океан сегодня злой, как черт

Когда жизнь в очередной раз толкает тебя вниз, чтобы испытать на прочность, остается только выдохнуть и ожидать подъема. Особенно громко приходится выдыхать в гнилой среде, где слухи разлетаются по щелчку пальцев. Университет – интересное место, говорили они, но на деле находишь только себя разочарованным, возможно пьяным.

Я уныло поворачиваю голову к окну. На фоне слышен чей-то списанный с интернета доклад, и даже сам преподаватель не вдается в подробности изучаемой темы – лишь раздраженно поглядывает на часы. В такие моменты ощущаешь себя «не в том месте», но похоже, что «не то место» - вся земля, да и тогда стоило вообще не рождаться. К сожалению, восемнадцать лет назад уже не вернешь, а потому приходится выживать.
 
Вокруг погоня за бессмысленными идеалами и наградами. Сдашь сессию хорошо – погладят по голове и похвалят при всей группе, на зависть остальным, выкручивайся, покупай решение, списывай. Главное достичь призрачного успеха и признания.
 
На улице давно стемнело, и мороз немного щипал щеки. Я закрываю глаза, пытаюсь забыться и раствориться в мимолетном спокойствии. Выходит отвратительно – кто-то толкается и тихо бубнит под нос ядовитое «встала посередине дороги». Я и сама такая же – всегда закатываю глаза, когда кто-то останавливается и преграждает дорогу, а поэтому осуждать нет смысла.

Дом встречает молчанием и теплом – они оседают в легких горечью, отчего спирает в груди. Сил совсем мало, сложно даже донести тело до кровати. Крутишься как белка в колесе. Каждый день напоминает предыдущий, день сурка длиною в жизнь. При этом все пытаются извлечь выгоду от тебя, сиди и не дергайся, восставай из мертвых и отменяй все свои дела, когда в сотый раз зададут глупый вопрос, потому что прочитать самому материал – слишком сложно. Возмущается? «Да лучше бы и не спрашивал» - ответят тебе и затаят обиду, чтобы в самый острый момент облить тебя аргументами и злостью. А наступят выходные – твоя польза пропадет, и ты снова станешь ненужным, но лишь на пару дней – учебная неделя начинается с начала.
 
Усталость отдает по всему телу. И это лучшая пора моей юности? Я закрываю глаза и представляю океан перед собою. Вокруг никого.
Я сижу на песке, уткнувшись в колени лицом, слушаю шум океана. Небо давно затянулось тучами без единого намека на свет. Вокруг - тишина и одиночество, замаскированные под песок.

— Океан сегодня злой, как черт, - по моей спине проходятся рукой легко, но я все равно морщусь от неприятных ощущений.

— Ты чего-то хотел? - искренне стараюсь не быть грубой, но разочарование стало перманентным.

— Просто решил повидать океан сегодня.

А дальше долгое молчание, длиною в вечность.

Вода непрозрачная, мутная, неспокойная. Чуть тронешь - накроет тебя с головой. Ветер прохладный, отрезвляет голову, но что-то все равно предательски душит.

Я вслушиваюсь в грустную песнь океана, которая отзывается где-то под ребрами, рядом с сердцем. Наверное, именно в этом месте можно разделить свою боль, да и слова совершенно не нужны.

Так мы и сидели втроем до заката, солнце показалось быстро и в то же мгновение исчезло. Но этого хватило, чтобы сделать малейший вдох. Океан затих, допел последние слова.

Я открыла глаза. За окном уже светло – вероятно, пробыла в раздумьях целую ночь. Невольно усмехаюсь. Тело ломит от неудобного положения, но боль в груди прошла. Словно что-то поменялось. Дом молчаливый, оповещения в телефоне такие же надоедливые, мое тело в растянутой толстовке никак не изменилось, однако в голове щелкнуло. А может быть и в душе, кто знает.


Рецензии