2019 г. Дневниковые записи 67 Он был мне братом

2019 г. Дневниковые записи 67 Он был мне братом...

продолжение

21 октября 2019 г. Отходит от меня тот, кто был мне братом, кто очень помогал мне. Неужели надо, не прощаясь по человечески, предавать дружбу? Не думаю, что он получил указание свыше бросить меня. Я не делала ему зла. Мне эта история непонятна. Потрясает меня жестокость людей. Защищаться от боли, когда тебя покидает тот или иной человек, бесполезно.

22 октября. Меня навестил племянник, очень помог с интернетом.

23 октября. Во сне я мыла тарелки.

По радио звучит дивное католическое пение Псалма Давида 50.

Новости каждый день в основном отрицательного порядка. Кто же нас травит в этом плане? Кому-то это нужно — снабжать нас отрицательными эмоциями…

Светит солнце, но не в первый раз я слышу в сводках, что погода пасмурная. Говорят, что идёт дождь, но дождя нет. Искажают данные об атмосферном давлении.

Заметила, что люди перенесшие тяжкие болезни, перед заболеванием менялись к худшему, теряя свои чудесные свойства.

Дневники Анри или Генри Амиеля потрясают способностями его ума. Может быть, только ради таких людей Бог позволяет Земле вертеться.

24 октября. Некоторым людям свойственен ажиотаж, когда они звонят по телефону и говорят в бешеном темпе, не слушая собеседника.

Ваня был на концерте Максима Кривошеева. Он не перезвонил мне после концерта. Ему это не нужно — делиться впечатлениями со мной...

Мои стихи конца 80-х годов — отборные. Люди меня не видят, не знают. И слава Богу! Меньше публичности, меньше треволнений. Уединение — мой флаг.

25 октября. В первом сне я была связана с царственными особами и при встрече с ними забывала делать реверансы. В другом сне я и остальные люди должны были покинуть место, где мы находились, было много вещей и непонятных символов, ощущение тревоги, совершающейся лжи и подмены.

Я проснулась с тяжелым чувством, приняла лекарство и помолилась, чтобы больше не видеть этот сон.

Я заснула — символы в следующем сне повторились, кроме того я увидела текст книги, буквы, но о чём там шла речь — неизвестно.

Была у подруги на именинах. Мне было хорошо, меня слушали, не перебивая, но я предпочла высказываться мало. Сын подруги больше не влюбляется, стареет, устаёт.

Генри Амиеля мало кто знает.

26 октября. Играла с листа малоизвестные мне экспромты Шуберта.

Шесть человек из моего круга мне давно не звонят. Не всем из них я могу звонить по разным причинам. Не на кого опереться, и это в сущности длится долгое время.

Была на занятиях балета, занималась с лёгкостью почти, раньше было труднее. Валя угостила вкусным яблоком.

27 октября. Во сне речь идёт о том, что кто-то говорит о потере памяти.

В передаче у Александра Калягина Владимир Николаевич Панков играет на разных инструментах, не зная нот.

Посмотреть портреты писателя Даниэля Дефо.

При королеве Анне Д. Дефо получил наказание, его приговорили не один день, а три дня стоять у позорного столба. Человека забивали в колодки, приходящие люди кидали в него, что попало. Ещё находясь в тюрьме, писатель написал «Похвалу позорному столбу». Огромную сумму штрафа он не мог  заплатить. В него летели грязь, цветы и что-то хорошее.

В 1703 году с писателем беседовал умнейший господин Харли. Дефо начинает работать для тори. Иногда его называют отцом британской разведки. Он, как руководитель секретной службы, постоянно вынужден выезжать в разные области страны. В 1707 г. о нём ужасно пишут в прессе. В 20-е годы он пишет книги «Полковник Джек» и «Робинзон Крузо». Биография его невероятна.

Начала читать Андрэ Моруа «Прометей или жизнь Бальзака». «Если выбирать между Фаустом и Прометеем, я предпочитаю Прометея».

Ален: «С великими писателями не спорят, к ним испытывают признательность за то, что они нам дают».

Моя знакомая спросила своего приятеля, почему ей не хочется идти в храм, «А зачем ты туда ходишь?». Она ответила: «За благодатью». Можно уточнить - за тем, чтобы не отходить от Бога.

28 октября. В день развода с мужем, на меня во сне летел автобус. После этого сна снились разные транспортные средства вплоть до иномарки, готовые растерзать меня. Каждый раз это было связано с каким-нибудь моим знакомым, который причинял мне страдания. Сегодня мне приснился огромный грузовик, он нападал на меня со стороны спины, то есть удар был подлый, я заорала от ужаса. Как-то раз снилась большая машина, которая падала на меня сверху, в ней сидел  священник с женой. Мне все эти сны - предупреждения... Думаю, что этот сон связан с предательством друга.

Была на танцах, помогала нашей учительнице танцев, заменяла танцовщицу, которая раньше времени ушла по делам. Обычно я учу танец одна, так как не выступаю вместе со всеми в ЦСО. Меня не устраивает время выступления.

29 октября. Во сне мне дают коробочку, там то ли крохотная зверюшка, то ли игрушечное что-то.

Темнотища за окном, пошёл дождь. Впереди шесть месяцев тьмы.

Темнота за окном, дождь.
Впереди шесть месяцев тьмы.
Мир, ты что потеряешь, найдёшь?
Где и в чём окажемся мы?

Фильм уже о вирусе есть.
Дэвид Айк может нас спасти.
Быть ли бдительными? Весть, весть
К нам идёт... О, Боже, прости!

29 октября 2019 г. — 22 апреля 2020 г.

Звонила подруга, спросила: «Ты знаешь Ошо?» Поговорили на эту тему.

Звонила другая подруга, которая некоторое время назад послала меня к отрицательным силам. Пауза помогла — я ей не звонила. Она сказала, что у неё возник порыв позвонить мне. Она была корректна, никого не осуждала, следила за своей речью, не перебивала меня, как часто бывает.

30 октября. Во сне я вижу: земля, ведро, цветы, которые должны распуститься.

Читаю Андрэ Моруа о Бальзаке. Измены, страсти, любови, обстановка комнат, жажда роскошной мебели, необычных обоев, красивых вещей. Бальзак должен своим родителям 45 000 франков, но он занимается своим жильём, критик Латуш, писавший статьи, романы, пьесы, ему помогает обставить квартиру. Родственник снял жильё для писателя, заплатив за три месяца.

Кто относится к народу Франции тех лет: синие, белые, республиканцы, шуаны (герои), роялисты, бонопартисты. У Оноре в это время псевдоним Виктор Морийон. Он пишет исторический роман «Молодец» (позже роман стал называться "Шуаны"), живя у генерала де Помереля. Его жена намного моложе мужа, у Оноре своя комната, где он трудится много часов подряд. С генералом они совершают прогулки по окрестностям.

У Оноре была цепкая память. С детства Бальзак обладал элементами ясновидения. «Обилие образов, персонажей и событий подавляло» автора.

Андрэ Моруа: «Писатель может и должен придумывать, но отправляться следует от правды».

Наблюдаю, как на примере Бальзака рождается гений. У него было воображение и великолепная память на события, пейзажи, на речи людей. Много историй поведали ему его знакомые, и это всё пригодилось ему, как писателю.

Переписывалась с женой, бросившего меня друга. Она не эмоциональна, не тепла, наверное, интроверт. Он как-то рассказывал мне, что не раз обижал её, она молча плакала. Она написала мне, что у него своя жизнь. Она считает себя человеком, ни от кого не зависимым. Но я думаю, что это ерунда — мы от многих людей зависим. Молюсь за них.

Она посоветовала мне звонить ему, раз мне так хочется общения. «Я не буду ему звонить. У меня есть чувство собственного достоинства», - ответила я ей. Он много работает. Но найти две минуты, чтобы поговорить со мной, всегда можно. Я думаю, что он принял решение больше не помогать мне. Но ведь можно было бы по человечески расстаться, нормально проститься… Я всё время натыкаюсь на труды его рук, каждый день происходит это.

Уму непостижимо его поведение. Был период, когда он звонил мне каждый день. Конечно, у меня появилась привязанность и зависимость. И при этом не было влюблённости. Была большая моя благодарность за его заботу.

Когда такое происходит на свете, то это смерть. Меня и мою знакомую он возил в Подмосковье на день рождения его друзей, с его знакомой мы плавали на водохранилище. Мы ходили на концерты, в салоны, где выступали. Он писал красивую музыку. Хвалил мои стихи, говорил, что меня, как поэта будут изучать, посвятил мне очень хорошие стихи, мы часто переписывались с ним. Значит, это всё была иллюзия дружбы. Что же с ним случилось? И разве добрый и духовный человек мог неожиданно превратиться в свою противоположность? Кому верить после этого? И Ангел не остановил его поступок? И угрызений совести не последовало... В какое страшное время живём.

мой рисунок


Рецензии
Видите, я Вас постепенно читаю.
Хотя после каждого прочтения неделя работы. Вот после этого:
Псалм давида 50,
Анри И Генри Амиель,
учесть, что перед заболеванием буду меняться к худшему - единственное утешение (куда уж хуже!)
посмотреть стихи 80-х,
Портрет Даниэля Дефо,
Фауст и Прометей. Тут мы с Вами, естественно, расходимся полярно. Но это очевидно. Я конечно как и Парис всегда выбирал красивых женщин, вот даже и сейчас на Ваших фотках завис, как уже писал.

Для разнообразия послушайте : Bee gees stayin alive
http://www.youtube.com/watch?v=I_izvAbhExY&list=RDI_izvAbhExY&start_radio=1#t=0

Михаил Гольдентул   09.04.2020 19:22     Заявить о нарушении
Михаил, очень благодарна Вам!

Галина Ларская   12.04.2020 23:15   Заявить о нарушении