167. Ну, очень смешно!..

Знаю людей, которые весьма пристально наблюдают за РПЦ (Русской Православной Церковью) в смысле "здоровой критики". Типа "а у них мерсы", "а у них зарплаты", "а они работать не хотят" (ну, как Райкин про балерину - ей бы динамо-машину на ногу прикрутить, пусть бы от своих па деде электричество делала).

Знаю, люблю с ними беседовать, потому что - ну да, у них на самом деле мерсы, зарплаты и то, что назвать работой можно только по Солженицыну (работа есть преодоление сопротивления, я хожу, преодолеваю сопротивление воздуха, следовательно - работаю).

Люблю с ними беседовать, потому что жутко интересно - вот у священников мерсы. Зарплаты. И масса свободного времени. А у тебя? Нету? Ну, понятно тогда, отчего злоба. Есть?! тем более понятно, заработал же...

И - пытаюсь найти неконфликтные точки соприкосновения. Да, есть жития святых, в которых авторитетно заявлено, протестировано, Господом утверждено правило: "а если мирские трудятся и в поте лица зарабатывают себе пропитание, то насколько же более это приличествует монахам!", но парадокс в том, то критикующие ни разу не прочитали это "житиЁ". Да, есть в Евангелии слова Господа про "смотрите - лилии не прядут, не ткут, но и Соломон не имел одежд, равных по красоте этим цветам!" - но для подобного рода беспечности нужно быть растением...

Ну и вот сейчас многочисленные свято-критики смеются-угорают от мер, вводимых в РПЦ по отношению к короновирусу: "а те, кто не верит в то, что Святые Дары есть огонь, попаляющий всякую скверну, те пусть и не причащаются, а сидят дома и боятся!" Или - "после каждого причастника ложечку окунать в спирт", как будто причастники не знают, что вирус спирта не боится.

Вот - как к этому относиться, чтобы не вертеть пальцем у виска (что сугубо боком. Какой мерой мерите - такой и вам отмерится)?

Все очень просто.

Страшный Суд будет индивидуальным. Отдельным для каждого. Как и самый обычный суд, на котором даже если судят группу преступников, то сроки назначают индивидуально каждому.

А каждая "катавасия" типа чумы, войны или землетрясения - это "репетиция Страшного Суда", когда каждый - сам по себе. Что мне и тебе, если вымрет полмира? А вот если умру я - а ведь именно Я могу заболеть - поэтому МНЕ принимать решение как когда где и как часто причащаться - я ведь могу попасть в ад. Поэтому МНЕ - страшно.

То есть, каждый катаклизм - это моделирование ситуации Я РЕШАЮ. Когда никто за меня решать не имеет права, только Я.

Ну и только логично, что в РПЦ очень хорошо это все понимают, поэтому и предоставляют поливариантность реализации свободы воли, присущей КАЖДОМУ.

Поэтому мне - не смешно, я просто листаю список опубликованных мер и решаю - куда пойти причаститься: туда где допускают по десять человек к чаше и не спиртуют лжицу, или туда, где причащают в индивидуальном порядке, или туда, где вообще не знают про вирус, или...

А смех - это просто здоровая реакция человеческой психики на нетривиальную ситуацию...

В общем, происходящее скорее смешно, чем страшно.


Рецензии