Позовите доктора

Андрей Моторин

amoteus@gmail.com

ПОЗОВИТЕ ДОКТОРА


Идиотская комедия для людей с абстрактным чувством юмора


        ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ЖЕНЩИНА 1.
ЖЕНЩИНА 2.   

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ И ЕДИНСТВЕННОЕ


На сцене стоит дверь. Рядом с ней стуле сидит ЖЕНЩИНА 1. Держит на коленях  переноску для животных. На полу у ножки стула стоит дамская сумочка. Рядом стоит свободный стул. Входит ЖЕНЩИНА 2 с похожей переноской. Смотрит на дверь.

ЖЕНЩИНА 2. Простите, вы к доктору?
ЖЕНЩИНА 1. Нет.
ЖЕНЩИНА 2. Тогда я за вами. (Садится на стул.)

Пауза.

ЖЕНЩИНА 2. Давно ждете?
ЖЕНЩИНА 1. Второй день.
ЖЕНЩИНА 2 (удивленно). Как второй?
ЖЕНЩИНА 1. Вчера приема не было.
ЖЕНЩИНА 2. А сегодня? Сегодня есть?
ЖЕНЩИНА 1. Что?
ЖЕНЩИНА 2. Прием. 
ЖЕНЩИНА 1. Прием есть. Доктора нет.
ЖЕНЩИНА 2. Будет?
ЖЕНЩИНА 1. Не знаю. 
ЖЕНЩИНА 1. А вы спрашивали?
ЖЕНЩИНА 1. У кого?
ЖЕНЩИНА 2. У доктора.
ЖЕНЩИНА 1. Так его же нет.
ЖЕНЩИНА 2. Тогда чего вы здесь сидите?
ЖЕНЩИНА 1. Стоять устала.
ЖЕНЩИНА 2 (встает подходит к двери, дергает ручку двери — она заперта). Странно. (Возвращается на свое место.) Может, пойти в регистратуре спросить?
ЖЕНЩИНА 1. Попробуйте.

Женщина 2 уходит. Вскоре возвращается. Садится на свое место.

ЖЕНЩИНА 2. Вы сюда последняя?
ЖЕНЩИНА 1. Нет. За мной уже занимали.
ЖЕНЩИНА 2. Кто?
ЖЕНЩИНА 1. Вы.
ЖЕНЩИНА 2. Тогда я за собой буду. (Садится на стул.)

Пауза.

ЖЕНЩИНА 2. Давно ждете?
ЖЕНЩИНА 1 (раздраженно). Второй день.
ЖЕНЩИНА 2. Где-то я вас уже видела.
ЖЕНЩИНА 1. Тогда чего спрашиваете?
ЖЕНЩИНА 2. А вдруг что-то изменилось?
ЖЕНЩИНА 1 (недоуменно смотрит на Женщину 2). Что изменилось?
ЖЕНЩИНА 2. Вдруг что-то изменилось.
ЖЕНЩИНА 1. Нет. Вдруг все тоже.
ЖЕНЩИНА 2. Жаль.

Пауза.

ЖЕНЩИНА 2. Не знаете, сколько еще ждать?
ЖЕНЩИНА 1. Нет. 
ЖЕНЩИНА 2. Может, пойти спросить в регистратуре?
ЖЕНЩИНА 1. Вы же только оттуда.
ЖЕНЩИНА 2. Да? И что мне сказали?
ЖЕНЩИНА 1. Не знаю. Вы же там были.
ЖЕНЩИНА 2. Была.
ЖЕНЩИНА 1. И?
ЖЕНЩИНА 2. Там тоже не знают.
ЖЕНЩИНА 1. Тогда чего мы ждем?
ЖЕНЩИНА 2. Доктора.
ЖЕНЩИНА 1. Странно. 

Пауза.

ЖЕНЩИНА 2 (смотрит на переноску Женщины 1). Кто там у вас?
ЖЕНЩИНА 1. А у вас? (Смотрит на переноску Женщины 2.)
ЖЕНЩИНА 2. У меня хомяк.
ЖЕНЩИНА 1(всматривается в переноску Женщины 2). Вы уверены? По-моему, там никого нет.
ЖЕНЩИНА 2. Да. Нет.
ЖЕНЩИНА 1. Тогда зачем вы пришли?
ЖЕНЩИНА 2. За рецептом.
ЖЕНЩИНА 1. А переноска зачем?
ЖЕНЩИНА 2. А вы бы рецепт без переноски дали?
ЖЕНЩИНА 1. Конечно, нет.  Вдруг там не хомяк, а кролик.
ЖЕНЩИНА 2. Вот видите.
ЖЕНЩИНА 1. Вижу. И что с вашим хомяком случилось, если не секрет?
ЖЕНЩИНА 2. Пропал. 
ЖЕНЩИНА 1. Да вы что?! Так это вам не к доктору надо, а в полицию. Вам еще не звонили?
ЖЕНЩИНА 2. Кто?
ЖЕНЩИНА 1. Похитители.
ЖЕНЩИНА 2. Нет. А должны?
ЖЕНЩИНА 1. Обязательно. Они ведь для этого и похищают.
ЖЕНЩИНА 2. Логично. Что же делать?
ЖЕНЩИНА 1. А вы обменяйте — кролика на хомяка.
ЖЕНЩИНА 2. Думаете, они согласятся?
ЖЕНЩИНА 1. Конечно, кролик же больше стоит.
ЖЕНЩИНА 2. Но у меня нет кролика.
ЖЕНЩИНА 1. Так они-то об этом не знают.
ЖЕНЩИНА 2. Нет, это все очень сложно. Будем считать, что хомяк просто исчез. Растворился. 
ЖЕНЩИНА 1. Вот-вот. Я всегда говорила, что все эти растворы до добра не доведут. Все-таки таблетки и удобнее, и надежнее. Я бы на вашем месте все-таки обратилась бы в полицию.
ЖЕНЩИНА 2. В полиции ему не помогут. Здесь доктор нужен.
ЖЕНЩИНА 1 (сочувственно). Все так серьезно?
ЖЕНЩИНА 2. Да. У него передняя лапка сломана.
ЖЕНЩИНА 1. Левая или правая?
ЖЕНЩИНА 2. Правая.
ЖЕНЩИНА 1. Это плохо. Без левой еще можно как-то прожить. А вот без правой...
ЖЕНЩИНА 2. Не понимаю - в чем разница?
ЖЕНЩИНА 1. Левой лапой еду брать не удобно.
ЖЕНЩИНА 2. Так он у меня левша.
ЖЕНЩИНА 1. Тогда вам и рецепт не нужен. Само пройдет.
ЖЕНЩИНА 2. Думаете? 
ЖЕНЩИНА 1. Уверена. У моего попугая как-то фурункул на попе выскочил. Пока я по клиникам бегала, он и сдох.
ЖЕНЩИНА 2. От фурункула?
ЖЕНЩИНА 1. От птичьего гриппа.

Женщина 2 вместе со стулом отодвигается на метр от Женщины 1. Та удивленно смотрит на собеседницу.

ЖЕНЩИНА 2. И давно это было?
ЖЕНЩИНА 1. Давно. Но вы не переживайте. С ним все в порядке.
ЖЕНЩИНА 2. Вы же сказали, что он умер.
ЖЕНЩИНА 1. Он здесь умер. А душа его… (показывает взглядом на потолок) все еще с нами. Там. В четвертом измерении.
ЖЕНЩИНА 2 (смотрит на потолок). Но я там никого не вижу.
ЖЕНЩИНА 1. И не увидите. Потому что это время.

Женщина 2 снова подвигает свой стул к собеседнице.

ЖЕНЩИНА 2. Что вы говорите! Вот никогда бы не подумала. И что там еще есть интересного? Кроме вашего попугая?
ЖЕНЩИНА 1. Все. Прошлое, настоящее и будущее присутствуют одновременно.
ЖЕНЩИНА 2. Невероятно. То есть, можно узнать, будет ли сегодня доктор принимать или нет?
ЖЕНЩИНА 1 (неуверенно). Попробовать можно. Только вы мне не мешайте.
ЖЕНЩИНА 2. Как не мешать?
ЖЕНЩИНА 1. Совсем.
ЖЕНЩИНА 2. Хорошо. Не буду.

Женщина 1 закрывает глаза. Входит в транс. Мычит, как шаман.

ЖЕНЩИНА 2 (внимательно наблюдает за Женщиной 2). Ну, что?
ЖЕНЩИНА 1 (с закрытыми глазами). Еще не погрузилась.
ЖЕНЩИНА 2. Скажите, когда доберетесь.
ЖЕНЩИНА 1. Угу. (Мычит, как шаман.) Все, я на месте.
ЖЕНЩИНА 2. Ну и? Будет сегодня доктор?
ЖЕНЩИНА 1 (быстро открывает глаза). Там тоже не знают.
ЖЕНЩИНА 2. Жаль. А попугая своего видели?
ЖЕНЩИНА 1. Да.
ЖЕНЩИНА 2. И как он там?
ЖЕНЩИНА 1. Ничего. По-прежнему мучается фурункулом.
ЖЕНЩИНА 2. Вот видите. Значит, вам надо обязательно доктора дождаться.
ЖЕНЩИНА 1. А вам?
ЖЕНЩИНА 2. И мне тоже. А у вас кто там? (Заглядывает в переноску Женщины 1.)
ЖЕНЩИНА 1 (загадочно, шепотом). Шиншилла.
ЖЕНЩИНА 2 (шепотом). А почему шепотом?
ЖЕНЩИНА 1 (шепотом). Чтобы не выкрали. Как вашего хомяка.
ЖЕНЩИНА 2 (шепотом). А посмотреть ее можно?
ЖЕНЩИНА 1 (обычным голосом). Нет.
ЖЕНЩИНА 2. Что, вам жалко?
ЖЕНЩИНА 1. Обидно. Вы мне своего хомяка не показываете.
ЖЕНЩИНА 2. Так у меня его нет.
ЖЕНЩИНА 1. И у меня тоже шиншиллы нет.
ЖЕНЩИНА 2. Тогда что вы здесь делаете?
ЖЕНЩИНА 1. То же, что и вы — жду доктора.
ЖЕНЩИНА 2. А он будет?
ЖЕНЩИНА 1. Не знаю. Надо просить в регистратуре. 
ЖЕНЩИНА 2. Я уже спрашивала — там не знают. Идите, спросите вы. Может, вам они что-то внятное скажут.
ЖЕНЩИНА 1. Хорошо. (Уходит в кулисы.)

Женщина 2 пересаживается на ее стул. Женщина 1 возвращается.

ЖЕНЩИНА 1. Вы сюда последняя?
ЖЕНЩИНА 2. Да.
ЖЕНЩИНА 1. А за вами кто-нибудь занимал?
ЖЕНЩИНА 2. Нет.

Женщина 1 садится на второй стул. Пауза.

ЖЕНЩИНА 1. А перед вами никого нет?
ЖЕНЩИНА 2. Нет.
ЖЕНЩИНА 1. Точно? По-моему, когда я уходила, там кто-то был.
ЖЕНЩИНА 2. Да? Не обратила внимания.

Пауза.

ЖЕНЩИНА 1. Нет, перед вами однозначно кто-то был.
ЖЕНЩИНА 2. Наверное, она ушла.
ЖЕНЩИНА 1. Куда?
ЖЕНЩИНА 2. В регистратуру.
ЖЕНЩИНА 1. Зачем?
ЖЕНЩИНА 2. Узнать, будет ли сегодня доктор.
ЖЕНЩИНА 1. И что ей сказали?
ЖЕНЩИНА 2. Она еще не вернулась. 
ЖЕНЩИНА 1. Будем ждать.
ЖЕНЩИНА 2. Будем ждать.

Пауза.

ЖЕНЩИНА 1. Не знаете, та, что перед вами, еще не вернулась?
ЖЕНЩИНА 2. Пока нет. А что?
ЖЕНЩИНА 1. Может, мы зря тут сидим?
ЖЕНЩИНА 2. Может.
ЖЕНЩИНА 1 (показывает взглядом на переноску Женщины 2). А у вас кто там?
ЖЕНЩИНА 2. Кролик.
ЖЕНЩИНА 1. Кто?
ЖЕНЩИНА 2 (громче). Кро-лик!
ЖЕНЩИНА 1. Это я поняла. Мальчик или девочка?
ЖЕНЩИНА 2 (заглядывает в свою переноску).  Пока не знаю.
ЖЕНЩИНА 1. В смысле?
ЖЕНЩИНА 2. Вырастет — сам решит.
ЖЕНЩИНА 1. Да, да, сейчас такие времена. Никто ни в чем не уверен. Я вот по паспорту Николай, а ощущаю себя полноценной женщиной.
ЖЕНЩИНА 2 (удивленно смотрит на Женщину 1). Вы — Николай?
ЖЕНЩИНА 1. Да. В ЗАГСе, когда регистрировали, документы перепутали. Так и пошло. Хорошо, муж у меня Светлана, хотя по всем признакам он мужчина.
ЖЕНЩИНА 2. Его тоже в ЗАГСе перепутали?
ЖЕНЩИНА 1. Нет, он у меня трансформер.
ЖЕНЩИНА 2. Может — трансгендер?
ЖЕНЩИНА 1. Что вы? Он абсолютно нормальный. Просто в детстве попал в аварию и его по частям собирали. Сначала кое-что забыли, ну и записали, как Светлану. А потом вспомнили, но документы решили не менять. Так и живет по женскому паспорту.
ЖЕНЩИНА 2. А дети у вас есть?
ЖЕНЩИНА 1. Двое.
ЖЕНЩИНА 2. Тоже трансформеры?
ЖЕНЩИНА 1. Нет. Мальчик и девочка. Или девочка и мальчик. Как посмотреть.
ЖЕНЩИНА 2. На что посмотреть?
ЖЕНЩИНА 1. Вырастут — сами решат. А у вас семья есть?
ЖЕНЩИНА 2. Да. Восемнадцать человек.
ЖЕНЩИНА 1. Восемнадцать?! Откуда же у вас столько детей? Вы еще такая молодая.
ЖЕНЩИНА 2. Причем здесь дети? Это все родственники мужа.
ЖЕНЩИНА 1. Все восемнадцать?
ЖЕНЩИНА 2. Десять точно, а остальные - не знаю. Он у меня моряк. Китобой. Как ушел после свадьбы в море, так до сих пор и ходит. Туда-сюда. По морям, по волнам. Нынче здесь - завтра там. В общем, болтается где-то, а где — не понятно.
ЖЕНЩИНА 1. Так может он уже давно того? Утонул?
ЖЕНЩИНА 2. Да вроде нет. Недавно открытку прислал. Из Африки. Попросил свитер свой в химчистку сдать. Говорит, на палубе очень дует.
ЖЕНЩИНА 1. И зачем вам такой муж? От него одни проблемы. Химчистка сейчас такая дорогая. Развестись дешевле будет. Вы женщина видная. Найдете себе другого китобоя.
ЖЕНЩИНА 2. Пробовала. Родственники против.
ЖЕНЩИНА 1. Чьи — ваши или мужа?
ЖЕНЩИНА 2. Все. Говорят — где мы потом харчеваться будем?
ЖЕНЩИНА 1. А выгнать вы их не пробовали?
ЖЕНЩИНА 2. Без толку. Утром выгоню — вечером они опять у меня.
ЖЕНЩИНА 1. Да, вам не позавидуешь.
ЖЕНЩИНА 2. Это мягко сказано. В ванную очередь. В туалет очередь. Едим в три смены. Спим в четыре. Никакой личной жизни.
ЖЕНЩИНА 1. Как я вас понимаю. У нас тоже с мужем никакой личной жизни. Только общественная. Он у меня депутат какого-то там созыва.
ЖЕНЩИНА 2. Везет вам. Вы его хотя бы по телевизору видите.
ЖЕНЩИНА 1. Хотите, я половину родственников у вас заберу? У нас дом большой. Заодно крышу нам починят.
ЖЕНЩИНА 2. Спасибо, но я уж как-то сама.
ЖЕНЩИНА 1. Это вы зря. Мы, женщины, должны друг друга поддерживать. В такое время живем. Никто ни в чем не уверен.
ЖЕНЩИНА 2. Право, не стоит. Вы представить себе не можете, что это за люди.
ЖЕНЩИНА 1 (испуганно). Неужели?
ЖЕНЩИНА 2 (плачет). Даже хуже. Знаете, как мне страшно с ними?
ЖЕНЩИНА 1. Нет. Лучше не рассказываете. Я и так плохо сплю.
ЖЕНЩИНА 2 (вытирает слезы). Как хотите. Скажите, если передумаете.
ЖЕНЩИНА 1. Хорошо. (Смотрит на дверь.) Не знаете, доктор сегодня принимать будет?
ЖЕНЩИНА 2. Обещал быть.
ЖЕНЩИНА 1. Кому обещал?
ЖЕНЩИНА 2. Мне.
ЖЕНЩИНА 1. Так вы его видели?
ЖЕНЩИНА 2. Да. Я и есть доктор.
ЖЕНЩИНА 1. Вы?!
ЖЕНЩИНА 2. Разве не видно? (Достает из своей переноски белый халат.)
ЖЕНЩИНА 1. Так что же вы мне тут голову морочите? Про хомяка рассказываете, а сами в очереди сидите.
ЖЕНЩИНА 2. А что я уже и в очереди посидеть не могу?
ЖЕНЩИНА 1. Отчего же? Можете. Принимать скоро будете?
ЖЕНЩИНА 2. Да хоть сейчас.  Так, что у вас там за проблема?
ЖЕНЩИНА 1. Доктор, у нас в подвале второй месяц труба течет.
ЖЕНЩИНА 2. Холодная или горячая?
ЖЕНЩИНА 1. С нефтью.
ЖЕНЩИНА 2. Безобразие. В управляющую компанию жаловались?
ЖЕНЩИНА 1. Нет. А зачем? Это же нефть.
ЖЕНЩИНА 2. Ну, а от меня вы что хотите?
ЖЕНЩИНА 1. Займите мне тысячу до зарплаты.
ЖЕНЩИНА 2. Больше ничего не хотите?
ЖЕНЩИНА 1. Хорошо, дайте две.
ЖЕНЩИНА 2. У меня нет.
ЖЕНЩИНА 1. А одна?
ЖЕНЩИНА 2. Вы точно вернете?
ЖЕНЩИНА 1. Конечно. Я вам… (показывает взглядом на переноску) в залог шиншиллу свою оставлю. 
ЖЕНЩИНА 2. Зачем мне ваша шиншилла? У меня и так дома не протолкнуться.
ЖЕНЩИНА 1. Обменяете ее на хомяка, если что.
ЖЕНЩИНА 2. А если не обменяю? Что мне потом с ней делать?
ЖЕНЩИНА 1. Я ее обратно выкуплю.
ЖЕНЩИНА 2. Какой смысл мне ее давать, чтобы потом выкупать?
ЖЕНЩИНА 1. Об этом я я как-то и не подумала. Так вы одолжите мне денег или нет?
ЖЕНЩИНА 2. Если дадите мне эту тысячу - одолжу.
ЖЕНЩИНА 1. А вы точно вернете?
ЖЕНЩИНА 2. Ну хотите, я вам своего кролика в залог дам?
ЖЕНЩИНА 1. Зачем?
ЖЕНЩИНА 2. Обменяете его потом на хомяка.
ЖЕНЩИНА 1. Вы же говорили, что его похитили.
ЖЕНЩИНА 2. Да, но мысленно он со мной.
ЖЕНЩИНА 1. Тогда я вам эту тысячу тоже мысленно дам.
ЖЕНЩИНА 2. Договорились.
ЖЕНЩИНА 1 (задумывается). Подождите — это же я хотела у вас две тысячи занять. 
ЖЕНЩИНА 2. Да. Но у меня их нет. Хотите я вместо денег вам таблетки выпишу? Вам какие — розовые или белые?
ЖЕНЩИНА 1. Белые у меня уже есть. Мне бы что-нибудь салатовое. Под кофточку. Или голубые. Под купальник.
ЖЕНЩИНА 2. Хорошо. Выпишу вам сульфатокардинадитронад кальция. Он ко всему подходит.
ЖЕНЩИНА 1. Спасибо, доктор!
ЖЕНЩИНА 2. Не за что. Это же моя работа.

Пауза.

ЖЕНЩИНА 1. Где этот доктор ходит? Полдня здесь сижу.
ЖЕНЩИНА 2. Вы надо мной издеваетесь?
ЖЕНЩИНА 1. Почему?
ЖЕНЩИНА 2 (раздраженно). Почему-почему. Потому что я и есть доктор!
ЖЕНЩИНА 1. Поэтому я у вас и спрашиваю — вы принимать сегодня будете?   
ЖЕНЩИНА 2 (удивленно смотрит на Женщину 1). Ах, это вы? Опять насчет своей нефти?
ЖЕНЩИНА 1 (раздраженно). Да! Насчет нефти! А к кому я еще должна по этому вопросу обращаться?!
ЖЕНЩИНА 2. А что это вы на меня кричите?
ЖЕНЩИНА 1. Хочу и буду! У нас в стране демократия! На кого хочу, на того и кричу!
ЖЕНЩИНА 2. А ну, пошла вон отсюда, демократка! Кричит она тут!
ЖЕНЩИНА 1. Сама пошла!   
ЖЕНЩИНА 2. Дура!
ЖЕНЩИНА 1. Шалава!
ЖЕНЩИНА 2. Я шалава?!

Вскакивает. Хватает Женщину 1 за волосы. Начинает ее дергать из стороны в стороны. Женщина 1 в ответ тоже хватает Женщину 2  за волосы. Начинается традиционная «женская борьба».

ЖЕНЩИНА 2. Тварь! Я тебе сейчас покажу кто здесь шалава!
ЖЕНЩИНА 1. Сучка!
ЖЕНЩИНА 2. Коза драная! 
ЖЕНЩИНА 1. Шлюха!   
ЖЕНЩИНА 2. Сама проститутка!
ЖЕНЩИНА 1. Идиотка!
ЖЕНЩИНА 2. Кобыла!

Раздается звонок мобильного телефона.

ЖЕНЩИНА 1. Дрянь!
ЖЕНЩИНА 2. Телефон! 
ЖЕНЩИНА 1. Что?! 
ЖЕНЩИНА 2. Телефон звонит!

Женщины перестают драться. Прислушиваются.

ЖЕНЩИНА 1. Это мой. (Достает из сумочки смартфон. Проводит пальцем по экрану. Прикладывает смартфон к уху.) Да, Светуля! (Меняется в лице.) Что? (Пауза.) Но… Но… (Пауза.) Я не понимаю… (С растерянным видом опускает смартфон. На глазах наворачиваются слезы.)
ЖЕНЩИНА 2. Что случилось?
ЖЕНЩИНА 1. Он меня бросил.   
ЖЕНЩИНА 2. Кто? Попугай?
ЖЕНЩИНА 1 (со слезами на глазах). Да какой попугай! Муж… (Рыдает.)   Сволочь!
ЖЕНЩИНА 2 (обнимает Женщину 1). Ну, ну, не надо плакать. С кем не бывает.
ЖЕНЩИНА 1. Ну почему? Почему именно меня и именно сегодня, когда я наконец-то дождалась доктора.
ЖЕНЩИНА 2. А чем он аргументировал? Причина какая?
ЖЕНЩИНА 1. Сказал, что мы с ним совершенно чужие. (Возмущенно). Чужие! А фамилия у меня чья? Да я, я… Я, если хотите знать, ради него балет бросила! Если бы не женитьба, в Большом бы сейчас танцевала! Жизель или эту, как ее, Кармен-сюиту! А вместо этого работаю кассиром в театральной кассе, хотя все давно уже билеты через интернет покупают.   
ЖЕНЩИНА 2. Да? А у вас случайно нет лишнего билетика?
ЖЕНЩИНА 1 (смахивая слезу). На что?
ЖЕНЩИНА 2. На что-нибудь.
ЖЕНЩИНА 1. На нанайский цирк пойдете?
ЖЕНЩИНА 2. Нет. Я нанайский с трудом понимаю, а переводчик сейчас в отпуске.
ЖЕНЩИНА 1. Тогда рекомендую посмотреть Гамлета в театре теней. Говорят, потрясающее зрелище.  Там в главной роли тень от Вандомской колонны в Париже играет.
ЖЕНЩИНА 2. О, вот это интересно. И когда начало?
ЖЕНЩИНА 1. Как только стемнеет.
ЖЕНЩИНА 2. Замечательно. Дайте восемнадцать штук. Я хотя бы дома приберусь, пока они все в театре будут.

Раздается звонок мобильного телефона.

ЖЕНЩИНА 1. Опять.
ЖЕНЩИНА 2. На это раз, кажется, мой.
ЖЕНЩИНА 1. Везет вам.
ЖЕНЩИНА 2. Почему?
ЖЕНЩИНА 1. Потому что это не мой муж.
ЖЕНЩИНА 2. Кто знает. Кто знает. (Достает из переноски смартфон. Проводит по экрану пальцем. Прикладывает смартфон к уху.) Да, Светуля.
Женщина 1 удивленно смотрит на Женщину 2.
Ушла таки? Моя ты прелесть. (Целует экран смартфона.) Я тебя обожаю. (На работе.) Вечером жду. Пока-пока. (Отнимает смартфон от уха. Прячет его в переноску.)
ЖЕНЩИНА 1. Кто это был?
ЖЕНЩИНА 2. Так, один знакомый.
ЖЕНЩИНА 1. Не знакомая?
ЖЕНЩИНА 2. С какой стати? Он же мужчина.
ЖЕНЩИНА 1. Светуля и мужчина?
ЖЕНЩИНА 2. Да, а что здесь такого?
ЖЕНЩИНА 1. Но мой муж, уже бывший, тоже Светуля.
ЖЕНЩИНА 2. Вот видите. Значит, бывает.
ЖЕНЩИНА 1. Подождите, подождите, а это случайно не мой муж?
ЖЕНЩИНА 2. Почему ваш? Ваш от вас ушел, насколько я помню.
ЖЕНЩИНА 1. Так это все-таки ты, лахудра, его увела!
ЖЕНЩИНА 2. Опять начинаете?
ЖЕНЩИНА 1. Я еще не закончила. (Хватает Женщину 2 за волосы.)

Драка вспыхивает с новой силой.

ЖЕНЩИНА 1. Я тебе покажу, как чужих мужей уводить!
ЖЕНЩИНА 2. Я никого не уводила! Он сам ко мне ушел!
ЖЕНЩИНА 1. Сучка!
ЖЕНЩИНА 2. От сучки слышу!
ЖЕНЩИНА 1. Убью!
ЖЕНЩИНА 2. Попробуй!
ЖЕНЩИНА 1 (пытается ударить Женщину 2 ногой). На тебе! На!
ЖЕНЩИНА 2 (увертывается от ударов). Не попала! Не попала!

Раздается звонок мобильного телефона.

ЖЕНЩИНА 1. На тебе! На тебе!
ЖЕНЩИНА 2. Телефон! 
ЖЕНЩИНА 1. Пусть звонит!
ЖЕНЩИНА 2. Так это ваш!
ЖЕНЩИНА 1. Мне теперь все равно!
ЖЕНЩИНА 2. А может у него что-то срочное? 

Женщина 1 отпускает Женщину 2.

ЖЕНЩИНА 1. Я сейчас. Никуда не уходите. (Достает из сумочки смартфон. Проводит пальцем по экрану. Прикладывает смартфон к уху.) Ну, что тебе еще от меня нужно?! Что ты мне душу рвешь, паразит?!(Меняется в лице.) Что? (Пауза.) Возвращаешься? Уже? (Пауза.) И я тебя люблю.  Очень-очень. (С растерянным видом опускает смартфон.)
ЖЕНЩИНА 2. Что?
ЖЕНЩИНА 1. Он вернулся.
ЖЕНЩИНА 2. Как вернулся? Он же сказал, что ушел.
ЖЕНЩИНА 1. Передумал. Сказал, что опять меня любит.   
ЖЕНЩИНА 2. Этого не может быть. Невозможно любить нас обоих одновременно.
ЖЕНЩИНА 1. Он вас и не любит.
ЖЕНЩИНА 2. Может, вы его не так поняли? Может, это он про меня говорил?
ЖЕНЩИНА 1. Нет. Он дословно так и сказал — я тебя одну люблю.
ЖЕНЩИНА 2 (плачет). Сволочь! Сволочь! Сволочь!
ЖЕНЩИНА 1. Ну, ну. Успокойтесь. (Обнимает Женщину 2.) С кем не бывает. Меня тоже муж бросал, но вернулся же.   
ЖЕНЩИНА 2 (сквозь слезы). Он… мне… обещал...
ЖЕНЩИНА 1. И мне обещал.   
ЖЕНЩИНА 2 (сквозь слезы). Яхту подарить и виллу в Испании.
ЖЕНЩИНА 1. Что за… Нет у него никакой яхты. (Неуверенно.) И виллы… (Хватает смартфон. Быстро водит пальцем по экрану. Прикладывает его к уху.) Светик, а что это за яхту ты обещал ей подарить? (Пауза.) Кому-кому? Докторше! И виллу в Испании! Я, может, чего-то не знаю? (Пауза.) Точно? (Отключается. Стоит с задумчивым видом.)
ЖЕНЩИНА 2. Ну что?
ЖЕНЩИНА 1. Говорит, нет у него никакой яхты.
ЖЕНЩИНА 2. И вы ему верите? После того, что между нами было?
ЖЕНЩИНА 1. А что между вами было?
ЖЕНЩИНА 2. Ничего.

Женщина 1 садится на стул. Сидит с недоуменным видом.

ЖЕНЩИНА 1. Подождите. Давайте с начала. Я пришла сюда со своей шиншиллой. Правильно?
ЖЕНЩИНА 2. Да.
ЖЕНЩИНА 1. Вы были за мной. Так?
ЖЕНЩИНА 2. Так. А потом вы пошли в регистратуру и стали за мной.
ЖЕНЩИНА 1. Совершенно верно. Тогда причем здесь мой муж?
ЖЕНЩИНА 2. Действительно. Мужа здесь не было.
ЖЕНЩИНА 1. Черти что. Вы меня совсем запутали. Не знаете, доктор сегодня принимать будет?
ЖЕНЩИНА 2. Я вас слушаю. На что жалуетесь?
ЖЕНЩИНА 1. От меня ушел муж. Но потом вернулся.
ЖЕНЩИНА 2. Может, он никуда и не уходил?
ЖЕНЩИНА 1. Вы думаете?
ЖЕНЩИНА 2. Уверена, но на всякий случай я бы проверила. Мало ли что. Сейчас такое время — никому нельзя верить.
ЖЕНЩИНА 1. Думаете?
ЖЕНЩИНА 2. Позвоните ему и спросите. Прямо. В лоб. Мол, ты ушел или не ушел? И ко кому. Вдруг, это я?
ЖЕНЩИНА 1. Да, да, я так и сделаю. (Водит пальцем по экрану смартфона. Замирает. Опускает его.) Нет, должен быть какой-то другой способ. Вдруг это не вы. Еще обидится.
ЖЕНЩИНА 2. У вас его фотографии, случайно, нет?
ЖЕНЩИНА 1. Есть. (Водит пальцем по экрану смартфона. Показывает его Женщине 2.) Вот он.
Женщина 2 растерянно смотрит на экран.
Почему вы молчите? (Взволнованно.) Это он? Он?
ЖЕНЩИНА 2 (растерянно). Я сегодня видела этого человека. Его… полиция разыскивает.
ЖЕНЩИНА 1. Что? (Смотрит на экран смартфона.) Полиция? Разыскивает?
ЖЕНЩИНА 2. Да. Он вчера ювелирный магазин ограбил.  Вынес оттуда все. Подчистую. Даже мебель.
ЖЕНЩИНА 1. Какой кошмар! Теперь понятно откуда у него деньги на яхту. 
ЖЕНЩИНА 2. Вам надо срочно бежать.
ЖЕНЩИНА 1. Зачем?
ЖЕНЩИНА 2. Как вы не понимаете? Вы же единственный свидетель. Вам угрожает опасность!
ЖЕНЩИНА 1. Думаете?
ЖЕНЩИНА 2. Уверена. Вы же можете его опознать.
ЖЕНЩИНА 1. А как же шиншилла?
ЖЕНЩИНА 2. Я пока ее у себя спрячу. 
ЖЕНЩИНА 1. Вы — золотая женщина. Спасибо вам!
ЖЕНЩИНА 2. Не стоит меня благодарить. Это мой долг.
ЖЕНЩИНА 1. Так я пошла?
ЖЕНЩИНА 2. Подождите. Я пойду, проверю — может он уже здесь?  Вас дожидается. 
ЖЕНЩИНА 1. Хорошо.

Женщина 2 уходит в кулисы.

ЖЕНЩИНА 1 (быстро снимает с ушей сережки, с пальца кольцо. Водит пальцем по экрану смартфона. Прикладывает его к уху). Светик, беги! Она все знает! (Пауза.) Как про что? Про ювелирку, что ты ограбил. (Делает недоуменное лицо.) Как не ты? А кто тогда? (Пауза.) Понятия не имеешь? Интересно. (Переходит на шепот.) Знаешь, мне кажется, что она сумасшедшая. (Пауза.) Кто-кто? Докторша. Все, она идет. (Быстро опускает смартфон.)

Входит Женщина 2.

ЖЕНЩИНА 2.  Вы сюда последняя?
ЖЕНЩИНА 1 (напряженно). Да. (Садится на краешек стула.)
ЖЕНЩИНА 2. Тогда я за вами. (Садится на свободный стул. Удивленно смотрит на Женщину 1. Та медленно встает. Берет переноску. Идет в противоположные кулисы.)
Куда это вы?
ЖЕНЩИНА 1. Я? Домой. Доктора сегодня, наверное, уже не будет.
ЖЕНЩИНА 2. В регистратуре сказали, что должен быть. (Приказным тоном.) Сядьте на место!
Женщина 1 боком возвращается. Садится на краешек стула. Испуганно смотрит перед собой.
Вот так-то лучше.
ЖЕНЩИНА 1. Что лучше?
ЖЕНЩИНА 2. Все лучше. Кто там у вас? (Показывает взглядом на переноску Женщины 1.)
ЖЕНЩИНА 1. Шин… Шин…
ЖЕНЩИНА 2. Шин-шин?
ЖЕНЩИНА 1. Шиншилла. 
ЖЕНЩИНА 2. А, так это снова вы? Вы же вчера ко мне приходили. 
ЖЕНЩИНА 1. Да, но вас не было.
ЖЕНЩИНА 2. Неправда. Я была. Просто вышла. Имею я право выйти?
ЖЕНЩИНА 1 (покорно кивает головой). Конечно, имеете.
ЖЕНЩИНА 2. На что жалуетесь?
ЖЕНЩИНА 1. Уже ни на что. У меня все в полном порядке. Можно я пойду? (Делает попытку встать.)
ЖЕНЩИНА 2. Сидеть! Значит, вы вчера тут якобы были, а я вас как бы  не заметила?
ЖЕНЩИНА 1. Нет, нет. Это вы были. А меня не было. Но я больше не буду. 
ЖЕНЩИНА 2. Обещаете? 
ЖЕНЩИНА 1. Честное слово.
ЖЕНЩИНА 2 (неожиданно радостно). Ну, вот и разобрались!
ЖЕНЩИНА 1. Так я теперь могу идти?
ЖЕНЩИНА 2. Нет. Ведь зачем-то вы сюда пришли.
ЖЕНЩИНА 1. Действительно — зачем? А вы не знаете?
ЖЕНЩИНА 2. Мне кажется, одна из нас чего-то не договаривает.
ЖЕНЩИНА 1. Шиншилла. 
ЖЕНЩИНА 2. Что шиншилла?
ЖЕНЩИНА 1. Я вспомнила. Я приходила сюда со своей шиншиллой, но она сбежала, поэтому… Я могу уже могу идти домой.
ЖЕНЩИНА 2 (качает головой). Ах, Николай, Николай. Как же тебе не стыдно? Оделся в женское платье. Туфли нацепил. Думаешь, я тебя не узнаю?
ЖЕНЩИНА 1 (понуро). И что теперь со мной будет?
ЖЕНЩИНА 2. А до этого что было?
ЖЕНЩИНА 1. Плохо было. Когда я в школе учился, меня ни в одну  раздевалку не пускали. Девочки говорили, что я мальчик, а мальчики — что я девочка. А на уроках труда, я вместо того, чтобы шить фартук, сбивал табуретки. У меня теперь ими вся квартира заставлена.
ЖЕНЩИНА 2. Зато всем хватает.
ЖЕНЩИНА 1. А толку? Другим женщинам на восьмое марта цветы дарят, духи, а мне - или дрель, или набор шурупов, или того хуже — носки сорок пятого размера, а они у меня все время сползают. В самый неподходящий момент.
ЖЕНЩИНА 2. А почему они вам это все на двадцать третье февраля не дарят?
ЖЕНЩИНА 1. Потому что меня в армию не взяли. Я медкомиссию не прошел.
ЖЕНЩИНА 2. Да, печально. А работаете кем? Ах, да. Кассиром в театральной кассе.
ЖЕНЩИНА 1. А до этого вышибалой в детском садике. Контролером на линии электропередач. Ассистенткой иллюзиониста в цирке. Меня там  пилой на части резали.
ЖЕНЩИНА 2. Подождите. Вы же говорили, что балериной были.
ЖЕНЩИНА 1. Не успела. Я же перед этим как раз замуж вышла.
ЖЕНЩИНА 2. А из цирка почему ушли?
ЖЕНЩИНА 1. Пила настоящей оказалась.
ЖЕНЩИНА 2. Как? (Осматривает Женщину 1.)
ЖЕНЩИНА 1. Не смотрите. Меня сам академик Петров-Боткин сшивал. Как говорится, из того, что было, но аккуратно. Ничего не видно.
ЖЕНЩИНА 2. Невероятно.
ЖЕНЩИНА 1. Сама не верю. Лежу в ящике, а ноги вдруг встали и пошли, как будто так и надо. Жуть.
ЖЕНЩИНА 2. Какой ужас. Хорошо, что не руки.
ЖЕНЩИНА 1. Да. Чем бы я тогда свою шиншиллу гладила? (Заглядывает в свою переноску.)
ЖЕНЩИНА 2. А ее на какой праздник подарили? День пограничника или военно-морского флота?
ЖЕНЩИНА 1. На день рождения. Муж сказал — хочешь себе шубу, вот сама ее и расти.
ЖЕНЩИНА 2. Так одной шиншиллы для шубы маловато будет.
ЖЕНЩИНА 1. А я никуда и не тороплюсь. Что мы все обо мне, да обо мне. А вы как здесь очутились? В очереди?
ЖЕНЩИНА 2. Как и все — вон через ту дверь вошла. (Показывает взглядом на кулисы.)
ЖЕНЩИНА 1. Да, у нас с вами много общего. Я тоже через нее входила. А учились где?
ЖЕНЩИНА 2. Где придется. Один раз даже в разведку просилась, на шпионский — не взяли. Говорят, у меня на лице все явки и пароли написаны. На курсы бухгалтеров тоже пролетела — по возрасту не прошла. Туда только после сорока берут. Пришлось идти в маляры. 
ЖЕНЩИНА 1. Как в маляры? Подождите - так вы не доктор? 
ЖЕНЩИНА 2. Нет. А с чего вы взяли?
ЖЕНЩИНА 1. Вы же сами сказали, что вы - доктор.
ЖЕНЩИНА 2. Я? Вы меня с кем-то путаете.
ЖЕНЩИНА 1. Ничего я не путаю. И халат белый зачем-то надели.
ЖЕНЩИНА 2. А как я, по-вашему, без халата белить буду?
ЖЕНЩИНА 1. Я уже совсем ничего не понимаю. Зачем вы тогда все время допытывались кто последний в очереди? 
ЖЕНЩИНА 2. Так положено.  Если есть очередь — надо спросить кто в ней последний.
ЖЕНЩИНА 1. А переноска вам зачем?
ЖЕНЩИНА 2. Это моя сумочка. Там у меня кисти, деньги, телефон, ключи от квартиры. 
ЖЕНЩИНА 1. Знаете, у меня такое ощущение, что одна из нас сошла с ума.
ЖЕНЩИНА 2. И у меня тоже. Давайте разбираться. Вы сошли с ума?
ЖЕНЩИНА 1. Нет.
ЖЕНЩИНА 2. А я?
ЖЕНЩИНА 1 (после небольшой паузы, неуверенно). Вроде нет.
ЖЕНЩИНА 2. Отлично. Но одна сумасшедшая среди нас есть. Так?
ЖЕНЩИНА 1. Так.
ЖЕНЩИНА 2. И кто это по-вашему?
ЖЕНЩИНА 1. Кто? 
Женщина 2 демонстративно показывает взглядом на переноску Женщины 1.
Шиншилла?
ЖЕНЩИНА 2. Да. Она сошла с ума и поэтому вы принесли ее к доктору.
ЖЕНЩИНА 1 (неуверенно). Да, да. Что-то такое припоминаю.
ЖЕНЩИНА 2. Она у вас привита?
ЖЕНЩИНА 1. Нет. А зачем? Она никуда у нас не ходит.
ЖЕНЩИНА 2. Как же так? На каждом углу пишут — надо прививаться от гриппа, а вы — зачем?
ЖЕНЩИНА 1. Разве шиншиллы тоже гриппом болеют?
ЖЕНЩИНА 2. Еще как. По три раза в год. Это же самая что ни на есть шиншилловая болезнь.
ЖЕНЩИНА 1. Что вы говорите!
ЖЕНЩИНА 2. Придется резать.
ЖЕНЩИНА 1. Кого?
ЖЕНЩИНА 2. Ну не вас же. Шиншиллу.
ЖЕНЩИНА 1. Нет. Я не дам. А как же моя шуба?
ЖЕНЩИНА 2. Вам что дороже — жизнь или шуба?
ЖЕНЩИНА 1. Шуба, конечно. Зачем мне жизнь без нее?
ЖЕНЩИНА 2. А говорите, в женскую раздевалку не пускали. Изверги. Вы просто эталон настоящей женщины. 
ЖЕНЩИНА 1 (гордо). Да. Что есть, то есть.
ЖЕНЩИНА 2. Когда вам удобно лечь на операцию?
ЖЕНЩИНА 1 (задумывается). Завтра у меня стрижка. Послезавтра прием у косметолога. Давайте, после дождика. В четверг.
ЖЕНЩИНА 2. Прекрасно. Так и запишем — в пятницу. До обеда или после?
ЖЕНЩИНА 1. А в обед нельзя?
ЖЕНЩИНА 2. Можно и в обед, но он у нас тут невкусный. Без мяса.
ЖЕНЩИНА 1. А я мясо и не ем.
ЖЕНЩИНА 2. Тогда договорились.
ЖЕНЩИНА 1. Шиншиллу с собой брать?
ЖЕНЩИНА 2. Зачем? Хотя, раз уж принесли — берите.

Пауза.

ЖЕНЩИНА 1 (горько вздыхает). Да.
ЖЕНЩИНА 2. И не говорите.
ЖЕНЩИНА 1. Как думаете — стоит ждать доктора?
ЖЕНЩИНА 2. А вы куда-нибудь спешите?
ЖЕНЩИНА 1. Нет.
ЖЕНЩИНА 2. Тогда стоит.
ЖЕНЩИНА 1. А если он не придет?
ЖЕНЩИНА 2. Придете завтра.
ЖЕНЩИНА 1. Завтра у меня стрижка.
ЖЕНЩИНА 2. Придете послезавтра.
ЖЕНЩИНА 1. Послезавтра у меня косметолог.
ЖЕНЩИНА 2. Тогда не приходите.
ЖЕНЩИНА 1. А как же шиншилла?
ЖЕНЩИНА 2. Кстати, а что с ней?
ЖЕНЩИНА 1. Тоска замучила. По родине. У них там сейчас лето.
ЖЕНЩИНА 2. Мне бы ее проблемы. У нас тут точно не затоскуешь. То ремонт. То еще что-нибудь.
ЖЕНЩИНА 1 (вздыхает). Да. Я бы на вашем месте прибавку попросила. За вредность.
ЖЕНЩИНА 2. Зачем? Не такая я уже и вредная. Ладно, пойду, узнаю, будет в конце концов сегодня доктор или нет?
ЖЕНЩИНА 1. Действительно, а то сидим здесь, как...
ЖЕНЩИНА 2. Очень точное сравнение. (Уходит в кулисы.)
ЖЕНЩИНА 1 (хватает смартфон, водит пальцем по экрану, подносит его к уху). Скорая? (Пауза.) Это я.  (Переходит на шепот.) Срочно выезжайте. У нас тут такое творится — маляр в женщину переоделся...
ЖЕНЩИНА 2 (выходит из кулис со смартфоном возле уха). Да вы что? Уже едем. (Подходит к Женщине 1.) Это вы Скорую вызывали? Что у вас случилось?
ЖЕНЩИНА 1 (растерянно смотрит на Женщину 2 и свой смартфон). А… Как это вы...
ЖЕНЩИНА 2. Не обращайте внимания. Так что тут у вас случилось? Где больной?
ЖЕНЩИНА 1 (показывает на свою переноску). Вот.
ЖЕНЩИНА 2. Ну, нет. Слушайте. Надоело, право. Опять шиншилла. Давайте что-нибудь другое.  У вас хамелеона случайно с собой нет? Или черепахи?
ЖЕНЩИНА 1.Был хомяк, но он того, улетел. В четвертое измерение.
ЖЕНЩИНА 2. А вот это уже интересно. (Садится рядом с Женщиной 1.) С этого момента давайте подробнее. (Опускает Женщине 1 нижние веки. Заглядывает ей в глаза.)
ЖЕНЩИНА 1. Насколько подробно?
ЖЕНЩИНА 2. С самого начала.
ЖЕНЩИНА 1. Хорошо. Я родилась...
ЖЕНЩИНА 2. Это можно пропустить. Давайте сразу с хомяка. Как он выглядел?
ЖЕНЩИНА 1. Огромный такой. Почти, как моя Лариска.
ЖЕНЩИНА 2 (щупает  у Женщины 1 на руке пульс). Лариска это...
ЖЕНЩИНА 1. Моя шиншилла.
ЖЕНЩИНА 2. И она улетела в четвертое измерение?
ЖЕНЩИНА 1. Не она, а он. 
ЖЕНЩИНА 2. Шиншилл?
ЖЕНЩИНА 1. Да нет же — хомяк. Хомяк (машет руками) взял и улетел.
ЖЕНЩИНА 2 (сочувственно качает головой). Хомяк. Улетел. В четвертое измерение. Вы в своем уме? Хомяки не летают. Понимаете? Не ле-та-ют. Они могут только телепартироваться.
ЖЕНЩИНА 1. Это обычные хомяки, а этот очень даже мог. Если это не так, то где он?
ЖЕНЩИНА 2. Действительно - где? (Растерянно смотрит по сторонам.) Подождите, а где мой хомяк? Он же здесь был.
ЖЕНЩИНА 1. То-то.
ЖЕНЩИНА 2. Что то-то? Хомяка моего верните.
ЖЕНЩИНА 1. Как я его верну? Он теперь все - смотрит на нас из своего будущего.
ЖЕНЩИНА 2 (делает плаксивое лицо). Мой хомяк умер?
ЖЕНЩИНА 1. Я же говорю — улетел.
ЖЕНЩИНА 2 (рыдает). Мой хомяк умер!
ЖЕНЩИНА 1. Я тут сама с вами скоро с ума сойду. Жив ваш хомяк. Жив. Просто временно отсутствует. По уважительной причине.
ЖЕНЩИНА 2 (рыдает). Я вам не верю!
ЖЕНЩИНА 1. Да что же это такое? (В кулисы.) Да помогите же мне кто-нибудь!
ЖЕНЩИНА 2 (рыдает). Мы здесь одни!
ЖЕНЩИНА 1. Как одни? А где остальные?
ЖЕНЩИНА 2. Там же, где и хомяк. (Делает страшное лицо.) И ты сейчас там тоже будешь. (Поднимает руки, как-будто собирается напасть на Женщину 1.)
ЖЕНЩИНА 1 (спокойно). Женщина, что с вами?
ЖЕНЩИНА 2 (так же спокойно). Ничего. (Опускает руки.) Просто мне скучно. Понимаете? Целыми днями - то кошки, то собаки, то попугаи. Тоска одним словом. Даже поговорить не с кем. 
ЖЕНЩИНА 1 (пораженная). Так вы… нормальная?
ЖЕНЩИНА 2. А какая я еще должна быть?
ЖЕНЩИНА 1. Так чего же вы тут дурочку валяли? Маляром прикидывались?
ЖЕНЩИНА 2. Что же мне, сантехником прикидываться? Как могу, так и развлекаюсь.
ЖЕНЩИНА 1. Ну, знаете. Я на вас жалобу напишу.
ЖЕНЩИНА 2. Пишите.
ЖЕНЩИНА 1. В министерство здравоохранения.   
ЖЕНЩИНА 2. Лучше сразу в организацию объеденных наций. До востребования.
ЖЕНЩИНА 1. И туда тоже. У вас ручка есть?
ЖЕНЩИНА 2. Только дверная.
ЖЕНЩИНА 1. Хорошо. Тогда я ее с дверью и отправлю. 
ЖЕНЩИНА 2. И обязательно с косяком.
ЖЕНЩИНА 1 (наклоняется к Женщине 2, шепотом). А у вас и это здесь есть?
ЖЕНЩИНА 2 (шепотом). Есть, но только для своих.
ЖЕНЩИНА 1. Отлично. Тогда до завтра. На том же месте.
ЖЕНЩИНА 2. И в тот же час.
ЖЕНЩИНА 1. Я не прощаюсь. 
ЖЕНЩИНА 2. Зато я вас простила.
ЖЕНЩИНА 1. Спасибо, но не стоило.
ЖЕНЩИНА 2. Отчего же? Очень даже стоило.
ЖЕНЩИНА 1. Так я ухожу? 
ЖЕНЩИНА 2. Идите, идите. Не задерживайте санитаров. Вам уже давно пора на процедуры.
ЖЕНЩИНА 1. Шиншиллу я возьму с собой. А то мало ли что...
ЖЕНЩИНА 2. Да. Сейчас никому нельзя доверять.
ЖЕНЩИНА 1. Это точно. ( Уходит в кулисы с гордо поднятой головой и  переноской на руках. Поет на ходу. ) Средь шумного бала, случайно...
ЖЕНЩИНА 2 (устало вздыхает, трет глаза). Дурдом.

Из кулис выходит Женщина 1. На этот раз на ней шляпка от гриба.

ЖЕНЩИНА 1. Звали?
ЖЕНЩИНА 2. Нет.
ЖЕНЩИНА 1. Тогда я пошла.
ЖЕНЩИНА 2. Куда, если не секрет?
ЖЕНЩИНА 1. В лес. Родственников своих хочу навестить.
ЖЕНЩИНА 2. Маслят и подберезовиков?
ЖЕНЩИНА 1. Белок!
ЖЕНЩИНА 2. Как я сразу не догадалась. Передавайте им привет.
ЖЕНЩИНА 1. Непременно. (С довольной улыбкой убегает в кулисы.)
ЖЕНЩИНА 2 (вдогонку). Да, и к тихому часу не опаздывайте! Сегодня будем новые колыбельные разучивать!
ЖЕНЩИНА 1 (из кулис). Я еще старые не забыла!
ЖЕНЩИНА 2 (смотрит в зал.) Вот все-таки люблю я свою работу, не смотря ни на что. А вы? 
         

КОНЕЦ (наконец-то!)


Рецензии