Урок второй

       Что же его, семейного человека, так магически и необъяснимо, влекло к этой скромной девушке? Легко представить реакцию, точнее отвращение женщин, особенно молодых, которым свойственно идеализировать семейную жизнь. Так же можно получить определенное понимание, со стороны доброй половины зрелого, мужского населения. Но, это не тот случай. Он не искал любовницу, не хотел свежей крови, или, говоря прямо, молодого тела. Да и здесь невооруженным глазом видно было издалека, что ему, ничего особо не светит. Все его действия бессмысленны, если конечно, наделять смыслом только то, что в конце приведет к отношениям.

       Что можно ожидать от девушки, у которой на аватарке* изображен нежный поцелуй с ее молодым человеком? Да и как-то не очень хотелось нашему герою, стать «третьим лишним» и вносить «корректировки» в их романтические отношения. А влекло  то, что она была аналоговая, так сказать, ламповая, натуральная и естественная. Она была из той эпохи, когда фотограф был более загадочен, чем шаман племени Яки, а тот, у кого были самые новые и модные аудиозаписи, был самым желанным другом и для девушек и для парней. Но это все, он поймет уже через время, а сейчас они зашли в класс, где уже начался урок.

       Нет, не так. Есть два основных вида мотивации человеческой деятельности:
               
       Мотивация 1 – это человек делает то, что ему не нравится, что бы получить то, что ему нужно. Простой пример - работа. Мы приходим на работу, и делаем то, что нужно нашему начальнику или клиенту, как правило нам это не нравится, в лучшем случае нам все равно, и получаем за это деньги. Другими словами мы проходим определенный отрезок времени из точки А в точку Б только ради результата, т.е. точки Б.

       Мотивация 2 - это когда человек занимается какой либо деятельностью, ради удовольствия. Другими словами он проходит тот же отрезок от А до Б, но не ради точки Б, а ради самого процесса. Самый примитивный пример - это хобби, а близкий к нашей теме - игра на музыкальном инструменте, ты берешь гитару и играешь на ней пока тебе нравится, надоело - отложил, пошел гулять, купил мороженку, ходишь ешь и балдеешь. пример с пивом не привожу, т.к. сейчас не долго можно я ним погулять.

       При первой мотивации мы делаем то нам не "нра", что бы получить средство, для того, что бы делать то нам нра. И обратите внимание - когда мы делаем то, что нам нра, мы как правило тратим то, что заработали делая что нам не нра. Одним словом за все приходится платить. Закон равновесия сил в природе. Как учит своего ребенка наш герой: "Человек всегда платит за то, что он берет."

        Еще для сравнения, вспомните бедных детей в музшколах или училищах, которые занимаются музыкой ради результата. Они скучны в лучшем случае, иногда мне их жалко. И не важно каков этот результат - сдача экзаменов, получение стипендии или просто что бы родители отстали.

         И кстати, по поводу нашего героя, в отношениях с Вероникой, сам того не понимая, он использовал мотивацию 2. Он готов был проводить с ней безграничное время, и не важно сколько ему это будет стоить, брал с нее деньги, только для того, что бы она ничего не заподозрила.

       Он давал частные уроки, чтобы как-то прожить на чужбине. Военный конфликт уже тянулся пятый год, маленький городок, из которого наш герой постепенно бежал, вместе со своей семьёй, был на так называемой «не подконтрольной территории» и здесь, во "временной столице" восточной области, он неожиданно для себя как-то прижился и остался.

       Но он сам переехал сюда еще за несколько лет до конфликта. Этот город не просто так стал временным, областным центром. Он, во все времена притягивал сюда творческих людей. Город молодой, строился в послевоенное время, в отличии от ближайших городов которым уже по 300 лет, как Лисичанск, например. И здесь скопилась куча интеллигенции, которые попадали сюда для работы на большом химзаводе. Для работы которого требовались не только специалисты, но и институты. В которые распределялись люди со всей большой тогда страны. Так же в 60х тут открыли музыкальное училище, куда тоже приезжала интеллигенция со всей страны. Вот эти люди и родили новое поколение детей, ровесников нашего героя, которого этот дух творчества, авантюризма и снобизма всегда привлекал. Естественно днем города, здесь принято считать день Химика. 
      
       Единственным минусом, этого городка, было дорогое жилье, и по этой причине всем работоспособным членам семьи приходилось не только работать, но и подрабатывать.

       Город оказался довольно дружелюбным. Однажды его жена, зайдя в аптеку, с ребенком стояла в очереди, дочка не удержалась и чихнула.
       – Будь здорова! – сказала женщина из очереди заезженную, но приятную фразу. Девочка застеснялась и отвернулась, уткнувшись в маму лицом.
       – Ну же, Соня, ты не знаешь, что надо сказать в ответ? – обратилась мама к девочке полушепотом.
       – Мам, ну я эту тетю совсем не знаю! – еще тише отвечала девочка.
       – Ничего страшного, просто скажи спасибо!
       – Спасибо! – Пробурчала, словно бросив неким предметом в женщину, София, и резко отвернулась обратно маме в жилетку. В их не большом городке, где они жили, как-то все привыкли держаться сами по себе. А общение с незнакомым человеком приравнивалось фактически к плохим манерам. Исключение составляло, пожалуй, только если обстоятельства толкали стрельнуть сигарет.

       Эта история на первый взгляд заурядная, но для семьи нашего героя она послужила ещё одним, и наверное, последним плюсиком, в пользу того, чтобы остаться в этом городе. В общем - это город золотого сечения, или как принято говорить, у пиар-менеджеров – цена/качество. И пожалуй, самый интересный факт касательно этого продвинутого города, это его размеры. Если объехать весь жилой массив, не считая заводской части, по объездным улицам, то расстояние будет не многим более 20 км. В общем если транспорт не ходит, а денег на такси нет, то всегда можно пойти пешком. Даже если выбрать самые отдаленные точки города, то время перехода между ними займет не больше часа. Из-за огромной конкуренции стоимость такси здесь, до смешного мала – по ходу парни работают в убыток. Одна поездка по городу 25 грн (1 доллар).
 
       – Смотрите! То, что обведено двойным кружком это бас, он нужен, если играть перебором. Понятно?

       – Скажите, а почему некоторые точки белые, а некоторые черные? – растерянно спросил один из студентов.
       – Черные – это прижатая струна, а белые – открытая. Про бас всем понятно, ребята? На гитаре это важно, так что учитывайте это!
       – А на укулеле, так же? – тихо, молвила из угла Вероника.
       – А на вашем инструменте, играют только ритмом, так что, у вас будет немного проще.

       Она неспроста выбрала этот инструмент, да и вообще то, что она пошла, учиться – это все ее "ламповость". Ведь в этом современном мире, где девушки накачивают химией разные места, для привлечения особей противоположного пола, нет места для такого неблагодарного занятия как музыка. Эти занятия фактически безрезультатны, музыкой можно заниматься только с мотивацией 2, только ради процесса.

       В идеале, так заниматься надо любым действием, даже работой. Думаю что по настоящему счастлив тот, кто сумел объединить оба этих процесса во едино. Два в одном, так сказать. Но мнение автора - что чем бы ты не занимался, как бы ты не любил свое дело, оно не может тебе нравится вечно, как говорится: "Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда." Другими словами - эмоции проходят, а жить на что-то надо. Но не исключено, что и Сам Автор может ошибаться. Хотя нет, он же Автор - это исключено! 

         Первый урок подошёл к концу, ребята постепенно разошлись. Вероника осталась, он отвечал на ее вопросы, касающиеся игры на укулеле, она что-то пыталась понять. До этого, ей не доводилось никогда держать в руках музыкальные инструменты. Он смаковал это время, ее общество ему нравилось, он ощущал необыкновенный комфорт рядом с ней. Заканчивать занятие ему не хотелось. Возможно и ей тоже, она не спешила, но за окном становилось все темнее, и в классе воцарился полумрак.

        – С вами Никита, хорошо, но мне уже пора.
        – А как же вы будете заниматься дома, без инструмента?
        – Читать теорию, наверное, пока не куплю себе уку. – сказала Ника, и он на некоторое время задумался.
        – Знаете что? – сказал он, после небольшой паузы.
        – Пока не знаю.
        – А давайте вы возьмёте уку домой? – сказал он неожиданно для всех.
        – Вы что, я не могу, она же новая!
        – Берите, берите. Вот ударите и быстрее купите! – иронизировал он.
        – Я ещё не уверена в том, что я буду ее брать.
        – Берите, Вероника, я настаиваю, вам надо заниматься, а теорию выучите по ходу. – Никита стоял на своем, – Без практики, в ней смысла нет.

       Они вышли на улицу. Он любезно предложил ей отвезти ее домой, и она скромно согласилась. Не много пообщавшись в машине, они расстались до следующего урока. Но до него оставалось еще целая неделя, а ему хотелось увидеть ее уже на следующий день. А завтра была церковь – он был звукооператором и играл на ударных, в местной общине.

       Звать в церковь ее бесполезно, любого человека бесполезно. Протестанты, прямые конкуренты православных, поэтому никому из своих прихожан, никакой батюшка не порекомендует посещать другую общину, даже родственную по духу, т.к. все это потеря средств. Православные в целом-то ничего нового не придумали, они говорят о протестантах все то, что говорили раньше пропагандисты СССР о верующих. По-настоящему верующий, всегда был, по чему-то врагом №1 при союзе. А большинство людей у нас не сильно вникает в детали, раз батюшка сказал, значит так и есть. Те кто поддались влиянию больше - критикуют вдоль и поперек протестантов, напоминая ура-патриотов. Они не сильно понимают за что ратуют, главное стоять на своем и всех остальных поливать. А те кто, более-менее имеют голову на плечах, те просто воздерживаются от поспешных выводов, понимая, что у нас все-таки есть, хотя бы на словах, свобода вероисповедания. И каждый сходит с ума по-своему.

       К таким людям она и относилась, в разговорах не трогая эту тему.

–––––––––––––––––––––
* аватар – главное фото профиля в сети.


Рецензии