Звезды и ведьмы. Глава 59

        ГЛАВА  59.
    Итак, мы осуществили наш план,  и сделали  для счастья  Татьяны  все, что  задумали.  Правда, для этого нам пришлось    оформить  гораздо больше  кредитов,   и  «выгрести» все  оборотные  средства из нашего предприятия.  А  так же  взять  в долг у всех, кто смог дать, даже у Кимов.

           В результате денег на свадьбу   Олега и Татьяны  у нас не осталось. Я думал, что Чибис  опять обидится  и будет настаивать, чтобы свадьба все-таки была.  Пусть даже и спустя несколько месяцев, как это  получилось  у нас.  Но  ни о чем таком,  он не стал говорить.

  Возможно потому, что не собирался  венчаться,  хотя Татьяна  его очень просила: неожиданно выяснилось, что Чибис  не крещен. Мы и раньше задавались вопросом, почему он не ходит  в церковь.  Но не спрашивали напрямую, считая, что вера Бога – это слишком личное, и не терпит вмешательства со стороны.

            Теперь же,  ввиду новых обстоятельств, мы с максимальной деликатностью предложили ему подумать о крещении. Олег нахмурился  и сказал, что  существование Бога  допускает,  однако догматика мировых религий противоречит научно–техническому прогрессу. И  поэтому он не уверен, что ему следует принимать конкретное  вероисповедание.

              Мы боялись, что  о. Михаил не даст Татьяне благословление на брак.  Но он благословил  со словами,  что  верующий супруг освящает неверующего,  и  что   под конец земного пути люди обычно становятся на путь истинный. Поэтому Татьяне, если она любит, следует выходить замуж, за кого решила. А потом верить, надеяться и ждать. Бог по ее молитве, всё устроит.
 
     Мы перестали нервничать, что у семьи Чибис  не будет венчания  и классического свадебного застолья.  Но, желая все-таки отметить праздник,   на вечер регистрации   брака  зафрахтовали   красивую яхту, для  многочасовой прогулки  по Москве реке.

  Получилось  очень романтично. Вместе с несколькими,  особо близкими друзьями,  мы сидели на открытой палубе,  за великолепно сервированным столом.  Пили шампанское, шутили, смеялись, вспоминали всякие истории из нашего прошлого,  с удовольствием   смотрели  на родную    Москву.

  Яхта медленно шла по речной глади, погода стояла, как будто специально для такого случая: с ласковым солнцем и нежным, едва уловим, ветерком. У  Олега было, наверное, одно и самых лучших настроений за все время нашего знакомства. Мне кажется, он был счастлив не меньше, чем Татьяна, а та была на верху блаженства.

    Ближе к ночи  стали зажигаться уличные огни.   Яхта,  двигаясь  вдоль Бережковской набережной,  подошла к тому  месту,  откуда был виден наш дом, и где я когда-то бросил в воду фотографию Насти.  Воспоминания о ней,  уже не так часто  беспокоили меня. Но когда это случалось,   я  по-прежнему приходил  сюда,  потосковать  минуту – другую. Хотя  даже ее колечко  на  моем  мизинце  не вызывало прежнего волнения.  Я  так привык к нему, что  считал  обычным украшением.

    Не знаю,  почему  оно вдруг     начало  обеспокоить меня  во время  прогулки.  Заболел  сустав, и я вынужден был разминать  палец, чтобы восстановить кровоснабжение. Мне захотелось скрыть от внимательного взгляда жены некоторое смятение  чувств, и  я  поднялся  из-за стола, намереваясь отойти к бортику.

  Олег понял мое движение так, что нам пришла пора выкурить  «невероятные» сигары, специально приготовленные  им  для такого случая.  В обычной жизни я не курил, но иногда, по праздникам, составлял ему компанию,  поскольку он считал это особым ритуалом для нас, что-то вроде  индейской «трубки мира» для старейшин племени.
 
         Чибис увлек меня на корму, где  достал из кармана  две сигары в кожаном футляре. Отдав одну мне, он  принялся «щелкать»   зажигалкой для сигар, чтобы раскурить свою.  Я терпеливо ждал огонька.  Но  Олег неожиданно  рассмеялся, и  направился к гостям  за другой зажигалкой, попросив меня обождать. Я согласно кивнул, и стал любоваться  нашим домом и набережной.

    До  женщины, стоящей возле моста  с маленькой девочкой на руках,   было метров тридцать. Я бросил на них рассеянный взгляд, и следующую секунду сердце у меня чуть не остановилось: я увидел в женщине  Настю. Это не могла быть  она, хотя бы потому, что я не верил  в такую возможность.  Но,  тем не менее! Мне показалось, что и женщина узнала меня. Я медленно поднял руку и нерешительно помахал ей, видя, что она ожидает моей реакции.

           Женщина сделала в ответ приветливый жест, потом   улыбнулась, склонила голову  к девочке, и, не отрывая от меня взгляда,  принялась что-то говорить ей, показывая на меня пальцем. Девочка  стала  робко рассматривать меня. А мать  все говорила и говорила,  внешним видом показывая, что   слова   предназначаются  и мне.
  Лучше бы она этого не делала – у меня случилось   помутнение рассудка, я захотел   прыгнуть в реку, доплыть до моста и взобраться на набережную, чтобы  увидеть женщину с ребенком  вблизи.
 
    Не знаю, как бы я поступил, но  только  в этот момент  меня  крепко  обняла  подошедшая Нина, а справа   встали  Олег и Татьяна.

– На  что  ты так  напряженно смотришь? – задала мне вопрос  жена, видя, что я сам не свой.

– Смотрю на наш дом, – не сразу  нашелся я, – и вспоминаю Марину Юрьевну.

– Да? – недоверчиво спросила Нина, приглядываясь к женщине с девочкой.  Яхта уже отошла метров на пятьдесят, рассмотреть черты лица женщины  было невозможно.  Но Нина все равно, инстинктивно,  что-то заподозрила.  Она  вдруг громко крикнула:

– Молодожены, горько! – и тут же сама  полезла ко мне  целоваться. Как сказала после, «поддержать молодых». Когда поцелуи закончились, я опять попытался найти взглядом женщину с ребенком,  однако  их фигуры  полностью   растворились в наступающих сумерках.

  Мы выкурили с Олегом по сигаре, поболтали с женами, а затем вернулись к столу. Где Нина, воспользовавшись тем, что за общим разговором   о нас забыли, еще раз, определенно нервничая,  спросила:

– Так кого ты,  Славик, так напряженно   высматривал на набережной?

– Знаешь, там была   очень  трогательная  мамочка, с  дочерью – ангелочком. Глядя на них,  я внезапно понял, что мне очень  хочется, чтобы ты родила.  Я  представлял, что это стоишь ты, и держишь за руку нашего ребенка. – Вторично нашелся я, что сказать жене.  И  если соврал, то не  на  много:  я действительно давно хотел ребенка.

  Однако   до  замужества Татьяны    я  боялся заикаться об этом, понимая, что для младенца у нас нет жизненного пространства. Теперь же, когда  одна  комната у нас  освободилась, пришло  время поговорить с женой о потомстве.

– Ты что, серьезно? – Нина произнесла это  так, словно  сама  мысль  о родах  вызывает  у нее  сильное   беспокойство.

– Да, – сказал я более чем уверенно.

– Ну… – произнесла  Нина задумчиво, провела  рукой по волосам, и продолжила  разговор  с  излишне сожалеющим   тоном, который расстроил меня, – пока мы не залатаем  финансовую дыру в нашем бюджете, нет смысла обсуждать эту идею.


– Хорошо, пусть это произойдет позже. Но обязательно! –  согласился я, про себя думая,  что так просто жена,  от меня не отделается.
 
  Далее наш праздник прошел без происшествий,  и запомнился светлым и радостным настроением. Хотя  у  меня, непонятно почему, пару раз случался  краткий  приступ меланхолии.  И я смотрел на берег  реки, словно надеялся там кого-то увидеть.
               


Рецензии
Интересная глава,событийная,мне понравилась.

С приветом и теплом

Любовь Арестова   07.04.2020 11:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.