Не все кроты... Гл. 28

                По крупицам…

 ...Нельзя недооценивать противника. Его надо сначала уничтожить, а уж потом недооценивать.
 
Прямо из аэропорта Николай Семёнович поехал к генералу Тимофееву, и доложил о разговоре с Василием Парамоновым, представив ему запись их разговора. Он не сказал Василию, что «пишет» их разговор, но для него было важным не пропустить ни одной мелочи, потому что он уже считал, что против  профессора, работает кто-то из людей, хорошо знающих его.
  Внимательно выслушав его, генерал сказал:
  - Я попрошу Москву, чтобы они на всякий случай, не профукали тот момент, когда кто-то из тех людей, которых очень интересует Молчанин, не приехал за ним в Ялту. Судя по всему, возможности у них огромные и связи есть везде. А то они сразу всю нашу игру поймут, и начнут его здесь искать.
   Пусть Молчанин с семьёй отдыхает на базе, ты мне говорил, что он пять лет в отпуске не был, так?
  - Да. Говорил, всё работы много.
-Вот видишь. Пусть отдохнёт, и будет там находиться, пока мы эту суку, что у тебя в институте окопалась не найдём. Пусть мои ребята продолжают у тебя работать, а для большей убедительности, я дам им команду ещё и университет проверить. Так будет надёжнее.
   Ты сам тоже копай. Меня, например очень этот Артём Парамонов заинтересовал и его жена болгарка. Наталья, кажется.
 - Да, Наталья Сарбова. Это её девичья фамилия.
 - Надо присмотреть за Парамоновым и его женой, но очень осторожно, а то потом упрёков не оберёшься, что мы за учёными постоянно следим и мешаем им работать. И ещё, прошу каждый вечер, по телефону ЗАС, докладывать мне об обстановке…
  - Понял Вас, товарищ генерал. Разрешите идти?
  - Иди. Всего доброго. А мне сейчас в Москву докладывать. И я не знаю, что им говорить.
  Генерал Тимофеев  знал, что в его го-роде по указанию Москвы, работает группа сотрудников внутренней разведки. Работает в том же направлении, что и они с Ждановым, и поэтому решил попросить заместителя директора оказать им помощь, по выяснению личности Артёма Парамонова и его жены Натальи Парамоновой (Сарбовой), и выяснить, где и когда они познакомились.
   На другой день Павла вызвал на связь его начальник, и он по специальному те-лефону, доложил ему о проделанной работе.
   Расспросив его о некоторых подробностях, он дал команду ему с его помощником убыть в Воронеж, для выяснения личности Сергея Ивановича Доброва, одного сотрудника отправить в Москву, чтобы выяснить всё о журналисте Аркадии Семёновиче Самарине и его связи с Жанной Самариной.
  А остальные три его подчинённых, продолжают наблюдение за полковником Клочко и Жанной Самариной.
   Собрав группу на берегу Обского моря, Павел поставил им задачу, которую они должны будут выполнить.
  Было решено, что он с Яшей летят в Воронеж, Олег в Москву, а Вадим, Фёдор и Вера, остаются в Долинске, и продолжают следить за двумя «объектами».
   Потом, немного подумав, Павел сказал:
 - Федя, наши возможности ограничиваются из-за появления новых задач, да и мы тут можем примелькаться. Менты, они ведь тоже не дураки, вмиг слежку срисуют. Поэтому предлагаю воспользоваться нашей аппаратурой, и в первую очередь, «писать» всё то, что будет происходить у киоска «Лига пресс» на Советской улице.
  Честно говоря, меня сейчас не так этот полковник интересует, как эта Жанна.
  Интересная она штучка. Вроде замужем, но с мужем не живёт, имеет свой дом, держит в любовниках начальника ОВД. Зачем?
  Мы уже знаем, что она когда училась в институте занималась проституцией. Потом внезапно бросила Москву и перебралась сюда?
 Вот это Олег ты и должен выяснить там в Москве. Причём очень осторожно, потому что я не исключаю, что у неё там есть покровители или люди, которых она очень боится. Мне в редакции сказали, что она ни разу за эти десять лет, не ездила в Москву. Отдыхала в Таиланде, на Бали, а вот в Москве ни разу не была…
   Связь со мной по специальному телефону, и будьте все очень осторожны. Я уже говорил, что против нас работают не простые бандиты, а профессионалы.
Да, Олег, на всякий случай, возьми с собой фотографию этой Жанны, если появиться возможность предъяви её подполковнику Ефремову, организовавшему покушение на Ильина, а потом и его похищение, он сейчас в СИЗО ФСБ сидит. Ты знаешь куда позвонить, чтобы тебе организовали с ним, встречу.
 - Понял командир, - кивнул головой Яша, сразу поняв всю ответственность задания.
  - Ну тогда по машинам, и за дело. Мы с Олегом сейчас едем в аэропорт.
 Они расселись по трём автомобилям раз-ных марок, взятых напрокат, и разъехались в разные стороны.
 Самая большая нагрузка, конечно, легла на Вадима, и их с Фёдором пару, но Вера не унывала, зная, что её напарник – настоящий мужчина и всегда бережёт её.
 Муж Веры – Вадим, военный лётчик-испытатель, и часто, как и она находился в командировках,сначала,не зная, что его жена служит в разведке,очень подозрительно относился к её постоянным отлучкам.
  Но потом поняв жену, вызвал из Тулы тёщу, которая жила там одна после смерти мужа, и она теперь хозяйничала в их квартире и воспитывала их детей семилетнего Матвея, и десятилетнего Антона. Поэтому за свою семью Вера теперь не беспокоилась, а мужу, верила, как себе. Да и какая это семья, если в ней нет доверия друг к другу.
 Зная в совершенстве три европейских языка, и выполняя задания в Европе, Вера всегда хотела «работать» у себя дома, и после рождения младшего сына, её мечта сбылась. Её прикомандировали в группу Павла, и она уже два года работала на ро-дине.
  Ей недавно исполнилось 35 лет, десять лет назад она окончила политехнический институт связи в Ростове-на-Дону, потом специальную разведывательную школу, где обучилась навыкам шифрования, правилам ведения радиосвязи и наблюдения, в общем в группе Павла она была их «глазами и ушами».
  Понимая, что днём им работать около киоска и ОВД нельзя, чтобы не засветиться, Фёдор, оставив Вадима для наблюдения «издалека», предложил Вере пока светло, поехать на то место, где живёт Жанна Самарина, и провести там рекогносцировку.
   Они уже знали, что она проживает в своём доме рядом с автосервисом, и потому решили, что Вера сядет за руль, высадит Фёдора где-нибудь поблизости в лесочке, а сама заедет в этот автосервис, чтобы «ребята посмотрели машину, потому что она плохо едет».
 На самом деле Вера была прекрасным водителем, хорошо разбирающимся в любых двигателях, и бензиновых и дизельных, что очень удивляло мужчин из их группы, а Фёдор, вообще, видя, как она ведёт автомобиль, постоянно восхищался её спо-койствием и хладнокровием, даже, когда их на трассе, подрезал какой-нибудь  ли-хой «Шумахер, на «навороченной» тачке.
 Выбравшись из городских автомобильных пробок, они вскоре оказались на шоссе, ведущим в Юргу, и только теперь, Вера смогла немного разогнаться.
   Они быстро домчались до места, и высадив Фёдора перед поворотом, Вера поехала на разведку в автосервис.
  Увидев симпатичную женщину, заехавшую к ним в ворота, навстречу ей, из здания, вышли сразу два молодых парня одетых в одинаковые рабочие комбинезоны.
  Вера, изобразив на лице голливудскую улыбку, медленно вылезла из машины, слегка приподняв юбку и показав красивые ноги, и глядя одному из них, прямо в глаза, сказала:
   - Ни фига не пойму, что с ней случилось. Не едет и всё. Прошу мужа, прошу, чтобы он мне новую тачку купил, а он жидится. Вот теперь и мучаюсь, а мне надо сегодня в Юргу край смотаться нужно, документы на строительство дома отвести, и обратно вернуться. А она не едет зараза. Помогите ребята! Только сразу скажу, что денег особых у меня нет, да они мне и не с неба сыпятся, я весь день на стройке пашу нормировщицей.
   Парни спокойно выслушали её монолог, потом второй мужчина, улыбнувшись ей, сказал:
  - Мы что крохоборы что ли? С работяг лишних бабок не берём, для этого тузы и их «простигосподи» имеются.
  Колян, проводи девушку в комнату отдыха, включи телевизор, угости кофе, а я пока её тачку на стенд загоню.
   Она отдала ключи от машины в руки этому парню, а сама вместе с Коляном, вошла в здание автосервиса и по лестнице следуя за ним на второй этаж.
 Парень, внимательно наблюдая за ней, сварил в кофе-машине чашку ароматной «Арабики», включил телевизор, и буркнув:
 - Сидите отдыхайте, а мне нужно работать, - вышел из комнаты, оставив её одну.
 Прекрасно понимая, что кабинет может быть под наблюдением, Вера, выпив кофе, набрала номер «подруги», и сказав ей, что она задержится, потому что у неё опять отказала машина, незаметно сфотографировала убранство комнаты. Потом подошла к окну, из которого был виден двор и въездные ворота, и тоже несколько раз сфотографировала и его.
 Потом села в удобное кресло, взяла с тумбочки журнал «Лиза» и стала его читать.
Тем временем, Фёдор, обойдя участок земли, огороженный железобетонным забором, где располагалось здание автосервиса, справа, углубился ещё дальше вправо и увидел там два больших дома. По их данным именно в одном из этих домов жила Жанна Самарина.
   Сделав издалека и незаметно несколько фотографий, а потом сняв со всех сторон подходы к этим двум домам на видео,Фёдор пошёл дальше к центру посёлка,в котором было около пятидесяти старых и новых домов, и неожиданно для себя увидел около магазина с красивым названием «Светлана», небольшое кафе.
   Увидел, и неожиданно понял, что не ел со вчерашнего вечера.
- Здравствуйте, проходите, - певучим, грудным голосом встретила его единственная женщина, видимо хозяйка кафе. На вид ей было лет сорок, но она прекрасно сохранилась и её румяные щёки так и пылали здоровьем.
  - Здравствуйте, хозяюшка! – любезно поприветствовал её Фёдор, улыбаясь в ответ.          
 – Мне бы что-нибудь поесть, если можно? Что можете предложить?
 - Ну если быстро, то домашние пельмени из трёх сортов мяса: говяжьего, бараньего и свиного. А если дольше, то свиные отбивные, курица на гриле и салат «Цезарь».
 Вы торопитесь?
  - К сожалению. Так получилось, что я отстал от автобуса, но за мной скоро должны приехать из Долинска. Поэтому у меня есть в запасе всего полчаса. Так что давайте пельмени, какой-нибудь салат и чашку кофе.
 - Поняла Вас. Садитесь, я пока музыку включу, какую предпочитаете?
 - На Ваш вкус.
 Женщина улыбнулась, нажала какую-то кнопку под стойкой, и в кафе полилась музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».
    Всего столиков было четыре. Фёдор по привычке сел за дальний столик, лицом к двери, чтобы видеть всех входящих, а хозяйка скрылась за перегородкой, где у неё, видимо была кухня.
 Пельмени Фёдору очень понравились, салат тоже, и он, тепло поблагодарив хозяйку добавив пятьдесят рублей к счёту, допив кофе, тут же ретировался.
Его совсем не устраивала встреча, с кем-нибудь из местных аборигенов, и возникшие вопросы о том, как он здесь оказался и что делает, тоже совсем были лишними.
   В целях предосторожности, он не вернулся назад, а выйдя на шоссе, пошёл вдоль него пешком по обочине, не обращая внимания на проходившие мимо него и навстречу ему машины.
   Пройдя два километра, и заметив небольшую рощицу, где можно было укрыться и ждать Веру, Фёдор пошёл туда и стал ждать.
Нашёл поваленную берёзу,присел на неё и задумался о том, прав ли Павел направляя их наблюдать за Жанной, а не за её мужем и за полковником Клочко, когда в первую очередь надо наблюдать за киоском на крыше которого установлена приёмная антенна.
   Вера приехала через час, предварительно позвонив ему на телефон, и выяснив, где он находится.
   Она остановила машину напротив рощицы, вышла из неё, внимательно огляделась по сторонам, потом села и съехав с асфальтового шоссе, въехала в неё.
 Со стороны могло показаться, что женщина искала места по «малой нужде».
    Увидев Фёдора, Вера остановилась, открыла заднюю дверцу машины и крикнула:
   - Прыгай, и ложись.
Фёдор в точности исполнил её команду, едва вместившись между сиденьями.
  Вера прикрыла его чехлом, немного постояла, а потом плавно вырулила на дорогу и поехала в сторону Юрги.
- Нам же в другую сторону надо, - из-под чехла проговорил Фёдор.
- Что-то случилось?
- Пока не случилось, но в Долинск, мы будем возвращаться другой дорогой. Я этим мастерам сказала, что еду в Юргу, и они, кажется, проследили куда я на самом деле поехала.
 Кстати, этот самый автосервис, может быть базой для боевиков. Я заметила у них во дворе несколько новеньких внедорожников, и систему наблюдения по всему периметру забора. К чему бы это?
  Ещё заметила там работает человек десять мастеров и у них всё по серьёзному: аппаратура для диагностики, подъёмники, инструмент, и у каждого своя машина. Я насчитала их ровно десять стоящих во дворе перед зданием. Причём все довольно дорогие, не то, что наша развалюха.
Проехав километров пять по шоссе в сторону Юрги, Вера скомандовала:
  - Всё вылезай, а то сопреешь там! – и, остановила машину на обочине.
   Фёдор вылез из машины, сделал несколько упражнений руками и спиной, чтобы размять кости, потом сел рядом с Верой, и спросил:
  - Что показывает навигатор, где нам сворачивать?
  - Через три километра направо, и через пятнадцать километров, мы на другой трассе, ведущей назад в Долинск.
 - Ну, и прекрасно. Теперь пересаживайся на заднее сиденье и отдохни, я сам поведу машину.
  - Спасибо Федя, ты настоящий товарищ, я действительно почему-то очень устала,  - и Вера, остановив машину, тут же пересела на заднее сиденье.
  Фёдор сел за руль и рванул вперёд. Они потеряли много времени и нужно было его нагонять.
 Когда приехали в Долинск, уже стемнело. Но Фёдор, зная, что Вера голодна, первым делом накормил её в кафе, а потом уже они уже поехали в Научный городок.
  Вся необходимая аппаратура для наблюдения находилась в кейсе Фёдора, поэтому Вера предложила разместить одну камеру на тополе, как раз напротив киоска «Лига пресс», вторую на берёзе с другой стороны, днём задействовать её и «писать» информацию, расположившись в кафе, расположенном на удалении двухсот метров на параллельной улице.
  Чтобы не было подозрений, они выдавали себя за пару, приехавшую к сыну из Кемерово, учившемуся в университете.
  Номера для проживания, они сняли подальше от Научного городка, в небольшом отеле на окраине города, а работать было решено только днём.
  Павел с Яшей сначала неделю работали в Воронеже, а потом переехали в Москву, и подключились к Олегу.
Ему пока не удалось организовать встречу с подполковником Ефремовым и предъявить ему фотографию Жанны.
Прибыв в Москву,и выслушав информацию, полученную Олегом,Павел на конспиративной квартире встретился со своим начальником, и детально рассказал ему обо всём, что им удалось выяснить про Доброва, Самарина, его жену Жанну Самарину, Артёма Парамонова и Наталью Сарбову – бывшую гражданку Болгарии, а теперь гражданку РФ.
Шеф внимательно выслушал его, сказал, что они работают в правильном направлении, а потом спросил:
 - Какие есть вопросы?
 - Нужно предъявить фотографию Жанны Самариной подполковнику Ефремову, я предполагаю, что он хорошо знает кто она.
  - Да, в результате его допроса было выяснено, что он давно из-за денег работает на американскую разведку и что на него работало несколько женщин.
И в МЧС,и на железной дороге, и в полиции, и в нескольких банках, и в аэропорту. А ещё он «курировал» притон элитных проституток, который размещался прямо в центре города на Малой Грузинской улице. Не исключено, что эта самая Жанна, тоже когда-то входила в их число.
 - Вот это, нам и нужно выяснить.
 - Давай её фотографию, я организую опознание, а ты пока копни глубже биографию этого Парамонова.
 - Да, копаем мы, копаем. Но сколько лет прошло, как он отсюда из Москвы уехал в Долинск. Целых четырнадцать. Все его бывшие однокашники разъехались в разные стороны, а к тем, кто работал с ним в НИИ, нас не подпускают.
  - Ладно, я подключу свои связи и постараюсь вам помочь и в этом вопросе. Ещё вопросы есть?
 - Никак нет!
 - Ну, тогда вперёд. Встречаемся здесь же через три дня вечером. Всего доброго.
 - До свидания.
 Они встретились ровно через три дня и шеф, улыбаясь сказал Павлу:
- Да, ты оказался прав Павел, когда Ефремову предъявили фотографию Жанны, он сначала молчал, но, когда с ним «поработали», заговорил. Оказалось, эта самая Жанна, та, ещё штучка! На самом деле она Алиса Степановна Загорская. Родилась в Новочеркасске 15 марта 1984 года.  А институт, факультет журналистики окончила в Москве.  Это опытная авантюристка и проститутка, работавшая на Ефремова.
  Ефремов знал её ещё с тех пор, когда служил простым оперативником в этом же отделе, и завербовал её, поймав прямо на клиенте.
   Характеризуя Алису, он сказал, что она     только на вид такая равнодушная и спокойная баба. Этот её вид очень обманчив. На самом деле она горячая и страстная натура, с авантюрной жилкой, просто, хорошо умеет контролировать свои эмоции.
  Учась в столице, где очень трудно было прожить на стипендию, а родители ей просто физически не могли помогать, Алиса «подрабатывала» тем, что занималась проституцией.
 На трассе и на улицах она никогда не стояла, а обслуживала клиентов прямо в квартирах, которые заранее снимал её сутенёр. Ефремов «подмял» его под себя, и сам тоже стал пользоваться её услугами.
  Но случилось так, что в один из вечеров один из её постоянных клиентов, шести-десятилетний бизнесмен, видимо не рассчитав свои силы, скончался прямо на ней во время секса. У него просто отказало сердце.
 Служба безопасности бизнесмена и его сын, тут же обвинили во всём Алису и против неё возбудили уголовное дело.
 Узнав об этом, Ефремов обратился к заместителю прокурора района, курирующему это дело.
  Он знал от неё, что тот был постоянным клиентом Алисы, и попросил его помочь замять это дело.
  Даже немного пошантажировал его, сказав, что у него есть видеозапись того, как он трахает Алису в съёмной квартире, которую она выдавала за свою.
 Заместитель прокурора, был достаточно влиятельным человеком в городе, у него было много знакомых, и он смог замять это дело, но поставил Ефремову условие, чтобы Алиса уехала из Москвы, сразу после получения диплома.
  Он же помог ей сменить имя и фамилию, оформить новый паспорт и даже диплом на новое имя. На имя Жанны Николаевны Сычёвой.
Когда она уехала в Долинск,он рассказал про неё и её приключения своему куратору из ЦРУ – Самуэлю Гаррисону, и был удивлён тому, как тот обрадовался.
 Больше он Жанну не видел ни разу.
 Видимо здесь в Долинске, её передали на связь, другому куратору или сутенёру.
 Теперь по Аркадию Самарину. Он опытный журналист, отличный семьянин – так, во всяком случае, о нём отзывались в редакции, те сотрудники, кто его помнил.
В общем, «в связях, порочащих его», он никогда замешан не был. Самарин был вхож в высшее общество Москвы, часто бывал на различных презентациях,встречах, форумах, и всегда писал об этом интересные статьи.
 Много раз выезжал по делам редакции за границу, в основном в Германию и Фран-цию, и привозил оттуда отличные репортажи.
   - А потом вдруг бросил всё: работу, квартиру в Москве, жену-красавицу, даже развёлся с ней официально и срочно вылетел в Долинск, чтобы жениться на про-ститутке Жанне Сычёвой, - вступил в разговор Павел, давая понять шефу, что они тоже не зря время теряли.
 - Ну, может он не знал, что она бывшая проститутка. Жанна ведь в это время ра-ботала в газете «Долинский вестник»?
  - Именно так. И именно туда пришёл поступать на работу, известный журналист из Москвы, Аркадий Самарин. Может, у него было «направление» к ней. Иначе, как объяснить тот факт, что они быстро поженились, но живут отдельно, он в городе, а она за городом в своём доме.
  Мои люди следят за ней, и я думаю, по приезду в Долинск, у меня будет больше информации об этой журналистке.
 - Всё правильно. Сейчас вы ещё раз постарайтесь встретиться со знакомыми, родными, женой Самарина, может что-то ещё новое про него узнаете, а я по своим каналам выясню информацию по Доброву. Мне кажется, что он там в Долинске, не последняя фигура.
   Может, какая информация ещё и от Ефремова поступит, ребята из ФСБ с ним плотно работают.
Встречаемся через два дня, а потом твоя группа снова убывает в Долинск, искать «крота». И это сейчас самая главная задача.


Рецензии