Не все кроты... Гл. 29

                Иголка в стоге сена…

  …Лучше потерять время в поисках, чем терять его в ожиданиях.
 
 Ровно через три дня тремя разными рейсами из Москвы, группа Павла вернулась в Долинск, и теперь была снова в полном составе.
 Вечером в пятницу, Павел собрал их всех у себя в номере отеля, и включив ап-паратуру, исключающую прослушивание, рассказал всё, что ему удалось узнать про Самарина, Доброва, Жанну Самарину и про Артёма Парамонова и агента ЦРУ Дэвида Камински, в настоящий момент проходящего службу в американском консульстве в городе Екатеринбурге.
 - Дело всё в том, друзья мои, что Сергей Иванович Добров, родившийся в Нижнем Новгороде 8 апреля 1968 года, в августе 1988 года пропал без вести, во время ве-дения боевых действий на территории республики Афганистан, в провинции Кунар.
 Об этом его мать Полина Георгиевна и отец Иван Петрович, получили официальное извещение.
  - Да, мало ли у нас в стране людей с одинаковой фамилией, и одинаковыми остальными данными, - тут же, вклинилась в разговор Вера.
-Всё так Вера. Но мы с Яшей побывали в Воронеже,откуда Добров приехал в Долинск, и там в паспортном столе нашли его фотографию. Увеличили её и Яша специально съездил в Нижний-Новгород, чтобы предъявить её родителям Сергея Доброва.
 И они его не опознали.
Но показали Яше другую фотографию и письмо,которое сын прислал им из Афганистана, через своего друга, увольнявшегося в запас.
  На ней изображён их сын Сергей Добров, а рядом с ним его друг Степан Кращенко, так написано на обороте фотографии.
  Бедная мать хранит её до сих пор, как память о погибшем сыне, всё ещё надеясь, что он когда-нибудь вернётся.
 Вот она копия этой фотографии, посмотрите, - и Павел протянул фотографию Вере, а она, взглянув на неё, тут же передала её Фёдору и Вадиму.
 - Таким образом, мы, узнав, что Добров, на самом деле, это Степан Николаевич Кращенко, послали запрос в архив министерства обороны и в военкомат города Краснодара, откуда призывался Кращенко. Пока ответа нет, но мы его ждём с минуты на минуту.
 Тут у меня много вопросов, и я бы сам задал их этому мнимому Доброву, тем более что выяснилось, Добров приехал в Воронеж из Алматы, купил квартиру, прописался, а потом поселив туда студентов, выехал в неизвестном направлении. Мы то знаем куда он уехал, но зачем? Вот вопрос?
 Потом, Павел ещё в течение часа рассказывал всё что узнал про подполковника Ефремова, работавшего на ЦРУ, потом про журналиста «Московской правды» Аркадия Самарина, про его жену Жанну, которая на самом деле Алиса и про бывшего студента МВТУ Артёма Парамонова.
-Да, кстати,Ефремов сообщил, что фотографию Иволгина он получил от американского разведчика Самуэля Гаррисона, служащего в американском посольстве в Москве…
 И по его же указанию, дал задание своим подчинённым нейтрализовать Иволгина, любым способом. Он же передал им и шприцы с сильнодействующим ядом, не оставляющим следов в организме уже через два часа после применения.
Ну,а теперь давайте вы докладывайте о результатах наблюдения за «нашими подопеч-ными» - и Павел, улыбнувшись, посмотрел на Фёдора.
  - Я не знаю командир, может мы и не правы, или ошибаемся, но у меня чуйка, что мы вышли на «крота». И вот доказательства.
   Вера повернула к лицу Павла ноутбук, и он увидел видеозапись, на которой было указана дата и точное время,и видно, как к киоску «Лига пресс», подходит мужчина с дипломатом. Он несколько минут рассматривает газеты и журналы, расположенные на прилавке, о чём-то говорит с киоскёром, пожилой женщиной, а потом, внимательно оглянувшись по сторонам, достаёт из своего кейса, какую-то книгу, и передаёт её, прямо ей в руки.
  Потом, сразу разворачивается и уходит…
  Остановив запись, Вера сказала:
-Мы выяснили, кто этот человек.Это Артём Николаевич Парамонов, доктор технических наук, и работает он,в одном и том же институте с Василием Петровичем Молчаниным. И даже живёт с ним   в одном доме и на одной площадке.
 - Ну и что? Я даже знаю, что они знакомы, оба МВТУ окончили, а их дети учатся в одной школе? Что тут интересного? Ну, достал он книгу, передал женщине, может он её просто почитать брал, а потом вернул.
 - Это ещё не всё. Смотрим дальше. Смотрите на время записи командир, - и Вера снова включила видеозапись.
  Ровно через час, после ухода Парамонова, к киоску подъехала старенькая авто-машина «Лада», и из неё, прихрамывая на правую ногу, вышел Добров.
Оглянувшись по сторонам,и не заметив ничего подозрительного, он медленно подошёл к боковой двери, что-то сказал, и женщина, сидевшая внутри, тут же её открыла. Добров вошёл внутрь, о чём-то с ней поговорил, и она минуты через две, вышла из двери и пошла в сторону жилых домов.
  - Это она на обед домой пошла, мы проследили за ней. Смотрим дальше.
Оставшись за киоскёра, Добров посидел внутри киоска минут десять,потом, выставив в окно табличку «обед с 13.00 до 14.00», вышел из киоска и пошёл к своей машине, держа в руках ту же саму книгу, которую передал киоскёрше Парамонов.
  Машина быстро отъехала от киоска и скрылась из вида.
  - И ты думаешь командир, куда Добров поехал дальше? Мы с Вадимом по очереди, «вели» его до города, а потом и до места встречи, с одним интересным человеком, которого ты хорошо знаешь, это Аркадий Самарин.
 Они встретились в кафе недалеко от центра, пообедали вместе, а потом разошлись. Причём, я заметил, что в руках у Доброва, когда он из кафе шёл на стоянку, где оставил свою «Ладу», ту же самую книгу. Из чего мы сделали вывод, что через эту книгу, передаётся какая-то информация от Парамонова – Доброву, от Доброва – Самарину…
 - А от Самарина, кому? – прервал его Павел.
 – Выяснили?
- Всё выяснили. От Самарина, первому секретарю германского консула в Долинске - Курту Бейкеру. Имеется ввиду консульство Германии.
  - Так, так, так! Это уже интересно. Вы молодцы ребята, нужно «качать» дальше, а я сегодня же доложу наверх,о том, что вы накопали,а пока всем троим: тебе Фёдор, Вадиму и Вере, объявляю благодарность!
  - Спасибо, командир! – в один голос ответили, сразу все трое, а Павел деланно нахмурился, улыбнулся и сказал:
  - Неучи, вы и есть неучи. Когда командир хвалит, нужно отвечать:
 - Служу России. Да, ладно, прощаю, и он весело рассмеялся.
  У него сразу поднялось настроение, и теперь появилась уверенность, что они доведут порученное им дело до конца.
После встречи со своей командой, и постановки новой задачи, Павел снова позвонил своему начальнику, доложил о том, что выяснили его подчинённые, и попросил помощи, им нужен был специальный автомобиль, оборудованный аппаратурой для наблюдения и прослушивания.
   Он понимал, что без этого оборудования следить сразу за четырьмя «объектами» очень затруднительно.
 На другой день ему позвонили, и указали место на стоянке, где их ждал, автомо-биль-фургон, марки «Газель», с надписью «Фрукты» на обеих бортах.
    И ещё сообщили, что Степан Николаевич Кращенко, 1968 года рождения, уроженец города Нижний-Новгород, призванный в ряды Вооружённых Сил СССР 20 апреля 1987 года Ленинским РВК города Краснодара, пропал без вести, во время ведения боевых действий в ДРА, 15 августа 1988 года.      


Рецензии