24 марта 2020 г. вторник

  Когда я перечитываю рассказы Василия Макаровича Шукшина, а именно этим в данный момент я занимаю практически весь выпадающий мне досуг, я как-будто бы припадаю губами к ковшику чистейшей, практически "живой", колодезной воды.

  Впервые с литературным творчеством этого, замечательного во всех отношениях, человека я познакомился ещё в самом конце 70-х годов прошлого столетия, когда мне удалось обменять двадцать килограммов материалов ХХIV съезда КПСС и "литературного" наследия лидера этого КПСС Леонида Ильича Брежнева на скромный томик с серенькой обложкой и с незамысловатой надписью зелёными буквами - "Василий Шукшин. Рассказы". С тех пор я неоднократно припадал к этому роднику русской словесности.

  Уже в 90-е годы того же столетия мне посчастливилось обзавестись шеститомным собранием сочинений Василия Макаровича - это был самый что ни на есть праздник души для меня. Вот тут уж я приобщился к творчеству любимого автора "на всю катушку", а после этого по-новому пересмотрел все шукшинские кинофильмы (и по-сей день их периодически с удовольствием пересматриваю - недавно, например, наслаждался картиной "Живёт такой парень").

  И вот сегодня, вновь перечитывая рассказы 60-х годов, я по-новому их воспринимаю и не перестаю восхищаться - какие мы всё-таки замечательные, русские люди ! Не испачканы никакой западной дрянью, фальшью и прочими их "ценностями". Искренние, где-то даже по-детски наивные, с обострённым чувством справедливости. И красота в нас такая же как в нашей Природе - глубокая и задумчивая, с лёгким налётом грустинки, только оттеняющим её. В большей степени это наших женщин касается - таких привлекательных именно внутренней красотой вы нигде больше не сыщете и не тратьте понапрасну времени.

  Правда, в последнее время всё больше и больше наших людей заражаются этим западным вирусом, но всё же, и я это отчётливо вижу, в массе своей мы остаёмся пока ещё русскими, именно такими, какими нас описывал в своих произведениях Василий Шукшин.

  Пускай мы доверчивы и нас легко обмануть, но мы твёрдо верим в то, что "жильда на правду выйдет" и справедливость неизбежно восторжествует, ибо не может быть по-другому.

  Именно за это я нас и люблю всем своим сердцем.

  Обязательно почитайте произведения этого замечательного, истинно русского писателя, если до сей поры не довелось вам. Пусть они порой кровоточат и вопиют, но они про нас с вами, про обыкновенных русских людей ...


Рецензии