Фильм моей юности

Уже  не  помню,  то  ли  прочитала  сначала  в  журнале  "Юность"  повесть  Бориса  Васильева  "Завтра  была  война",  то  ли  фильм  посмотрела...  Но  помню,  как  рыдала,  пока  не  уснула,  а  наутро   одухотворенная   бежала  в  школу,  полная  решимости  улучшить  этот  мир  и  быть  достойной  того  поколения....

Казалось  бы, о  войне  всего  лишь  строчка,  но  как  непреодолима  глубока  пропасть,  разделяющая  мирную  жизнь  до  этой  строчки...

Были  непростые  времена.  Партийное  мракобесие  вносило  свои  ядовитые  корректировки,  но  юность  беспечна  и  жизнелюбива.

"  -  Какой  тяжелый  год!  Все  примолкли.  А Зиночка  сказала,  как  всегда  невпопад:   -  Знаете  почему?  Потому  что  високосный.  Следующий  будет счастливым,  вот  увидите!   Следующий  был  1941..."

Война  всех  уровняла.

 "Фотография  поблекла,  а  поскольку  фотограф старательно  наводил на  преподавателя,  то  края,  смазанные  еще  при  съемке,  сейчас  окончательно  расплылись;  иногда  мне  кажется,  что  расплылись  они  потому,  что  мальчишки  нашего  класса  давно  отошли  в  небытие,  так  и  не  успев  повзрослеть,  и  черты  их  растворило  время."

Много  было  написано  и  снято  о  войне.  Но  именно  это  произведение  стало  для  меня  потрясением,  осознанием  чудовищных  испытаний,  которое  выпало  на  военное  поколение,  воспитанием  благодарности  и  уважения,  прививкой  любви  к  Отечеству.

Прошли  года,  многое  изменилось,  произошло  то,  что  в  страшном  сне  не  могло  присниться....   Я  живу  в  Одессе.  Это  литературный  сайт,  политика  запрещена.  Но  я  признаюсь,  что  именно  заставило меня   написать  эту  статью,  к  моему  большому  стыду  и  разочарованию...   Вчера  фильм  шел  на  одном  российском  канале  -  я  не  смогла  уговорить  дочь  посмотреть  хотя  бы  кусочек,  думала,  может  увлечет.  Не  увлекло... 

Да,  я  понимаю -  мы  из  советского  прошлого,  наше  время  прошло.  Многие  наши  идеалы  выглядят  нелепо  и  наивно.  Столько  грязи  вылито,  чтоб  обесценить  достижения  и  обвинить  в  ошибках,  но  у  нас  хоть  были  эти  пресловутые  идеалы!   Может,  мы  не  просто  разрушили  мифы  и  развенчали  героев,  а  потеряли  нечто  большее....


Рецензии
Вы не совсем правы, Мария: да мы с Вами из "советского прошлого", но "наше время" НЕ ПРОШЛО. Пока мы живы - оно с нами. Не будет нас, останутся наши воспоминания о нём. Благодаря которым не удастся у будущих поколений вычеркнуть из истории "советское прошлое".

Петр Панасейко   30.07.2020 12:52     Заявить о нарушении
Возможно я сгустила краски). Но если бы вы пожили последние шесть лет в Украине, то поняли... У нас не только хотят вычеркнуть советское прошлое,- хотят вычеркнуть часть населения с русскими корнями, русским языком, русской культурой...

Маргарита Ташева   06.08.2020 00:10   Заявить о нарушении