Как появился город Хельсинки. Часть II

Населения Гаммелстада стало мало по малу перебираться в границы Хельсинки сегодняшнего, не оставив после себя в Гаммелстаде никаких знаков своего пребывания, не оставила после себя следов существования и королевская усадьба, название Гельсигфорса полностью отошло городу и если бы не сохранившиеся старые летописи, то о зарождении города в тех пределах не ведал бы никто.

Новый Хельсинки образовался на извилистом берегами полуострове усеянном скалистыми холмами и низинами и лет 150 оставался незначительным городом, имевшим в наличии лишь перечень неприятельских занятий и опустощающих пожаров один из которых в 1657 истребил все выстроенные за 15 лет деревянные застройки города. В конце того же столетия страшный голод по обыкновению гостивший в Финляндии добрался и до Хельсинки, не оставляя ни одного свободного места для погребения умерших, видя такое столпотворение, городские власти указом открыли новое кладбище в хельсингском районе Кампен куда и приползали уже тогда законопослушные граждане ожидающие своего смертного часа.
Не оправившимуся от бедствия Хельсинки вскоре пришлось вынести продолжительные и тяжкие испытания северной войной в 1700-21г, а затем и морской язвой, выкосившей 1185 человек из 1800, но и на этом злоключения Хельсинки не окончились, был он дотла сожжен отступающим шведом, воюющим с русскими и никаких жителей в нем не осталось. Руским не оставалось выбора, как сыскать на пепелище удобного расположения путем постройки бараков и казарм, куда стали возвращаться покинувшие город остатки жителей.
Лишь 20 лет отдыхал город от постигших его напастей, как вновь случилась война, в заключении которой шведы отступили в Порво, а имеющиеся в шведских войсках финляндцы добровольно капитулировали и сдав оружие разбирались по домам.
Вскоре в 1743 году был куплен мир ценой дарения России части шведской провинции, что наконец то повлияло на развитие города, оставшегося пока еще в под шведским владением.
С трудом можно узнать Хельсинки по старинным литографиям, например заднюю часть современной сенатский площади занимало кладбище, перенесенное из центра в район Андреевской церкви, а улиц было всего 4. Население города состояло из 37 рыбаков и торгующих древесиной лесорубов, вырубивших лес и далеко за пределами Города, 3х каретников, 13и извощчиков 1ого печника, одному противнику и 4х шляпных мастеров, шапки и шляпы были в большой моде. На берегах города росли заросли можжевельника, вереска и черники.
Расцвет города приключился после дарения Швецей и этой части Финлянди в знак мира и ознаменовался очередным хельсинкским пожаром, выжегшим город до тла.
В 1811г. Императорским рескриптом был утверждён план нового города, для которого городу было высочайше пожаловно без процентов 100 000р. ассигнациями на 20 лет и строительными материалами, это и послужило началу светлой будощности города, утрержденого указом от 1812г. главным городом Финляндии. Многие центральные дома и площади обязанны своим происхождением петербургскому архитектору шведского происхождения, Энгелю.
Город стал главным и по названию и по происхождению и находясь в этом положении мог ожидать богатой будощности после незначительного воспоминаниями прошлого.


Рецензии