Часть V. Глава 3. Классный час

Каждый день я стояла у зеркала, учась искренне плакать, чтобы растопить лёд в сердце учителя. Мы с девчонками на переменах бегали в туалет и там показывали, как у нас получается плакать. Кто-то из нас держал дверь, чтобы не вошли дети из других классов, остальные рыдали в голос. К пятнице мы, практически, освоили это дело и в четверг собрались на генеральную репетицию на нашем месте, в парке. По моей команде все девочки зарыдали, а мальчишки нахмурились. Потом я сосчитала до трёх и мы дружно заорали: «Мы любим вас, Анна Генриховна!»
Мы ещё три раза поплакали, покричали и побежали по домам с надеждой на завтрашнее чудо: из чудовища должна получиться Василиса Прекрасная!

Прозвенел звонок и мы все, как один, встали у своих парт. Ленка Орлова и два её почитателя тоже присоединились к нам, хотя Орлова сказала, что плакать она не будет. В класс быстрым шагом вошла Анна Генриховна. Увидев нас, притихших и смирных, она остановилась как вкопанная. Потом тихо подошла к столу и подёргала стул. Заглянула под стол. Оглянулась на дверь, потом на нас. «Сели все» - строго сказала Анна Генриховна и ещё раз, перед тем, как сесть, попробовала, крепко ли стоит стул. Мы сели все, как один и сложили руки на парте.
«Издеваетесь?» - тихо спросила Анна Генриховна, сощурив глаза. Когда Анна Генриховна злилась, она всегда щурила глаза. Все посмотрели на меня, и я кивнула. И тут началось нечто невообразимое: девочки тихо заплакали, глядя на растерявшуюся Анну Генриховну. Она схватилась за сердце и спросила скорее себя, чем нас: «Что случилось?»
«Вот!» - возрадовалась я от всего сердца. Она готова полюбить нас! Лёд-то, оказывается, топится!» После чего я завыла в голос. Девчонки приняли это как сигнал и стали подвывать мне.
Анна Генриховна стала беспомощно носиться по классу и спрашивать, все ли живы? Она подбегала к мальчишкам, которые не рыдали, а просто хмурились, но они молчали – ждали моего сигнала. Анна Генриховна бессиленно опустилась на стул. Она была белее снега.
«Пора!» - подумала я и взмахнула рукой.

Мы все встали и заорали, что было сил: «Анна Генриховна! Мы вас любим!».
То, что произошло дальше, не ожидал никто… Анна Генриховна, закрыв глаза, рухнула со стула. Мы все замерли, боясь пошевелиться. Перед моими глазами сразу пронеслась вся жизнь. Это я виновата в её смерти! Это только моя вина! Меня заберут в колонию, папа поседеет от горя, а бабушка… Что будет с бабушкой, я даже не хотела думать. Все смотрели на меня, а я стояла и смотрела на лежащую Анну Генриховну.

Тут дверь в класс распахнулась, и мы увидели завуча, Веру Игнатьевну. Её кабинет был недалеко от нашего, и она поспешила на шум.
«Что здесь про…» - Вера Игнатьевна недоговорила, потому что увидела лежащую на полу Анну Генриховну. Она подбежала к трупу, а мы уже все мысленно похоронили нашего классного руководителя, и стала тормошить её. Потом схватила стакан, налила воду из графина, сделала глоток и выплюнула воду в лицо Анне Генриховне. Та очнулась и заорала. Потом Вера Игнатьевна помогла ей подняться и вывела в коридор. Видимо, пошли в медпункт.

Мы все стояли молча, а я понимала, что натворила что-то страшное. Я и не предполагала, что растопить холодное сердце учителя – это так непросто. Все молча смотрели на меня, а я не знала, что сказать. В этот момент в класс вбежал директор школы.
- Кто это сделал? – сходу закричал он. – Сволочи, я вас спрашиваю, что здесь произошло?
- Мы оплакивали холодное сердце Анны Генриховны – сказала я.
Все наперебой стали рассказывать и про Снежную королеву, и про Герду, и про холодное сердце, и про одиночество, и про то, что мы хотели, как лучше… И только я стояла и молчала. Савелий Фёдорович крикнул «цыц» и в классе стало тихо.
- Я ещё раз спрашиваю, кто это сделал? – зло спросил директор и посмотрел на меня. – Берман, это ты?
И тогда Сашка Макаров встал и тихо сказал:
- Это сделал я, Савелий Фёдорович.
- Берман, Макаров, со мной, остальные сидеть тихо. Не шелохнуться.
Пока мы шли за директором, услышали сирену «Скорой помощи». Она явно ехала к нам. Мне стало страшно. Не за себя. За Анну Генриховну. И я по-настоящему зарыдала.

Продолжение: http://proza.ru/2020/03/25/671


Рецензии