Слепые и глухие...

Друзья!

Всеобщим  молчанием «почтили» столетний юбилей Учения Живой Этики все центральные СМИ! На ТВ крутили кровавые боевики, пугали  мещан и олигархов коронавирусом, на всех каналах давили зрителей противной телерекламой. Обидно, что ни один злостный рекламщик еще не пострадал от опасной пандемии!? Большие деньги- залог здоровья!?
Все- как прежде!
Будто не случилось в мире ничего особенного: так, пустяк, покашляют заболевшие и выздоровеют! Ну, а слабакам – место на кладбище!
Вчера в Сети я нашел несколько материалов, написанных к 100-летиу Великого Учения! (см. файлы ниже).
Удручило, что нынешнее Рериховское Движение в России разделено на несколько непримиримых течений. Новосибирск и Москва противостоят насмерть! Хотя оба крыла критикуют третье, ренегатское, лосюковское.
Тьма очень постаралась нарушить единение светляков и сереньких! Попы и власть этому, конечно, рады. Еретиков и сатанистов – на костер!? Ату их, поганых!?
Вл.Назаров
*****************
1.СТО  ЛЕТ С НАЧАЛА ЗАПИСЕЙ ФИЛОСОФИИ ЖИВОЙ ЭТИКИ
   Сегодня (24 марта 2020 года)  исполняется 100 лет со дня, когда Н.К. и Е.И.Рерихами были записаны первые строки Учения Живой Этики, обращенные ко всему человечеству и в первую очередь к России:
В Новую Россию Моя первая весть.
Ты, давший Ашрам,
Ты, давшая две жизни, –
возвестите.
Строители и воители, укрепите ступени.
Читающий, если не усвоишь – перечти,
переждав.
Сужденное не случайно, и листы упадают
ко времени…
Листы Сада Мории. Книга первая. Зов.

24 марта 1920 года гениальный русский художник Николай Константинович Рерих и его супруга, крупный философ Елена Ивановна Рерих в сотрудничестве с Учителями Востока открыли очередную веху в истории планеты, которая ознаменовалась формированием нового космического мышления. Новый тип мышления синтетически объединил вековые накопления науки, искусства и религии, мудрости Востока и Запада, достижений прошлого и настоящего. Качественно новое знание, заключенное в Живой Этике, изменяло границы привычной картины мира, расширяя их от земной действительности до космической беспредельности. Живая Этика делала доступными для понимания Космические законы, лежащие в основе сложных энергетических процессов и явлений, непрерывно совершающихся на просторах Вселенной. Обогащая традиционное научное познание метанаучными способами и новой методологией исследований, Живая Этика обозначила прежде неизвестные горизонты для изучения земных и космических явлений в их неразрывном единстве. Она провозгласила Культуру нерушимой основой жизни, о которой человечество должно проявлять особую постоянную заботу. Название этого философского Учения отражало его глубокую связь с духовной культурой, необходимой и насущной в жизни каждого человека и именуемой со времен древности этикой.
В начале XX века в уникальном культурном пространстве России мощно поднялась волна духовной революции, которая утвердила явление космизма в науке (В.И.Вернадский, К.Э.Циолковский, А.Л.Чижевский, Н.И.Вавилов, В.М.Бехтерев), философии (В.С.Соловьев, П.А.Флоренский, Н.А.Бердяев, С.Н.Булгаков, С.Н.Трубецкой), литературе (А.А.Блок, Н.С.Гумилев, А.Белый, В.Я.Брюсов, М.А.Волошин), изобразительном искусстве (Н.К.Рерих, М.К.Чюрленис) и музыке (А.Н.Скрябин). В русской культуре этого времени мировая мысль достигла степени наивысшей концентрации.
Эволюционному процессу принятия Россией философии Живой Этики помешал вихрь социальной революции, разошедшейся в своих путях с революцией духовной. Тоталитарный режим остановил вхождение Живой Этики в российское культурное и научное пространство на многие десятилетия.
Создатели Живой Этики Н.К. и Е.И.Рерихи после завершения исследований в Центральной Азии и работы в Индии, имея намерение возвратиться на Родину в конце 1930-х годов, не получили разрешения советского правительства. Их огромное творческое наследие предназначалось для России, однако путь на Родину не был простым и легким. Первый шаг в этом направлении сделал старший сын семьи Рерихов, ученый-востоковед с мировым именем Юрий Николаевич. В 1957 году он привез в Москву более 400 полотен отца, книги Учения и литературно-философские труды художника. Большие планы Ю.Н.Рериха по созданию Музея имени Н.К.Рериха в Москве оборвала его внезапная кончина. К российскому читателю Живая Этика пришла лишь в конце 80-х годов XX века, в период социальных преобразований, кардинально изменивших реальность советского пространства. Россия получила философскую систему Живой Этики в преддверии III тысячелетия как дар космической эволюции, который призвана претворить в жизнь и передать народам всего мира.
Исполняя завещание родителей, известный художник и общественный деятель Святослав Николаевич Рерих основал в 1989 году в Москве общественную организацию – Международный Центр Рерихов (МЦР) и общественный Музей имени Н.К.Рериха. Творческий замысел С.Н.Рериха воплотила Людмила Васильевна Шапошникова, его доверенное лицо, ставшая на многие годы генеральным директором общественного Музея. Восстановив из руин историческую усадьбу Лопухиных в центре Москвы, МЦР при поддержке общественности и меценатов, без какого-либо государственного финансирования развернул колоссальную деятельность общественного Музея, включающую ряд направлений, намеченных С.Н.Рерихом: выставочное, публикаторское, научное, педагогическое и другие. На протяжении более четверти века Международный Центр Рерихов издавал книги Живой Этики и широко популяризировал наследие семьи Рерихов, получив заслуженное международное и российское признание своей деятельности. Экспозиция общественного Музея, во всей полноте передававшая смысл идей Живой Этики и космического мышления, стала уникальным явлением в мировой музейной практике, ярко проявившим актуальность и востребованность наследия семьи Рерихов в современном российском обществе.
Сегодня Международный Центр Рерихов является ведущим центром по научному изучению Живой Этики. В декабре 2004 года на базе МЦР был создан Объединенный Научный Центр проблем космического мышления (ОНЦ КМ), в организации которого участвовали представители Российской академии наук, Российской академии космонавтики имени К.Э.Циолковского, Российской академии образования, Российской академии естественных наук. Центр объединяет представителей естественных и гуманитарных наук, научные и метанаучные способы познания. В основу концепции ОНЦ КМ положены идеи Живой Этики, философии космической реальности, сформулированные и развитые академиком Л.В.Шапошниковой в ее многочисленных фундаментальных трудах.
Успешная деятельность общественного Музея имени Н.К.Рериха в усадьбе Лопухиных была вынужденно приостановлена в конце апреля 2017 года, когда Музей пережил рейдерский захват, осуществленный при поддержке бывшего министра культуры В.Р.Мединского и руководства Государственного музея Востока. На протяжении трех последних лет Международный Центр Рерихов подвергается непрерывным массированным судебным преследованиям со стороны чиновников Минкультуры, в то время как музейное сообщество России упорно не замечает факта безответственного отношения к рериховскому наследию со стороны структур и ведомств, которые, отняв наследие у Международного Центра Рерихов, не выполняют обязательств по его сохранению.
Сложная ситуация, в которой МЦР продолжает отстаивать свои законные права, наглядно подтверждает особое значение наследия семьи Рерихов и Живой Этики, ведь теперь, как и прежде, идеи, опережающие свое время, не оставляют равнодушными тех, кто соприкасается с ними, проявляя сущность намерений и действий участников событий: низкое предательство и ложь, с одной стороны, самоотверженность и подлинно героическое начало – с другой.
Несмотря на многие трудности, Международный Центр Рерихов продолжает вести работу по всем основным направлениям, ставя одной из главных задач распространение и популяризацию идей Учения Живой Этики. Тема Живой Этики и космического мышления звучит на ежегодных международных научных конференциях, научных семинарах и лекториях, в программе международных культурных акций, демонстрирующих миротворческий потенциал Пакта Рериха и Знамени Мира, в живописных образах, создаваемых юными художниками, участниками ежегодного конкурса «Мы – дети Космоса».
Время космического мышления в России наступило. И Живая Этика поступательно входит в нашу жизнь, преодолевая сопротивление уходящего в прошлое социологического мироощущения, преграды предвзятого отношения и недопонимания, всякого рода запреты, отрицания и неверные толкования. Как солнечный луч, пронизывая плотную толщу тени, торжествует в своем победном сиянии, так свет нового одухотворенного знания Живой Этики прокладывает магистральный путь эволюции, предназначенный планете Земля. И долг тех, кто считает себя сторонниками и последователями Живой Этики, – приложить все возможные усилия для того, чтобы это прекрасное Будущее состоялось.
24 марта в Международном Центре Рерихов по традиции отмечается День Учителя – торжественное событие, знаменующее начало создания серии книг философского Учения Живой Этики. В этом юбилейном году проводится Круглый стол «Философия Живой Этики в пространстве науки и культуры: к 100-летию создания», в котором примут участие сотрудники МЦР, ученые и деятели культуры.
http://www.icЭкспозиция общественного Музея, во всей полноте передававшая смысл идей Живой Этики и космического мышления, стала уникальным явлением в мировой музейной практике, ярко проявившим актуальность и востребованность наследия семьи Рерихов в современном российском обществе.
Сегодня Международный Центр Рерихов является ведущим центром по научному изучению Живой Этики. В декабре 2004 года на базе МЦР был создан Объединенный Научный Центр проблем космического мышления (ОНЦ КМ), в организации которого участвовали представители Российской академии наук, Российской академии космонавтики имени К.Э.Циолковского, Российской академии образования, Российской академии естественных наук. Центр объединяет представителей естественных и гуманитарных наук, научные и метанаучные способы познания. В основу концепции ОНЦ КМ положены идеи Живой Этики, философии космической реальности, сформулированные и развитые академиком Л.В.Шапошниковой в ее многочисленных фундаментальных трудах.
Успешная деятельность общественного Музея имени Н.К.Рериха в усадьбе Лопухиных была вынужденно приостановлена в конце апреля 2017 года, когда Музей пережил рейдерский захват, осуществленный при поддержке бывшего министра культуры В.Р.Мединского и руководства Государственного музея Востока. На протяжении трех последних лет Международный Центр Рерихов подвергается непрерывным массированным судебным преследованиям со стороны чиновников Минкультуры, в то время как музейное сообщество России упорно не замечает факта безответственного отношения к рериховскому наследию со стороны структур и ведомств, которые, отняв наследие у Международного Центра Рерихов, не выполняют обязательств по его сохранению.
Сложная ситуация, в которой МЦР продолжает отстаивать свои законные права, наглядно подтверждает особое значение наследия семьи Рерихов и Живой Этики, ведь теперь, как и прежде, идеи, опережающие свое время, не оставляют равнодушными тех, кто соприкасается с ними, проявляя сущность намерений и действий участников событий: низкое предательство и ложь, с одной стороны, самоотверженность и подлинно героическое начало – с другой.
Несмотря на многие трудности, Международный Центр Рерихов продолжает вести работу по всем основным направлениям, ставя одной из главных задач распространение и популяризацию идей Учения Живой Этики. Тема Живой Этики и космического мышления звучит на ежегодных международных научных конференциях, научных семинарах и лекториях, в программе международных культурных акций, демонстрирующих миротворческий потенциал Пакта Рериха и Знамени Мира, в живописных образах, создаваемых юными художниками, участниками ежегодного конкурса «Мы – дети Космоса».
Время космического мышления в России наступило. И Живая Этика поступательно входит в нашу жизнь, преодолевая сопротивление уходящего в прошлое социологического мироощущения, преграды предвзятого отношения и недопонимания, всякого рода запреты, отрицания и неверные толкования. Как солнечный луч, пронизывая плотную толщу тени, торжествует в своем победном сиянии, так свет нового одухотворенного знания Живой Этики прокладывает магистральный путь эволюции, предназначенный планете Земля. И долг тех, кто считает себя сторонниками и последователями Живой Этики, – приложить все возможные усилия для того, чтобы это прекрасное Будущее состоялось.
24 марта в Международном Центре Рерихов по традиции отмечается День Учителя – торжественное событие, знаменующее начало создания серии книг философского Учения Живой Этики. В этом юбилейном году проводится Круглый стол «Философия Живой Этики в пространстве науки и культуры: к 100-летию создания», в котором примут участие сотрудники МЦР, ученые и деятели культуры.
МЦР
*******************
2.НАКАНУНЕ 100-летия начала Учения Живой Этики

 «Всему миру приходит трудное испытание. После средневековых испытаний огнём, водой и железом предстоит испытание восприятием культуры, но если сила духа возносила людей против огня и железа, то та же сила вознесёт их на ступени знания и красоты. Но это испытание труднее древних искусств».
Н.К. Рерих. Пути Благословения, «Адамант»
«Не было ещё такого трудного, такого сложного времени, как эта смена рас, и никогда ещё не давались землянам такие подробные, неискажённые, не замутнённые языковыми барьерами сведения и знания, исходящие из высших Источников и рассказывающие о Тех, Кто находится на следующей ступени эволюции, по направлению к которой мы сейчас начинаем делать первые шаги. Лестница восхождения явлена, ступень указана, способы продвижения к ней подробно разъяснены. Нам остаётся двинуться к пути духа или продолжать, уже не вслепую, идти по нему, если мы этого захотим».
Н.Д. Спирина. «Свидетельница», 13 февраля 1994 г.   
I. О попытках дискредитировать Учение Живой Этики
Приближается 100-летие с того судьбоносного для планеты момента, когда 24 марта 1920 года Е.И. Рерих записала слова Великого Учителя: «В Новую Россию Моя первая весть»1, давшие начало Учению Живой Этики.
Многие сердца в разных странах восприняли эту Весть, но особый отклик она имела в России, следствием чего стал феномен Рериховского движения, цель которого — воплощение в жизнь гуманистических идей, принесённых миру семьёй Рерихов.
Истекает 100 лет со времени этого исторического события, и всё сильнее ощутим контраст между тем, что, казалось бы, должно быть в стране, которой на русском языке Учитель послал свою первую весть, и тем, что происходит сейчас в пространстве Рериховского движения России.
Острая реакция рериховцев на прекращение деятельности общественного Музея им. Н.К. Рериха МЦР в Москве и на то, что до настоящего времени не создан самостоятельный государственный Музей Рерихов, была усугублена публикацией в интернете в свободном доступе Записей Е.И. Рерих.
Выражая крайнюю обеспокоенность этой акцией, мы писали: «Сколько невежественных комментариев и дискуссий самомнительных личностей породит публикация Записей высоких Бесед! И кто возьмёт на себя ответственность за многие сознания, которые не смогут противостоять ложным перетолкованиям великих истин?.. Неизбежны смущение, порождение домыслов на грани кощунства, ибо невозможно рассуждать о вещах, которые человеческое сознание — на данном уровне его развития — не в состоянии не только постичь, но даже приблизиться к пониманию без искажения сути»2.
Понадобилось совсем немного времени, чтобы обнародование этих материалов вылилось и в домыслы, и в кощунства.
В электронном журнале «Наследие веков» появилась статья «Образ Наталии Рокотовой как ключ к пониманию творческого метода Елены Ивановны Рерих»3. Её авторы доктор культурологии, советник Министра культуры РФ К.Е. Рыбак и независимый исследователь из Москвы Ю.С. Избачков на основании сведений, касающихся родословной рязанской помещицы Наталии Рокотовой, — тех, что им удалось обнаружить в архивах, делают выводы о «надуманности Живой Этики», о том, что это просто «литературное творчество обычного человека», а «Учитель, от имени которого ведётся повествование в “Учении”, — плод воображения Елены Рерих» и т.д. и т.д. …
Более того, самомнение авторов позволяет им подытожить свои расследования следующим образом: «Мы приходим к выводу, что не нужно искать рациональных смыслов и причинно-следственных связей в “Живой Этике”, они замещаются фантазийными образами Елены Рерих и причинно-значенческими категориями. Для адептов “Живой Этики” такая оценка может звучать как приговор (выделено нами). То, что им видится научным описанием картины мира, в действительности является литературным творчеством обычного человека».
Так называемая арианская ересь появилась через девять веков после Рождества Христова. Теперь же не прошло и века, как начались попытки дискредитировать Учение Живой Этики, названное академиком А.Л. Яншиным «мировой этической системой, к которой рано или поздно должно прийти всё человечество»!
Сопоставим: то, в чём в ХХI веке обвиняют Е.И. Рерих, в ХV веке инквизиторы обвиняли, почти в тех же словах, Жанну д’Арк, ныне причисленную к лику Святых!
Что касается Учения Живой Этики, представленного «исследователями» как свод «заимствований» из разных учений, то любой учёный или просто мыслящий человек на это скажет, что ни одна религия или философская система не рождались на пустом месте, взять хотя бы Евангелие, где Христос постоянно обращается к высказываниям прежних пророков, по-новому комментируя их: «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков, не нарушить пришёл Я, но исполнить» (Матф., гл. 5, ст. 17). Обратившись к трудам философов как древности, так и современности, мы всюду обнаружим опору на прежних мыслителей. Мысль человеческая не стоит на месте, и лучшие умы, синтезируя прошлые нахождения, дают на их основе своё осмысление — так идёт эволюция мысли.
Когда Елене Ивановне Рерих приписывали авторство Учения, она утверждала: «…Страшное невежество и поражающая скудость воображения предположить, чтобы один человек, как бы ни был он гениален, мог написать все тома данного Учения. Истинно, нужны века жизненного опыта и неустанного изучения человеческой природы и всех космических влияний, чтобы продумать затронутые в них вопросы и проблемы и так исчерпывающе, так всесторонне осветить их» (письмо от 17.02.1934).
Вот как прокомментировали статью К.Е. Рыбака и Ю.С. Избачкова наши друзья, молодые учёные-физики: «Авторы, базируясь на "фактологической основе", которая подкрепляется ссылками на архивы, не учли одного: обычный повседневный опыт, который они имеют, не позволяет им рассуждать о таких вещах. Можно провести параллель: в квантовой механике есть такое понятие — "спин электрона". У этой величины нет аналогов в мире среди обычных, окружающих нас предметов, и о нём, строго говоря, надо рассуждать на языке квантовой механики.
Один из парадоксов нашего времени состоит в том, что официально Тонкий Мир наукой не признан, но в то же время повсеместно почитаются Святые, которые имели духовный опыт общения с Высшим Миром!
Кощунство авторов, полагающих, что психиатры смогут подтвердить психическое заболевание Е.И. Рерих "на основании посмертного изучения её записей", не имеет оправданий».
Нетрудно предположить, какими могут быть выводы представителей современной медицины, если такое «изучение записей» будет ими сделано. Вспомним ещё раз Орлеанскую деву. В начале двухтысячных по новосибирскому телевидению выступала врач одного из психоневрологических центров, в котором лечили серьёзные патологии у детей. Она заявила, что Жанна д’Арк была психически больной, раз слышала голоса, и назвала диагноз, под который это явление подпадает. Так всемирно почитаемую святую в ХХI веке диагностировал современный психиатр.
Выводы авторов статьи фактически сводят на нет всё творчество великой семьи. Вспомним слова С.Н. Рериха, сказанные им на встрече в Ленинграде в 1960 году: «Знания Юрия Николаевича были полезны Николаю Константиновичу, знания Елены Ивановны — Юрию Николаевичу. Я тоже взаимно обогащался от них троих. Мы всегда были очень тесно связаны и всегда работали вместе. Мы старались помочь друг другу, дополнять друг друга и всегда находили друг у друга поддержку и ответы на вопросы, которые часто встречаются в большом деле»4.
И как же тогда в свете сказанного в статье Рыбака и Избачкова воспринимать художественное наследие Н.К. и С.Н. Рерихов, научное Ю.Н. Рериха? А Пакт Рериха — как с этим быть?!
Авторы в какой-то степени понимают шаткость своих выводов, но на это у них есть следующее пояснение: «Итак, две посылки конфликтуют между собой: с одной стороны, осмысленное поведение всей семьи Рерихов, в том числе Елены Ивановны (учреждение организаций, проведение облигационного займа, организация экспедиций), с другой стороны, вероятное расстройство психики у Елены Рерих…».
В Учении Живой Этики есть понятие «гнойники лжи», касающееся распространяемой в публикациях клеветы, которая может отравить умы тысяч людей. При этом непоправимый вред авторы подобных текстов наносят самим себе.
«Рушите негодное, где бы оно ни укрывалось. Раскрывайте невежество под любой личиной. Мир делится по качеству сознания, и степень невежества есть мерило. Конечно, вы знаете, что невежество не излечивается перелистыванием книг, но синтезом вмещения» (Община, 193).
Один из авторов, Рыбак, подписываясь под статьёй, обозначил свои полные регалии. На сегодняшний день он является — повторим — советником министра культуры РФ. И кого-то это может смутить, наталкивая на соответственные выводы.  Никоим образом не считаем, что он выражает мнение всех сотрудников министерства культуры РФ!
Приведём другой пример. Широко известно высказывание уважаемого не только в России дипломата и государственного деятеля, министра  иностранных дел РФ Сергея Викторовича Лаврова, сказавшего: 
«В эпоху глобальных перемен и социальных преобразований, научных открытий и свершений, когда народы мира становятся всё более взаимосвязанными и взаимозависимыми, особую актуальность приобретают идеи Н.К. Рериха, обращённые к человечеству как к единому целому. Цель человечества на протяжении столетий — сохранение мира на Земле, создание такого мироустройства, при котором будет возможно процветание всех наций. Речь идёт о создании новой культуры, предусматривающей формирование единой системы ценностей. Философское и культурное наследие Рерихов в этом процессе приобретает особое значение, закладывая духовную основу для совместного продвижения к многополярному, стабильному и справедливому мироустройству».
II. О призывах к объединению рериховцев
«Единение, как истинный двигатель, должно сначала зародиться в духе и проявляться в дружелюбии и сотрудничестве в жизни каждого дня, во всех условиях».
Е.И. Рерих, письмо от 3.08.1936.
В Сибирское Рериховское Общество поступило широко разошедшееся в сети интернета совместное обращение интернет-группы «Агни Йога. Путь сердца» и Воронежской рериховской группы и культурного центра «МироТворчество» им. Н.К. и Е.И. Рерих, в котором они обращаются к МЦР, НРК, СибРО, Музею-институту семьи Рерихов (СПб.), Алтайской Рериховской организации «Беловодье» (Бийск) и другим рериховским организациям с просьбой «инициировать и провести Единый Круглый Стол или совместную Конференцию по проблемам современного положения дел в Рериховском Движении».
На это скажем следующее.
У тех, кто вдумчиво ознакомился с материалами, опубликованными на сайте СибРО в разделе «Позиция СибРО», а не просто пробежал тексты по диагонали, вряд ли останутся неясности относительно мнения сотрудников СибРО о происходящем с Рериховским движением, в том числе и по поводу вопроса единения рериховцев.
Рериховское движение — это не клуб по интересам, не альянс отдельных групп на основе каких-либо неформальных договорных обязательств  — это СОЮЗ  ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, объединившихся на фундаменте Учения Живой Этики.
Уверены, что корень настоящего положения дел в Рериховском движении кроется в разном понимании сути Учения теми, кто считает себя его последователями.
Принцип Иерархии — ведущий в Космосе. Каждый сам определяет и выстраивает для себя цепь Иерархии. Нам судьба подарила не только встречу, но и возможность трудиться и постигать Учение под руководством Наталии Дмитриевны Спириной. Подчеркнём: это имя свято для сибровцев. Оно очень дорого и для многих наших друзей, никогда не видевших Наталию Дмитриевну, но познакомившихся с её творчеством, с её жизненным подвигом, с её несокрушимой преданностью своему учителю, Учению, принципам Общины.
СибРО никогда не ставило условием сотрудничества и общения с организациями или отдельными лицами такое же отношение к нашему руководителю. Мы сотрудничаем со многими рериховскими организациями, которые имеют своих руководителей, но они уважают и принимают выбор СибРО.
Деловые контакты — это одно. Но призывать СибРО сесть за стол переговоров для обсуждения положения в Рериховском движении страны с людьми, согласными с приватизацией МЦР Знака Знамени Мира и растиражированным кощунством по отношению к Н.Д. Спириной, — значит, не понимать основное.
Невозможно решать проблемы единения на принципах Учения Живой Этики при наличии деяний, которые никто из учинивших это не собирается исправлять:
2002 год — приватизация МЦР вселенского символа — Знака Знамени Мира.
2005 год — кощунство МЦР в адрес ученицы Б.Н. Абрамова, основателя и Почётного председателя СибРО Н.Д. Спириной, обвинённой в предательстве Дела Учителей и приравненной к Хоршам, предавших Рерихов.
2011 год — МЦР обращается в Министерство культуры Республики Алтай, делая попытку отобрать у СибРО Дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне, в котором уже 15 лет работала наша организация и 10 лет действовал музей.
Подробно о череде событий, идущих в Рериховском движении на протяжении нескольких десятилетий и приведших к тому, что мы наблюдаем сейчас, было сказано в 2017 году в публикации на сайте СибРО «Светлые Маяки Культуры: прошлое, настоящее и будущее. О Наследии семьи Рерихов» (http://sibro.ru/news/51136), которая завершается словами:
«В связи с событиями, происходящими в Москве, и нашей определённой позицией по этому поводу некоторые корреспонденты предрекают Сибирскому Рериховскому Обществу неизбежные осложнения. На это мы отвечаем: какие бы испытания ни были уготованы, СибРО не отступит от основ и принципов, которые для нас святы, на которых мы стоим и будем стоять до победного конца.
«Нас воспитали не играть в Слова Святые,
Святое нас учили защищать!
И эти принципы заложены простые
В науку строить, жить и побеждать!».

СибРО.

*******************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
25 марта 2020 года





 


Рецензии