Осознание

         1. Детство
         Я помню свое счастливое беззаботное босоногое детство. В то время казалось, что вся жизнь впереди, а весь мир у твоих ног. Бегу по пшеничному полю, распахнув руки на встречу солнцу. Пшеница колоситься под  голубым небом , задевая проплывающие облака. Солнечные лучи пробиваются сквозь колосья , освещая землю.
          На краю поля меня подхватывают сильные руки отца. И вот я лечу на встречу солнцу , возвращаясь в его объятия. У меня самый лучший отец на свете. Он работает трактористом. Летом я его вижу редко, поэтому часто прибегаю к трактору. После почетного круга по полю , мы непременно пьем молоко со свежим хлебом.
          Слышится шум моторов. К трактору подъезжает на грузовике дядя Митя.  Из окна кабины обращается к отцу :
- Ну, что Семен, снова стоишь? Что у тебя случилось на сей раз?
- Все в норме. Уже все починил.
- Давай отправляй хлопца домой и выезжай в поле.
           Я счастливый бегу к пруду, где уже наверняка собрались мальчишки. Успею искупаться до возвращения стадо коров с пастбища. На берегу уже собрались Вовка, Колька и Серега. Вовка с усмешкой спросил :
- Ты , что , снова к бате своему бегал? Ну, даешь. Мой батя сказал , что твоему премию не дадут. Мой все знает – он бригадир.
Почувствовал , как слезы заполняют глаза. Я сжал кулаки , гордо ответил :
- Мой папа самый лучший на свете. Он самый сильный и умный.
Мальчишки засмеялись. Я скинул трусы на песок , и побежал в воду. Только после , как вынырнул, увидел девчонок в стороне. Ребята с любопытством смотрели на меня. Колька сжалился над мной и принес мои трусы. Колька сказал :
- Вовка, а что такого , что у тебя отец бригадир?
- Потому что он самый главный. Хочет, даст премию, а захочет, не даст. И вообще мы скоро машину купим, а ваши бати так и будут водку пить. И ни чего у вас не будет. – парировал Вовка.
- Вовка, ты такой злой , потому что ты в Наташку влюбился . А ей Андрюха нравиться. – Заступился Серега, показав язык Вовке.
Я покраснел, жаром обдало все тело. Я с кулаками бросился на Серегу с криками:
- Не нравлюсь я ей. Не нравлюсь. Ты понял?
- Она сама мне сказала. – ответил Сергей.
Ребята побежали встречать коров . Я бежал следом и думал : « Зачем она мне нужна. Вообще девчонок не люблю. Теперь в школе дразнить будут. Вот подойду и скажу , чтоб не выдумывала про меня ни чего. Нужна она мне больно.»
                На следующий день я поинтересовался у отца :
- Вовкин отец сказал, что тебе премию не дадут. А они машину покупают. Папа ты, что плохо работаешь? Ты пьешь?
- Ты видел , что бы твой отец пил? Ну , да по праздникам чуть-чуть. Трактор –то старый , запчастей нет. Лучше бы за своей женой следил. Ты думаешь, на какие деньги они машину покупают? Вот то-то оно брат. Дело темное. Беги лучше покупайся. Мать-то что на ужин приготовила ?
- Вроде пирожки с луком и яйцом. – убегая крикнул я отцу.
                Возле пруда был только Колька. Он поздоровался первый, чувствуя свою вину за Наташку.
- Здорово. Ты на меня не обижайся. Она правда мне сама сказала. Да, ну их, этих девчонок. Пойдем лучше купаться.
- Отец мне сказал , что у него трактор старый. А машину они купят из-за какого то темного дела. – выпалил я с гордостью , что смог оправдать отца.
- Да знаю , это темное дело. Я слышал , как на скамейке разговаривала бабка Тася с бабкой Лидой. Они сказали , что Вовкина мать с директором спит. Он ей все дает.
- А спит то почему ? Дома места нет. Она же не шалава. – поинтересовался я.
- Сам не знаю. Пойдем купаться.
Слух про «шалаву» разнесся по всей деревни. Все сложилось так , что мой отец назвал главного бухгалтера нехорошим именем.
Чем бы все закончилось , ни кто не знает, если бы не одно обстоятельство. В городе умерла тетя отца, оставив ему в наследство квартиру. Так мы оказались на новом месте жительства .

2. Юность.
             В городе время полетело очень быстро. Я начал посещать секцию баскетбола , бассейн. Время  пролетело очень быстро . И вот я заканчиваю уже девятый класс. В городе жизнь сложилась лучше. Отец пошел на завод по специальности, а мама устроилась кассиром в магазин. Бывали перебои с деньгами , но это сильно не отражалось на нашем семейном бюджете. Мы купили автомобиль , правда старенький, но выезжали на нем за город на природу. В этом году в классе появилась новенькая. У нее прекрасное имя Виктория. Я вдруг понял, что мне стали нравиться девочки.  Раньше видел только косички и как они ревут. Я увидел все их округлости, глаза, ноги. Они же все красивые. Только вредные и капризные. Открыв для себя иной мир , я ходил месяц под впечатлением.  Соревнования и учеба приводили меня в чувство.
             Каждый месяц я открываю для себя новый мир. Я стал замечать краски природы: золотую осень, голубое небо , зеленую листву. Вспомнил слова песни, что напевала мама : “ Как прекрасен этот мир, посмотри!”. Даже не знаю кто больше в восторге от этого мира : я от него или он от меня.  Мне хочется не только восторгаться миром , но и покорить его. Вдруг пришло осознание ,что мои родители не идеальны.
            Однажды при возвращение домой , услышал громкий разговор родителей. Отец стучал кулаком по столу :
- Да, не говорил я ни кому о ней. Не говорил. Даже , если бы и сказал, то что она бы не стала проституткой.
- Стыдно, ты понимаешь. Зачем ты разносишь сплетни. Разносишь сплетни и замалчиваешь свои проблемы. Семочка, но сколько можно?
- Ты о чем? Ты снова про табельщицу? Успокойся, не нужен я ей . Она замужем.
- Тебя видели с ней вчера в парке. Я устала. Ты в деревни так себя вел и теперь. Я сначала терпела , хотела семью сохранить. Ты знаешь – я в начале тебя не навидела , а теперь не люблю. В нутрии все пусто. Думала , ладно ради сына жить буду. А тут стыдно людям в глаза смотреть за твой язык. Женщина хорошая, зря ты так о ней. Ненавижу тебя за вранье. Дома молчишь – все равно , что врешь. Везде языком трепишь.  Знаешь выражение : “Единожды солгавший , да кто тебе поверить” . Ты просто как угорь на сковородке.
- Тебе стыдно за меня ? Не любишь меня – так вали в деревню к мамочке.
Я защел на кухню , где шла перебранка между родителями. Они прекратили разговор. Внутри боль и смятение . Мое счастливое детство, моя крепость – разваливалось на глазах. Не то , что разваливалось – от них остался прах. Этот прах оседал на пол , очертив границу между нами. Решил налить себе чай, я всегда так делал, когда нужно было принять решение. Я заявил :
- Я ни куда не поеду. Как хотите . У меня последний учебный год , выступления. После школы я уйду в Армию и вы меня больше не увидите.
Обида берет за горло и душит. Я убежал в комнату. Мама не уехала. На вид  в  семье мир восстановился , но холод в отношении родителей чувствуется. Друзья успокоили :
- Андрей, да забей на это. Сейчас окончим школу и уедим. У нас вся жизнь  впереди. На своей Виктории женишься , детей заведешь. Сейчас на соревнования поедешь в Прагу и найдешь там себе лучше Виктории.
- Лучше Виктории ни кого нет.
- Как ни кого , а негретянки ? Ребята я тут видел такую негретянку – оболдеть. – Виктор подшучивал, показывая одновременно все выпуклости воображаемой негретянки. 
                Ребята засмеялись.
                Мы еще не знаем, как распорядиться, и разведет нас судьба. После окончания школы я поступил в физкультурный институт.

 3. Становление .
                Поступление в институт на бюджет придало мне сил и гордости. На радостях родители совместно со строгим костюмом позволили купить молодежные шмотки. Занятия баскетболом повлияли на мой рост, а моя Виктория осталась крошечной. Слово “моя” – это громко сказано. Я несколько раз приглашал ее в кино и на прогулку.  Она такая маленькая, но фигуристая и с очень длинными белокурыми волосами. Ее поступление в финансовый институт немного меня огорчило – теперь встречаться будет еще сложнее. Семейный бизнес ее родителей наложил отпечаток на выбор дочери. Я верю, что после института мы обязательно будем вместе.
                Студенческая жизнь поглотила меня с головой. Что бы не оставаться дома , где обстановка  похожа на временное перемирие между враждующими странами, посещаю все возможные  мероприятия. Ни когда не представлял , что мои любимые родители обыкновенные заурядные люди с массой негатива.  В детстве мне казалось , что они самые лучшие. Но худа без добра не бывает. В связи с активной позицией попал в топ первых лучших сотню студентов. После первой сессии встречаемся с классом. Эйфория предстоящей встречи  поднимает настроение. Скоро все увидимся и узнаем об успехах  друг друга.
                Наступил назначенный день.  Мы собираемся в кафе в центре города. За мной зашел Лешка . Когда мы пришли в кафе , там уже почти все собрались. Леша потер руки , радостно с его очаровательной улыбкой , обозначил время начала банкета :
- Ну, что , начнем?
- Подожди Лешка , ты как всегда . Давай подождем остальных. Нет Вики , Наташи, Олега и Сергея. – обидчиво напомнила Татьяна. – Давайте лучше поговорим.
- Таня, а ты где ? – спросил я.
- Андрей , ты-то поступил. Я знаю. А я пошла работать в Макдональдс. Поработаю, потом может поступлю или замуж выйду. Андрей , возьмешь замуж?- Татьяна расхохоталась.
                Пришли опоздавшие Вика, Наташа и Олег. Вика плачет. Ребята обступили их. Виктор с хохотом обратился к плачущей Вики :
- Вика плачет – Серегу потеряла. Серега ты где ?
Олег остановил его :
- Ребята, Сереги больше нет. Он вчера умер. Работал в винно-водочном магазине. Там какой-то грузчик  дал ему какие то наркотики . Их нужно было ставить в вену , а он подышал. Родители просили на похороны прийти.
- У нас уже одного одноклассника нет. – Грустно сказала Наташа.
                Явно веселые посиделки отменяется. Мы заказали шампанское девчонкам и водки мальчишкам и кое-что закусить. Выпили за Серегу и разошлись. Я предложил Виктории ее проводить , Но она отказалась.  Все побрели по домам. Даже не предполагали, что бы так быстро потерять одного из нас. Всю ночь просидел в кресле , раздумывая об покойном однокласснике. Ни как не приходит осознание трагедии. По сравнению с этим горем , ругань родителей кажется пустяком. Он же не жил с родителями, может поэтому так получилось . Я тоже хотел уйти из дома в общагу. В этот момент у меня похолодало в нутрии. Все- таки у меня хорошие родители, только немного заблудившиеся. Я конечно по-другому построю свои отношения с Викторией. Пока жизнь складывается удачно, вот только бы чаще встречаться с Викторией.
                После летней сессии я уехал на сборы. По возвращению , набрась храбрости решил посетить Викторию. Предварительно созвонившись , под предлогом передачи книги от бывшей классной, я явился к ее величеству Виктории. Книгу взял у классной, зная мою страсть к стихам – она мне ее подарила на кануне.
              Всю дорогу волнуюсь от предстоящей встречи и немного от обмана с книгой. Дверь Виктория открыла очень быстро, как будто ждала меня около двери.
- Привет, Андрей. Проходи. Чай попьем. Родители дома. Познакомишься.
- Это тебе . – Чуть дрожащим голосом сказал я.
             Квартира очень большая и хорошо обставлена. Мы прошли в столовую. Посреди комнаты стоял большой овальный стол с белоснежной скатертью. Там находились родители и бабушка Виктории.
- Добрый вечер. Я одноклассник Виктории. Меня зовут Андрей.
- Садитесь молодой человек. – указал на дубовый стул отец.
- Чем занимаетесь ? – спросила мама.
- Я студент физкультурного института. Занимаюсь баскетболом.
- Вижу , он как вымахал. А толк какой в Вашей специальности? Я так думаю преподавателем физкультуры будите в школе , ну на крайней случай тренером в где нибудь тьму тараканье. Что скажите ?
- Я сейчас играю в сборной института. Мне нравиться этим заниматься.
- Ну , а как Вы планируете семью кормить ? – не унимался отец.
- Вы извините , мне пора идти. Я только книгу занес Виктории.
               Виктория не проронила и слова.  Я вышел из дома. Если сказать , что я был расстроен – это ни чего не сказать. Я был раздавлен. Осознание того , что я не достоин этой семьи , ввергло меня в непреодолимую пропасть. А больше всего меня убивало то, что Виктория отнеслась с равнодушием  к моей персоне. Разочерование в любви окончательно склонило меня перед моей судьбой. А моя судьба видится мне совсем не красочной.  Что бы успокоить свои душевные раны двинул на недельку в деревню к друзьям детства.
              Я приехал к Вовке. Меня встретил его отец.
- Здравствуйте , дядя Митя. Можно я у вас недельку поживу.
- Поживи. Вовка в Армии. Слышал ваш друг Серега женился на Наташке. Она сейчас беременная , скоро рожать.
- А Серега , где ?
- А Серега в Армии, где же ему еще быть.
Природа помогла мне залечить раны. Я возвращаюсь домой , хоть и не одухотворенным , но успокоенным.
 
4. Зрелость.
 
                Прошло много лет. Институт был позади. У меня своя семья . Двое детей. Жена  умница. Родители разошлись . Мама уехала в деревню. С отцом не общаемся, а к маме внуков возим на каникулы и на праздники. С одногрупником  открыли магазин спортивной одежды и фитнесцентр. Наконец- то я получил внутреннее удовлетворение: дома спокойствие , дети учатся с удовольствием , бизнес развивается..
              Сегодня подвез жену в торговый центр. Приехали выбрать подарок  к юбилею маме. Решили приобрести золотые часы, которые она давно хотела. Супруга пошла в отдел , а я зашел в туалетную комнату. Возвращаясь , увидел в отделе мужских рубашек Викторию. Она все такая же маленькая и красивая. Зашел.
- Привет, - поздоровался я.
- О, тренер пришел. Привет. Как твои дела?
- Нормально. А ты как ?Замужем?
- Была , два раза. Представляешь – одни козлы попадаются.
- А, папа что ?
- Все нормально. Ты брать-то , что будешь. У меня есть , как раз на тебя симпатичная рубашка. Отдам подешевле.
                В это время зашла супруга. Понадобились доли секунд, что бы сравнить их. Виктория очень сильно проигрывала супруги : в одежде, макияже, умении держаться.
Супруга окликнула :       
- Дорогой, нам пора.
Я увидел изумленные глаза обеих.
- Прощай, - бросил я Виктории.
Виктория – победа с греческого. По-видимому, победы не получилось. Избегая ошибок отца, я рассказал жене о Виктории.
                Я постарался вынести все уроки , которые мне преподносила судьба : не обманывать и беречь свою семью , не осуждать и помогать , трудиться. Осознание для кого и для чего я живу, пришло ко мне уже в зрелом возрасте. Самое главное , что оно пришло.            


Рецензии