Не все кроты... Гл. 25

                Операция «Рокировка». 

 «...жизнь заключает в себе много ценного и если мы умудряемся ничего в ней не найти, то виноваты мы, а не жизнь».
                Фрэнсис Скотт Фицджеральд

 Понимая, что жизнь Василия Молчанина находится в опасности, полковник Жданов, решил провести «мероприятие» и срочно вывести его самого и семью из-под удара.
  Утром всему институту стало известно, что профессор Молчанин В.П. уходит в  очередной отпуск, а  обязанности начальника отдела, на время его отпуска, будет исполнять доцент Трофимов Илья Сергеевич.
  Это была сенсация, потому что профессор Молчанин, уже пять лет не уходил в отпуск, мотивируя это неотложными делами и многие его подчинённые тоже не отдыхали, работая рядом с профессором.
  Вскоре «все» уже знали, что профессора Молчанина буквально вынудил уйти в отпуск директор института, и он вместе с женой и детьми, за счёт института, на целый месяц летит лечиться и отдыхать в Крым в санаторий «Курпаты».
   На другой день в обед, всё семейство Молчаниных, на такси направилось из Научного городка в Долинский аэропорт, откуда летали самолёты в крымский аэро-порт - Симферополь.
  Они прошли регистрацию, и сели в зале ожидания.
  Когда всех пассажиров летевших в Симферополь, дежурная по посадке пригласила к выходу на стоянку и они направились к автобусу, Молчаниных посадили  отдельно в служебный микроавтобус, повернувший от самолёта в Крым совсем в другую сторону, на самую дальнюю стоянку, где их ждал вертолёт Ми-8МТ, принадлежавший МЧС, на котором они должны были вылететь в Горный Алтай.
   Расстояние от Долинска до Горно-Алтайска составляло примерно 400 километров, поэтому они летели туда более двух часов.
   Полёт проходил на высоте 500 метров, и дети вместе с Татьяной с удовольствием любовались природой алтайской земли, не представляя даже, чем они там, куда их везут, будут заниматься.
  Татьяна сама первый раз летела на вертолёте и дети тоже, поэтому она очень пе-реживала за них, думая, что младшего сына будет тошнить.
  Но оказалось, что её волнения были напрасны, мальчишки впервые почув-ствовали себя настоящими путешественниками, и жадно смотрели вниз через блистеры кабины вертолёта, и что-то постоянно говорили друг другу, показывая вниз пальцами.
 На аэродроме в Горно-Алтайске их встретили, снова усадили в комфортабельный микроавтобус и тут же увезли на секретную базу ФСБ.
   До самого места их сопровождал капитан Роман Серёгин, который передав своих подопечных хозяевам базы, тут же улетел назад в Долинск, где в институте уже работали его коллеги.
  База, куда привезли семью Молчаниных, находилась в живописном, окружённом забором и охраняемом месте на слиянии двух рек: бурной красавицы Катуни и ма-ленькой Манжерушки, в двух километрах от села Манжерок. 
 Здесь вокруг преобладал хвойный сосновый лес, который благоприятно влияет на дыхательную систему человека и в целом на здоровье. И ещё,вокруг росло множество лечебных трав.
   Сотрудница, встретившая их, симпатичная, спортивного вида женщина лет тридцатипяти, представившаяся Ириной Владимировной, сразу попросила их сдать ей свои сотовые телефоны, а потом рассказала, что база имеет очень удобное расположение: до многих экскурсионных объектов - памятника Шишкову, Тавдинских пещер, Бирюзовой Катуни, Манжерокские пороги и озера Манжерок – всего несколько километров.  И ещё, отсюда недалеко и от основной транспортной артерии – Чуйского тракта.   
  - Но здесь слышишь только шум порогов горной реки, и дышишь целебным воздухом обступивших сосен. Вы потом сами это почувствуете. Пойдёмте к коттеджу, где вы будете жить.
 - Скажите, а медведей здесь не водится? – наивно поинтересовался младший сын Егор, и девушка серьёзно ему ответила:
 - Нет дружок, медведей здесь не водится, а вот волки имеются, но они, как правило к жилью не подходят. Так что не бойся.
  - А я и не боюсь, я просто так спросил, - немного обиделся мальчик, а старший, четырнадцатилетний Макар, снисходительно посмотрел на братишку, мол какой ты дурачок.
  Макар внимательно осматривал окрестности, и думал, что случилось такое, и по-чему их так срочно вывезли из дома, его с братом оторвали от занятий в школе, хотя отец твёрдо обещал, что на отдыхе, когда ему нечего будет делать, он будет с ними заниматься, и даже заставил взять с собой учебники.
  Главное, что сначала, он думал, что они летят в Крым, а тут вдруг эта глухомань где-то на алтайской земле.
  Разместили их в красивом деревянном коттедже на 2 номера. Все пять жилых коттеджей базы были расположены рядом, на берегу реки Катунь, но живут ли там люди, они не видели.
  Кроме этих коттеджей, на территории   базы, ещё находились здание столовой и двухэтажный кирпичный дом, видимо для персонала, обслуживающего и охраняющего базу.
В каждом номере для удобства имелся санузел,душевая кабина,телевизор, холодильник, чайник и набор посуды.
  В их холодильнике оказалось сливочное масло, несколько баночек сметаны, сгу-щённое молоко, палка копчёной колбасы и алтайский сыр в упаковке.
  А на полке в посудном шкафу, чай двух сортов, печенье, сахар-рафинад и полная банка растворимого кофе «Нескафе Голд».
 Отделка номеров была выполнена из различных пород дерева, что создавало уютную атмосферу для проживания. По   просьбе Татьяны, им в номер сразу предоставили микроволновую печь.
 Через час, после того как они разместились в своём номере, к ним снова пришла Ирина, принесла в пластиковом контейнере свежие, приятно пахнущие булочки к чаю, и две булки хлеба: белого и чёрного. И пригласила на ужин в столовую.
 По дороге сообщив, что на сегодня они могут сделать заказ на завтра по меню, на завтрак, обед и ужин.
Столовая была небольшая, всего на десять столиков, но обставленная в современном стиле и очень уютная.
 Обслуживали их официантка - Надежда под присмотром Ирины, которая, подав Василию и Татьяне две папки с вложенным меню, улыбаясь, сказала:
 - У нас сегодня замечательный борщ, пельмени с тремя видами мяса, жареное мясо, свиные отбивные и куриное мясо на гриле, и ещё наш фирменный рассольник. В качестве гарнира рис, пюре, гречка и перловка. Морс трёх видов: облепиховый, клубничный и вишнёвый, кофе, чай чёрный и зелёный с нашими травами и булочки. Так что выбирайте.
 Василий заказал себе борщ и пельмени, потому что с утра из-за волнения ничего не ел, Татьяна куриное мясо на гриле, а мальчишки их любимые пельмени. Все заказали облепиховый морс, и чайник зелёного чая.
  Василий обратил внимание, что в помещении столовой, кроме них, никого не было, однако спрашивать у Ирины об этом не стал.
  После плотного ужина, и заказа меню на завтра, Ирина проводила их на первый этаж кирпичного дома, где к их немалому удивлению оказался небольшой бассейн,  примерно 5 на 15 метров,сауна,комната с бильярдным столом и небольшая библиотека с книгами и журналами.
   - Вода в Катуни уже холодная, купаться нельзя, а здесь в бассейне можно, температура воды 22 градуса. Если хотите, можете посетить нашу сауну, но лучше это сделать завтра, до обеда или до ужина. А сегодня, мальчишки, могут просто поплавать в бассейне.
  - Но мы же плавок не взяли, они у нас в номере остались! – быстро воскликнул Макар.
  - Так сходите, и возвращайтесь, бассейн, как и сауна работает до 22 часов. Поплаваете, а потом будете спать как убитые, - ответила Ирина Макару, - и весело рассмеялась, мальчишки ей видимо очень понравились.
   Василий идти в номер за плавками отказался и остался в библиотеке, усевшись в уютное кресло и взяв в руки свежий номер журнала «Репортёр», а Таня с детьми пошла в коттедж за купальными принадлежностями, она тоже решила искупнуться.
   Когда они остались одни, Ирина подошла к Василию и сказала:
 - Вы что-то хотели у меня спросить Василий Петрович?
  - Да. Меня интересует, сколько мы здесь будем находиться, и кто оплатит наше проживание, в этом шикарном уголке природы, куда я, давно живя в Долинске, мечтал попасть?
 - Ну, отвечу, по порядку, - улыбнувшись ответила Ирина.
- Находиться здесь вы будете столько,сколько нужно, для дела.Или до того момента, пока мы не получим команду сверху. Тем более, что мне сообщили о том, что Вы уже пять лет не были в отпуске, вот и отдыхайте.
 Теперь второе. Пребывание здесь Вас и Вашей семьи полностью оплачено, и мало того, мне даже даны указания организовать для Вашей семьи отдельные экскурсии по нашим знаменитым местам.
Одно запрещено, звонить по телефону и выходить в Интернет, поэтому я и попросила вас всех сразу по прибытию на нашу базу сдать ваши телефоны. Все вопросы и проблемы через меня.
  - Простите Ирина Владимировна, - улыбнувшись, спросил Василий, внимательно выслушав её.
  - Но я учёный, я не могу сидеть без дела, и мне обязательно нужен компьютер с выходом в Интернет. И ещё. Здесь ещё проживают какие-то люди? Что-то мы их не видели?
  Вопрос про Интернет, Ирина проигнорировала, а на второй ответила:
  - Проживают. Но они поужинали раньше, поэтому Вы их не видели.
  - А если встретим, можем с ними общаться?
  - Общаться можете, даже париться в сауне и играть в бильярд, если захотите.
 Я на все Ваши вопросы ответила, Вы удовлетворены?
  - Вполне! – быстро ответил Василий. Женщина ему уже начинала нравится.
  - Кстати о работе. В Вашем коттедже второй номер свободен, я дам Вам ключи от него, и Вы там сможете работать, чтобы никто не мешал. Но, правда без интернета, уж извините, таков приказ.


Рецензии