купил шампанское,  коньяк, коробку конфет. Вроде подготовка к встрече закончена.

         Представление и знакомство заняли две минуты. Потом Толя пошел хозяйничать, а мы с Жорой занялись делом.

- У нас изменилась технология обработки. 534-тый стал не нужен. Он стоит в упаковке. Мы готовы его продать. У тебя есть бланки твоего завода? - улыбаясь, спросил  Георгий. Он знал ответ. Я кивнул.
         - Отлично! У меня тоже. Сейчас обменяемся письмами и всеми реквизитами. Не волнуйся, станок Ваш. - Жора радовался не меньше меня.
         - Перечисляйте деньги и присылайте снабженца. Он организует отправку. Все же межреспубликанское дело! - он весело рассмеялся.

         Георгий сел за машинку и очень уверенно напечатал два письма. В нашем мы просили продать протяжной  станок марки 7А 534. И гарантировали предоплату. В ответном письме Гомельский завод гарантировал продажу по обозначенной цене.

         Я посмотрел оба письма. Писал профессионал. Но меня смутила цена. Она была ниже, чем нынешняя. Спросил. Жора ответил, что они купили по этой. Так же и продают. Поскольку транспортировка за счет заказчика, они даже немного  теряют.

         - А твоя выгода в чем? Что тебе дает эта  "сделка"? - допытывался я у Жоры.
         - А тебе? Ты предпринял заведомо провальную попытку, без фондов приобрести станок. Наш случай - исключение. - ответил он встречным вопросом.
        - Должно быть, премию дадут. Репутация, опять же. А наше знакомство и перспективы сотрудничества? - дал ответ я
         - Аналогично! ТольКО ТольКА - Анатолька ничего не получит, кроме нашей признательности. - опечалился Георгий.
         - Я позабочусь об этом. 250-ти рублей достаточно? - он покачал головой.
         - Убавь сотню! - он рассмеялся. Толя позвал к столу.
         - Раз мы законили дела, у меня вопрос. Можно ли добыть билет на послезавтра. - Толя кивнул и потребовал паспорт.

         Через 15-ть минут у меня был билет на 13.10. День чудес! Но иногда чудеса случаются. Я вручил хозяину конверт. Содержимое его удивило и обрадовало. Вот и я чудо сотворил! Я мог распоряжаться энной не подотчетной суммой. Что и делал.

          Мы прекрасно поужинали. Я приехал в гостиницу на такси. А как же!
На следующий день поехал в кассу  "Аэрофлота". Выкупил билет. Рейс был с посадкой в Донецке.

         Потом привел в порядок бумаги. Выложил все из моего гигантского портфеля с двумя накладными карманами. Нашел брусочек дыни, сунул его в левый карман. Сложил все обратно.

         Последний день в Минске. В 8.15 вошел в приемную. Поприветствовал Лидию. Она вручила мне подписанное письмо с отметкой о регистрации. Главного не было. Вопрос отпал. Мы  тепло попрощались.

         Очередь на регистрацию. Еще двое впереди. Увидел знакомое лицо.

         - Сергей! Сережа! - окликнул я. Он услышал, нашел меня взглядом. Подошел.
         - Привет! Вот, вечером прилетел, а устроить обещают завтра. Кантуюсь здесь, устал…  - он был бледен, но  бодрился.
         -- Сей момент! Вот она! И вот это! - я достал  гостиничную бумажку, потом брусочек дыни.

         - Держи! На обратной стороне адрес. Отдашь дыню дежурной. Вере Ивановне . Скажешь, что я срочно улетел, а ты на замену. Оплачены еще два дня. -  он растерянно моргал. Я повернул его к выходу и подтолкнул.
         - Иди! Моя очередь! Удачи! - я протянул паспорт и билет для регистрации.

         Вот и Донецк. Мы вышли из самолета. Здание аэровокзала было недалеко. Пошли пешком. Падал снег. Через 25-ть минут объявили посадку. Мы подошли к самолету.

         Наш лайнер готовили к полету. Автопогрузчик с  ревущим авиадвигателем на поднятых вилах, ездил вокруг самолета, обдувая плоскости  и сбрасывая с них налипающий снег.

         Обгоревший, черный снег летел в нас, когда погрузчик был напротив. Впереди всех стояла женщина повыше меня ростом и раза в полтора шире. Когда погрузчик в очередной раз начал дуть в нашу сторону, я машинально занял позицию  за спиной большой дамы.

         Спрятался. За моей спиной укрылся еще парень. Народ, наблюдая эту картину, потешался. Дама обернулась и возмутилась:

         - Что это Вы себе позволяете? Тоже мне! Придумали! Нашли стенку! Бесстыдники! - она вдруг поняла комизм ситуации и громко захохотала вместе со всеми.
         - Прям, репка!  Жучка за внучку! - так, с хохотом и пошли по трапу.

         Еще пару часов и моя зимняя охота за станками окончится. Восемь дней. Всего восемь дней!  Я всегда запоминаю только смешные и добрые эпизоды. А в этой январской эпопее их было предостаточно. И я могу спокойно записать в актив эту поездку. Мне она понравилась.


Рецензии