5. Верховный, старец Распутин и судьба...

5. Верховный, «старец» Распутин и судьба…

                Исследования.
                Продолжение цикла.
1.
     Ключ к разгадке судьбы семьи Верховного, царя Николая II.
Почему, зачем оказался вершителем событий в стране начала ХХ века, «старец» - Божий
человек, Григорий Распутин.
Неразгаданная загадка до сих пор, почему?

Царский двор ему доверял безгранично… Наперекор логике, положению императорской семьи: проклятиям аристократии, насмешек народа в анекдотах, презрению высшего российского сословия, осуждению иностранных правителей.
Тайна царя, историческая загадка, юродивый на положении вершителя судьбы империи, когда та рушилась.

2.
     Я взял за пояснение читателю Интернет публикацию от 7 июня 2008 г., фрагментарно в сокращении, мой короткий комментарий отдельных тезисов.
Приложение №3
к докладу митрополита Крутицкого и Коломенского
Ювеналия, председателя Синодальной комиссии
по канонизации святых
 
ЦАРСКАЯ СЕМЬЯ И Г.Е. РАСПУТИН


Отношения царской семьи к Г.Е. Распутину нельзя рассматривать вне контекста исторической, психологической и религиозной ситуации, сложившейся в российском обществе в начале XX столетия, феномен Распутина, о котором говорят многие исследователи, едва ли можно понять вне исторического фона тогдашней России.

…  «Не случайно в высшем обществе увлекались Распутиным, — пишет в своих воспоминаниях митрополит Вениамин (Федченков), — там была соответствующая почва для этого. А потому не в нем одном, даже скажу, не столько в нем, сколько в общей атмосфере лежали причины увлечения им. И это характерно для предреволюционного безвременья. Трагедия в самом Распутине была более глубокая, чем простой грех. В нем боролись два начала, и низшее возобладало над высшим. Начавшийся процесс его обращения надломился и кончился трагически. Здесь была большая личная душевная трагедия. А вторая трагедия была в обществе, в разных слоях его, начиная от оскудения силы в духовных кругах до распущенности в богатых».

… Одним из объяснений распутинского феномена является так называемое «старчество» Распутина. Вот что об этом пишет бывший товарищ обер-прокурора Святейшего Синода князь Н.Д. Жевахов: «Когда на горизонте Петербурга показался Распутин, которого народная молва назвала «старцем», приехавшим из далекой Сибири, где он якобы прославился высокою подвижническою жизнью, то общество дрогнуло и неудержимым потоком устремилось к нему. Им заинтересовались и простолюдин, и верующие представители высшего общества, монахи, миряне, епископы и члены Государственного Совета, государственные и общественные деятели…

Славе Распутина предшествовало много привходящих обстоятельств и, между прочим, тот факт, что известный всему Петербургу высотою духовной жизни архимандрит Феофан будто бы несколько раз ездил к Распутину в Сибирь и пользовался его духовными наставлениями. Появлению Распутина в Петербурге предшествовала грозная сила. Его считали если не святым, то, во всяком случае, великим подвижником. Кто создал ему такую славу и вывез из Сибири, я не знаю, но в обстановке дальнейших событий тот факт, что Распутину нужно было пробить дорогу к славе собственными усилиями, имеет чрезвычайное значение. Его называли то «старцем», то «провидцем», то «Божьим человеком».

В самом деле, появившись в Петербурге, Распутин, еще совсем недавно проводивший жизнь в буйстве и пьяных разгулах — об этом, во всяком случае, свидетельствуют его односельчане — имел уже репутацию «старца» и «провидца».

… Особенно благоприятное впечатление Распутин произвел на архимандрита Феофана, духовника царской семьи, который испытывал глубокую симпатию к этому сибирскому мужику-проповеднику и видел в «старце Григории» носителя новой и истинной силы веры. При посредничестве великого князя Петра Николаевича и его жены Милицы Николаевны 1 ноября 1905 года произошло роковое знакомство с царской семьей, о чем мы читаем в дневнике Императора Николая II: «Пили чай с Милицей Николаевной и Станой. Познакомились с человеком Божьим — Григорием из Тобольской губернии».

… До конца 1907 года встречи императорской семьи со «старцем Григорием» были случайными и довольно редкими. Между тем возрастала и молва о «сибирском старце», но по
мере роста его известности достоянием гласности становились и вовсе нелицеприятные факты его безнравственного поведения. Быть может, они и остались бы фактами биографии Распутина и в лучшем случае вошли бы как курьез в историю петербургского общества, если бы не совпали с началом периода систематических встреч Распутина с царской семей. В этих регулярных встречах, проходивших в царскосельском доме А.А. Вырубовой, принимали участие и царские дети. Поползли слухи о принадлежности Распутина к секте хлыстов. (хлысты или разновидность хлыстов – изуверская вера для Нового Завета, методы: экстаз,  самоистязание при молитвах, Новая Церковь легко причисляла секту, в том числе,  к запрещённому «ветхозаветному» движению)

В 1908 году по указу Императора Тобольской Духовной Консисторией было проведено расследование о принадлежности Распутина к хлыстовству. В заключение следствия было отмечено что «при внимательном рассмотрении следственного дела нельзя не видеть, что перед нами группа лиц, объединившихся в особое общество со своеобразным религиозно-нравственным мировоззрением и строем жизни, отличным от православного...

Самый уклад жизни последователей Григория Нового и личность его самого как будто близко подходят... к хлыстовству, но твердых начал, на основании которых можно было бы утверждать, что мы здесь имеем дело с хлыстовством, в рассмотренном следствием делопроизводстве нет», поэтому следствие было отправлено на доследование, которое, по неустановленным причинам, так и не было закончено. Однако в опубликованных недавно воспоминаниях о Распутине В.А. Жуковской вновь ставится вопрос о принадлежности Распутина к крайней форме хлыстовства. В этих воспоминаниях приводятся свидетельства (распутинской фразеологии и его эротических радениях) о принадлежности «старца Григория» к хлыстовской секте.

В чем же разгадка тайны Распутина? … митрополит Евлогий (Георгиевский): «Сибирский странник, искавший Бога в подвиге, и вместе с этим человек распущенный и порочный, натура демонической силы, — он сочетал в своей душе и жизни трагедию: ревностные религиозные подвиги и страшные подъемы перемежались у него с падением в бездну греха. До тех пор пока он ужас этой трагедии сознавал, не все еще было потеряно; но впоследствии дошел до оправдания своих падений, — и это был конец». Еще более резкую оценку противоречивой натуре Распутина дал бывший воспитатель Великого князя П. Жильяр: «Судьба хотела, чтобы тот, которого видели в ореоле святого, был бы в действительности существом недостойным и развратным... нечестивое влияние этого человека было одною из главных причин смерти тех, кто верил, что найдет в нем спасение».

Так почему же все-таки Распутин оказался так близок к царской семье, почему так верили ему? Как заметила А.А. Вырубова в своих показаниях ЧСКВП в 1917 году, Николай и Александра Федоровна «верили ему как отцу Иоанну Кронштадтскому, страшно ему верили; и когда у них горе было, когда, например, наследник был болен, обратились к нему с просьбой помолиться».

… Александра Федоровна смотрела на Распутина как «на своего человека», игравшего в ее семье роль наставника-утешителя, — и как нам не понять исстрадавшейся матери, сына которой спасает от смерти этот человек? Она была убеждена, что Распутин — посланец от Бога, его заступничество перед Всевышним дает надежду на будущее...
Свое понимание роли Распутина Александра Федоровна излагала в письмах мужу. Так, в июне 1915 года она писала: «Слушайся нашего Друга: верь ему, сердцу дороги интересы России и твои. Бог недаром его послал, только мы должны обращать больше внимания на его слова — они не говорятся на ветер. Как важно для нас иметь не только его молитвы, но и советы».

… Все попытки ближайших родственников, друзей, церковных иерархов предостеречь Александру Федоровну от влияния Распутина заканчивались разрывом, отставкой, полной изоляцией. В письмах Императору Николаю от 15 июня 1915 года Александра Федоровна писала: «Самарин, несомненно, пойдет против нашего Друга и будет на стороне тех епископов, которых мы не любим, — он такой ярый и узкий москвич». Хорошо известно, чем кончились выступления против Распутина священномученика митрополита Владимира, епископов священномученика Гермогена и Феофана.

… Отношения самого Императора и Распутина были более сложными — восхищение «старцем» сочеталось у него с осторожностью и даже с сомнениями. Так, после первой встречи с Распутиным в 1907 году он сказал князю Орлову, что нашел в Распутине «человека чистой веры». Председателю Государственной Думы М. Родзянко он так характеризует Распутина: «Он хороший, простой русский человек. В моменты сомнений и душевной тревоги я люблю с ним беседовать, и после такой беседы мне всегда на душе делается легко и спокойно». Но все же Император испытывал беспокойство по поводу Распутина — ведь его не могли не тревожить сообщения доверенных лиц о скандальном его поведении. Император многократно пытался избавиться от него, но всякий раз отступал под давлением Императрицы или из-за необходимости помощи Распутина для излечения наследника.

Вот что об этом пишет П. Жильяр: «Сначала он терпел его, не решаясь нанести удар вере Императрицы, которую Императрица имела в него и в которой она находила надежду, дававшую ей возможность ждать. Император опасался удалить Распутина, потому что если бы Алексей Николаевич умер, то Император в глазах матери, несомненно, являлся бы убийцей своего ребенка».

… Император оказался не в состоянии противостоять воле Императрицы, истерзанной отчаянием из-за болезни сына и находившейся в связи с этим под зловещим влиянием Распутина, — как дорого пришлось впоследствии заплатить всей семье за это!»

3.
     Загадка ХХ века, кто был «старец» Григорий?
Кем был Григорий Распутин? Наглостью, распущенностью поведения, влиянием на царя и царицу, с годами исследований мировой историей, всё больше изумляющейся, как такое могло быть в принципе!
Связан тесными узами с деятельностью царского двора, политическими судьбоносными решениями развала империи, последнего российского императора, Николая II.
Тайна ли Санкт – Петербургского – Московского двора, обскакавшего загадкой ХХ века, остальные, известные мировой значимости авантюрой… римского, английского, мадридского, парижского, прочих известных дворов…

     ТАЙНА  в загадке…
«Кто создал ему такую славу и вывез из Сибири…», риторический недоумённый вопрос православного духовенства Российской империи?

Вопрос вопросов, как и загадка загадок… Но ответ есть!
Намёками, недомолвками, исследователи касались распутинской метаморфозы, «по -  крестьянски», по - кухарски,  по простому, править империей «святым» отцом Григорием.
Разгадка от этого… «Старца» убили придворные аристократы, империя рухнула, царская семья бесследно исчезла в бескрайних загадочных землях Урала.

Бесовщина сопровождает недоказанный догмат цареубийц - семью царя расстреляли большевики. Останков нет, дух есть, а царь не Господь Бог… у него плоть была. Инсценировка и главные не большевики, а «белые»!  Сенсация!!!
Объяснимая…
Писатель Солженицын характеризует поступки царя перед отречением,
«В эти первомартовские дни его главным порывом было — семья! — жена! сын! Доброму семьянину, пришло ли в голову ему подумать ещё о миллионах людей, тоже семейных, связанных с ним своей присягою, и миллионах,…
Он предпочёл – сам устраниться от бремени.
Самый слабый царь, он предал нас.
Всех нас – на всё последующее».

Но, оказалось, семья очень – очень нужна была «белым» монархистам… Опять загадка?
Не для расстрела, но и не для свободы…
    
     При расследовании секты хлыстов Распутиным, он участник, его соратники,
«… объединившихся в особое общество со своеобразным религиозно-нравственным мировоззрением и строем жизни, отличным от православного...», творили русскую историю государства Российского?! Обвинение «старца» в не православии, постоянный клич народа в не русскости царского двора…

Последствия последних лет правления империей, царём Николаем II, историки (не все), называют кошмарными…
Например, тот же А. Солженицын всё правление царя оценивает хуже кошмарного.
"...всё долгое царствование Николая II, особенно примечательное, не истрёпанное банальными спорами, в первой своей половине: монарх сумел за первые одиннадцать лет, получив государство в могуществе, спустить его в пропасть. (Спасённое Столыпиным в 1906, за вторые одиннадцать лет спустить его так же.)"

     Кем же был «старец» Григорий Распутин?
Православная церковь его период нахождения при дворе, не признала православным!?
Как же быть тогда,
«… архимандрит Феофан будто бы несколько раз ездил к Распутину в Сибирь и пользовался его духовными наставлениями».

Кем был? Вопрос…
Что делал? Разваливал управление империей и союзником у него была семья императора, сам царь.
Современные мировые историки откровенно об этом пишут…

Загадка века личность «старца»? Вне сомнения…
Разгадать её, зависит… узнать вековую тайну, куда исчезла семья царя и прислуга в ночь с 16 на 17 июля   1918 года из Ипатьевского дома Екатеринбурга..



К разгадкам исчезновения царской семьи в 1918 году.


Рецензии
Кто такой Г.Распутин и откуда он взялся, мною описано в Сказании о Гришке Еремееве.

Владимир Назукин   20.05.2020 20:27     Заявить о нарушении
Спазибо.
Отозвался,
понравилось

Владимир Конюков   21.05.2020 08:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.