Картинки терпения

У меня трое внуков, двое мальчишек и принцесса-девочка. Всегда справляюсь с ними легко, потому что мне интересно с детьми. Единственное, сложно, так это с эмоциональной усталостью, но я нашла для себя решение: когда мне хочется накричать на них, когда я уже вымотана и не хочется ничего им объяснять, я представляю их своими ровесниками. Какими красивыми они вырастут, как причудливо будут сочетаться в них наши черты, как вот эти самые книжки, которые мне не хочется им читать по пятому разу, помогут им развить речь, образное мышление. Как они станут успешными и счастливыми, потому что им не будут мешать детские комплексы и страхи. Как они будут улыбаться всем, делиться радостями, проблемами, ведь они будут знать, что их всегда поймут, выслушают и никогда не отмахнутся. Как рукой снимает раздражение. И книжки снова хочется читать, и ласковые слова находятся, и терпение объяснять появляется.

Дворик. На скамейке возле дома сидят престарелый отец и его взрослый сын, который читает газету. Вдруг перед ними, на куст, сел воробей.
Отец спрашивает сына – Что это?
Сын отвечает – Воробей.
Через некоторое время отец снова спрашивает сына указывая на воробья – Что это ?
Сын – Отец, я только что ответил, это воробей.
Через какое-то время отец снова спрашивает сына – Что это?
– Воробей, отец, Воробей, Во-ро-бей! Для чего ты это делаешь отец? Я только что тебе ответил. Это Во-ро-бей! – в сердцах ответил сын отцу.
Отец молча встал и ушёл в дом. Вернулся он со старой потёртой тетрадкой. Открыл её и подал сыну – Читай – сказал отец.
Сын начал читать: Сегодня, мой маленький сын, которому несколько дней назад исполнилось 3 года, сидел со мной в парке в момент, когда перед нами сел воробей. Мой сын 24 раза спросил меня о том, что это? указывая на воробья. И каждый раз я ему отвечал, что это был воробей. Я обнимал и целовал его каждый из 24 раз, когда он задавал мне один и тот же вопрос, снова и снова… Не выходя из себя, испытывая чувство любви к своему маленькому сыну.
Закончив читать, взрослый сын нежно обнял своего престарелого отца и поцеловал.

Слышу женские крики из квартиры соседей сверху: "Ухожу я от тебя, ухожу!" Когда терпение лопнуло, включила на всю громкость песню "Уходи и дверь закрой!". Через полчаса звонок в дверь. Сосед пришёл с шоколадом и говорит мне: "Спасибо большое, еле от неё отделался".


Рецензии
Да, вот чему многим из нас надо учиться и учиться - терпению!
Зачастую на старых людей его и не хватает.
Спасибо, Наталья, за поучительный рассказ!
С теплом

Марина Белухина   04.02.2022 17:21     Заявить о нарушении
С годами человек больше способен к терпению.

Наталья Скорнякова   04.02.2022 17:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.