Не все кроты... Гл. 23

                Это целая сеть…
 
              … Или вы управляете днём, или день
                управляет вами.
   
 Жданов, попрощавшись, вышел из кабинета, а Тимофеев, закурив сигарету, что он, последнее время делал крайне редко,задумался.Положение дел было очень серьёзное, судя по всему, ЦРУ организовало здесь в Западной Сибири большую шпионскую сеть, и им теперь придётся день и ночь работать, чтобы раскрыть её и арестовать её участников.
    Буквально за час до прихода Жданова, он получил секретную информацию из Москвы от директора ФСБ, в которой подробно было рассказано про операцию по обезвреживанию боевиков - штатных работников полиции на Ярославском вокзале столицы.
Они, уже имея на руках его фотографию, пытались захватить или уничтожить, ин-женера-испытателя специального отряда МЧС -124 Юрия Всеволодовича Иволгина, потом про освобождение, находящегося в подвале одного из домов в городе Домодедово инженера-испытателя специального отряда МЧС-124 майора Ильина Александра Ивановича.
 « В результате операции по освобождению Ильина, его показаний и материалам допрошенных, был арестован УСБ заместитель начальника столичного районного отдела МВД, начальник полиции – подполковник Ефремов и два его подчинённых, принявших непосредственное участие в операции по похищению Иволгина.
   Арестован друг и подельник Ефремова, заведующий станцией скорой помощи №19 в городе Домодедово – Погосян Армен Ашотович. 
  Он, по указанию Ефремова, устроившего ДТП с машиной, на которой ехал Ильин, направил на место ДТП, подчинённый ему экипаж скорой помощи, чтобы вывести оттуда либо самого Ильина, либо его тело, и доставить в указанное место, им заранее известное.
 Погосян часто давал указания водителю скорой помощи и врачу, выехать на место стычки бандитов, увести оттуда раненых и убитых, хорошо им за это платил.
   Следствие по их деятельности продолжается.
  Мы предполагаем, что Ефремов является главным организатором этой операции, и выясняем, от кого он получил команду на её исполнение.
   Но пока точно известно, что Ильина похитили по команде агентов американской разведки, и это была тщательно спланированная многоходовая операция.
   Один из агентов, третий секретарь посольства Самуэль Гаррисон, который был задержан на месте преступления возле раненого Ильина, нам давно известен как большой специалист по России. Он уже объявлен персоной «нон грата», и через три дня покинет Россию.
   Но, он лично, по словам Ильина, не имевшего возможность двигаться из-за полученных травм, делал ему какие-то уколы. Возможно, это были препараты, тормозящие сознание. И могло случиться так, что Ильин сам того не зная, рассказал ему, фамилию главного конструктора, где он живёт и чем занимается институт.
Мы предполагаем,что здесь была задействована целая разветвлённая разведывательная сеть, с привлечением людей из разных регионов. Но начало её в этот раз начинается у вас в Долинске. Исходя из этого, приказываю:
 1. В срочном порядке обеспечить безопасность главного конструктора изделия «Крот-2» и его семьи, вплоть до временного вывоза его из города.
 2. Тщательно «просеять через сито» самых лучших ваших аналитиков, всех со-трудников института. Обратить внимание не только на недавно прибывших в До-линский Научный городок, но и на тех, кто прибыл туда десять, или даже пятна-дцать лет тому назад.
  3. Оказать всяческую помощь полковнику Жданову в проведении оперативных мероприятий, связанных с поиском и обезвреживанием «крота».
    О проведённой работе, докладывать мне ежедневно вечером в 18.00, по мос-ковскому времени.
                Директор.

  Главный полицейский научного городка, полковник Клочко, ничего не знал о проваленной операции, по нейтрализации Ильина и Игонина, он ещё утром позвонил Жанне и договорился встретиться в отеле, где они до этого уже не раз бывали. В этот раз, он решил наградить свою любовницу за секс с ним, и купил ей дорогое золотое кольцо в подарок.
 Он пил кофе, приготовленный секретаршей, и мечтал, предвкушая встречу с Жанной, которая доставляла ему самое большое удовольствие, по сравнению ещё с четырьмя женщинам, с которыми он имел любовные отношения.
 В это время дежурный доложил ему о прибытии важных гостей.
 Полковник чертыхнулся, встал из-за стола и пошёл к входной двери, чтобы там лично встретить «дорогих» гостей.
   Полковника Семёнова он хорошо знал, они неоднократно вместе парились в его «служебной» даче на берегу Обского моря, и несколько раз вместе рыбачили на его катере.
 Именно по его рекомендации, он после ухода в отставку бывшего начальника ОВД №9,  занял его место и тепло отблагодарил Семёнова, подарив его восемнадцатилетней дочери в день её рождения автомобиль «Тойота Ниссан» за три с половиной миллиона рублей.
- Так Денис Ильич, принимай гостей, - вальяжно проговорил полковник Семёнов, увидев на пороге кабинета его хозяина.
- Здравствуй! – он первым протянул ему руку, и Павел, успевший нажать в кармане плаща кнопку специального устройства, увидел, как подобострастно изогнулся в поклоне начальник ОВД, осторожно пожав руку полковника.
- Здравия желаю, товарищ полковник! – чётко,по-военному, наверное, специально для второго гостя, поприветствовал он Семёнова, а потом уже, скромно представился Павлу:
  - Начальник ОВД №9 полковник Клочко. Денис Ильич, здравствуйте.
 - Полковник Герасимов Игорь Иванович, заместитель начальника контр -террористического центра, из Москвы, - тут же представился Павел, внимательно разглядывая хозяина кабинета.
  Вот бывает же так, что некоторые люди, вызывают у тебя отвращение с первой же минуты общения, и это был как раз такой случай.
  Толстый, с большим животом и бегающими поросячьими глазами, полковник Клочко никак не мог ни у кого вызвать симпатии, и Павел сразу почувствовал отвращение к нему и недоверие.
  Когда гости расселись вокруг стола, полковник Семёнов, на правах старшего по должности сказал, обращаясь к Клочко.
  - Игорь Иванович прибыл к нам в область с секретной миссией, он сам тебе о ней расскажет, поэтому прошу оказывать ему всяческое содействие. Человек из это-го центра, который подчиняется непосредственно президенту страны, зря сюда,  из столицы, не приедет. Он будет работать у тебя столько, сколько нужно…
  - Думаю, что дня за три, при активной помощи полковника Клочко, управлюсь, - тут же вмешался Павел, желая установить  временные рамки его пребывания, и чтобы  немного успокоить самого начальника ОВД, явно не радующемуся нежданному гостю. 
   - Ну, и прекрасно! Ты Денис Ильич сейчас дай команду, чтобы меня на твоей машине в управление доставили, потому что свою машину, вместе с водителем, я оставляю здесь в распоряжении Игоря Ивановича.
 Он сказал мне, что ему будет необходимо посетить учебные заведения и общежития, где учатся и живут студенты из средне-азиатских республик, значит, ему может понадобиться машина.
  Павел внимательно посмотрел на заместителя начальника областного ГУВД, только что неназойливо представившего к нему своего шпика, в виде сержанта Серёжи, своего водителя.
 Он сразу «просёк» хитрость полковника, но противиться не стал, тем более что ма-шина ему действительно могла понадобиться.
   Когда Клочко вышел провожать своего «благодетеля», Павел вынул из кармана небольшой приборчик, похожий на зажигалку и провёл им по стенам кабинета. Он замигал и показал наличие «жучков» - звукозаписывающей аппаратуры в шкафу и в телефоне, оставленным полковником на своём столе.
   Это было из ряда вон выходящим делом, потому что кто-то, тот, кто установил эти «жучки», сейчас слушал их разговор, знает, что сюда приехал полковник из контр-террористического центра, и это его может очень насторожить.
   Увидев в окно, что Клочко усаживает полковника Семёнова в свою машину, и что-то говорит ему на прощанье, он тут же набрал номер телефона Фёдора Родичева, уже три дня, находившегося вместе со всей   его группой в Долинске, и сказал только одну фразу:
 - Хозяина ОВД, кто-то слушает, проверь, - и тут же отключился, зная, что его просьба-приказ будут незамедлительно приняты к исполнению.
  Когда хозяин кабинета в приподнятом настроении вернулся в свой кабинет, и сел в своё кресло, «полковник Герасимов», сразу перешёл к делу.
- В соответствии с указаниями президента,по усилению борьбы с членами группировки «ИГИЛ», и другими террористическими группировками исламистов, в которых находится много выходцев из Средней Азии, наш центр обратил внимание на город Долинск, крупный город - миллионник в Сибири, где в настоящее время обучается большое количество студентов из Узбекистана, Таджикистана и Киргизии. Именно там, в центре этого региона в Ферганской долине, зародилось чуждое исламу течение, под названием – «ваххабизм».
 И именно мусульмане, проповедующие «ваххабизм», в большинстве своём и пополняют ряды мусульман-террористов в Сирии.
У меня имеется ряд фотографий и фамилии тех террористов, которым удалось спастись после разгрома их сирийской армией, с помощью нашей авиации естественно. Они вернулись в свои республики, но жить там спокойно не собираются. Они имеют на своём счету какие-то денежные средства, документы у них тоже в порядке, поэтому они рвутся сюда, к нам в Россию, чтобы вербовать новых террористов. Поступают в наши институты, университеты и в техникумы. А наша задача, выявить их и арестовать.
   До вашего сведения, три недели назад, в Екатеринбургском университете, нами была вскрыта ячейка «ИГИЛ», состоящая из двенадцати человек – студентов из Уз-бекистана.
  Времени у нас не так много, поэтому я прошу вас, Денис Ильич, проводить меня в паспортно-визовое отделение, представить его начальнику, и позволить мне по-работать с документами, имеющимися в этой службе. Все допуски, для работы с секретными документами у меня имеются, и я представлю их лично начальнику от-деления.
 Павел напускал  как можно больше «дыма» для полковника и для того, кто его сейчас возможно, слушает или даже пишет, чтобы их успокоить, и убедить, что цель его прибытия, это студенты из Средней Азии.
  Уяснив цель его визита, Клочко очень обрадовался, он прекрасно знал, что По-лина Емелина - отличный работник, и у неё, и у подчинённого ей отделения все документы в порядке.
  - Я даже не сомневаюсь, в том, что у заместителя начальника такой организации как контр - террористический центр, имеются все допуски, - засмеялся полков-ник, быстро встал с кресла и, показав рукой на дверь, сказал:
 - Пойдёмте, Игорь Иванович, я Вас представлю нашему начальнику паспортно- визового отделения. Она у нас женщина. Майор – Полина Григорьевна Емелина. А само отделение находится в другом здании, расположенном в нашем дворе.
   Полина Емелина, уже предупреждённая об их приходе, ждала полковников в своём кабинете на первом этаже.
  Это была женщина чуть выше среднего роста. Несмотря на её некрасивое больше похожее на мужское лицо, ей очень шла женская полицейская форма, ладно сидевшая на её великолепной фигуре. И ещё, при взгляде на неё, сразу выделялись два «высших образования», выдающиеся вперёд и распирающих форменную рубашку.
  - Начальник паспортно-визового отделения майор Емелина! - чётко представилась женщина начальству, и по тому, как она при этом переглянулась с Клочко, он сразу понял, что между ними связь, и скорее всего, не только платоническая. И это уже становилось интересным.
  - Полина Григорьевна, это полковник Герасимов из контр - террористического центра, - представил полковник Павла, и женщина с любопытством посмотрела на гостя. Видимо о таком центре, она даже никогда и не слышала, ну разве только в кино про разведчиков.
   - Очень приятно, здравствуйте, - мило улыбнулась женщина, и эта улыбка сразу преобразила её лицо, оно стало добрым и симпатичным.
 - Игорь Иванович прибыл к нам по секретному делу, я думаю, он Вам всё сам расскажет, окажите ему всяческое содействие в его работе. Ну, а я не буду вам мешать, у меня куча дел…
   Он на секунду остановился, потом добавил:
  - Гостя покормите в зале для руководства, я уже дал команду. И ещё, все до-пуски к работе с секретными документами у полковника Герасимова имеются, я проверял, - и Клочко, развернувшись, тихо вышел из кабинета.
  Как только начальник вышел, женщина сразу немного расслабилась и, пригласив гостя сесть, спросила:
  - Так что могло заинтересовать такую важную организацию у нас в Долинске товарищ полковник? Что-то серьёзное?
   - Очень серьёзное, Полина Григорьевна, - улыбнувшись, ответил Павел, а потом слово в слово рассказал всё то, что ранее рассказывал полковнику Клочко.
  Женщина внимательно слушала его, а потом спросила:
  - Как я поняла, Вас интересуют данные на студентов из Средней Азии и Казах-стана, обучающихся в нашем университете и проживающих здесь в общежитиях, и на квартирах в нашем Научном городке?
  - Не только. Меня интересуют все люди, работающие у вас здесь дворниками, сан-техниками, строителями, врачами и даже преподавателями. Постоянно и временно зарегистрированные. У Вас ведь ведётся такой учёт?
   - Конечно, ведётся. Как только абитуриент прибывает для поступления в наш университет, он первым делом приходит к нам в паспортный стол, где заполняет анкету, представляет свой паспорт, документы об окончании школы или технику-ма, справку о состоянии здоровья и две фотографии. На каждого заводим дело.
Эти данные мы заносим в компьютер,а сами анкеты храним в деле у себя в хранилище, а после того, как студент окончил учёбу и убыл от нас в свой Ташкент или Душанбе, то сдаём их в архив…
  -Значит, Вы сдаёте их в архив, а не уничтожаете?
  - Конечно, нет. Обстановка не та. Многие из наших бывших студентов, даже по-лучив высшее образование, зачастую не могут найти работы у себя на родине, и возвращаются к нам в Долинск или в Алтайский край в качестве гастрабайтеров. Работают на стройках, дворниками и даже водителями автобусов.
  - Вы говорите, что эти анкеты вы храните у себя. А Ваши работники хоть иногда пользуются ими, или с выходцами из этих республик у вас в городке всё спокойно.
  - Ну, у нас в Научном городке, более или мене спокойно, благодаря нашим ребятам из полиции, а вот в самом городе, уже имеются несколько изнасилований и убийств, к которым причастны как раз выходцы из этих республик. А насчёт анкет, я их особо не балую, на руки редко даю, потому что все данные есть у операторов.
   Иногда их заместители начальника изучают, часто начальник уголовного розыска, а недавно сам Денис Ильич интересовался и даже брал несколько анкет к себе в кабинет. Правда тогда его азиаты не интересовали.
    «Вот в это время, он, скорее всего и мог сфотографировать анкету Иволгина» - тут же мелькнула мысль у Павла, и он сказал:
   - Если Вам не трудно, принесите мне сюда пожалуйста, все анкеты студентов - азиатов, и всех прибывших из этих республик. Много их?
   - Кого студентов? Триста человек, и тридцать из Монголии и Китая.
- Я имел в виду дел.И прошу определить мне место,где я мог бы с ними поработать, потому что времени у меня не так уж много.
  Полина вышла из кабинета, а Павел достал телефон, набрал номер Вадима, и сказал только одну фразу:
   - Хозяина под плотный колпак.
 Это означало, что с этой минуты, за полковником Клочко, должно быть установлено круглосуточное наблюдение.
Именно в этот день, пока он перебирал и внимательно рассматривал анкеты узбеков, таджиков, казахов и киргизов, его подчинённые, ведя слежку за начальником ОВД, засекли его встречу с Жанной в номере отеля.
  Потом сфотографировали её, и передали фото в управление ФСБ лично генералу Тимофееву, потому что только он один знал о том, что их группа нелегально ра-ботает в Долинской области.
 Проведя в обществе Полины этот день, и  прекрасно и дёшево пообедав в её обще-стве в «зале для руководства», где кроме них, никого не было, Павел, глядя на неё, подумал, что права Дита фон Тиз, которая сказала что:  « для того, чтобы соблазнить мужчину, не обязательно быть красавицей, и что обольщение-это в первую очередь игра».
Однако он против её чар устоял, тем более что она была совсем не в его вкусе.
И ещё через двое суток, закончив «работу»  в паспортно-визовом отделении выяснив для себя, всё что нужно, Павел имел на руках все данные на Жанну Самарину, с которой, в тот день, когда он приехал  в  ОВД, в отеле, с ней тайно встречался отец двух детей полковник Клочко. Месте её работы и адресе, где она проживает. И чем они занимались в номере, это было и ежу понятно.
  Однако дальнейшая слежка за ней показала, что она по указанному адресу, где проживает её муж Аркадий Самарин, не проживает, а постоянно живёт в своём доме в двадцати километрах от города.


Рецензии