Риэлтор Глава V

Вот так сижу я, трижды героя нашего времени корчу, а самого, вдруг, ни с того, ни с сего, злость начала разбирать. Не иначе черти постарались, надоело им без дела сидеть. Я пока рассказывал, нет-нет, а краем глаза на газету «Правда» посматривал, уж очень она меня заинтриговала. Видать, и спровоцировала.

Сижу, рассказываю. Весь такой правильный, хоть вместо памятника на площади устанавливай. А самого злость так и душит, думаю:

«А какого хрена, кукла фарфоровая, я перед тобой тут распинаюсь? А почему это ты сама ничего не говоришь и не рассказываешь, куда я пришел? Может здесь бандюки верховодят или вообще, притон какой-нибудь? А ты здесь бандерша и мама-сан, в одном лице. Или того хуже, зиц-председатель Фунт, только в юбке. Ладно, хрен с тобой, слушай, мне не жалко».

***

Кстати, врать я, не врал – незачем. Моя жизнь для земляков и так на роман Жюля Верна похожа. А что? Правда. Бывало, рассказываешь что-нибудь из своей морской жизни, а они не верят, думают вру, мол, телевизора насмотрелся и врёт напропалую. Вот когда фотографии покажешь, тогда верить начинают, а заодно удивляться и завидовать. А чему там завидовать? Тому, что кроме воды, почитай, ни хрена не видишь? Ладно, это я со злости на Наталью Валерьевну, за то что молчит и ничего не рассказывает.

Но, заметьте, рассказывать о себе я рассказываю, но нисколечко не вру и ничего не сочиняю. Сейчас объясню почему. Врать, в моем понимании, это искусство и разбрасываться им просто так, направо и налево – чуть ли не преступление. Опять же, вранье, это весёлая и беззаботная трепотня, не преследующая для врущего какой-либо выгоды. А здесь, если начну врать и сочинять, хоть и непонятно какую, но выгоду для себя буду преследовать, поэтому отпадает.

Ну и ещё немаловажный момент. Когда врешь, так сказать, для пользы себе, проще говоря, обманываешь, со временем забываешь, чего наговорил и наобманывал, можно проколоться. А правду, её никогда не забудешь, значит, вероятность прокола равна нулю.

***

- Как вы думаете, профессии риэлтора нужно обучаться? – прервала мои злые размышления Наталья Валерьевна.
- А что, есть возможность не обучаться? – это я всё продолжал беситься. – Знаете, Наталья Валерьевна, таскать мешки вроде бы простейшее занятие, а ведь тоже уметь надо, а значит, учиться этому.

Я вам скажу так, как это понимаю. Любая профессия, любая работа, без обучения, мертворожденное дитя. Причём, заметьте, без постоянного обучения.

Немного из того, что очень хорошо знаю и умею. Например, в узкости, ну, это проливы и прочее так называются, расходишься с пароходом, не важно каким, встречным или попутным. Вроде бы самая обыкновенная ситуация: пять градусов влево или вправо и поехали. На самом же деле, пусть ситуации и похожи, как близнецы, но чем-то, хоть чуть-чуть, одна от другой отличаются. Тоже самое можно сказать и о швартовках, один в один.

Так что, учиться, как вы говорите, обучаться, надо постоянно. Но это не означает, начитался умных книжек, даже зазубрил их и вперёд. У меня дипломов, всяких разных, как бы вам это объяснить, ну, по различным аспектам судоводительской науки и практики – стопка высотой сантиметров пятнадцать. Когда сдаешь аттестацию, с тебя не требуют дословного повторения прочитанного, поверьте, это физически невозможно, слишком много. Требуют и учат тому, чтобы ты, такой-сякой, знал что и для чего есть и существует, где лежит и как им пользоваться. И уж поверьте мне, аттестацию принимают такие «волки», что жуть. Их на мякине не проведешь, они в свои времена, поболе твоего наездили.

Чего ж тогда говорить о профессии, в которой ни бельмеса не смыслишь? Кстати, а риэлтор, это профессия? – это ей за то, что вон сколько наговорил.

- А вы как думаете? – молодец, нашлась, не начала с вытаращенными глазами о счастье человеческом, в виде риэлторства, рассказывать.
- Думаю, профессия. – надо обороты немножко сбавить, а то понесло слегка. – Иначе вы бы не стали меня так допытывать.
- Никто вас не допытывает. – опять улыбнулась Наталья Валерьевна. – Мне правда интересно, что и как вы рассказываете. Хотите кофе?
- Хочу. – ответил я, а на самом деле даже не думал о кофе, не до него. – Позволите, я пойду, перекурю? – ей Богу, сам обалдел от того, что спросил.
- Да, конечно. Пожалуйста. – во змея! Как будто я не на работу пришёл устраиваться, а клиент для неё самый важный! Ладно, пойду, покурю, пока она кофе будет заваривать. Заодно дух переведу.   

***

«И какого, спрашивается, она ко мне со своим кофе прицепилась? – это я уже когда курил, всё не давал себе покоя. – Вроде бы и так все ясно. Ну заболтался мужик, со всяким случается. Ну так скажи, мол, спасибо, всё было очень вкусно, в смысле, интересно, всего доброго. А может поплыла от моих рассказов? Да ну! Хотя, кто их, этих женщин, поймёт. Ладно, если и поплыла, пусть плывет дальше. Спокойного моря, погоды, удачи, как говорят у нас».

Да, когда я выходил из кабинета, то специально свальсировал в сторону этой газеты в рамочке. Ну аж трясет всего, как интересно! И что вы думаете? Да я чуть ли прямо там не присел и не расхохотался!

Оказывается, это Наталью Валерьевну так с днем рождения поздравили. Юмористы, ничего не скажешь. Хотя, довольно-таки оригинально, получайте от меня заслуженный плюсик, где вы их там у себя ставите?

Но вот то, что все это висит на стене да ещё в рамочке, по моему разумению – откровенный моветон. И дело тут не в скромности, которая украшает человека. Ни хрена она его не украшает, только портит внутренне и уродует внешне, на сто процентов уверен. Дело в том, что уж больно этот адрес на лубочную картинку смахивает. Ну и ладно, не думаю что этот кабинет посещают исключительно люди с искусствоведческим образованием. А для тех, у кого образование попроще, вполне сойдет – почти гламур.

Нету у меня искусствоведческого образования, нету! Это все крутилось в моей голове, пока я курил, надо же чем-то себя занять!

***

Так и не поняв, в честь какого понедельника меня на собеседовании собираются угощать кофе? Докурив, я вернулся в кабинет.

Кофе оказался не таким уж плохим, явно не из дешёвых. Конечно, не молотая колумбийская Арабика, но в наших краях и такой за высший пилотаж сойдет.

- Наталья Валерьевна, - «Один хрен, раз кофием поят, на работу, точно, не возьмут. Значит можно дальше продолжать борзеть». – решил я и спросил. – скажите, если конечно не секрет, почему вы меня угощаете кофе? Вроде бы ситуация несколько не располагающая, собеседование и вдруг такое внимание.
- Можете считать это знаком благодарности за ваш интересный рассказ. – нисколько не смутившись ответила Наталья Валерьевна.

«Неужели, - подумал я тогда. – раскусила меня и тоже решила поиграть и поиздеваться? Тогда понятно к чему и почему этот кофе. Может до конца обнаглеть, конфет с печеньем попросить? Нее, не надо. Это явный перебор, причём глупый. Поиграем без печения».

- Поверьте то, о чём вы рассказывали, - продолжала она. – а самое главное, как рассказывали, не каждый день услышишь. Вам бы лектором быть.
- Согласен, но только за деньги. А что, у вас помимо агентства недвижимости еще и лекторское агентство имеется?

Смех получился обоюдным, прямо-таки в унисон. И вот, ей Богу, от этого или после этого смеха вся моя злость и взвинченность куда-то исчезли. Черти, кстати, тоже исчезли. Наверное поняли, что больше ловить им здесь нечего.

На душе стало спокойно и весело и было абсолютно безразлично: возьмут меня в эти риелторы или не возьмут – какая разница?

- Трудно вам будет, Сергей. – посмеявшись отведенное приличиями время начала Наталья Валерьевна. – Приходили к нам такие говоруны как вы и очень быстро уходили. Поверьте, наша работа, это далеко не праздник и уж поверьте, не анекдот. У нас выживают те, кто не боится монотонного труда, причём, процентов на восемьдесят пустого. Вы когда-нибудь пробовали перебирать гречку?
- Нет, не пробовал. – соврал я. Хотя, перебирал, было дело, Ленка заставила. Накосячил я тогда сильно, вон она наказание мне и придумала. Но не буду же я об этом рассказывать, сами понимаете.
- Работа риелтора, как раз, очень похожа на перебирание гречки. – как-то грустно сказала Наталья Валерьевна. – Опять же, первое время ваши заработки будут весьма скромными, если они вообще будут. Вы человек семейный, вам нужна какая-то стабильность, а у нас её нет.
- Наталья Валерьевна. – опять взъерепенился я. – Я предпочитаю даже среди сплошных минусов находить плюсы. Кстати, если взять два минуса и сложить, плюс получится.

***

То что у вас заработок, так сказать, сдельный, процент от продаж, это даже хорошо. Это значит, что по истечении какого-то времени я постигну вашу риелторскую науку и начну зарабатывать более-менее прилично. Ну а в дальнейшем, в дальнейшем есть шанс что стану этаким супер-профессионалом и буду, вообще, зарабатывать огромные деньжищи. Ведь насколько я понял, верхней планки не существует?

- Да, не существует. – подтвердила Наталья Валерьевна.
- Ну вот видите! Вот вам и первый плюс. Было бы гораздо хуже, если был какой-то оклад. Вот там да, там шибко не разбежишься и высоко не прыгнешь, не взлетишь. Это как миска супа для собаки, гарантировано, но не более того.
- Да уж, грустную картину вы нарисовали. – Наталья Валерьевна пристально посмотрела на меня и, вот он, самый главный вопрос. – Скажите, Сергей, а сколько бы вы хотели зарабатывать?

«Ну девонька, - я аж чуть не подпрыгнул от удовольствия. – если ты дура, то это не означает, что я дурак. Кто же тебе скажет, сколько он стоит? Вернее, скажет, но только дурак. Это очень старый трюк и старая шутка. Интересно, она знает что это такое или просто так спросила?».

- Наталья Валерьевна, я хотел, хочу и буду хотеть, зарабатывать много. – ну здесь уж меня поперло так поперло, да и хрен с ним! – Я всегда зарабатывал много, поэтому, сами понимаете, привык. Сколько я хотел бы зарабатывать у вас, я не знаю, потому что не знаю ваших реалий. А брать сумму с потолка, согласитесь, глупо, на похвальбу похоже. Ну и, сами понимаете, нормальный человек никогда не скажет, сколько он хотел бы зарабатывать, тем более работодателю. – на, получи!

***

- Да, в чём-то вы правы. – нисколько не смутившись («во стерва!»), ответила Наталья Валерьевна. – Мне очень нравится ваш оптимизм и ваши взгляды на жизнь, тем более, что некоторые из них я разделяю. Но, ещё раз говорю, вам будет очень сложно работать риэлтором. А первое время для вас будет адом.
- Я так понимаю, Наталья Валерьевна, - да что там тянуть! Не нужен, значит не нужен. Пусть сразу говорит, че нищего за душу тянуть?! – что не подхожу для вас в качестве риелтора.
- Ну почему сразу, не подходите? – не то удивилась, не то возразила Наталья Валерьевна. – Я ещё ничего не решила. Я вам на днях вам позвоню. Оставьте, пожалуйста, номер вашего телефона.

Я написал на протянутом мне стикере номер своего мобильника, хотя прекрасно понимал, что она не позвонит. Номер телефона же попросила ну, как бы это сказать, ну чтобы подсластить горькую пилюлю. Во, это вместо конфет с печеньем, к кофе!

Сами понимаете, после этого, задерживаться в этом «городе», тем более не родном, смысла не было. Я вежливо, на сколько был способен, попрощался, пожелал успехов и покинул столь гостеприимный кабинет.

Выйдя на улицу, а заодно на волю и на свободу, я закурил и вдруг понял, что настроение у меня прекрасное: «Да и хрен с ними! Еще неизвестно кому ты хуже сделала, кукла!».

Что делать дальше, в смысле, где ещё искать работу, я совершенно не представлял, но почему-то сторожа с охранниками с трудового горизонта исчезли, растворились. И вот наверное поэтому, а не потому что меня только что отфутболили, мне вдруг очень захотелось напиться.


Рецензии