Черный терьер

      Еще когда я была маленьким щенком - едва глаза открылись – стали приходить люди, которые, уходя, уносили моих братьев и сестер. Но меня эти люди не интересовали: с мамой было хорошо – тепло и сытно. Правда, мама с некоторых пор стала отталкивать меня от себя, направляя к миске с другой едой. Другая еда, из миски, была тоже вкусная, но трудная - ее приходилось жевать. Еда хрустела на зубах и вначале пугала меня, потом я привыкла. Однажды пришли двое – мужчина и женщина.

      Я узнала, что одна была женщина потому, что от нее тоже пахло молоком. Не так, как от мамы, но похоже. Ее запах мне не понравился. Даже не запах, а дух. От мужчины пахло совсем незнакомым запахом, очень сильным, но от него исходил очень приятный дух. Я подошла к нему и села около его ног. Мужчина осторожно взял меня и посадил в большую сумку, и понес. Потом что-то снаружи стучало и воняло, потом мужчина меня из сумки вынул, и я не сдержалась и напустила большую лужу. Мужчина отодвинул меня от лужи, сказал что-то сердитое и стал поливать лужу водой. Я хотела попить, но мужчина резко откинул меня, вытер пол вонючей тряпкой и постелил мне коврик. Сказал: «Место!». Потом мужчина поднес к моей мордочке миску с водой, сказал: «Пить!» и отнес миску в другое место. Я неуверенно пошла за ним. Мужчина поставил миску, сказал: «Пить!». «Хорошо пить!». Когда я начала пить, он меня погладил. Было приятно. Сказал опять: «Хорошо пить!». Потом мордочку вытер тряпкой, другой, не той, что пол вытирал, и отнес меня на коврик. Сказал: «Место!» и ушел.
Когда я в следующий раз напускала лужу или, даже, черно-коричневые палочки, мужчина говорил мне «Фу!» и бил меня по спине чем-то не твердым, но очень противным. А было нехорошо потому, что эта палка от стука по моей спине издавала очень неприятный звук. Не больно, но очень неприятно. Со временем я поняла, что писать и какать можно только на улице, лучше на траве и по команде «Можно!». Мужчина-Хозяин за это гладил по голове и давал что-нибудь вкусненькое, хрустящее.
Я поняла, что на звуки «Уста!» надо подбежать к хозяину и встать рядом. Я стала уже вполне большой собакой и могла носить в зубах ту сумку, в которой меня однажды принесли. Из сумки всегда очень вкусно пахло. Но я уже знала, что надо терпеть: Хозяин все даст вовремя и не обидит. Спасибо ему!
Обидеть могла женщина, от которой пахло молоком. Она несколько раз била меня по носу и громко кричала – но я не понимала, почему. Я уже писала и какала только на улице и дома все было чисто. Не понимаю. Еще был совсем маленький ребенок, он только научился ходить и приходил ко мне на Место и гладил меня – было приятно. Иногда ребенок давал мне что-то поесть, но не вкусное. Ребенок, наверное не понимал, что для меня хорошо, а что нет.
Однажды я взобралась на большой стол, за которым вечером сидели люди. Сейчас люди ушли, и на столе осталось очень много всякого вкусного. Утром Хозяин говорил мне много громких непонятных слов, но не бил. Через несколько дней (Я еже понимала, что день – это когда светло и кушать дают два-три раза, а пить – сколько хочешь, а ночь – это когда ничего не дают и надо лежать на своем коврике), я почувствовала, что на столе опять что-то хорошо пахнет, поднялась со своего коврика, прыгнула на стул, потом на стол и сунула морду в тарелку. Вдруг стало светло, Хозяин крикнул несколько раз «Фу!» и ударил меня этой противной палкой по спине. Звук и свет меня испугали, я сжалась и хотела спрятаться на своем Месте, на коврике. Я уже знала, что на Месте меня не наказывают. Но Хозяин схватил меня за шкуру на затылке, еще несколько раз сказал «Фу!», ткнул мордой в тарелку и бросил на пол. Я не поняла, почему раньше было можно ходить по столу и подбирать вкусненькое, а сейчас нельзя. Но, я поняла, что это Хозяину не нравится, если он меня этой палкой бьет, и больше я так не делала.
Как-то вечером, после еды, мне очень захотелось писать, ну, совсем больно стало. Я подошла к Хозяину и посмотрела ему в глаза. Не знаю, как и что он понял, выражения моей морды не видно – черный терьер все-таки, морда вся шерстью закрыта. Но Хозяин все понял, сказал «Вперед!» и мы спустились вниз по лестнице во двор. Во дворе были кусты, куда я и отправилась по своим делам. Хозяин стал выпускать дым с далеким запахом. Не очень приятным, но уже знакомым. Ничего, терпеть можно. Когда я со своими делами справилась и подошла к Хозяину, то увидела, что несколько мужчин что-то очень громко Хозяину говорят. Я почувствовала, очень неприятный запах от них. От Хозяина тоже, бывало, так пахло, но он никогда громко не кричал, когда от него пахло. Один из мужчин махнул лапой в сторону морды хозяина. Я прыгнула с открытой пастью, схватила его лапу и пасть закрыла. Что-то хрустнуло. Почувствовала соленый острый вкус. Я лапу отпустила и отпрыгнула к ногам Хозяина. Немного рыкнула. Сглотнула этот новый соленый вкус. Мужчины закричали совсем громко и убежали.
Хозяин сказал мне несколько слов мягким голосом и погладил меня. Было приятно.


Рецензии