Любовь и музыка

               
 
                Пришла  любовь, и музыка  звучит
                И свет  любви  моей  сияет
                Я слышу  снова  музыку  любви
                Она  мою всю  душу  окрыляет.


    Она играла на скрипке ради заработка в небольшом ресторанчике. Закончив играть,опустила скрипку со смычком. Посмотрела в глубину зала. Раздались  одинокие  аплодисменты, подвыпившими посетителями. Нет не о такой жизни она мечтала!
   Знала, что снова придет в пустую однокомнатную  квартиру, чувствуя себя одинокой. Ох это прошлое!  При одной мысли  о нем, испытывала  ужас. Она любила петь. Ее всегда  влекла музыка и литература. Мечтала о хорошей карьере- играть на скрипки  в большом академическом оркестре  московской филармонии.
  Вспомнилось, как поступала  в московскую консерваторию, после музыкальной школы( не прошла по конкурсу) Не хватила одного балла. В школьные годы встретила свою первую любовь и пожалуй последнюю к Герману. С ним мечтали побывать в Италии. Мы понимали дру друга. Неудержимо тянуло друг к другу. Такого чувства  не испытывала до сих пор. Мне казалось, что  была самая счастливая. Но однажды все изменилась.
Герман со своим отцом сидели за рулем черно-белой Тоеты. Неожиданно на повороте на встрече с бешенной скоростью вылетел Москвич. Отец  вдавил педаль в пол и машина перевернулась.и загорелась. Спасти не удалось.
Герман!  Герман! Как не хватает тебя. От усталости и тяжелых воспоминаний закрывались глаза. Хотя ба встретить любимого во сне. и в это время отключилась. Ей приснился  совсем другой мир, в котором она хотела себя видеть.
Дорогой   мой   Герман!  Вот уже  три  года прошло,  как мы  с тобой  расстались.  Я  читаю  очередное  твое  письмо  и  с радостью   вспоминаю  первую встречу.
Моя  любовь  к тебе  родилась  в школьные годы.  Вспоминаю  об  этих  минутах  и  храню  в  себе  самое  дорогое,  самое  лучшее. Только  тогда  ощутила,  как  прекрасна  жизнь!   Какое  необычное  волнение, радость,  счастье  жить!    
Школьный  выпускной  бал!..
На  мне  было  голубое  платье,   с  отделкой  бисером,  красивые  туфли,  необыкновенная  прическа.  Ждала  встречи.  В толпе  выпускников  взглядом  искала  тебя.  Ты  появился  в красивом  костюме   с  бабочкой  на  белоснежной  рубашке.  Выглядел  элегантно.   Заиграла  музыка.   Ох!  Как  я  волновалась  в  ожидании  тебя.  Взгляды  наши встретились.  Полилась  божественная  музыка   Чайковского  «  Вальс  цветов».   Ты  подходишь  ко  мне  и приглашаешь   на  танец.  Сердце  замерло  от  радости,  слегка   закружилась   голова,  и  мне  казалось,  что  я  на  балу  Наташи   Ростовой.   Почувствовала  аромат  цветов.   Ты внимательно  посмотрел на меня  и  улыбнулся.    Как  хорошо  вальсировать   с  тобой,  подумала я  и посмотрела на  тебя  с  обожанием,  и  чем больше  смотрела,  тем   сильнее  влекло  к  тебе.  Видела  в тебе  воплощение  всего прекрасного.   Ты  казался  мне  красивым,  умным  и  талантливым. 
…Были годы,  в  которые  только  хотелось   любить.    Ведь  и  яблоки,  зарумянившись,   созрев,  заводят  игру  с  землей.  Они  падают  на  ее  грудь  и  прячутся  в  густой  траве .  И  цветет  черемуха,  поют  соловьи.    Соком  наливается  вишня,  становится  все  слаще.  Я  тоже наливалась  избытком  сил,  молодостью  и  счастьем.  Ждала  любви,  хотелось  целовать,  закрыв  глаза  и  не думать  ни  о  чем.   
Музыка  создает  волнение, кажется  лиричной, певучей  светлой.  В  этой   музыке   расслабляюсь  и  вижу  много  красивых  цветов:  подснежников,  тюльпанов,  пионов,  а  розы  буквально  сменяют  друг  друга  и  вальсируют  под  величественные  звуки  оркестра.  Я   растворилась,  в  упоении,  от  божественной  мелодии.      
- Тебе  хорошо?  -  спросил  Герман  улыбнувшись.   
-  Да очень…    
Передо  мной  море  цветов,  чувствую  их  аромат.   Музыка  все  звучала  и звучала,  сменяя  один  танец  на  другой.  Мы   танцевали  весь  вечер  вместе.   Я чувствовала  на  себе,  взгляды    поклонниц,   с завистью   смотревших   на  нас.   
Уже  закончилась  музыка,  выпускники  начали   расходиться   по парам  и группами.  Вместе  долго  гуляли  по  парку,  радуясь  получению  диплома  об  окончании  школы.   И в тоже  время  было немного   грустно  на душе.  Закончился  очередной  этап  нашей  жизни.  Переходим  в  более взрослую  и ответственную  жизнь.   Предстоит  пройти  более  сложный жизненный  путь.   
Разговор  зашел  о выборе  профессии.   Герман  мечтал  поступить  в  Московскую  консерваторию  на   дирижера  -  композитора  по  классу  фортепиано.  Написал  два  музыкальных  произведения.  Окончил  музыкальную  школу  с  отличием.     Мечтает  сыграть  «  Неоконченную   симфонию»  Шуберта   на  большой  сцене.
 Я тоже  мечтаю  поступить  в Московскую  консерваторию  по  классу  скрипки.   Мой  папа  скрипач.    С его слов -   скрипка – королева  оркестра!   У нее  разнообразное  звучание, проникающее  в  душу  и  самые  потаенные  уголки  сознания.  Может  быстро  поднять  настроение,  вселить  оптимизм,  заставить  страдать, переживать.   Её  чарующие  звуки  пленили  меня.  Слушая  «теплую»  музыку,  меня всегда  охватывало  чувство  радости.
Вечер  был  теплым  и уютным. Постепенно   ощущалось  дыхание  приближающейся   вечерней  прохлады.  На небе  зажигались  первые  звездочки. 
При  расставании  Генри  взял  меня  за руку,  притянув  к себе,  робко  смущаясь,  нежно  и  страстно  поцеловал.  У  меня  перехватило   дыхание,  сильно  забилось  сердце.   Тот  первый  поцелуй,  нежный  и  ранимый,  до  сих  пор,  не  с чем  не удается  мне  сравнить!   Затем  обнял  меня  еще  крепче,  и  я растворилась  в  божественном  ощущении  прикосновения!   Как было  хорошо  в  то  мгновение!   Все  мои  знания,  прочитанные романы,   были  ни  что  в  сравнении  с  этим  чудом!  Казалось,  что  кровь  бесилась  в жилах  и  вырывалась  наружу!         
Расставаясь,  Герман  сказал,  что хочет  встречаться  со  мной  ежедневно.  Пригласил  на  следующий  вечер  на  свидание.   
В этот  вечер  мне  не  спалось.   Включаю  радио,  слышу    «Вечернюю  серенаду»  Шуберта.   Музыка   передает  душевное  состояние  влюбленного.   Красивая  роща,  печальная  песнь  соловья,  тоска  любви, и приглашение  на  тайное  свидание.  На  душе  неспокойно.     Как  долго  тянулось  время  до первого  свидания? 
Герман  пришел  на  свидание  с букетом   алых  роз.  Наши  встречи  длились  ежедневно,  и  каждый  вечер  казался  лучше  предыдущего.   Мы  были  счастливы,  сердце  радовалось  и  нам  казалось,  что  так   будет  продолжаться  всегда.  В  голове  не  укладывалось,  что  может  быть  иначе.
   Но  все  когда-то  кончается.  К  сожалению,  правда  жизни  иногда  идет  в  разрез  с  этими  ожиданиями.  Все  изменилось  на  очередной встрече.  Герман  рассказал,  что  его  маму, (Викторию  Петровну)  приглашают  в  Италию,  как  лучшею  пианистку,    он едет с ней.   Будет  поступать  в  Миланскую  консерваторию   имени  «Джузеппе  Верди».   
 -  Как не  печально,   но настало  время  временно   расстаться, - тихо сказал Герман. -   В случае  поступления  будем  жить  в  разных  городах  и  даже  странах   четыре  или  пять  лет.  Это будет  проверка  нашей  любви.   Нас  объединяет любовь  к  музыке,  творчеству,   общие  взгляды  на  жизнь, родство  душ.   Я  полюбил  тебя.  Будем  обмениваться   письмами,   и  ждать  встречи.  Жаль, что  рухнули  наши  мечты  о  поступлении    в  Московскую   консерваторию.   Попытайся  поступить  без  меня.  Ведь  ты  так  любишь  скрипку  и  хорошо  играешь!    Помню,  как  рассказывала  про  свое  детство.  Твой  отец  играл  на  скрипке,  а  мама  пела  песни,  часто  выезжали  на  природу.  С  братом   любили  слушать  пение  птиц  и  скрипку.  В семье  полная  взаимность!    
  - Да верно!    В  папиных  руках  скрипка иногда  ворчала,  как  старуха  или  шумела  многоголосьем  друзей,   собравшихся  на  вечеринку.  Порой  слышалось  пение  птиц  и  осенней  листвы  в  саду,  капли  дождя  и  шум  ветра,  шептание  волн  и  раскаты  грома.   Это были  самые  прекрасные   дни  моего  детства!   
Приближалось  последнее  свидание.  Герман  пригласил  меня   в  театр   Станиславского,  на  оперу  Джузеппе  Верди  «Травиату».   Снова говорил, что  любит  меня, и  сожалеет  о  скорой   разлуке.  Радость  чувства   охватила  меня,  в голове  стучало:  «Любит,  любит, всегда  будем  вместе,  хотя  временно  расстаемся».   
Надвигалась  тихая,  пустынная  ночь,  мысли уносили   меня  вдаль.  Появилась  душевная  легкость,  светлость  и  чистота.  Чувство  таинственности  наполнило   душу.  Слышу  всплеск  моря,  его  свежее  дыхание.   Летают  красивые  чайки.  Носятся  в  воздушных  волнах  дельфины.   
Ты  подходишь  ко  мне  и  спрашиваешь:
  - Алена!  Слышишь  песню,  которую  поют  волны?    
- Да  они  волнуют  мою  душу .
Зазвенел  будильник.   Не  сразу   понимаю,  где  нахожусь.   В  театре  Станиславского   читаем  либретто,  написанное  по  сюжету   произведения   А. Дюма  « Дама   с  камелиями».   Верди   свою  главную  героиню    видит – страстной,  безмятежной.   Действие  оперы  переносит  зрителя  во  Францию,   где  куртизанка  Виолетта  просто  купается  в  богатых    ухажерах.   За одну  только  ночь  с  ней,  они  готовы  на  все.  В  девушку  влюбляется   Альфред    Жермон.    Его  отец,   против  этого  союза  и  запрещает  сыну  общаться   с  Виолеттой.   От  отчаяния  она  решает  вернуться  к  прежней  жизни.  И  тут  выясняется,  что  она  смертельно  больна.   Музыка  этой  оперы  захватывает  с  первых  звуков  и  становится   любовью  на  всю  жизнь.  Каждая  ее  нотка  пронизана   чувством,   страсти,   и  самопожертвования   куртизанки  обрели  вечную  жизнь.   Важную  роль  играют  ритмы  вальса.   Мы  не  пожалели,  что  пришли  послушать  оперу,  так  как  услышали  любимую  музыку  Верди.  Страстную,  правдивую,  игру  актеров. 
На  душе  было  пусто  и  грустно.  Трудно  подумать,  что  это  был  наш  последний  вечер.   Я  ощущала  горечь  разлуки.  Герман  был  особенно   чутким, нежным  и  внимательным  и  преданно  посмотрев    в  глаза  сказал: 
-  Дорогая   Алена!  Пришло  время  расставания,  мы   должны  справиться   со  всеми  проблемами,   мыслями  и  преградой  времени.   Наша  любовь  поможет  нам. 
- Дорогой  Герман!  Не хочу  говорить   лишних  слов,  от  них  ни  кому  не  станет  легче.  Время  покажет.  Знай,  что  ты,   для  меня,  особенный.  Так  как прикоснулся,   к  моей  душе.   Буду  ждать   тебя. 
Наш   поцелуй  расставания  был   нежным  и  долгим.   
Прошло  полгода,  мечты  мои  рухнули.  Не  прохожу  по  конкурсу   в  Московскую  консерваторию.  Поступаю  в  высшее  музыкальное  училище  по  классу  скрипки.  На  душе  грустно  и  одиноко,  кажется,  что  всеми  забытая  и  чужая, «как  морская  ракушка,  на  которую  всякий  может  наступить  ногой   и  останешься,  завязнув  в  своем  болоте».  Мысли  путаются  в  голове.  Читаю  твое  письмо. 
«Алена!  Я  поступил». 
Вдруг  слышу  « Лунную  сонату   Бетховена».   Откладываю   письмо.  Звучит  медленная  и  довольно  скорбная  музыка.  Создается  удивительным   образом   живая   гармония  звуков,  которые  так  меня  завораживают.  Затем  умеренно  оживает  темп  и  чувствуется  какая – то  надежда.  Но  душевный  подъем  не  приводит  к счастливому  исходу.  Очень быстрый  взволнованный темп,  звучит дерзко   и   даже  агрессивно.   Душа  опустошена,  остается   только   величественная   сила,  принимающая  сильнейший  поток   чувств,   в  котором  отчаяние  и  надежда.    Потрясающая  музыка,  тронула  меня  до  глубины  души. 
Продолжаю  читать  письмо. 
«… В  Миланскую   консерваторию  на   дирижерский   факультет  по  классу  фортепиано,  не  смотря,  на большой  конкурс.  Выручили  мои,  написанные  произведения.   Не  огорчайся,  что  не  прошла  по конкурсу   в  консерваторию,    как прежде   люблю  тебя.  Вспоминаю  о  тебе  и  ощущаю  твое  присутствие». 
 Волна  нежности  охватывает  меня.  Вспоминаю  твой грустный  взгляд,  при  расставании.   Мечтаю  с  тобой  встретиться  в  Италии.  Был  на  концерте  симфонической  музыки  и  ощущал  рядом   твое  присутствие.   Симфония  - это  музыка  жизни.  В  ней  живут  герои  своего  времени,  они  взаимодействуют  друг  другом  их  цель – роман.   Любая  симфония  -  это  целый  мир,  созданный   композитором.   В  музыке  симфония  занимает  такое  же  место,  как роман  или  драма  в   произведение.   Как  жаль,  что  нас  разделяет  расстояние!   Мы  непременно  послушаем   музыку  в  Милане.   Целую  твой  Герман.»    
 … Дорогой  мой,  любимый!  Прошло  много  времени,  после  твоего  последнего  письма,  снова  грущу  и  перечитываю  твои  присланные  письма. 
За  окном   наступает  темень,  в  квартире  становится  тихо  и  одиноко.  Если  бы  ты  знал,  что  мне  стоят  эти  ночи?   Так  мечтаю,  что  бы  ты  пришел  ко  мне  хотя  бы   во сне,   что  бы  утром  проснутся  с  чувством,  что  ты  был  со  мной.  Там  в  волшебном  мире  между  реальностью  и  выдумкой.  В  мире,  котором   невозможное    возможно.  Сегодня  у  меня  мрачные  мысли.    Слушаю  тяжелую   музыку,  которая  отравляет  и  затуманивает  мой  разум.  Передо  мной  бездонная   пропасть,  в  которую    упаду.  Но  вот  опять  всплеснулась  скрипка,  как  испуганная  птица в  густой  чаще   и  мелко – мелко  застучал   барабан.     Вдруг  охнул  громко  весь  оркестр,    полилась  томительная  и  завораживающая  мелодия.   Иду  к  тебе  на  свидание.  О!  Герман!  Люблю  тебя  и  мне нужен  ты.  Ко  мне  приближаются  двое.  Какое  счастье!  Идти  с  любимым  рядом!   Слышу,  как  они  шепчутся,   догадываюсь,  что    говорят  о  любви.  Все  ближе  приближаются   друг  к  другу.   Он  что – то  сказал,  и  они  засмеялись.  О,  ужас!   Такой  знакомый   голос  и  смех?    Не  может  быть,  отказываюсь  верить,  но  это  был  ты.   Не  веря  своим  глазам,  пошла  за  вами,  самые  страшные  мысли  терзали  меня.   Ты  вдруг  оглянулся,  и  наши  взгляды  встретились.  Увидев  меня,  быстро  взял  избранницу   под  руку,  отвернувшись,  стал  быстро  удаляться,  прижав  ее  ближе  к себе.  В  этот  момент  рассмотрела  в  тебе  огромный  внутренний  мир,  остроту  чувств,  внутреннюю  силу  любви  к  своей  избраннице.  Ты  оберегал  ее.   У меня  было  шоковое  состояние.   Сердце  билось,  как  у израненной  птицы.   Отшатнувшись,    стала  быстро  уходить.   
В  голове  стучало:
« Как ты  мог,  как  ты  мог  предать   меня?»   
От  обиды  не  могу   остановиться,  по  лицу  текут  слезы.  Душа  рыдала  и  стонала,  и  сердце  рвалось  из  груди. Кричала  я  от  боли,  а  ноги  ватные  не  шли.   Не  хотелось  жить,  я  растерялась.   До  моего  сознания  донесся  протяжный  звук  звонка  в  дверь.  Вскакиваю  с  ужасом  в  глазах  от  только  пережитого  кошмара.  В  голове  дурные  мысли.  Резко  открываю  дверь.   Почтальон,  странно  посмотрев  на  меня,  вручает  заказное  письмо.  Неужели  сон в руку,  подумала  я.  Дрожащей  рукою  беру  письмо  и  откладываю  на журнальный  столик,  не решаясь его  прочитать.  Надо  успокоиться.  Выхожу на улицу. Утренняя  прохлада  освежила  меня  и  вызволила  душу из  жуткого  плена  ночных  грез.  Приказываю  себе  успокоиться,  и  если  этому  суждено -  нужно пережить.    Дрожащей  рукой  вскрываю  конверт.  Какая  радость!  Письмо  от любимого  и  гостевой  вызов  в  Италию.   Радости  нет  предела!  Читаю  письмо. 
«Дорогая  Алена! О,  как  же  тяжело  мне  в  разлуке  с  тобой!   Душа  томится  без  тебя.  Прости, что  стал  реже  писать письма,  так,  как меня,  как  лучшего   дирижера,   пригласили  в  оркестр.  Вечерами  после  учебы,  в составе  оркестра  даю  концерты,  в  связи  с  чем,  появилась  возможность  пригласить  тебя  в  Италию.  Послушаем  настоящую  музыку,  посетим  лучшие  места  Италии.  Гидом  буду сам.  Все  мои  мысли,  бессонные  ночи  не  излечили  меня  от  любви  к  тебе.  Жду  очень  тебя.  Обо  всем  поговорим  при  встрече.  Твой  Герман». 
К  встрече  любимого  тщательно готовилась.  Уделила  внимание  своему  внешнему  виду.   Сшила  красивое платье.  Приобрела  колье  и   французские   духи. 
Наступил  долгожданный  день  нашей  встречи.  Сидя  в самолете,  думала, как пройдет  наша  встреча?   Не знала,  как себя  вести,  что  говорит?  Очень  волновалась.   
Посадка  самолета.  Спускаюсь  по  трапу.   Среди  встречающих, был мой  любимый    с  огромным  букетом    нежных   роз.  Волнение  зашкаливает,  участилось  сердцебиение.   Герман,  такой  счастливый,  вручает    букет,  прижимает  к  себе  и  нежно обняв,  поцеловал.   От волнения  у  меня накатились  слезы.   
 -  Алена!  Какая ты красивая!  После  нашей  разлуки,  ты  стала еще  лучше и нежнее.  Очень  скучал  и  ждал  момента  нашей  встречи. 
 От  такой  похвалы   по моему  лицу  пробежал  румянец,  я  заулыбалась.    Взяв  такси,   мы  поехали  в  Отель,  где  был  заказан  двухместный   номер.   Герман  был  такой  родной  и  милый!   Когда  мы  вошли  в  номер,  в моей  груди  все  сжалось  от  его    невинного  поцелуя  в губы.  В его глазах чувствовалась  такая  глубина,  такое  ощущение  не передать  словами!   
В  номере  было очень  уютно.  На  столе  стояла  красивая  хрустальная  ваза,  в которую  Герман  поставил  мои  любимые  розы  и  положил коробку  лучших  итальянских  конфет.   Чувствовалась  усталость.   Вечерело.  Слышалась  музыка. Спустились  в  ресторан,  где был  заказан  столик.  На  столике  стоял  графин  лучшего  итальянского  вина:  « Совиньон  Блан»  и  лежала  коробка  лучших  конфет  Италии – « Ферреро  Роше».   Из  закусок   Салат   «капризе»,   запеченные   баклажаны  с  сыром   « моцарелла».   В  вазе  фрукты:  персики,  инжир, киви.  Какое  счастье  быть  с милым  рядом!   Душа  пела  и  радовалась!   Для  поднятия  настроения  налили  в  фужеры,  из элитного  барного  хрусталя,  вина.  Душа  оживает  и  тепло  расходится  по  всему  телу.
 В  Италии  есть  такое  выражение:  « Первый  фужер  для  еды,  второй  для  любви».  Пробуем  закуску – угощение  высший  класс!!!   Заиграла  нежная,  душевная  музыка.   
Слышу  голос:  «Для  своей  любимой  девушки  Алены  исполняется  произведение  знаменитого  итальянского  композитора  Николы  Паганини.
Вздрагиваю.  Неужели    для  меня? 
- Да, да  дорогая,  -  ответил  Герман. 
И  скрипка  запела.  Казалось,  она  плачет  и  смеется  одновременно  и  просит  не  оставлять  ее.   Мне  казалось,  что  у нее  накопилось   за  все  эти  годы  разлуки,  все  мечты  и  ведения,  превратились в  звуки  музыки.  Скрипка  говорила  и  говорила, а  я  зачарованно  слушала  эту  удивительную  музыку,   и  вместе  со  скрипкой  пели  человеческие  сердца.  Зал  замер.  Долго  не  могла  прийти  в  себя,  после  этой  замечательной  музыки.  Мне  казалось,  что  Н. Паганини  говорил  со  своей  скрипкой,  на  языке  понятном  только  им  двоим.   Когда  Паганини  начинал  свой  диалог,  происходило  чудо!   Замирало  все  вокруг,  и  было  зачаровано  удивительными  звуками,  необычной  нежнейшей  музыкой.   Мы  счастливы  и  отдохнувшие,  поднялись  в  номер.   Поблагодарила  Германа  за  прекрасный  вечер.  На душе  было радостное  чувство!    
Весь  вечер,  вспоминали  прожитые  годы  в разлуке,  делились  впечатлениями.  Много  говорили  о музыке, композиторах.     Надвигалась  ночь,  на  небе  появились  звездочки.  Чувствовалась  усталость  прожитого  дня.   Герман  подошел  ко  мне,  пожелал  спокойной  ночи  и  крепко  поцеловал.  Я  была  счастлива!  Любить  можно   сильно  и  крепко,   даже  если  далеко  человек.  Ведь  любовь  не  зависит  от  метров,  когда  есть  притяжение  сердец.  Спасибо  Боже,  что  подарил  любовь,  что учил  ее  ценить – подумала  молча.    Глаза  закрылись, и постель  поглотила  меня.
Наступило  первое  утра  в  Италии. 
 -  Буона    маттина  Алена!   (Доброе  утро) -  сказал  Герман по  итальянски,  подходя  к  моей  кровати.  Отличного  настроения.  Пусть  утреннее  солнышко зарядит  тебя  положительной  энергией  на  весь  день.  Сегодня  посмотрим   достопримечательности    Италии», -  продолжил  Герман. 
 -  Спасибо  дорогой!   Так  приятно  услышать  родной  голос,  встаю!».
Выпив  горячее  кофе  с  молоком,  и закусили  бутербродами  с  ветчиной  и  сыром, поспешили  в  Ватикан,  где  посмотрели  росписи   «Сикстинской  капеллы»,  выполненные  выдающимися   мастерами   пятнадцатого  века.   В этих  шедеврах  раскрыты  все  этапы « Истории  спасения»  от  Моисея  до  проповеди  Христа.  От  сотворения  мира до  Страшного  Суда».  Мы были  очарованы   садами,  фонтанами, гротами,  удивительными  деревьями,  подаренными  Ватикану  со  всего  мира,  неповторимую  коллекцию  кактусов,  наслаждались  их красотой.   В  Колизеи  проходили  бои  гладиаторов.  В  роли  гладиаторов,  выступали  люди,  приговоренные  к  смертной  казни.  Трудно  представить,  что бы  в  наше  время  проходили  смертные  бои.  На  душе  было скверно  и  тревожно  за судьбы  людей.   
В  Отель  пришли поздно. 
« Играет  одинокий  саксофон,  слезою  выворачивая  душу,  такой   тоской   полон  он,  что  не  возможно  его  слушать.  Играет  одинокий   саксофон,  а  сердце  ноет,  так  надрывно  и звездами  переливаясь  в  тон,  поет  и  стонет  беспрерывно».    
 - Кто из  композиторов  особенно  дорог?  -  спросила  у  Германа.
 -  У  любого  композитора  под  рукой  его  талант,  умение  сочинять  музыку,  поэтому,  когда  композитором  движет  любовь,  получаются  произведения  неординарные,  заслуживающие нашего  внимания.  И  неважно  была  ли  любовь  взаимной  или  страстные  порывы остались  без  ответа.  Ярким  примером  такой  неразделенной  любви  является  фортепианная  соната   Людвига   Бетховена «  Лунная  соната»    Бетховен  был  великим  композитором!  Узнав  о  том,  что  никогда  больше  не  будет  слышать,  он  возжелал  смерти.   Хотел  покончить  свою  жизнь,  наложив  на  себя  руки.   Мысли  о  смерти   порой  вовсе  не  оставляли,  сводили  с  ума.  Ведь  музыка,  которую  он  пишет,  больше  никогда  не  услышит,  была  его  жизнь.   В  последствие,  не  смотря  на  это,  знаменитый  глухой  композитор,  создал  шестьсот  пятьдесят  музыкальных  произведений  и  признан мировым  достоянием  классики».  « Для  своей  жены  Нины, Эдвард  Григ  написал  двести  сорок  песен.  Эдвард  и  Нина  были  не  только  влюбленные,  они  дополняли  друг  друга, как две  половинки  одного  целого.  Они  жили и  творили  только  друг  для  друга. 
 -  Он  писал  великолепную  музыку,  а  она  исполняла  романсы на  нее,  -  дополнила я. 
Когда  слушала  Германа,  мне становилось  легко  и  спокойно.  С  ним  каждый  миг  наполнялся  счастьем. Его  любовь  согревала, окрыляла  и  дарила  мне  силы.   Прогуливаясь по вечернему городу,  проходя   мимо  церкви « Санта  Мария»,  услышала  незнакомую  музыку.   «Это  органист  играет   Баха» - пояснил  Генри, заметив  мое  сомнение.  А что  за инструмент,  на котором  играет  Бах?  «Орган -  духовой  клавишный  музыкальный  инструмент. Звучание  при  помощи  труб – король  среди  всех  инструментов,  изобретен  в  Греции», пояснил  Герман.   Дверь  церкви  была  приоткрыта,   мы  вошли,  и  сразу   оказались  в  волшебном   мире  музыки   И.С.  Баха,  и  А.  Вивальди.  «Звучанье  Баха  снова  первозданно,  его  дыханье  рвется  в  высоту,  и  мы  у  этой  пленнице  органа – у музыке, у  музыке  в  плену.   То  гром  грозы,  то  отклик  океана.  То  воздух  дождя,  колокола  стон,  то  звук  слезы,  сорвавшейся  нежданно,  а  то  ручья  веселый  перезвон.  Бой  хрусталя,  биение  капели,  как взлет  весны,  собора  небосвод.   Сама  земля  в   предчувствие   апреля,  сквозь  сны  и  стены  музыку  несет».   Орган  покорил  мое  сердце  и остался    надолго    в  моей  памяти.   Герман, нежно  обнял  меня  и  ласково,   сказав,  что чувствует  мое  дыхание,   биение  сердца.  Завтра  едем  в  красивый  город  Венецию.   Ночью  мне  приснился  удивительный   сон:  Как  будто  у меня  выросли  крылья.   Лечу  над  северным  морем.  Вижу  тонущий  корабль,  который  сжимают  льдины,  и  морская  пучина начинает  поглощать  его  вмести  с  моряками.  У меня  не  хватает  сил помочь.  Взлетаю  ввысь  и  вижу  изумительно  красивых  розовых  чаек.  Прошу  о  помощи.  Чайки  стали кружится  вокруг  корабля  с  тревожным  криком.  Их  заметил  самый  отважный  моряк  и   поспешил  на  помощь  другим  мореходам.  Стихает  шторм.  Все  спасены.  Просыпаюсь  и не  верю, что в  Отели.   Герман  уже  проснулся.  Рассказываю  сон. «  К  чему  бы  этот  сон?»- спросил  Герман.   В  детстве  мне  мама  часто  рассказывала  о  розовых  чайках.  Венеция.  Здесь  вместо  привычных  улиц,  водные  каналы.  По  ним  не  слышно  и  плавно  скользили  гондолы (венецианские  лодки).  Лодочные  гребцы  пели  песни (баркаролы).  Лилась  нежная  лирическая  мелодия.  Темп  спокойный.  Мне  казалось,  что  попала  в  сказку.  Мелодия  баркаролы  завораживала  меня,  хотелось  слушать  и  слушать.  Такое  спокойствие  в  душе!  Герман: В стиле  баркаролы   написан   нежный  и  мечтательный  романс  М. Глинки  «Венецианская  ночь»  Когда слушал  романс,  то  в  музыке  слышались  переливы  волн,  звуки  воды,  которая  стекала  с  весел.   Чудом  попали  на  открытие  карнавала. 
Перед  нами  проходит   картина.  По  каналу  идет  акробат,  одетый  в  костюм  ангела  и  рассыпает  лепестки  роз.  Затем  выступают  акробаты,  жонглеры  и  дрессированные  хищники.   Захватывают  дух  исторические  концерты  с  фейерверками    разных  цветов.  А  каких  карнавальных  костюмов  и  великолепных  масок  мы  не  видали  на  улице  города!  В  знак  памяти  о  карнавале,  Герман  подарил  чудесную   маску  и  процитировал  стихи  из  романса  «Венецианская  ночь».   
« Ночь  волшебная  дышала
 Светло – южною красой,
 Тихо  Брента  протекала,
 серебримая  луной.
  Окружен  волной огнистой
  Блеск  прозрачных  облаков,
  и  восходит  пар  душистый.
  От  зеленых  берегов»
 (слова  И. Козлова).
 Я  все  больше  и  больше  восхищалась  достопримечательностями Италии.  Герман  позволил  мне  почувствовать  жизнь,  научил  по другому  воспринимать,   как  мне ранее  казалось, обыденные  вещи.     Как  прекрасен  этот  мир!   И  мы  в  этом  согласны.    Время – драгоценный  подарок, данный  нам, что бы  в нем  стать  умнее  и  лучше.   Его у меня   остается  все  меньше  до  окончания  отпуска.
-  Алена!  Сегодня  тебе  покажу   достопримечательности   Милана:  Дуомо  «Кафедральный  собор», Санто   Мария    Насенте, который    является  одним  из  символов  религиозных  сооружений  мира, самой  красивой  церкви в  стиле  готики.   
Подойдя  к  собору,  была  поражена  его  размаху.  Перед  нами  открылся  во  всей  его  красе  и  величии – простота  захватывала  дух? Огромный  собор  построен  из  белого  мрамора.  Поразил  своими  размерами  и  уникальным  смешением  стилей  архитектуры.  Особенно  меня  поразила  позолоченная  статуя  Святой  Мадонны.  Высота  -108,5 метра,  установлена  на  шпиле  собора и видна с каждой  точки  Милана.  В  соборе  мы  послушали  большое  вокальное  произведение,  написанное  Моцартом  в  память  умерших,  погибших «Реквием».   Скорбная  музыка, вызвала волнение  и  печаль.  В ней  наиглубочайший  мир  человеческих  переживаний.   Растерянность   и  покой.  Я  с грустью  посмотрела  на  Германа,   он добавил,  что  Моцарт понял,  что  в  разгаре  работы,    сочиняет  «Реквием» себе.   Гусиное   перо  из  рук  упало,  а музыка  живет.
Зайдя  в  церковь,  Санта -  Мария,  меня  поразили  фрески  «Тайная  вечеря»  Леонарда  да  Винчи  -  самые  известные  в  мире.  С  каким  вниманием  рассматривала  фрески!  В базилике  играл  чудный  орган – место  поклонения   Девы  Марии.  Слышалась  музыка  Ф. Шуберта – Аве  Мария.  Образ  божественный,  ты бессмертия  цветок  в  священном  пламени  навеки. Да  светится  имя  Твое… звучала  симфония  светлой  души,  пробуждая  сердце,  царицу  ангелов  благо  слава  и  образ  прекрасный  и  нежный. 
Большой  неожиданностью  для  меня,  приглашение  Германа  в    Миланскую  консерваторию  имени,  Джузеппе  Верди,  где  был  дан  концерт  произведений  Шуберта,  в  котором  участвовал   мой  любимый.
Герман  тщательно  скрывал  свой  сюрприз  от  меня.  Сбылась  его  мечта  дирижера  «Неоконченной  симфонии»  Шуберта.  Зал  полон  посетителей.  Открывается  занавесь и вижу  его.  На  нем  черный  смокинг    белоснежная  рубашка  с  бабочкой.   Красиво уложенная   прическа.   
Внимательный  взгляд  в зал  и  приветствие  зрителей.   Взмах  дирижерской  палочки  и  ему  подчиняется  весь  оркестр.  Какое  богатство  звуков!  В  них  погружаюсь,  и  они  подхватывают  меня  и  несут,  несут.  В  начале    тихие, затем  мягкие,  нежные.   Постепенно  усиливаясь,   они  звучат, как гром,  потрясающий  все. Опять  утихают  и  снова  разрастаются  словно  буря.  Я  оказалась в  плену  музыки.  Звуки льются  и  льются.  Свет  его  музыки – невероятной  чистоты  и  в  этом  грандиозная   сложность  исполнения.   Богатство  тембров  в  каждой  ноте. 
Симфония  произвела  на  меня  огромное  впечатление.  Была  благодарна  композитору  и  находилась  в  мире  событий  музыки,  душевном  конфликте,  пережитом  Шубертом. 
После  концерта  Герман  подошел ко  мне.    Он  обнял  меня,  и  я  его  поцеловала.  Отпуск  заканчивался,  и  с ним  дни, проведенные  в Италии.   Герману  оставалось  полгода  для  окончания  учебы.         
 Италия  меня  поразила  своей  красотой.  Рим – это  город  богов.  Он  не  такой,  как  другие.  У   Рима  есть очарование,  которое  трудно  определить  и  которое  принадлежит  только  ему.  В  Риме  чувствовала  легкое  волнение.  Здесь  легенды  и  древние  персонажи  становятся  реальностью,  физически  ощущаешь  связь  времен.  Я  представляла  себе,  как  по  этим  дорогам  ходили  римские  императоры  и  сенаторы,  вершившие  мировую  историю,   почти   две  тысячи  лет  назад.   Здесь  творили  Рафаэль,  Микеланджело,    Боттичелли.   Италия – колыбель  оперного  искусства, великих  оперных  композиторов  и  певцов,  пожалуй,  лучших  в  мире.   
После  окончания  Миланской  консерватории и  получения диплома  Герман   сделал  мне  предложение:  зарегистрировать   наши  отношения  и  попросил  руки  и  сердца  любимой  дочери  у  родителей. 
К  Загсу  мы  готовились  серьезно.  Купили  гладкие  колечки  с  наличием  одного  бриллианта,  и  нанесли  на  внутреннюю  сторону  гравировку  « Всегда  вмести».   Герман  привез  из  Италии  красивое  белоснежное  платье, классического  стиля. украшенной  нежной  гипюровой  вставкой,  от знаменитой  кутюрье  Амелии  Скоса.  Серебряное   колье  и  серьги  с  белым  жемчугом.  У  Германа свадебный   костюм  нежно  голубой – тройка  с  белоснежной  рубашкой  и бабочкой.   
На  официальной  церемонии  бракосочетания  наши  сердца  заключили  союз  биться  рядом  неразрывно  на  всю  последующую  жизнь,  и наш  брак  является  желанным,  свободным,  искренним  с  открытым  сердцем,  по  собственному  желанию  и доброй  воле.   Скрепили  наш брак  подписями  нашего  желания  быть  мужем  и женой.  Обменялись   обручальными  кольцами,  как  символом  единства, верности  и  чистой  любви.  Получили  первый  совместный  документ.  Поздравили  друг  друга  и  приняли  поздравление  от  родителей  и гостей.  Выпили  шампанское  и  станцевали  наш  первый  танец  любви.  Фотограф  сделал  трогательные  кадры  свадебных  моментов, а  мы  ему  позировали. 
Большой  неожиданностью  для  нас  был  подарок  от  родителей.  Вручение  ключей  от  однокомнатной  квартиры,  где  все  было подготовлено  для  первой  брачной  ночи.  После  ЗАГСа  мы  гуляли  по  городскому  парку,   взявшись  за  руки.  Герман  был  особенно  внимательным  и  чутким!  Вечерело,  мы  приближались  к  ночи  любви.
  Открыв  дверь  квартиры,  почувствовали  благоухающие  ароматы.  В  спальне  натяжные  потолки  бледно голубого  цвета,  с  вмонтированными  в  них  светильниками.  Спальня  оформлена  в  желтых  тонах,  выглядела  легкой, теплой  и  солнечной.  Фон  предавал атмосферу  уюта  и  гармонии.  В  сочетании  с  шоколадным,  и  золотистым  обрамлением.   На  роскошной   кровати  атласное  покрывало  с  лепестками красных  роз.  Расставленные   статуэтки  гармонировали  с  цветочными  композициями.  По  периметру  кровати  на  полу  небольшие  свечи  с  цветочными  лепестками.  На  столике  клубника  в  шоколаде  с  корзиной  экзотических  фруктов,  шампанское. Коробочка,  полюбившихся  итальянских  конфет: « Ферреро  Роше»  и  букет  моих  любимых  белых  роз.  Оригинальный  интерьер,  роскошные  кровати,  камфорное  пастельное  белье  и  вся  обстановка  располагала  к  ночи  любви.  Играла  романтическая  музыка.   Мы  были  очарованы  такой  красотой,  волшебной  сказки.   
Герман  наполнил  красивые свадебные  фужеры  из  чехословацкого  хрусталя  шампанским.  И  мы  выпили  на  брудершафт,  и  закусили  экзотическими  фруктами  и  конфетами  « Ферреро  Роше».  Немного  закружилась  голова,  и  мы  расслабились.  Послышались  звуки  вальса  Штрауса  «  Сказки  венского  леса» Герман  подхватил  меня  в  танце, и я  как  будто  проснулась  от  долгой  спячки,  зимнего  сна.
Распустились  подснежники,  раздались  весенние  голоса  птиц.  Я  находилась  в  мире  грез  и  не  почувствовала,  что  он   медленно  снимал  платье,  прижимаясь  ко  мне.  Я ощутила  его  близость  и  тепло.  Замерла  и  платье  упало  на  пол.  Герман  взял  меня  на  руки,  нежно  поцеловал  и  бережно  положил  на  кровать  среди  лепестков  роз,  глядя  на  мое  спортивное  тело.
 -  Я  долго  ждал  нашей  ночи  любви,  еще  в  Италии,  но  ты  воспротивилась,  и  мы  договорились  ждать  окончание  учебы,  -  сказал  Герман,   обнимая  меня  и добавил:  - У тебя  прекрасное  тело.   
Мое  лицо  горело,  ощутив  его  близость,  тепло  и  ласку,  я  замерла.  Он  был первым  моим  мужчиной,  с  которым  я  была  так  близко,  но ждала     близости,   и  любовалась  его  изящно  сложенным  телом.  Я  мысленно сравнивала  его  тело  с  эталоном  античности,  с  красотой  мраморной  статуи  работы  Микеланджело  « Давид».   
Герман  делал  все  нежно: обнимал, ласкал,  целовал  в лоб, щеки, шею. Я   почувствовала  себя  уверенной  и  желанной.  Он  назвал  меня  любимой,  и  наши  руки  сплелись  воедино.   
В постели  все  у  нас  сложилось,  хотя  это  было   обоюдно  первый   раз.  Мы  стали  мужем  и  женой.   Я  поняла,  что  Любовь – это  слияние  души,  тела  и  разума. 
Утром  проснулась  в  объятиях  мужа  и  разбудила  его  поцелуям,  почувствовав,  что  то   родное  и  близкое.   Эта « Ночь  любви»  осталась  прекрасным  воспоминанием  сердце -  единственной  и    неповторимой.   Она  хранила  много  тайн  и секретов.   
Наша  любовь  проверена  годами  разлуки.  Полная  гармония  в  отношениях.   Сохранили  нежные  чувства,  были  счастливы  вместе.  Радость  шла  от  сердца,  которое  не  обмануть.   Мы  наслаждались  симфонией  жизни:  шелестом  листьев,  звоном  капели,  шумом  морского  прибоя,  музыкой  дождя,  мелодией  ручья,  трелями  птиц.  Любовь  и  музыка – два чуда  в  нашей  жизни.  Ничто  не  вызывает  таких  сильных  переживаний,  как  настоящая  любовь  и  хорошая  музыка.  Любовь  стала  для  нас  музыкой  сердца  и  души.    После  шести  месяцев  брачного  союза,  мы  обвенчались.  Я  закончила  Московскую  консерваторию  по  классу  скрипки.
В этот момент будильник разбудил меня  Это был  сон.  Солнечный свет залил  всю комнату. Сердце бешено колотилось. Его голос, объятья, запах,. телосложение все как в реальности и близко.. Только не вижу его лица. Этот сон повторяется все чаще и чаще. Может я схожу с ума? В голове куча мыслей.  Наверное пора устраивать свою холостяцкую жизнь


Рецензии
☆Вера ☆Корнеева☆ответила Лидии
.......Лидия, я прочитала Ваш рассказ "Любовь и музыка " на одном дыхании!!! Мой Вам восторг и восхищение!!! Я не просто читала, я словно смотрела потрясающий фильм!!! Спасибо от души, что предложили мне его прочесть!!

Лидия Хохлова Никоноровна   13.11.2023 06:17     Заявить о нарушении
Вера! Я рада нашей встречи. Спасибо за рецензию. Мне очень приятно. С уважением

Лидия Хохлова Никоноровна   13.11.2023 06:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.