О сладкой жизни

Повторюсь. Читая мои биографические очерки, я предупреждаю, что это малосвязанные воспоминания о моей жизни и тех впечатлениях, которые остались в памяти. Это просто «болтовня» с незнакомцем в вагоне поезда, мчащегося через пространство и  время длиной в жизнь.

Вот и закончились беды первой половины 2005 года. В это время поступления в мой карман было только в виде помощи, которую мне оказывал Сербин Анатолий. Доходы от сетевого маркетинга (MLM) были на уровне минус 150$.  Поступление в «Агроснаб-2» дало возможность немного поправить свою жизнь. Оплата моего труда почти всё время работы составляла 3% от оборота. Это было 1.5% с продаж и 1.5% с покупок. Просчитав оборот фирмы, я понял, что это мне подходит. Правда, в первый месяц я заработал только 217 грн. Но уже за второй месяц я заработал где-то 5000 грн, что было около 1000$. Позднее я понял, что хороший заработок мог быть только в весенне-летний период, когда наша продукция хорошо распродавалась. В зимний и осенний период зарплата редко была больше 2500 грн. Наше предприятие занималось поставкой запасных частей на сахарные заводы и почвообрабатывающие орудия для сельского хозяйства. Мы тесно сотрудничали с ТИК-100, где делались эти запчасти.

В это время мне приходилось ездить по всей Украине. Я проехал и побывал на всех, более 110 сахарных заводах Украины, а также Белгородской, Курской, Орловской, Липецкой областей. В то время сахарные заводы работали от Одесской и Николаевской областей и  до Черниговской области. От Харьковской области до Владимира-Волынского на Волыни. Я видел, как власть своими решениями уничтожает сахарную промышленность Украины. Как ликвидируются монстры сахарной промышленности, такие, как Лохвицкий сахарный комбинат, как Пивненковский сахарный комбинат, как сахарные заводы на юге Винницкой области и почти по всей Украине. Сельхоз. корпорации высаживали теперь сахарную свеклу не для получения прибыли, а для обеспечения необходимого оборота сельхоз. земель. За это время хорошо изучил этот рынок, как производства запчастей, так и их сбыта. Знал всех своих потенциальных потребителей и поставщиков. Понимал, где можно заработать, а где потерять.

В 2008 удалось поработать с российскими сахзаводами. С Отрадненским и Шебекинским сахарными заводами. Дальнейшее сотрудничество не получилось из-за амбиций фирм посредников и таможенных проблем. Российские заводы не хотели работать напрямую с украинскими предприятиями, поэтому без посредников работать не удавалось, хотя это были и украинские ребята, зарегистрированные в Белгороде.

В это время 3-4 раза в год мне приходилось ездить в Донецк. Там на ДМЗ мы покупали металл. Сталь 65Г шла на производство почвообрабатывающих дисков и лап. Сталь 45 на производство стоек. Сталь 50Г на производство пальцев для тракторных гусениц. А ещё мы покупали трубы диаметром 76мм и 108мм, и другие марки стали для производства цепей и прочих изделий на ПТС-77.

У меня были очень хорошие отношения с хозяином директором фирмы, где я работал Крамаренко Николаем Ивановичем. Он во всём помогал мне, часто по сахарным заводам мы выезжали вместе. Можно сказать, что мы дружили. Бывали друг у друга в гостях, помогали, если нужна была помощь. Вспоминаю поездки на выкачку мёда в Сумскую область и на пикник в Великий Бурлук.

К 2011 году, когда я уходил на пенсию, количество работающих заводов сократилось до 25-30. Рынок запасных частей коллапсировался. Однако, даже уход на пенсию не стал препятствие для того, чтобы вообще уйти в тень. Я до сих пор продолжаю помогать и консультировать предприятия на этом рынке.


Рецензии