Двенадцатиградье. Глава 7

- Теперь можно продолжить нашу беседу, - сказал Иоанн, поворачиваясь к совету и угрюмому военачальнику. – О чём ты намеренно умолчал, Андрей Норберг?

Чёрный Змей кивнул младшему царевичу и продолжил свой рассказ:

- Алексей Полуэльф собирает войска. В Аментесграде стоит огромная армия. Ходят слухи, что она скоро должна отправиться в поход. Я слышал, что Анголмос хотел идти на Яблоневую долину, но в последний момент передумал. Видимо, его советник – могущественный маг, знает, что вы, царевичи, хорошо охраняетесь, и он не посмеет сунуться сюда, будучи неуверен в собственной победе.

- Кажется, я начинаю понимать его план, - задумчиво произнёс Иоанн, кивая старшему брату.

- Наш совет окончен, - громким голосом проговорил Иаков, улыбаясь младшему царевичу. – Все могут быть свободны, кроме военачальника отца нашего Эйнара Голубоглазого, Андрея Норберга.

Советники встали со своих мест и принялись в спешке собирать бумаги, на которых они делали заметки во время рассказа Чёрного Змея. Но некоторых из них не торопились выходить из губернаторской избы, желая хотя бы краем уха подслушать разговор наследников престола с военачальником. Но ни Иаков, ни Иоанн не начинали говорить с Андреем. Братья ожидали ухода всех советников из дома, чтобы наедине обсудить интересующие их вопросы, суть которых недолжен был узнать никто из посторонних. Когда дверь за последним из них закрылась, Иоанн произнёс:

- Я хотел бы увидеть мага, который управляет Анголмосом. Насколько велика его сила? Как он выглядит? Какие перстни носит на руках?

- Мой царевич, - ответил Андрей, глядя в глаза младшему сыну Эйнара Голубоглазого,  - Красоту этого колдуна невозможно описать. Я впервые вижу настолько красивого мужчину. Мне показалось, что он выглядит младше своих лет, потому что тридцатилетний человек не мог в нашем царстве настолько хорошо овладеть магией. Его Сила – это Сила Огня. Я увидел это в глазах мага. Ну, а в перстнях я не разбираюсь, мой царевич. Ты прекрасно знаешь сам, что я практически не имею представления о магии, потому что отец ваш Эйнар Голубоглазый запретил её в своём царстве.

- Ты говоришь, Сила Огня, - произнёс Иоанн, приложив палец к подбородку, что означало для царевича крайнюю степень задумчивости. – Но ведь клан Огня был уничтожен уже очень давно. Откуда же у него такая сила? Любопытно!

- Брат мой, - перебил младшего царевича Иаков, сделав это в своей обычной манере весьма бесцеремонно. – Давай ближе к сути дела. Меня не интересует этот маг, медвежий бог его задери! Зачем ты вообще спрашиваешь про него?

Иоанн тяжело вздохнул и поднял глаза к небу, но брату не ответил ничего, а снова обратился к Андрею:

- А теперь расскажи нам, друг мой, что же на самом деле произошло с братом твоим Петром?

- Даже вы мне не доверяете! – воскликнул Андрей Чёрный Змей, закрывая лицо руками. – Но разве я когда-нибудь давал повод усомниться в моей верности? Разве я не служил царю нашему и отцу вашему Эйнару Голубоглазому всю жизнь, сколько я себя помню? Разве не мой брат Пётр был прозван Верным Псом, потому что не позволял изменникам быть подле нашего государя, и любил его более всех в Двенадцатиградье? Почему не веришь мне ты, царевич Иаков? Почему я потерял твоё доверие, царевич Иоанн?

- Всё хорошо, Андрей! – заметил Иаков и положил руку в тяжёлом железном нарукавнике на плечо военачальника. – Мы с Иоанном хотели поговорить с тобой наедине, потому что нам пришла в голову одна и та же мысль о советниках. Возможно, ты не хочешь им полностью довериться. Но с нами – не стесняйся. Мы же твои друзья!

Иаков широко улыбнулся и похлопал Андрея по плечу. Невооружённым глазом было видно, что он испытывает к военачальнику искреннюю симпатию. Иоанн посмотрел на эту немую сцену и улыбнулся лишь уголком рта. Младший царевич считал себя более сведущим в политике, чем его брат Иаков. Именно поэтому Иоанн давал старшему высказывать свои мысли, когда был уверен, что тем самым обезоружит противника и заставит его доверять наследникам престола.

- Пётр действительно остался в избушке лесника, - ответил Андрей, смотря на деревянные доски стола, словно они могли спасти его от собственной совести и допроса братьев. – Это было его решение. Он хотел спасти вас. Я считаю, что моего брата захватил Алексей Полуэльф. Когда я был в плену, то пытался выяснить хоть какую-то информацию о Петре: спрашивал у других пленников не видели ли они его; разговаривал со стражниками, которые относились к узникам более лояльно; подслушивал разговоры начальника тюрьмы с верными ему людьми. Но мне так ничего выяснить не удалось. Когда я совершенно отчаялся, один из моих друзей по несчастью подал мне мысль, что Петра держат не в обычной тюрьме. Мой брат знал ценную для Анголомоса информацию, а с такими людьми обычно обращаются по-особому.

- Довольно, Андрей! – властно прервал военачальника младший царевич.- Ответь мне, как тебе показалось, почему тот могущественный маг заинтересовался твоим братом? Это было связано с должностью Петра при моём отце или были ещё какие-то неизвестные мне причины?

Андрей посмотрел в глаза Иоанну, но взгляд военачальника ничего не выражал. Младший царевич приблизился к Чёрному Змею и сел на край стола, не отрывая от воина пристального взгляда. Рука Иоанна легла на голову Андрея и губы маленького мага стали шевелиться, беззвучно произнося слова древнего заклятия. Иаков хотел подойти к брату, чтобы остановить его, но младший царевич не поворачивая головы, выставил вперёд левую руку. Старший ударился о невидимую стену и прошептал со злостью:

- Чтоб тебя Андотт спалил, маленький гадёныш!

- Интерес советника Анголмоса был связан с нашим фамильным гербом, - вдруг произнёс Андрей глухим, скрипучим, словно старая телега, голосом. – Когда он увидел Трёхглавого Змея на нижней рубахе Петра, то больше не отрывал от моего брата заинтересованного взгляда.

- Что обозначает ваш герб?  - шёпотом спросил Иоанн, едва сдерживая собственное любопытство.

- Значение его давно забыто.

-  Клянусь, я это выясню, бес-стражник тебя возьми! – прошептал младший царевич, а затем громко спросил: - Советник Анголмоса знал о том, что Пётр был тайным советником Эйнара Голубоглазого и ему известны многие тайны двора моего отца?

- Знал, - снова ответил Андрей.

- Отлично, - протянул Иоанн не то саркастически, не то одобряя сведения, которые ему дал военачальник.

Младший царевич повернулся к старшему брату, не нимая чар с Андрея и проговорил:

- Нам необходимо найти Петра!

- Почему именно нам? – откликнулся Иаков, который от скуки вырезал своё имя на досках стола. – У нас что нет для этого подходящих слуг?

- Есть, - ответил младший царевич и посмотрел на брата так, словно перед ним сидел нерадивый ученик, которому приходится объяснять одно и то же пятый или десятый раз.

Иакову стало не по себе от взгляда Иоанна и он поспешил убрать нож в ножны.

- Кого, по-твоему, мы будем искать в Аментесграде? – спросил младший брат, не сводя взгляда со старшего.

- Как кого? – переспросил Иаков и от полноты чувств ударил ладонью по столу, от чего Иоанн вздрогнул. – Петра! Нашего друга!

- Скажи мне, старший брат мой, Иаков, - начал маленький маг, продолжая смотреть воину в глаза. – Если бы Пётр Верный Пёс был всего лишь нашим другом, я бы имел право отправиться на его поиски? Или послал бы следопытов и шпионов отца, которые более опытны в этом деле?

- Конечно, отец наш Эйнар голубоглазый не отпустил бы нас на поиски друга. Я уговорил бы его и он отправил бы на поиски Петра лучших своих людей и к концу цветения яблонь наш друг был бы с нами.

- Это – неправильный ответ, - заметил Иоанн, прищурившись. – Если бы ты не спал на уроках истории, то знал бы…

- История – это так утомительно!, - перебил Иаков, зевая. – При одном упоминании о ней меня начинает клонить в сон!

- Если бы ты на уроках истории внимательно слушал учителя, - невозмутимо продолжил Иоанн, - А не думал только о морозном вине и девках, то знал бы, что твоего друга никто спасать бы не стал. А вот Пётр Верный Пёс – тайный советник отца нашего Эйнара Голубоглазого – это совсем другое дело. Именно поэтому нам нужно лично заняться этим вопросом. Если мы не сможем спасти Петра, то нам следует его убить. Те тайны, которые ему известны могут навредить не только нам лично, но и нашему отцу. Я уже говорил тебе, Иаков, что Пётр не просто наш друг. Впрочем, быть другом наследников престола тоже весьма опасное занятие.

После этих слов Иоанн слегка прикоснулся ко лбу Андрея. Военачальник моргнул и удивлённо посмотрел на обоих братьев.

- Что со мной было? – спросил он, хватаясь за голову. – От чего у меня болят виски?

- Выпей воды и всё пройдёт, - ответил Иоанн. – Это было сделано для твоей же безопасности.

- Ты опять колдовал? – спросил военачальник, с трудом поворачивая голову к младшему царевичу.

- А я говорил ему, что его колдунство до добра не доведёт! – воскликнул Иаков в сердцах.

- Не колдунство, а колдовство, невежественный осёл! – возразил Иоанн, смерив брата презрительным взглядом. – Андрей, мы приняли решение  лично спасти твоего брата.

- Можно мне пойти с вами? – почти прошептал Андрей, опуская взгляд на носки своих сапог.

Младший царевич выразительно посмотрел на Иакова, едва шевеля губами, чтобы старший понял,  о чём нужно сказать их слуге.

- Нет, - отрезал старший царевич. – Мы пойдём вдвоём. Однако оставим тебя здесь на посту военачальника. Ты будешь главным в Яблоневой долине до тех пор, пока мы не вернёмся. Но о нашей вылазке никто не должен узнать.

- Позвольте тогда мне помочь вам советом, мои царевичи, - сказал Андрей, тяжело вздохнув. – Есть секретная тропа в Аментесград. Там вам можно будет пройти незамеченными. Но знает эту тропу только один человек.

- Кто это? – властно спросил Иаков. – Назови нам его имя?

- Её зовут Ольга Лучница, - ответил Андрей. – Она с детства хорошо знает все лесные тропы за Золотыми Вратами. Но,  где находится сейчас Ольга Лучница,  знает только Екатерина – дочь Арна-кузнеца.

- Спасибо тебе, Андрей! – произнёс Иаков, вставая из-за стола. – Мы идём за ней прямо сейчас.

Старший царевич пошёл к выходу, и его меч на ходу тяжело ударялся о доспехи, извлекая из них тяжёлый, металлический звон. На младшего брата Иаков не оглядывался, зная, что он следует за ним повсюду как тень. Однако на этот раз младший царевич не спешил догонять старшего. Он улыбнулся Андрею самой очаровательной улыбкой и положил ладонь ему на плечо.

- Спаси его, Иоанн! – вдруг воскликнул Чёрный Змей, хватая руку маленького мага и покрывая её поцелуями. – Ты ведь помнишь, как он любил тебя? Помнишь, как он нашёл тебе учителя, когда ты пожелал…

- Замолкни! – с гневом произнёс Иоанн, вырывая руку из цепкой хватки военачальника. – Никто не должен знать об этом! О наших делах в Аментесграде и причинах нашего отсутствия в Яблоневой долине ты тоже станешь молчать. Удобный предлог для отъезда мы с братом позже сообщим губернатору, но это уже не твоя забота.

Младший царевич не стал дожидаться ответа слуги. Он легко спрыгнул со стола и направился вслед за братом. Уходя, Иоанн оглянулся на то самое окно, которое маленький маг не так давно закрывал ставнями. Возле него никого не было. Весь народ, который собрался на площади, разошёлся по домам и узнать что-либо об обеих девушках,  не представлялось возможным.

Иоанн тихонько хмыкнул, когда увидел вдали красный плащ Иакова, и быстро пошёл вперёд, собираясь присоединиться к брату.


Рецензии