Пролог

       Несколько слов о книге «Как я потерялся» из серии «Побег из Лисичанска» от автора.

       Идеей появления на свет этой книги, в первую очередь я обязан своему близкому другу Насте Федотовой. Из трех лет проведенных в Москве, мне больше всего запомнилось время, проведенное с ней. Как потом оказалось, это время длилось чуть больше месяца. А кажется, что это была целая жизнь. Я хотел описать это время и начал восстанавливать в памяти каждую встречу с ней. А когда начал писать вспомнил, что нельзя начинать с конца, т.е. с 1998 года и решил начать с начала моего пребывания в Москве с 1995. Но это было бы нечестно, т.к. самый первый раз я попал в Москву в октябре 1992, и когда стал описывать эти события, то понял, что самое начало моих скитаний, а именно все яркие события моей жизни связаны с разного рода скитаниями по постсоветскому пространству – это 1992 год. И этим я обязан моему учителю, которого я именую здесь как София.  Вот оттуда все и началось, даже немного захватывает 1991 год в самой первой главе. Поэтому я пришел к такому названию книги, поскольку все, что помниться мне, так или иначе связано с уездом из моего родного города.

       Еще я многим обязан моему первому смартфону Xiaomi 4X (это не реклама) или может это он, мне обязан. Не знаю, что было раньше – идея создать книгу или телефон, (как в дилемме про курицу и яйцо) но, когда появился мой первый смарт, тогда я и стал записывать мои первые мысли, первые заметки и первые главы моей книги, во всех местах, где были ничем не заняты мои руки и мысли. Т.е. это те ситуации, где раньше я скучал и не знал, чем мне заняться. Вот так на утренних собраниях в офисе, в перерывах на работе, в ожидании моих пассажиров в пиццерии «Челентано» в Краматорске, официанта в Северодонецке, с моим комплексным обедом, слушая нарушения тишины на линии соприкосновения и просто дома, вечерами, появилась на свет эта книга.

       Должен заметить, что я никогда не планировал писать книгу, тем более в несколько томов, но трое моих друзей и участников этих событий уже перешли в другое измерение, откуда нет обратного пути, и пытаясь восстановить события тех лет, я пришел к выводу, что именно автор, и ваш покорный слуга, помнят события лучше, чем кто-либо другой из замешанных. Хотя моя роль была далеко не первого плана в этих событиях, но почему-то все остальные участники, с которыми мне удалось связаться, не могут вспомнить вообще ничего. Поэтому автор, не взирая, на отсутствие всяческого опыта, считает, что на него возложена особая миссия. Он просит не судить строго, писалось не для знатоков пера, а для себя, для друзей и тех, кто помнит этих замечательных людей ,как Сергей Губанов, Лена Гражданкина и Вадик Курноскин, памяти, которых я и посвящаю эти скромные потуги моих воспоминаний. Никто не знает, сколько мне самому отпущено, каждый раз, когда кто-то уходит из моих друзей, я задаю себе вопрос «Кто следующий, не я ли?» понимаю, что мои шансы 50/50. Поэтому спешу выложить на бумагу, пока есть возможность.

       Примерно в те времена, около четверти века назад, я и «сочувствующий» Максим Сокуренко, лежали на траве, на берегу холма Северского Донца и смотрели сверху на лес, речку и поселок Боровское, который виднелся на горизонте. А также на звезды, ища знакомые созвездия. Мы говорил о том, что все идет не так, и мы уже стали старыми, ничего не хочется, и пишется уже не так, как раньше. И тут он, не помню к чему, обронил такую фразу: «Попробуй вспомнить всех, кого ты встречал в своей жизни, абсолютно всех, каждого человека» и я тогда понял, что для этого нужно их всех записать. Ну и раз записывать, то тогда и рассказать немного про каждого. Вот так больше двух десятилетий я вынашивал эту идею. Не понимая чем, все это закончится. Почему «Побег из Лисичанска»? Все что помнится «как вчера», из моей юности, это все, так или иначе связано с моими уездами из родного города. Это Киев летом 1992. Это Москва осенью в том же году и снова Москва, но уже с 1995 по 1998-й. Не уверен, что успею написать про это все. А вот почему я так символично назвал первый том «Как я потерялся» на это ты, мой читатель, найдешь ответ в предпоследней главе, в аналогичном абзаце. Маленький квест)

       Не малую часть книги занимает философия моей героини по имени Софи. В рамках формата моего жанра, я должен был бы сократить, но поскольку впоследствии, философия серьезно захлестнула ряды нашей тусовки, я решил сделать ход конем и оставить «учение Софи». А для тех, кому очень скучно это читать, я решил выделить ее "проповеди" курсивом. Таким образом, чтобы тот читатель, кто приемлет только «экшн», мог бы спокойно пропустить «скучные нравоучения». К сожалению здесь, на этом сайте это не получится, ну значит так тому и быть. тем более что "бывалые" писатели советуют оставить как есть.

       Когда мы вспоминаем, мы как-то автоматически забываем плохое, а хорошее остается. От того видимо, прошлое и принято называть «старые, добрые времена». Особенно это касается нас самих, ведь самого себя не очень-то принято критиковать. Но я как автор, обещаю сохранить нейтральную позицию и описать события беспристрастно. Посему, не все мои герои здесь предстанут в привлекательном свете, какими подсознательно мы пытаемся их помнить, они будут такими, какими они есть. Прости, читатель, язык не поворачивается говорить о них в прошедшем времени. Когда я вспоминаю их, то меня переполняют противоречивые чувства – с одной стороны у меня так сжимается сердце, что выступает скупая слеза, а с другой стороны - переполняет радость, что я знал этих людей и был, фактически, в центре тех самых событий. Которые, я и попытаюсь описать здесь, на бумаге. Ну, а те мелкие детали, что я не вспомню, дофантазирую. Поэтому книгу нельзя считать ни моими мемуарами, ни моим творчеством. Очень надеюсь, что в итоге будет интересно всем – и тем, кто был причастен к этим событиям, и тем, кто знал моих героев, и тем, кто впервые слышит о них.

       Совпадение фактов, событий, имен, людей и городов – это не всего лишь совпадение. Некоторых соучастников я переименовал, по их просьбе, и теми именами что они себе придумали. Если вы вдруг, неожиданно обнаружили здесь себя, как участника событий, и у вас есть возражения, замечания, предложения и прочая конструктивная критика – не откладывая, сделайте рецензию, или пишите мне на почту piterpillars@gmail.com

       Я прекрасно провел время, пока писал эти главы. Желаю вам испытать не меньше позитива при прочтении. Удачи :)


Рецензии
Своим прологом, Дмитрий, Вы, откровенно говоря, меня заинтриговали.
Непременно хочется продолжить чтение. С уважением,

Татьяна Гармаш   26.03.2020 02:08     Заявить о нарушении
Спасибо. Приятно что интрига удалась, теперь главное вас не разочаровать)

Дмитрий Пастухов   27.03.2020 15:19   Заявить о нарушении
Как будет время, обязательно почитаю продолжение.

Татьяна Гармаш   27.03.2020 23:47   Заявить о нарушении
буду ждать ваших рецензий)

Дмитрий Пастухов   28.03.2020 15:55   Заявить о нарушении