диалоги Вокзала...

                Диалоги  Вокзала…

       Сколько себя помню, ежедневно утреннее пробуждение приходило  под  привычный перестук колёс. Всю ночь в некотором отдалении от балкона и окон проносились составы, загруженные углём, лесом, щебнем. Эшелоны с цистернами, платформами с внушительными свёртками стали и алюминия. К рассветной заре сбегались к столичным перронам пассажирские скорые. К огромному зданию вокзала подтягивались автобусы, троллейбусы и такси. Звенели трамваи, гомонила чёрная туча транзитного народа.
       Со временем эта железнодорожная суета начала стихать. Из поездов исчезли знаковые вагоны-рестораны, но вместо определённой дозы сервиса в  Укрзалізнице появился наблюдательный совет. Дела пошли громче. Стал активно муссироваться тезис убыточности пассажирских перевозок  параллельно с настойчивым ростом цен на проездные билеты. Удивительное дело: в маленькой Японии существует целых пять пассажирских компаний, некоторые из которых имеют годовую прибыль, исчисляемую миллиардами долларов. Возьмите в наш наблюдательный совет одного бухгалтера «JR Group»! Не надо какого-то главного - обычную рабочую лошадку, которая пашет по 12 часов практически без отпуска. У них это особо не приветствуется. И он вам за пол года наладит рентабельную эксплуатацию подвижного состава и путевого хозяйства без рассовывания по карманам гаек, костылей и наличных народных денег.
       Перейдём к народным деньгам: не будем говорить о бюджетных – это слишком «тёмна вода во облацех». Так вот, в один прекрасный день железная дорога остановилась. Не вся; но, по крайней мере, из-за карантина по короновирусу были прекращены пассажироперевозки. Между городами и весями, между областями нашими и столицами других развитых государств. В какой-то мере – это удачный опыт проверить чисто версию прибыльности только грузовых перевозок.
       С другой стороны - Укрзалізница собрала деньги с мирных граждан, которые заранее купили билеты во все регионы Украины, а кто и за границу. Билеты касса соглашается принимать, выдавая взамен мутные долговые расписки. Ибо деньги за проданные билеты она тупо возвращать отказывается.
В 8 утра, как по тревоге, пошёл сдавать свой билет для поездки в санаторий на противоположных от Киева склонах Карпат.
       Поезд отменили… Санаторий зачинили…  Но вокзал рефлексорно всё ещё бурлил земными страстями…
        Люди, они же потенциальные пассажиры и заложники карантина, были без масок с выразительной мимикой на лицах. Впереди меня мужик, который в 6 утра купил билет в Днепр по интернету, пытался выяснить у кассирши, что к чему. Параллельно клялся жене по мобильнику, что не врёт и железнодорожное сообщение между ними прервано на неопределенный период.
       - Я в 6 часов утра купил билет до Днепра, а в 8 часов того же утра здесь на вашем вокзале узнаю, что поезд туда уже не идёт? Как такое может быть и где мои деньги?
       - Вы билет купили в интернете? – живо поинтересовалась женщина средних лет (она тоже была без маски), насторожившись за своим железнодорожным компьютером;   
       - Да, через интернет, - обиженно ответил интеллигентный мужчина;
       - Вот у него и спрашивайте. Вы билет будете сдавать? Деньги вам вернуться на карточку в течение месяца. Следующий.
Следующим оказался мой билет, который по консервативной методе был за наличные приобретён, причём в этой же кассе.
       - А почему вы возврат делаете в течение месяца, а не сейчас же? Ведь я вам сначала протянул в кассу деньги и только потом вы мне отдали билет, - применил я неубиенную логику;
       - А тем, кто купил за наличку, - жёстко ответила кассир, - деньги будут возвращать в течение трёх месяцев с момента возврата проездного документа. – Вы сдаёте билет или как, будете мне и дальше голову морочить?
       - Но я же не могу уже уехать по этому билету в другое время? – опять я взялся за своё;
       - Нет, уважаемый, не сможете;
       - Тогда принимайте, - согласился я, наконец.
       Но продолжился: - Вот смотрите, вы взяли у меня кредит на 4 месяца. Что я с этого буду иметь? Могу ли я рассчитаться вашей долговой распиской за билет, который буду покупать у вас же, но когда Родина разрешит рельсовые путешествия?
      - Нет, если движение начнётся через неделю или через месяц, вы будете должны снова покупать билет за наличные или, как предыдущий пассажир, по интернету;
      - А если меня не будет в городе, кто-то другой может получить мне  причитаемое по вашей расписке?
      - Может. – Если придёт с этими проездными документами и вашим паспортом;
      - А если у меня к тому времени уже не будет паспорта, а только свидетельство о смерти?
      - Дайте мне, пожалуйста, ваш номер свидетельства, я его внесу, и пусть приходят с ним.
      Я не стал говорить ей, что у меня ещё нет свидетельства о моей смерти. Да, ей, собственно, не так уж это и интересно.
Кассирша начала тщательно заносить все мои личные данные с паспорта в свою железнодорожную базу, включая дату регистрации брака. Почему?
      - Слышь, дедуля, а куда, на х*й, эта касса билеты продаёт? – раздался за моей спиной вопрос гражданина с характерной внешностью в стадии значительного опьянения. Он был не один. Его кореш помладше, тоже в определённой стадии, в это время выяснял, где и сколько визави отсидел, судя по синим крестам на пальцах у любопытствующего.
      - Я тебе не дедуля, - наехал я, - а потерпевший пассажир! Вы что, не знаете, что отменили все междугородние поезда и автобусы? Вот теперь туда (на х*й) эта касса всех и отправляет!
      - Извини, браток. А чо нас тогда вчера выпустили?
      - Так иди, шлёпни по заднице, чисто по-дружески, вон ту полицейскую без маски, вас обратно и закроют;
      - Ты чо?! – это ещё три года париться: и статью назначат – в группе и по предварительному сговору! А мы скажем, что нас на это правонарушение пожилой мужчина навёл!
      Получив свой билет с рукописным завещанием обращаться в кассу в течение трёх месяцев для возврата инвестиционных средств, оставил женщину средних лет без маски один на один с деклассированными элементами для содержательного диалога. Уж они-то ей скажут всё, что думают коротко стриженные представители народа о сегодняшней ситуации.


Рецензии