Урок третий

          После собрания он подошёл к Денису, который играл на гитаре, и поинтересовался, когда тот уезжает в Харьков.

          – Чё, может тогда, погуляем вечером, раз ты скоро отчаливаешь?
          – Не Никитос, сегодня никак! – мы лабаем с Жекой, на «Семье».
          – Что за Жека, что за семья?
          – Ну, супермаркет Семья-премиум, а Жека - аккордеонист из музилища.
          – О, правда? Круто, я приду!
          – Слушай Ник, а ты свой контрабас починил?
          – Ну, так се, фифти-фифти*.
          – Так давай к нам!
          – О, полабать с вами? Здорово, если заберу его у мастера канеш.
          – Кароч, давай на 6 часов, на Семья-премиум. Ок?
          – Заметано!

          Наш герой, откровенно говоря, не очень-то владеет инструментом упомянутым выше. Но все понимали, что в контрабасе есть три вещи, которые важнее, чем само владение им. Первое – это то, что он просто есть. Ведь это очень редкий инструмент, и не каждый его видел воочию. Поэтому Вау-эффект обеспечен. Второе – то, что это бас, каким бы он ни был, и он звучит акустически. А на улице, при игре "в живую", это не заменимо. И третье – его аутентичный ретро стиль. Все это в купе, не требовало от исполнителя серьёзного владения инструментом, и теоретически, он своим присутствием должен был увеличить доходы, как минимум вдвое.

          Но ничего из вышеперечисленного не являлось причиной того, почему наш герой, так загорелся этой авантюрой. Истинным желанием было то, что этот Ивент* можно использовать как повод пригласить Веронику, провести с ней время – "потусить" и познакомиться ближе. Ведь вряд ли она откажется от такого интересного предложения и фееричного события. Поэтому он и схватился за эту идею, как за последнюю возможность. Ну и конечно самой Веронике, тоже будет очень полезно поприсутствовать, на таком событии. Но наш герой, явно переоценивая себя, считал, что единственно полезным занятием для нее, будет общение с ним, а чем уже они будут заниматься, это вопрос второй.

          И надо заметить, что он не ошибся, полагая, что она согласится, и ей будет интересно. И то, что они хорошо проведут время – тоже не ошибся. Она отменила поход к каким-то своим родственникам, коих у нее было предостаточно. И подошла к вопросу данного Ивента серьезно.

У нее был один недостаток – она не любила опаздывать. Об этом позже.

          Он быстро сориентировался и позвонил мастеру. Того, естественно в воскресенье, во второй половине дня, не было в мастерской. Открыл заранее осведомленный сторож, который долго удивлялся как, в такую маленькую машинку, тем более в «Запорожец» влезет такой огромный инструмент. Контрабас был в стадии ремонта.

          После того, как этот прекрасный инструмент, поработал в качестве модели, на фотостудии одного, известного в узких кругах, фотомастера, он рассохся из-за страшной жары на студии. Клей испарился, и гриф выклеился из корпуса и под натяжением струн, а даблбас стал похож на лук. 

          Наш герой, со своих юных лет, мечтал иметь этот инструмент. История возникновения даблбаса в жизни героя не простая. Никита, начал играть на гитаре, ещё в шестом классе, с подачи одноклассника жившего по соседству. Однажды, в начале 1986 года, одноклассник Сергей прибежал к нему хвастаться, что у того уже мозоли на руках, от того, что он научился играть на гитаре "В траве сидел кузнечик" и мелодию из фильма "Крестный отец", а также купил гитару у более старшего соседа Юры из первого подъезда. Наш герой не придал этому событию в жизни одноклассника, никакого значения. Но Сергей не отступал и на следующий день пришел с гитарой и научил его играть "Кузнечика". Вот тут-то глаза его загорелись, и он посмотрел на это действо, с совсем другой стороны.

          Ещё через пару дней он уже сам пришел к Серёге, и научился играть мелодию из фильма Крестный отец, которую там исполняет шикарный оркестр Поля Мориа, но в советское время она была больше известна как мелодия из мультфильма, где землянин учит инопланетянина, то ли петь, то ли свистеть.

          Мы дети, про иностранный фильм, понятный больше взрослым, тогда не знали, а вот мультик мы смотрели часто, выбор был не велик, по ТВ тогда показывали несколько мультиков в неделю. Поэтому мамину фразу "Муль - ти - ки!" Можно было услышать с такой повторяемостью, как и "До - мой!" Потому что в футбол можно поиграть в любое время, а вот «Катрусин кинозал» и «В гостях у сказки» только раз в неделю.

          В общем, после этой мелодии, он не отходил от родителей с просьбой купить гитару. Родители же, в начале, отнеслись с улыбкой к увлечению героя. Но спустя месяц, максимум два, видя что мальчик настроен серьезно, мама, не выдержала. Они поехали в универмаг "Донбасс", и в музыкальном отделе, за 18 рублей, была приобретена, даже не настроенная гитара, фабрики города Изяслав.


          Он сразу почувствовал, что музыка – это надолго у него в жизни, что музыка это его. Время от времени задавал родителям вопрос – почему те не отдали его в музыкальную школу. Его это огорчало т.к. он понимал, что в его возрасте уже поздно идти в первый класс ДМШ. Поэтому он тешил себя мыслью о поступлении, когда-нибудь, в музыкальное училище.


          И вот, в один момент, когда он уже окончил школу, в 1988, один одноклассник, Вова Ярко, который  закончил и общеобразовательную, и музыкальную школу, поступал в музыкальное училище по классу трубы. Услышав об этом, наш персонаж решил попробовать за компанию влиться в музыкальную богему на автопилоте.

          Так большинство далёких от музыки людей, представляют себе жизнь музыканта - она безмятежная, лёгкая, полна приятных знакомств, да и в целом состоит из микса некоего блаженства и эйфории.
         
          Такие розовые очки и носил наш герой, да ещё и поверх своих очаровательных голубых глаз. Поэтому весь мир и казался ему фиолетовым...

          Самое главное пожалуй, что упускал из виду Никита – это то, что для поступления в училище нужно иметь какую-то базу, что дети в музыкальной школе чему-то учатся, и порой занимаются больше, чем ты играешь в футбол во дворе. Что в училище будут экзамены, где ты не перед друзьями во дворе играешь, а перед несколькими дядями и тетями, которые уже собаку съели на музыке и удивить их тем, что быстро меняешь аккорды, которые тебе показал парень из соседнего подъезда, просто, априори, не возможно.

          А еще, что для достижения твоей мечты, никогда не поздно. Можно пойти в музыкальную школу в седьмом классе. Ну, если тебе, например, уже правда, много-много лет – можно найти учителя и заниматься с ним. Главное делать то, что тебе нравится, но не только тогда когда нравится, когда есть настроение. Но это уже другая тема. Пожалуй, книгу о правильном, пропорциональном соотношении «хочу» и «надо» для достижения мечты, Автор напишет в следующей жизни.

         И вот прошло два года и наступило, то самое "когда-нибудь". Да, так часто бывает в жизни – живёшь и кажется, что какое-то событие ещё очень далеко, и тут вдруг, раз и оно уже наступило. Характерно для молодости. А в зрелом возрасте наоборот, ты все ещё чего-то ждёшь, по привычке, но в один момент понимаешь, что все уже было...

         Он сидел в большом зале, со всеми абитуриентами, которых был фактически полный зал. На стенах зала, висели большие портреты композиторов, с серьезными лицами. Таким же было лицо директора, который давал напутствие поступающим. Слов было много, но почти все не знакомые и поэтому запомнилась только фраза о мини-юбках, бывших в, то время весьма популярными, но директор, Виталий Степанович Асеев, человек хоть и строгий был, но не лишенный определенного чувства юмора, называл их не мини-юбками, а макси-поясами.

         После того, как все напутствия были озвучены, мама Володи Ярко подошла к Виталию Степановичу, побеседовать насчёт нашего героя. Он посмотрел на него, и без энтузиазма сказал, что класса гитары у них нет, но есть контрабас, и что он в принципе, имеет тот, же строй, только струн меньше, но они немного толще. В общем итоге фактически одно и то же, только контрабас. От этих слов, глаза нашего героя потемнели, и очки куда-то пропали, ведь он не рассматривал вариант обучения на чем-то ещё кроме гитары. Мама Владимира видимо считала, что музыкальное образование –  это некий билет в какую-то особую, сказочную жизнь. И со всех своих сил старалась не только своих детей определить в музыкалку, но и другим причиняла добро. Это не плохо, когда родители так ратуют за образование своих детей, но в нашем случае все закончится тем, что Владимир получит полное музыкальное образование – школа, училище, консерватория, и видимо возненавидев свой инструмент, всей душой, давно затаив обиду на своих родителей, придет домой, положит диплом им на стол, и скажет: "Я вам ничего не должен!" и пойдет работать в такси.

         Ну, а наш персонаж, даже не испытав свои силы, уходит подумать о вновь открывшихся обстоятельствах, и уходит подумать, всего на четыре года. Решающим фактором станет то, что один из местных поэтов и студент оного заведения по классу контрабаса, одногодка героя, Игорь Бычков, сделает себе группу «Акустик Банд Алоэ», с которой будет удачно выступать на местных площадках. При этом используя не гитару, как свой основной инструмент для аккомпанемента, а именно контрабас. И этот инструмент пронзит его творчество, тонкой линией сквозь все время, соединяя его, то есть время, с пространством.

         Он посвятит не одну песню этому по ламповому, теплому инструменту. И одна из них – «Кладбище моих контрабасов» по всей видимости, посвящалась девушке Игоря, которая была не в восторге, от его увлечений.

         Еще одна вещь –  «Отелло». Ее уникальность в том, что исполняется только под аккомпанемент контрабаса. Вот текст:

         Дайте мне роль Отелло. (повторяется много-много раз)
         Я хочу задушить ее!
 
         Спасибо...
 
         Зачем вы дали мне роль Отелло? (повторяется много-много раз)
         Зачем? – я задушил ее!..

  Атмосфера на концертах будет такая, что ты не просто завидуешь белой завистью, тебе не просто нравится эта музыка. Ты хочешь стать частью этой тусовки, в которой витает настоящий, американский или вернее антисоветский дух. Где люди просто вместо того, чтобы делать как надо, как правильно, делают то, что им нравится. Уставшие от характерной навязчивости культуры той эпохи, они кайфуют, как слушатели, так и исполнители. Этот принцип станет основополагающим в жизни нашего персонажа.

         Никакой западный исполнитель или слушатель никогда не поймет, какое огромное удовольствие слушать и тем более играть запрещенную музыку.
 
         Во-первых ты понимаешь, что поступаешь не так, как все, когда идешь против системы, то чувство адреналина которое ты получаешь когда будучи подростком воруешь какую-то не нужную тебе вещь из магазина. То чувство, когда ты, поступил так, как ты считаешь нужным, и плевать как отреагируют, и что подумают другие, ты живешь осознанно, ты не плывешь по течению. Почему-то со временем, ты все меньше хочешь делать людям вопреки, ты все меньше показываешь свой бунтарный характер, ты все больше сосредоточен на том, что ты чувствуешь внутри, а не то, как ты выглядишь снаружи. Ты понимаешь что ты не совсем тот человек каким тебе хотелось бы быть. И с возрастом ты все меньше хочешь удивить окружающих, хочется удивить себя, так как от того, что подумают о тебе те, кто вокруг тебя, уже особо ничего не зависит, ты пытаешься произвести впечатления на самого себя, и тут загвоздочка получается, промашка, не просто удивить себя, но с возрастом легче быть честным с самим собой, и правда эта, как всегда, горькая... 
    
         Во-вторых, тебе приятно слушать не привычную музыку на непонятном языке, в некоторых психологических практиках используют эти методы для расслабления мозга, первый шаг на пути к тому, что бы перестать думать. Нет, не перестать думать логически или рационально, перестать думать вообще, ни одной мысли, просто белый лист бумаги, а не мозг. Даже если заставить себя это сделать, ты поймаешь себя на той мысли, что ты думаешь о том, чтобы не думать. Замкнутый круг.
 
         Я хочу, чтобы читатель понял меня правильно – для того, что бы мышца стала сильнее, спортсмен сокращает ее под нагрузкой, в среднем раз в неделю. А потом дает ей восстановиться, нагружая другие группы мышц, правильно питаясь и главное отдыхая. Автор считает, что это беда нашего времени, мы мало отдыхаем головой. Не даем ей восстановится. Это является причиной всех несчастий современного человека. Уставший мозг в больной голове.


–––––––––––––––––––––––––––––
* Фифти\фифти – от англ. 50\50
* Даблбас – от англ. Double bass – контрабас.
* Ивент – от англ. Event – событие


Рецензии