Валерия. глава 32

В эту ночь мне совсем не спалось. Мыслей теснилось великое множество, я метался от проблемы к проблеме, но самым главным было ожидание известия от Майкла. Аня тоже хотела знать подробности о последних днях мамы, и мне было жаль её заранее. Может, оно и к лучшему, что в её жизнь вошёл Артур? И... любовь? Так хочется защитить девочку от беды и горя. Скоро ей предстоит вылететь в Ригу, и  пусть Олеся едет тоже. Завтра на работе начну решать все вопросы.

- Вадим Алексеевич, можно? - в дверь входит Артур Оганесян, - вы хотели меня видеть? 

Я рассматриваю Артура, но моя отцовская ревность не находит подтверждения ни в чём. Ну разве что татуировки у него на обеих руках, но всё выглядит прилично. 

- Артур, Анне предстоит вернуться в Ригу для оформления документов на выезд, и не только. Возникнут и другие вопросы, сейчас я даже не в курсе, нужна ли виза для въезда в Латвию? Олеся поедет тоже, но сопровождение юриста нам необходимо. Могу рассчитывать на твою помощь? 


Артур умело скрывает свои чувства и принимает деловой вид, но я вижу, как он рад. Хм, на его месте я бы радовался тоже. Анечка красавица, и если у них чувства настоящие, вмешиваться не буду. Наверное...

Время то летело медленно, то бежало слишком быстро. Мои девчонки были готовы к отъезду, вместе со своими женихами. Да, у нас теперь ожидалось две свадьбы - не успели Артур и Аня объявить о своей помолвке, как Олеся и Андрей заговорили о дате свадьбы. Наверное, в сентябре. Мы сидим все вместе у нас во дворе в беседке. Стемнело, и разноцветные фонари делают фонтанчик особенно красивым. 

Мне нужно срочно уехать по делу, сообщаю всем после короткого разговора по телефону, и, ничего не объясняя, сажусь в машину. В областной больнице меня встречает Тигран:
- Мне очень жаль, Вадим. Наташа только что умерла. Видеть никого из родных так и не захотела. До самой последней минуты она была в сознании. На свой телефон в диктофон она записала сообщение для тебя. 

Я прошу Тиграна оставить меня в палате одного. Наташа лежит, словно живая, и даже выглядит неплохо. На её лице спокойствие, которого я давно не замечал. Она не захотела прощаться, но сообщение для меня записала. Я нажимаю на кнопку, и чуть хрипловатый негромкий голос заполняет тягостную пустоту палаты. 

«Вадим, если ты меня слышишь, то это значит, что я далеко. Меня нет, как бы страшно это не звучало. А знаешь, я не боюсь умирать. Просто не боюсь, и всё. Очень устала. А вам ещё жить да жить и радоваться. Я долго думала и прошу тебя - прости. Прости меня за всё. Хочу уйти с мыслью о твоём прощении. На тебя зла не держу, прощаю за всё тоже. Будь счастлив, если сможешь. Позаботься о дочках как следует. И, знаешь, я всё-таки рада, что у тебя есть Аня. Так было угодно Богу.» 

Тигран ждёт меня в коридоре, он никуда не уходит, он рядом. Поддержка друга. Звонить домой мне нет необходимости, это уже сделал Тигран. Сейчас Артур всех привезёт сюда. 

- К Наташе приходил священник, - слышится голос Тиграна, - и, знаешь, она улыбалась после его ухода. Клянусь тебе, мне это не показалось! 

Как в тумане, проходят похороны. Приезд родных и друзей. Всего три недели назад весело отмечали мой юбилей. Теперь я понимаю - Наташа держалась из последних сил. Она смогла устроить мне праздник. 

Вняв совету Инны Ивановны, ухожу на неделю в отпуск. Дети улетают в Москву, а оттуда в Ригу, семья Эглитис их ждёт. Всё обговорено и решено. Улетают вчетвером - Олеся не меняет решения. Я вижу, как трогательны отношения Артура и Ани, и успокаиваюсь окончательно. Тигран приглашает заехать к нему домой, и я соглашаюсь. Я со всеми сейчас соглашаюсь, потому что мне всё равно. Немного потерялся, без дочек будет ещё тоскливее. Быстро они не вернутся, это уже ясно, как божий день. Завтра нужно пойти в церковь, потом заехать на могилу Наташи. 

Вспоминаю слова Олеси, сказанные после поминок:
- Папа, вы жили с мамой тяжело. Это взрослым кажется, что дети глупы и ничего не понимают. Я всегда знала, что ты просто не смог её оставить после аварии. Вы не любили друг друга и только мучились. Постарайся быть счастливым хотя бы сейчас. Может, тебе ещё повезёт. 

Замечаю робкий взгляд Ани, которая жмётся к Артуру, и грустно улыбаюсь. Доченька, мы узнаем о твоей маме хоть что-нибудь, обещаю. Майкл такой, он сдержит слово. Верю! 

Я беспрерывно думаю о  Валерии. Их с Янисом встреча изменила всё. Я долго искал любимую, первые несколько лет особенно. Писал знакомым, звонил, слал запросы. Несколько раз нанимал частных детективов, но всё было тщетно. В Москве следы Валерии терялись окончательно. 

- Вадим, идём ужинать? - зовёт меня Вероника, - как-то без девочек грустно и пусто.

- Замуж скоро выскочат, - отвечаю, насильно веселя себя, - и куковать мне в одиночестве до скончания века. 

- Вадим! Давно хотела сказать, не обижайся, пожалуйста. Почему бы тебе не присмотреть женщину в дом? Без хозяйки нелегко, да и мужчина ты ещё не старый, вон какой красавец! Многие с радостью пойдут за тебя...

Вероника замолкает, встретив мой взгляд.

- Ненавижу их всех! - отвечаю, резко поднявшись. Вероника лепечет свои извинения, я киваю и быстро ухожу к себе. Поеду завтра на работу, надо взять себя в руки. Может, скоро внуки появятся, а я расквасился! Внуки... но зеркало показывает моложавого импозантного мужчину. Стройного и симпатичного. Какой ещё дед, улыбаюсь отражению, чувствуя, что немного отпускает. Становится легче дышать. Завтра на работу, это единственное, что меня всегда приводило в норму довольно быстро. 

Пара дней в клинике встряхивают меня как следует. Я общаюсь с дочками, с Марисом Эглитисом и с радостью узнаю, что дела идут хорошо, бумаги почти готовы. В ответ сообщаю, что всё порядке, жду дочек и очень скучаю. Аня в разговоре впервые называет меня папой, и я закрываю глаза, страшась слёз. Нет, что это ещё за глупости, ругаю сам себя. Сегодня пятница, и Тигран зовёт меня посидеть в армянском ресторанчике. Обещаюсь к девяти вечера заехать за ним и не спеша отправляюсь домой. Во дворе меня настигает звонок Майкла, и я сначала выговариваю ему за всё - за неотвеченные  вызовы, за постоянный автоответчик у него дома и за обманутые надежды... или что он имеет мне сообщить? 

Майкл проявляет потрясающее терпение:
- Вад-ди, ты удивить сейчас меня. Я только приехать домой и сразу тебе звонить, кофе не успеть выпить. Мой мобильник разряжаться, надо ждать до дома. Я ехать несколько часов. 

- Хорошо, Майкл, - стараюсь быть спокойным, - говори уже. Я готов ко всему. Всю правду, слышишь? Не скрывай ничего. Прошу тебя, друг. 

Молчание длилось целую вечность, затем послышался голос Майкла откуда-то издалека:
- Я здесь, Вад-ди. Я кофе делать. Теперь могу говорить. Ты очень любить эта женщина? Она уехать. Ты не остановить её. 

- Виноват, во всём виноват только я, - тяжёлый вздох вырывается из моей груди. Я правда виноват. Валерия сбежала от меня, ещё не зная о своей беременности. Но сейчас всё станет известно, и я побаиваюсь за сердце. 

- Присядь, Вад-ди, - доносится до меня спокойный голос Майкла. Чересчур что-то спокойный. Я не знаю, что думать. В висках сильно пульсирует и давит, давление подскочило, наверное, до страшных цифр. Но мне страшно не от этого. Я делаю глубокий вдох и слушаю свой приговор. У меня темнеет в глазах, но я успеваю переспросить...

 Руки трясутся, пульс не меньше ста ударов. Я умываюсь прямо из фонтанчика, приводя себя в чувство. Бегом направляюсь в дом, в свой кабинет. Звонить никому не собираюсь, и тому есть причина. Решение пришло во время разговора с Майклом. 

Окидываю взглядом комнату, что-то ещё не сделано. Что? Встаю на стул и тянусь к антресоли, извлекая из глубины полочки небольшой конверт. Кажется, всё! Также бегом спускаюсь во двор и сажусь в машину. Сто семьдесят лошадок рвутся вперед, и сейчас у меня нет ни одной мысли, кроме одной - чтобы они не подвели. 

(окончание следует


http://www.proza.ru/2020/03/25/1047


Рецензии
Уважаемая Мирослава! Согласно законам жанра, Вы оставили кульминацию на последние главы! Это Вам великолепно удалось! Бегом спешу на следующие заключительные главы!
Надежда, что Валерия жива!С ожиданием, Татьяна Чебатуркина.

Татьяна Чебатуркина   14.03.2024 21:16     Заявить о нарушении
Вам огромное спасибо, уважаемая Татьяна!

Мирослава Завьялова   15.03.2024 06:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.