Мотив изгибов краснотала

У меня есть знакомый маг. Он не так часто появляется со мной рядом, но каждый раз – это праздник.

Вот и в эту встречу, подогнал машину, разулыбался и увез в совершенно новые, неведомые края.

По пути, под тихую музыку - просвещал новеньким. И было этой информации так много, что не вся она усваивалась полностью.

- Что тебе надо для полной гармонии?
- Благочестие и женские аскезы. Гимнастика Гермеса для увеличения энергии…

Он говорил и говорил. Было так интересно следить за ходом его мысли, но неожиданно я спросила: «А ты способен обрадоваться бабочке?»

- Конечно, - уверенно ответил маг.

И решительно свернул с намеченного курса на боковую дорогу. А вскоре остановился.

Первое, что я увидела – заросли краснотала. Много перепутанных ветвей еще отчетливей выделялись на фоне серого. И само название, и эти глянцевые, малиновые ветви – чудесная примета марта, весны и какого-то душевного подъема. Хотя, рядом уже распушилась серокорая верба, протянув своих милых «котят» в синеву неба. И повела аллейка к озеру, и таким весенним духом повеяло. Показалось, что чудесней места нет. Все, что волновало до этого, каким-то волшебным образом испарилось. Душа замечала и впитывала новизну, она распрямлялась, оживала.

Озеро тонко сковано. Как драгоценные алмазы, на нем, на этом льду разбросаны горсти ледышек, а колония уточек мелкими шажочками скользит с того берега на этот, ближний.

Широкая площадка перед озером мощена досками, как тротуарами детства. Там и скамейки, и наглухо обшитые  беседки с каминами, белые, симпатичные такие. И полосатый кот, явно вольный «парень», присел погреться на солнышке у одного домика.

- Привет, Васька! Ты такой красивый. И усы у тебя шикарные.
Невозможно пройти мимо, не пообщавшись.

Да. Странно, наверное, мы устроены.
Когда я иду, к примеру, по Невскому, то всегда вглядываюсь в силуэты прохожих. И иногда какое-то лицо, будь то мужчина или женщина, привлекают особо. И запоминаются на какое-то время.

Но не подхожу же я к незнакомцам с панибратским: «Привет, Вася! Ты такой красивый. А уж твои усы…»
Разумеется, нет. А вот к коту можно. А уж Вася он или, там Ватсон, не суть важно. 
И еще его можно сфотографировать, иногда смотреть на фото и вспоминать эту встречу.

Малолюдно там. Бабушка с внуками смотрят на уточек. Кто-то одиноко сидит на лавочке. Но вот мизансцена оживляется интересным персонажем. Мужчина раздевается, как на летнем пляже, до купальных принадлежностей. Идет по мосткам, нависшим над гладью,  спускается по лесенке вниз, колет тонкий лед пяткой, расширяет достаточную полынью  и решительно ныряет под воду.

Я кутаюсь в свой широкий, кашемировый палантин поверх куртки. Мне за него, за ныряльщика … холодно. День такой, довольно прохладный, хотя и очень ясный. 

Особое очарование места – горбатый мостик. Я всегда такими любуюсь. А этот кованый, ажурный. 

И, конечно, я  благодарна магу. Он без слов дал мне почувствовать, что способен «обрадоваться бабочке» не только сам, но и подарить нечто, неизмеримо большее, другим. В частности, мне, его маме.   


Рецензии
Очень мне это близко, Иринья. Когда рядом живой, настоящий и близкий маг, обязательно приходишь к особым местам (у нас есть культовая цитата: "где, кажется, почила благодать")) И к любимым местам, и к неожиданным, новым.
Спасибо, Иринья, рассказ пробудил хорошие воспоминания))

Кассандра Пражская   30.01.2021 14:01     Заявить о нарушении
Какой чудесный девиз, Кассандра, просто блеск!
Мне тоже такое близко очень.
Как же уже хочется весны?! Хотя... быть может, это иллюзия надежды на перемены.
Зима - точно не мое время года.
Спасибо.
В ожидании краснотала,

Иринья Чебоксарова   30.01.2021 19:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.