Свидание с гением

Я очень люблю путешествовать, знакомиться с новыми местами и людьми, открывать для себя новое. Летом мне посчастливилось побывать в замечательном городе – Пятигорске.
Мы въехали в город уже поздней ночью. Он встречал нас огоньками окон, удивлял плавно скользящими то вверх, то вниз улицами. Вокруг возвышались величественные горы. Я думала, что шахтёрские терриконы в моём краю очень высокие, но только здесь я увидела, какими бывают настоящие горы. Эти огромные великаны, гордо глядящие вниз, чёрные, словно уголь, и захватывающие, будто сказочные странники. Я чувствовала себя малюсенькой букашкой, в сравнении с ними, но всё же, мне с первой минуты захотелось остаться здесь навсегда, чтобы любоваться ими.
Дорога была долгой, и мы уставшие легли спать, а я с нетерпением ждала завтрашней прогулки по городу. Ведь сбудется моя мечта: я пройдусь по аллеям, по которым когда-то давно ходил Лермонтов, буду дышать тем же воздухом и прикоснусь к деревьям, которые, возможно, видели великого поэта.
С утра пораньше, как только солнце подарило всем тёплые лучи, мы приехали к подножию горы Машук и поднялись по канатной дороге на её вершину. Оттуда открывался чудесный вид на весь город. Я, как заколдованная, смотрела вокруг, и от волнения перехватило дух. А поднявшись на гору Горячая по крутым ступенькам, увидели символ города – скульптуру орла.
Спустившись с горы, мы отправились к минеральным источникам. Вода в них необычного вкуса, а самое главное – целебная. Ещё я узнала, что этим источникам более двухсот лет, и Михаил Юрьевич тоже здесь бывало пил полезную водицу.
Чем дольше я ходила по улочкам, тем больше я понимала, что весь город пропитан энергией поэта, его строки звучали, казалось, со всех сторон.
…Люблю я цепи синих гор,
Когда, как южный метеор,
Ярка без света и красна
Всплывает из-за них луна…
Вечером, когда на небе засияли тысячи звёзд, мы приехали к аллее, на которой состоялась дуэль М. Ю. Лермонтова и Н. С. Мартынова.
Я медленно шла, а вокруг стрекотали цикады. Ветер тихо напевал мелодию леса, а чистый горный воздух завораживал, и хотелось ни о чём не думать.
В тёплом свечении фонарей я с волнением притронулась к шершавому камню обелиска. Каждая трещинка между плитами переносила меня почти на две сотни лет назад, когда трагически оборвалась жизнь гениального человека.
Мы с мамой сели на лавочку, и я на мгновение закрыла глаза. Это так грустно и волнительно находиться сейчас здесь. Как жаль, что я живу в двадцать первом веке, и никогда не смогу увидеть Лермонтова.
Я открыла глаза, и всё вдруг показалось мне таким нереальным и волшебным. Вокруг всё замерло, словно остановились кадры фильма на самом интересном месте... Лишь только мужчина в старинном сюртуке шел по аллее. Вот он медленно прошёл мимо меня и опустился на ступеньку у подножия памятника.
Я тихо ахнула: это же сам Лермонтов! Вот он, как живой! Боясь спугнуть момент волшебства, я затаила дыхание. А Михаил Юрьевич достал блокнот, карандаш и стал что-то выводить на странице.
В следующее мгновение мимо меня прошла женщина в элегантном белом платье. Сделав лёгкий реверанс и, улыбнувшись поэту, медленно растворилась в воздухе, словно её никогда и не было.
Вдруг к писателю подбежал маленький мальчик-горец. Я сразу узнала в нём Мцыри. Лермонтов потрепал его по волосам, что-то произнес, но слова унес легкий ветерок.
Через мгновение к ним подошла девушка с кувшином на плече, двигаясь плавно, словно лебедь, она что-то тихо шепнула им и протянула кувшин.
Зачарованная, я смотрела на волшебную картину, не сразу обратив внимание на демона, сидевшего на одном из фонарей. Он засмеялся, и тёмные крылья качнулись, словно он собрался улететь…
Я моргнула и посмотрела по сторонам: ни Лермонтова, ни героев его произведений нигде не было. Я тихо вздохнула и вдруг поняла, что это место настолько наполнено памятью о великом поэте, что герои его произведений живут здесь, в этих удивительных местах, как частицы души Михаила Юрьевича.
Конечно, всё это привиделось, но мне очень хочется верить, что на самом деле, невесомые образы до сих пор приходят к месту, где оборвалась жизнь М.Ю. Лермонтова.
Маме я не стала говорить о свидании с гением, это теперь моя тайна – тайна волшебного мгновения встречи с прекрасной поэзией М.Ю.Лермонтова.


Рецензии