Стажёр

 Вечер встречи выпускников - волнительное мероприятие. В прошлый раз Весельчак напился до свинского состояния, поэтому сегодня женсовет решил встречаться без мужиков. Посидим женским коллективом, вспомним первую любовь. При мужиках как-то не совсем ловко. Решили, что приглашаем всех по цепочке:каждая только одну подругу. В результате в ресторан пришли 15 красавиц. На первый взгляд, маловато- из 40 человек только треть. Но десять уже ушли в мир иной: по пьянке, по болезни, несчастный случай. Годы быстро летят. 
  - Что будем заказывать?
  - Я только кофе.
  - Я салат.
  - Я на диете.
  - Я бы тоже села на диету, да мне просто ничего уже нельзя есть, печень.
  - Стоп. О плохом не говорим. Вспоминаем только хорошее.
  - Помните братьев-близнецов? Вчера встретила одного из них, если бы он меня не остановил - никогда не узнала бы. Вместо красавца - жлоб.
   - А вы знаете, что в молодости они сидели за коллективное изнасилование?
   - Не может такого быть. Такие хорошие ребята и вдруг такое, не верю.
   - Всё может быть. Со мной в 10 классе был такой случай. Я нравилась хулигану, а он мне нет. Всё время крутился около меня. Прежде чем зайти в парк, я выглядывала из-за угла. Если этот пацан в толпе хулиганов был, я шла смело. Думала, что если я ему нравлюсь, то он заступится за меня.
   Однажды сижу в классе. Заходит какой-то шестиклассник, пробирается ко мне и шепчет на ухо:"Ты пальто переодень. А то Сима проиграл в карты девушку в красном пальто". Я усмехнулась, мол, пальто-то у меня вишнёвого цвета, а не красного. Но мальчишка был очень серьёзен, до смешного.
    Помните,учились мы тогда во вторую смену? После уроков шла по парку  домой, размышляя: "Сима в меня влюблён,не может он задумать против меня какое-то зло?"
     Неожиданно на меня из темноты вышли мужики, человек 20.Не могу сказать, чтобы я ожидала их, но не испугалась. Кто предупреждён, тот вооружён. Не успели они рот открыть, как я заорала:"Вы что, с дуба рухнули. Проиграли красное пальто - ищите красное. А у меня малиновое, вам это никто не зачтёт." В этот момент зажёгся фонарь. Я подскочила, протянула руку к свету:"Вот смотрите: малиновый цвет состоит из жёлтого и фиолетового." К чему я это сказала, даже не знаю. Вдруг в кустах кто-то зашевелился. Я увидела невысокого взрослого мужичка с капюшоном на голове. Уцепилась за него:"Вот тут человек прячется. Скажите, мужчина, что у меня не красное пальто".
    На слово "прячется" все испугались и с ненавистью посмотрели на мужичка. Испугался и мужик, он понял, что его будут бить, и побежал. Это меня спасло. Остолбеневшая толпа сначала онемела, затем бросилась за мужиком, который растворился в темноте. Идти дальше у меня не было сил. Я спряталась в кустах. Сидела там больше часа, пока не околела. Рабочие пошли после смены, я пристроилась сзади и так добралась до дома. Уже в ванной стала вспоминать лица мужиков. Почему-то  запомнился каждый.
     Пятеро были совсем взрослые, наверняка женатые. В их глазах плескалось горе, они знали, на что идут, и переживали. Трое ужасно боялись, в их глазах я увидела жуткий страх.
    Первым навстречу мне выдвинулся из темноты  Красавец. Модно одетый, он-то и стал ко мне задираться, а в глазах пустота. Если бы меня стали насиловать, то он скорее всего сбежал бы. Зато потом  чувствовал бы себя героем.
    Несколько человек вообще ничего не понимали. Похотливость была на лицах только трёх. Вы даже представить себе не можете, одним из самых похотливых был шестилетний мальчик. Он  заплакал от досады, когда понял, что насилия не будет. Только дома до меня дошло, что в кустах затаился не случайный человек, а организатор, главный насильник.А вот заказали именно меня. И заказчиком был Сима. Вот такая бывает у людей любовь.
    Потом уже, учась в университете, я прочла у Шекспира трагедию о том, как рыцари были влюблены в принцессу, а она им отказала. За это они её изнасиловали, отрубили руки и ноги, вырвали язык, чтобы она никак не могла указать на них, а затем вместе с её родителями горевали. Но у принцессы был жених, который всё равно женился на ней и сумел вычислить преступников. У меня тогда никакого жениха не было, только этот шестиклассник, который предупредил.
   - А как сложилась жизнь шестиклассника?
   - Он был гениальным картёжником. В 90-ые выиграл 10 магазинов, завод, кучу денег, а потом неожиданно умер. Ему дружки поставили самый большой памятник на кладбище. Я, когда хожу к родителям, прохожу мимо этого памятника и кладу цветы. По сути он меня спас.
     - Что-то разговор у нас невесёлый начался. Мы же хотели о первой любви, а ты о насильниках.
   - А помните девчонки в третьем классе у нас стажёр по физкультуре был. Практикант. Он должен был нас научить прыгать через козла. Я ни лица, ни имени не помню, а вот то, что он научил нас прыгать в заданную точку, это мне спасло жизнь. Говорил, что через козла никогда никому прыгать не придётся, а вот, если мы научимся падать правильно и куда задумано, то это может нам сильно пригодиться. Стажёр бросал маты, а мы следили, куда они летят, и старались упасть точно в центр мата. Было смешно и интересно.
   Однажды я шла домой. Было не очень поздно, часов семь. Вышла из автобуса. Вроде людей было много, но как-то все быстро разбежались. Осень, я иду, любуюсь золотыми деревьями и чувствую, что за мной кто-то следит. Как в шпионских романах. Оборачиваюсь - никого нет. Иду дальше, чувствую какой-то грязный взгляд на затылке. У меня очень чувствительный затылок. Я всегда знаю, когда сзади на меня смотрят. Оставалось до дома чуть-чуть: обойти куст сирени, перебежать через дорогу, и я дома.
   Был понедельник. А в воскресенье мы с ребятами играли в прятки. Брат мой - страшный выдумщик. Всегда прятался так, что мы не могли его найти. Вот и тогда. Искали-искали, устали, крикнули, что мы больше не играем, и стали прощаться. В этот момент брат встал пред нами. Он прятался под забором на самом видном месте. Было ещё светло, но уже смеркалось. Мы его не видели. Как, почему? Ничего не могли понять. Брат со смехом объяснил, что существуют мёртвые зоны. Свет падает так, что человека может быть не видно там, куда вы смотрите. Мы стали укладываться под забор, и долго удивлялись, почему нас не видно. Траву в этом месте примяли хорошо.
  И вот, чувствуя опасность, я обернулась в последний раз.И обнаружила преследователя. За мной следил  огромный двухметровый парень с противной похотливой рожей. Я побежала что было сил, а он прыгнул два шага и чуть было не схватил меня за шкирку.Я быстро присела, как учил Стажёр. Великан промахнулся и чуть не упал, эти секунды меня спасли. Я схватила камень, бросила в куст сирени, а сама прыгнула в то место под забором, где была примята трава от наших пряток. Из куста выскочила кошка с диким воем. Мужик отшатнулся, стал шарить по кусту, потом понял, что там спрятаться нельзя, и прыгнул точно в мою канаву, видно хорошо знал все мёртвые точки. Когда он присел,  чудом не мне на голову, его зад оказался прямо над моим лицом. Ужасно хотелось чихнуть. Странное совпадение, именно сегодня нам классная рассказывала, что в высшем обществе чихать нельзя, это неприлично. Чтобы чих не выскочил непроизвольно, нужно зажать нос руками. До этого я не знала, что это спасает. И вот я лежу во весь рост, а надо мною восседает двухметровый насильник. Я зажимаю нос и из последних сил стараюсь не чихнуть. Мужик смотрит по сторонам и никого не видит.
  "Надо же гадина, как быстро бегает",- шипит он со злостью и на четвереньках двигается по улице. В этот момент из-за угла выворачивает грузовик. Мальчишки на улице развлекались тем, что перебегали дорогу грузовикам. Я точно знала то расстояние, когда можно перебежать без риска попасть под машину. Дождалась нужной минуты, вскочила и понеслась прямо на грузовик. Если бы насильник погнался за мной, то врезался бы в грузовик. Но я уже ничего не видела и не слышала. Заскочила во двор, закрыла ворота на засов и спряталась под шпалами, лежащими во дворе. Мне нужно было привыкнуть к опустившейся темноте и убедиться, что мужик за мной не побежал. При его росте перепрыгнуть через наш забор было раз плюнуть. Пришлось ждать, пока не откроется дверь, и кто-нибудь не выйдет из дома. Стучать я боялась. Вот так Стажёр спас мне жизнь. А было мне всего 10 лет. Я даже не знала тогда, откуда дети берутся.
    - Да-да, я помню этого Стажёра. Он ещё учил нас в форточки лазить. Говорил, что если голова и плечи прошли, то уже не застрянешь. Мы с сестрой тренировались у себя дома. Иногда по невнимательности выскакиваем  на крыльцо, крючок открываем взмахом руки, а он застревает вверху. Хлопнем впопыхах дверью, крючок падает точно в петлю и закрывает дверь. Спасала форточка. Всегда оставляли открытой в комнате, которая выходила в сад. Из-за высоких деревьев она никому была не видна. Старшие даже не подозревали, каким образом мы  попадаем в дом. Как же мне  это умение пригодилось  в последствии.
    На первом курсе  я снимала у старушек квартиру на окраине города. Поехали как-то с подругой в цирк. Представление закончилось в 10 часов, а пока я до дома добралась, то уже двенадцать. Подхожу к двери, а она заперта. Квартира коммунальная. Одну комнату я занимала, а две других глухие старушки. От комнаты у меня ключ был, а от входной двери старушки мне не дали, сказали, что всегда они дома,и мне этот ключ не нужен. И вот облом. Я чуть не разревелась. Голодная, уставшая, стучать бесполезно - старухи глухие.
  Спустилась к входной двери, но сразу её не открыла, как будто кто-то меня удержал. Прислушалась. Откуда-то доносились пьяные голоса. Аккуратно приоткрыв дверь, всмотрелась в темноту и увидела источник шума. Около соседнего подъезда стояла пьяная компания. По кругу пускали бутылку "червивки" и отпивали по глотку. "Так , мужики, - захрипел один из них, - сейчас допиваем и до полного веселья ищем бабу или девку, развлекаемся по полной." От ужаса я присела. Чего искать-то , вот она я, даже спрятаться негде. И тут я увидела, что окно на кухне нашей квартиры открыто. Мужиков от меня и от окна отделял палисадник. Стояли все ко мне спиной. Только один смотрел в мою сторону. Когда очередь пить "из горлА" дошла до него, я выскочила из подъезда и быстро влетела в форточку. От шума мужики подскочили, никто ничего не понял. Тянущий из горла заорал:"Девка, девка в окно залезла." Все захохотали:"Во тебя пробрало, это кошка, её бабки подкармливают, она к ним в форточку и лазит". Напрасно парень пытался им объяснить, что это была девка. К моему счастью, никто ему не поверил. Я спряталась в кухне под стол, пока не уйдут, мало ли что. Компания пыталась заглянуть в окно,чертыхались,что ничего не видно, затем, подтрунивая над увидевшим меня, скрылись.
   Я вылезла, закрыла форточку, открыла свою комнату и нырнула в кровать, не раздеваясь. А если бы Стажёр не учил нас лазить по форточкам, страшно представить, что было бы со мной.

 - Да, чего только не бывает. Я тоже благодарна Стажёру.Он нас по деревьям учил лазить. Помните, как в лес ходили за подснежниками? Я тогда все деревья изучала на предмет, как быстрее забраться. Стажёр говорил, что залазить и слазить нужно только лицом к дереву. Никогда не нужно доверять веткам. Если ты забрался по каким-то сучкам и веткам, то спускаясь, должен всё равно несколько раз постукать по ним ногой прежде, чем опуститься всей тяжестью.
  Когда училась в университете, то по утрам бегала в парке. Обычно с подругами. В какой-то день никто не захотел вставать, а я уже настроилась на пробежку, побежала одна. Ранняя весна. Деревья уже стали распускаться. Красота. Мне захотелось взобраться на пригорок. Уже вверху я увидела  дерево. Раскидистое, с разгона взобралась на него, вспомнив детство. И почти на самой макушке уселась на толстую ветку. Вид был изумительный. Не знаю, сколько бы я придавалась мечтам,но вдруг раздался  хруст. Огляделась. Из кустов, прижимаясь к земле, двигался мужик. Я сразу поняла, что он следил за мной.  Растерявшийся мужик никак не мог понять, куда я делась? Встал под деревом и стал озираться по сторонам. Это был онанист. Мужик оглядывал окрестности минут сорок, прислушиваясь к каждому шороху. Потом стал двигаться вверх по горе. Когда он удалился на приличное расстояние, я слетела с дерева и пулей понеслась по парку.
 - И чего же ты испугалась?
 - А если бы он меня увидел? Неизвестно, сколько бы пришлось сидеть на этом дереве, пока бы он себя удовлетворил. Мерзкое, скажу вам, зрелище. Спасибо стажёру. Научил лазить по деревьям.   

 - А ещё стажёр говорил, что когда выходишь из дома засветло, но знаешь, что возвращаться придётся ночью в темноте, внимательно изучай улицу. Ищи дырки в заборе,куда можно пролезть и спрятаться, палки, которые можно в темноте поднять по памяти для самообороны, запоминай все пни, чтобы убегая, не споткнуться.
  - И что пригодились тебе эти знания?
  - Лично мне нет, но я эти знания передавала всем, кто был рядом, и некоторых эта практика запоминать мелочи спасла. У меня была другая история. Помните красавца Петюню, учился на два года старше нас?
   - Ещё бы, в него все девчонки были влюблены.
   - А помните моих соседок?
   - Всегда поражалась, зачем ты с ними дружишь? Они тебя гнобят, а ты к ним с душой.
   - Выросли вместе, потом они старше, привыкли командовать. Считали, что раз старше, то умнее. Однажды ходила с ними на танцы. Возвращаемся поздно. Вышли из автобуса, народу ехало много, но как-то все разбежались, и  в нашем направлении пошли только мы втроём. Я  пыталась уговорить подруг свернуть с дороги на тёмную тропинку. Там нас не было бы видно. А то идём по шоссе, кругом фонари, мы никого не видим, а нас видят все. Я чувствовала какую-то опасность. Но кто я для них? Не авторитет.
    Идут, очень громко разговаривают. Вдруг из-за угла белая "Волга", и такой сладкий голос:"Какие красивые девочки, не хотите с нами прокатиться". Оборачиваюсь и вижу Петюню. Он слегка ошарашен, но потом начинает со мной уже без этой патоки разговаривать. В это время мужик с заднего сидения пьяным голосом кричит:"Что ты с ней болтаешь, хватай и в машину, она из троих самая красивая". Петюня поворачивается и бьёт мужика со словами:"С ума сошёл, она мне как сестра." Водитель нажимает на газ , и машина скрывается за поворотом. Одна из подруг начинает рыдать:"Меня предупреждали, что по городу ездит Волга, хватают девчонок и насилуют. И совсем ты не красивая, некрасивая, некрасивая." Что тут можно сказать? Если бы я не послушала их и пошла бы одна по тропинке, то они бы обесчещенные уже валялись бы где-нибудь под кустом. Вместо благодарности, я услышала оскорбления в свой адрес.   

    - Давайте прекратим эти странные воспоминания. Надеюсь никого из присутствующих не изнасиловали?
    - В прессе была информация, что каждая третья девушка в нашей стране подвергается насилию. Каждая вторая - нападению, попытке изнасилования.
    - Везёт первым. Мы все вторые. Поднимите руку, кто избежал этих попыток? Вот видите, ни одной руки. Так что давайте рассказывайте. У нас сегодня прозвучит 15 печальных историй. Надо выбросить из памяти эти мерзости. Я если что-то расскажу, что меня тревожит долгие годы, как будто выбрасываю из себя,очищаюсь и сразу забываю.
    - У меня рассказ не такой красочный, как у вас. Но при отрицательном развитии событий мог бы стоить мне жизни.
   Стажёр мне тут не помог, честно говоря, я его не помню. Мы только окончили школу, ни про кого ещё ничего не знали: кто поступил, куда? И вот является ко мне домой одноклассница.Имени называть не буду, её сейчас среди нас нет, подругой мне никогда не была. Но как-то после школы мы все были рады друг другу. Зовёт меня в кино. А мне накануне приснился сон, что я иду в центре города в кинотеатр, а рядом со мной смерть с косой. Проснулась и думаю, почему я от неё не сбежала, я же в этом районе знаю все дворы и укромные места.
  - Говоришь Стажёра не помнишь, а ведь это после его уроков мы стали ходить в спорт школу через дворы и изучать все закоулки в городе.
  - Одним словом, не хотелось мне идти в кино после такого сна, да ещё в центр города. А тут мама заходит в мою комнату и шепчет:"Девочки, там ко мне ученик пришёл бывший, сидит и сидит, а у меня дел много, не поможете его выкурить как-нибудь?" Одноклассница подскочила, выглянула в зал и зашептала:"Ой, какой симпатяга, зови его в кино". Пришлось мне одеваться, и мы втроём поехали в центр. Одноклассница заливалась соловьём, а спутник угрюмо молчал, как будто его оторвали от очень важного дела. В центре мы вышли, спускаемся к кинотеатру, вижу эта фря засуетилась. Я заподозрила что-то неладное, заволновалась. Около нас затормозил рейсовый автобус, она прыгнула в него и уехала. Мы остались в темноте одни, вот и картинка из моего сна, я отступила шага на два назад и шепчу парню:"Номер, номер автобуса посмотри, куда это она рванула?" Парень сделал несколько шагов вперёд и весь напрягся, пытаясь разглядеть номер уходящего автобуса, а я в эту секунду шмыгнула в подворотню. Неслась как угорелая, выбежала на противоположную улицу и села в автобус совсем в другом направлении. Целый час ехала по незнакомым улицам, боялась, что на конечной автобус остановится и дальше никуда не поедет. Повезло,  людей на окраине города было так много, что водитель, не смотря на поздний час, решил сделать ещё рейс. Когда подъезжали к центру, я вжалась в кресло, боялась, что этот войдёт.Но вошла шумная компания, которая на моё счастье уговорила водителя остановиться аккурат около моего дома. Я выскочила, стараясь  прятаться за рослых парней и сразу шмыгнула в свои ворота, а незнакомцы направилась по улице к парку.
     - А с чего ты взяла, что эта история криминальная? И сон твой ни к селу, ни к городу.
     - Через неделю этот парень кого-то из своих родственников изнасиловал и убил.  И к нам он приходил , думаю, именно с этими целями.
     - Ох, ничего себе поворот. Получается, что и тебя Стажёр спас.
     - А ты , красавица, что задумалась. Неужели и у тебя были подобные случаи? Хотя вокруг тебя столько кавалеров кружилось. Вряд ли тебя кто-то посмел бы обидеть.
      - Меня в этих историях удивляет не столько сама история и человеческая, а вернее мужская, подлость, сколько реакция окружающих.Стоит рассказать, как тебя начинают презирать и шептаться за спиной, как будто не тебя, а ты хотела кого-то изнасиловать. Извращённое общество. Правильно делают в США, что после многих лет закон позволяет наказать насильника. Я свою историю рассказала лет через 20 мужчине, который всю жизнь был в меня влюблён. Вы бы видели его реакцию! Он перестал со мной здороваться.
      - Как интересно, расскажи нам.
      - Моего обидчика вы прекрасно знаете, он учился с нами в классе, но фамилию называть не буду. Маленьким он был красавчиком, но его все обижали, а я была высокая и всегда за него заступалась. Потом он вытянулся, стал худым и страшным, плюс какие-то мерзкие выходки, ржание, шутки пошлые. Но я как-то никак к нему не относилась, и он меня обходил стороной.В тот год я ходила к репетитору. Учитель жила  около речки.Стоило только перебежать через лавы, потом по слободе мимо фабрики, и дома. А в тот вечер я подошла к лавам, и почувствовала страх, как будто какая-то сила не пускала меня. День как-то с утра не задался. Не хотелось просыпаться, идти в школу, очень устала во время уроков, лень было плестись к репетитору. Но дисциплина есть дисциплина. И вот после такого трудного дня в конце  ещё и страх. Видимо, срабатывала интуиция, где-нибудь в кустах какая-то пьянь засела. Я пошла на остановку. Завернула за угол и обомлела. Огромная толпа мужиков перегородила улицу, автобусов не было. В толпе мелькнуло несколько масок насильников.
      - Что за маски такие? 
      - Это я их так называю. Когда я была маленькой. Как раз Стажёр приехал и учил нас кроме всего ещё и проскакивать между ног. Помните, Витёк Алентьев был очень маленький, и его не брали в баскетбол, а он с любой точки попадал лихо в кольцо. Тогда Стажёр стал учить нас проскакивать между ног.Когда Витёк вышел на поле, и зал и противники умирали от смеха, такой он был лилипут. А он между ног у великанов как рыба в воде. Столько забил мячей, что зал в него влюбился. А потом уже все противники боялись его как огня.
       - Ты давай о себе, что ты про Витька вспоминаешь.
       - Так вот. Мою я дома полы и вдруг слышу, дверь тихо открывается, обычно она ужасно скрипела, я спряталась за сундук и смотрю, кто это? Оказался сосед. Ему было уже лет 15, но он всё ещё с нами играл в прятки. Он вползал на карачках и оглядывался по сторонам. Увидел меня, рожа у него была как у мартышки, кличка Чита. Но как только он меня увидел, откуда-то с затылка поползла на лицо маска, лицо стало мерзким, глаза слащавыми, губы влажными. Мерзость одним словом. Он выпрямился и стал двигаться на меня, расставив ноги.Сзади была кровать. Я вообще не могла понять, что он хочет. Но вид был у Читы такой отвратительный, что ждать я не стала и нырнула у него между ног, а когда вставала, то спиной сбросила его прямо в помойное ведро, а сама убежала из дома к подруге через дорогу. Никому эту историю не рассказывала и всегда ненавидела этого типа. А вот сейчас думаю, что это Господь мне показал, как выглядят насильники. Всю жизнь издалека видела эти маски и заранее старалась удалиться из опасных мест.
   Так вот, завернув за угол, я сразу в толпе увидела несколько насильников. На остановке были только мужики разных возрастов. Автобуса не было. Толпа злилась и ненавидела рядом стоящих. Насильники сладко улыбались. Если бы автобус вдруг подошёл, то началось бы смертоубийство. Два часа проторчала я на этой остановке и уже распрощалась с жизнью, как вдруг передо мной как конь перед травой остановился мотоцикл. Это был одноклассник. С радостью и благодарностью бросилась я на сиденье своего спасителя. Один из насильников даже погнался за мотоциклом, клацая зубами. Радовалась я недолго.Вместо того, чтобы свернуть на нашу улицу, мотоциклист помчался на огромной скорости в лес. Когда он выскочил на поляну и снял шлем, я увидела перед собой в стельку пьяного человека. "Давай погуляем, мы с тобой никогда не гуляли в лесу". "А тебя не смущает, что десятый час, уже ночь на носу". "С другими гуляешь ( и дальше шли маты), а мною брезгуешь". Я смотрела на этого урода и пыталась угадать, что собственно он от меня хочет. Если бы он хотел меня изнасиловать, то льстил бы, а тут оскорбляет.Значит пытается добиться от меня возмущений. Я должна, по его логике, вскочить с мотоцикла и куда-то побежать. Но я так устала за день, потом, я даже не понимала, куда он меня завёз. Выслушав его грязную речь, я спокойно заставила грозным тоном сесть этого гада на мотоцикл и везти меня домой, в противном случае он будет трупом. Моя реакция на маты обескуражила и испугала этого идиота. Видимо столкнулся в первый раз с таким поворотом дела. Не успели мы выехать из леса, как на въезде в город на нас напала толпа обкуренных и пьяных взрослых мужиков. Тут мой кавалер проявил чудеса храбрости и ловкости.Ему удалось увернуться от всех нападающих, и мы благополучно вырвались. Если бы он на следующий день извинился, то стал бы моим героем. Всё-таки дважды спас меня от насильников. Но он стал хихикать за спиной. Собирал каких-то уродов и ходил за мной, рассказывая всем, что у меня с ним было.Он уже к тому времени учился в ПТУ, и эти пэтэушники громко ржали за моей спиной. Однажды , когда их собралось человек 20,я, резко развернувшись, пошла на эту толпу. Ненависть меня переполняла. Как-то я ухитрилась за одну секунду посмотреть всем в глаза и почти басом прохрипела:"Гады, всех посажу, все у меня баланду жрать будете". Всё произошло неожиданно и для них и для меня самой. Заранее речь не готовила. Толпа растворилась в пространстве. Больше я их никогда не видела. Вот такая история.
  - Здорово. Мне это знакомо.Я уже во взрослом состоянии как-то шла злая домой. День рабочий был ужасный. Все мне трепали нервы. И вдруг из-за кустов на меня нападает мужичонка и пытается задрать мне юбку. Такая ненависть на меня обрушилась. Я вцепилась в его морду и басом заорала:"Ну всё, мужик,ты попал. Тебя -то я и ждала, я сейчас из тебя фарш сделаю" Я не видела, как он убегал. Он как будто растворился в воздухе, как и не было. По-настоящему я испугалась только дома. Ногти сломаны, кровь хлещет, вся в синяках. Но когда пришли подруги и сестра, они смотрели на меня с такой брезгливостью, что я остолбенела. Сколько я ни рассказывала, что отбилась, все только понимающе переглядывались и ехидно хмыкали.А я -то дура думала, что они меня любят.
   -Ох, как я тебя понимаю. Сама была в такой почти ситуации. Сижу дома, вяжу, какой-то страх с утра в душе. Приходит подруга, я ей объясняю, чтобы до ночи не сидела, не пойду провожать, боюсь. Нет, она просидела до упора, а потом стала выманивать меня на улицу всякими хитростями. Одним словом, усыпила мою бдительность.Я вышла на улицу. Посадила её в автобус, зашла в магазин, а вот на выходе увидела огромного мужика вдали. Как раз на моём пути. Вокруг ни души. Великан лежит на лавке и храпит с такой силой, что страх берёт.Я помолилась и пошла, а что делать? Великан открыл огромный красный глаз, как только я поравнялась с лавкой, и рыкнул на меня так, что я стрелой понеслась к дому. Около дома был ров, оттуда выскочил мужик и прыгнул на меня. Не удержавшись, я полетела в яму. На ходу подумала, что тот на скамейке - огромный страшный, а этот сморчок. Ещё не успела упасть,  как заорала:"Убью гада, убью. Это твой последний день, сволочь. Мою новую юбку порвал, ты труп." Мужик драпал так, что пятки сверкали. На следующий день иду мимо лавки, а она маленькая, для детей. Никакой огромный мужик на ней не уместился бы. Получается, что Господь меня спас, показав, кого нужно бояться, а с кем я и сама могу справиться.

  - А кто помнит Зинку-Атаманшу?
  - Такую забудешь. Ко всем приставала. Какая-то кобыла с комплексами.
  - А вы знаете, что её муж воровал людей и держал их в рабстве, они у него за миску похлёбки и за водку пахали на участке. Большей частью это были алкаши, но и молодых беззащитных пацанов тоже перебывало у него немало.
  - Вот о нём я и хочу рассказать. Я его не знала, он был намного старше и хотя жил через 5 домов, но я никогда его не видела. Однажды вышла из автобуса, лет 17 мне было. Стоят взрослые мужики около пивнушки. Один отделяется и за мной. Хватает за руку. А мне так стыдно. Всё происходит у дома парня, который мне нравился. Я вырываю руку и пытаюсь убежать, он за мной,хотя мужики орут ему, чтобы отстал от меня и шёл выпивать. Впереди кусты и заброшенный дом. Наконец-то до меня доходит ужас ситуации. Надо было к парню во двор бежать, а я овца в кусты. Он и гнал меня в этот заброшенный дом. Вспомнила, что с насильниками надо разговаривать. Стала задавать какие-то глупые вопросы. Этому тоже Стажёр учил. Преследователь обалдевал  и останавливался, пытался сформулировать ответ. Это давало мне возможность пробежать пять-шесть шагов. Наконец я добралась до дома подруги. Думаю, сейчас родители её увидят в окно , что мужик пристаёт ко мне и спасут меня.
  Родители вышли из-за поворота. Отец подруги так испугался, увидев мужика, что оттолкнул меня и сказал жене:"Скажи дочке, чтобы она больше с этой непутёвой девочкой не дружила". Я дар речи потеряла, выросла на его глазах, а он вот так запросто отдаёт меня в руки насильника. Жена его тоже хотела пройти мимо меня, но я от отчаяния и ей задала какой-то глупый вопрос. Тогда она протрезвела.Медленно повернулась, руки в боки , назвала моего обидчика по имени и стала спрашивать о здоровье его родителей. Я отступила несколько шагов и, когда мой обидчик увлёкся разговором, бросилась бежать. Дома закрылась на все замки и никому не открывала.Неделю я не выходила из дома. Переживала даже не за то, что попала в руки какому-то проходимцу, я была в шоке от предательства родителей подруги. Ведь на моём месте могла быть и она. Трус,а в войну был лётчиком. Вся эта информация не укладывалась в моей голове. Волосы у меня были шикарные, если помните. Я помыла голову, накрутилась, собралась на свидание. Мама заставила идти в магазин за хлебом. Я причёску делать не стала, пошла с распущенными, благо через дорогу. Очередь была небольшая, но пришлось стоять. Вдруг вошёл мой обидчик с Зинкой. Та поздоровалась со мной (мы играли в волейбол в одной команде) и представила моего обидчика мне как своего мужа. У меня от его мерзкого взгляда возникло ощущение, что меня вымазали в грязи. Пара стала в очередь за мной. И эта гадость, своей мерзкой рукой провёл по моим волосам. Зинка чуть не разорвала меня на части от ревности. Я, не оборачиваясь, вышла из магазина, пошла в парикмахерскую и подстриглась на лысо.
  - Блин, а я злилась на тебя. Думаю, вот выпендривается в бандане ходит, даже на замечания учителей не реагирует, строит из себя.Прости, вот я дура.

   - Я тоже получила психологическую травму от отца подруги.
   - Рассказывай.
   - Первый курс. Москва. Я в новой юбке. Вышла из института. Не знала, куда себя деть. Был семинар,зачёт, мне поставил преп автомат и выпроводил из аудитории, чтобы не подсказывала. Осмотрелась, в кино - на следующую пару не успею, решила в магазин. Передо мной загорелся зелёным светофор. Пошла через дорогу. Иду выпендриваюсь. Я одна, а меня пропускают десятки машин. И вдруг сзади как будто кто-то ушат грязи вылил на голову. Как будто кто-то напал, изнасиловал, четвертовал и в болото выкинул. Оборачиваюсь и вижу злющие глаза отца моей подруги. Я в шоке. В Москве увидеть знакомого, земляка - это чудо и радость, а тут столько зла. Я думала, что упаду в обморок. Машины загудели, светофор замигал, не помню как оказалась на противоположной стороне. Ощущение грязи на мне было так сильно, что я побежала в общагу, в душ, мылась два часа, но это мало помогло. Чувство было, что меня изнасиловали и что я уже никогда не отмоюсь.
     - Знаю я , о ком ты, известный развратник.
     - Нет, девчонки, дело здесь не в разврате. А в жадности. Он всю жизнь гулял, на семью внимания не обращал. А тут ты. С его точки зрения никто, безотцовщина, мама одна воспитывает. И ты стильно одета, в центре Москвы, в институте. А его дочь при его- то бабках в провинции в сером институте в джинсах. Конечно, он тебя возненавидел, не себя же ему ненавидеть.

      - Вот и дошли до взрослых дядек. Я думала, что если все будете о пацанах рассказывать, то я о своём случае и говорить не буду, ни к чему.

      - Тоже даёшь. Разговор не о возрасте, а о насилии над нежными девичьими душами и телами.

      - У меня сосед был милиционер, дядька в возрасте, весь из себя положительный. Попала я по распределению на завод. Задержались как-то с подругой и прозевали служебный автобус. Вышли на остановку, не поймём, что делать? Останавливается милицейская машина, в ней сосед и ещё один взрослый дядька. Я обрадовалась, прям до дома довезёт. Они посадили нас, но  метров через двести завернули в посадки и стали к нам приставать. Сосед к подруге, а его напарник ко мне. Мы орали, взывали к совести, бесполезно. В какой-то момент подруга вырвалась и побежала голая на дорогу. "Далеко не убежит голая, сейчас опомнится и вернётся, никуда не денется. Давай эту вместе поимеем, а там и та подоспеет". Я ревела, умоляла, просила отпустить меня, но они только ржали мерзко. Я вспомнила, что Стажёр учил, рожи насильникам расцарапывать, а то иначе ничего не докажешь. Я стала кусаться и царапаться, а в это время мужики из ночной смены подбежали и спасли меня, поймали ментов на месте преступления. А я уже проклинала мысленно подругу, всё-таки вместе могли бы как-то отбиться или уболтать, а то оставила меня одну. Но она оказалась героем. Добежала до проходной, там вахтёр дал ей рабочую робу и позвал мужиков. Потом был показательный суд. Оказывается они многих женщин и девчонок изнасиловали. Милицейская машина, никто не боялся садиться, завод был за городом. А потом как на ментов заявлять, что докажешь? А тут с поличным.
  - А как же семья мента, стыдно небось было тебе в глаза смотреть.
   -Да о чём ты? Жена бегала по улице и орала, что из-за какой-то проститутки её честного мужа в тюрягу отправили. Тогда ещё в силе были уличные комитеты. Соседи собрали уличком и постановили, чтобы эта семья убиралась из нашего города. Он и на улице женщин насиловал, обижал, они боялись на него заявлять. И сыновья росли такими же злодеями. Вынудили их продать дом и уехать.
   - Что ж вышел он, не мстил тебе?
   - Ничего не знаю. Никогда больше об этих людях ничего не слышала и никого из них не видела.
   - А мой рассказ скорее о шизофреничке. На 3 курсе я записалась в стройотряд. Пять человек должны были поехать квартирьерами. До приезда всего отряда подготовить быт. Я приехала с однокурсницей в деревню, там должны были нас ждать парни. Наша задача - помыть полы и 5 дней до приезда отряда готовить еду. Никаких парней на месте не оказалось. Вдвоём пошли к председателю колхоза, выписали продукты, затем к начальнику стройки. Нам выделили два домика. Мы помыли их. На следующий день должны были привезти инвентарь: стулья, столы, кровати, шкафы. Ребят не было. Ночью мы проснулись от того, что кто-то лез в окно. Я перед этим вспомнила Стажёра, нашла палку и положила рядом с собой. Стажёр учил, что если ложишься спать в незнакомом месте с незнакомыми людьми обязательно позаботься о своей защите. На худой конец положи рядом с собой палку. Кроватей ещё не было, поэтому мы набрали в поле соломы, набросали в углу и легли. Я схватила палку и стукнула по руке, которая пролезла в форточку и пыталась открыть шпингалет. Раздался визг и топот убегающих.
   На следующий день привезли столы и стулья, мы  разгрузили. Кроватей пока не было. Наши домики находились на самой высокой точке деревни. Рядом построили школу,задача стройотряда была оштукатурить помещение.  На этом же пятачке стояло ещё два дома. В одном была почта, а в другом жила молодая семья. Я предложила напарнице попроситься на ночлег к молодым. Она противилась, но когда я стремительно пошла к их порогу, она поплелась за мной. Ночью мы спали как убитые в чулане молодых. Утром хозяин вместе с нами пошёл осматривать наш дом. Окна и замок на двери были целы, но когда мы вошли внутрь, то застыли от изумления и страха, все стены были расписаны угрозами.
Я уже собралась идти к председателю, как привезли кровати. В это же время к нам подошли два симпатичных парня в стройотрядовских куртках.На их предложение познакомиться мы ответили, что с удовольствием это сделаем, если они помогут нам разгрузить кровати и занести их в домики. Парни взялись с энтузиазмом и сделали всю работу без нас. Пришлось с ними знакомиться. Один был деревенский жлоб и организатор всех гадостей в деревне (об этом нам  впоследствии поведала соседка), другой учился в городе в техникуме,прийти знакомиться в стройотрядовских куртках - это была его идея, усыпить бдительность. Обе куртки были его. Парни уверили нас, что намерения у них самые добрые и вечером они придут с компанией просто познакомиться и поболтать. Я не очень верила в доброжелательное отношение сельских ухажёров, но моя напарница ни в какую не хотела идти на ночёвку к соседям. Деревенские пришли, когда мы ещё были заняты делами и сели за стол играть в карты. Уходить они не собирались. Напрасно я пыталась вдолбить им, что сейчас приедет стройотряд и нам влетит за то, что на территории посторонние.
    Домик состоял из двух комнат и прихожей. Я ещё днём на всякий случай вымазала свой рабочий халат в навозе, чтобы не возбуждать в жлобах желаний и облепила его колючками. Ребята на меня смотрели с отвращением и заглядывались на мою однокурсницу.Мы учились в одной группе, но я её совсем не знала. Девушка пошла в соседнюю комнату и стала раздеваться, даже не закрыв за собой дверь. Парни воодушевились и в то же время заволновались, поведение девушки было странным. Они приготовились к сопротивлению, к борьбе, а тут одна воняет, а другая сама раздевается. Что-то здесь явно не так. Я вышла на улицу, не зная, что мне делать? Идти к соседям или оставаться на месте. Если уйду, а её изнасилуют, она ославит меня на весь институт. Я понимала, что она хочет подставить меня, но зачем и почему? Студент вышел за мной:"А что это твоя подруга делает? Она что не боится, что её изнасилуют?" "А что ей бояться, - ответила я с напускным спокойствием, - сейчас приедет стройотряд".
"На чём это они приедут? Ни автобусов, ни электричек до утра не будет.Не надо нас дурить." "Так у нас свой автобус. Заказан ещё две недели назад. С минуты на минуту будут." Студент побежал в домик, а я вышла на дорогу, делая вид, что встречаю автобус. Незваные гости выскочили из домика и быстро убежали. Получилось, что своим раздеванием напарница спугнула женихов. Отряд естественно не приехал. Деревенские заявились уже в 4 часа. Сели играть в карты. Я стала напряжённо следить за ними. Парни увлеклись и забыли о своих злых намерениях. Вдруг один, сидящий в стороне, стал проявлять беспокойство. Посмотрел в окно, открыл дверь в комнату, где раздевалась напарница, и на его лице стала вырисовываться маска насильника. 

      - Ты тоже знаешь про маску насильника?

 - Да, мне это знакомо. У меня был сосед художник. Когда я возвращалась из школы, он всегда шёл за мной. Сначала просто разговаривал, зазывал в дом под предлогом, что у меня необыкновенное лицо и он обязательно должен меня нарисовать. Мне было 15, а ему лет 40. Я со смехом убегала, знала, что лицо у меня самое обыкновенное. Но иногда он выглядел очень странно. С затылка на лицо опускалась маска, как раз такая, о которой девчонки рассказывали. Мерзкий взгляд, мокрые губы, бледность. Однажды он выскочил из кустов с такой маской и схватил меня за руку, весь трясётся:"Я должен, должен тебя нарисовать." Я вырвалась, а следом шла соседка:"Нарисуйте меня, я красивее этой дурочки". На следующий день вся округа говорила, что художник изнасиловал эту девчонку. Его арестовали, а соседка уехала жить к тётке, где никто не знал о её беде. Так что маска насильника мне известна.
      
      - И что было дальше? Приехал стройотряд?

     - Увидев маску насильника, я подбежала к парню и серьёзным тоном спросила:"А вы читали материалы 25 съезда партии?" Нужно было видеть эту рожу. Он не сразу понял , о чём я его спрашиваю, кровь хлынула ему в голову. Парень покраснел, позеленел и бросился вон из комнаты. Главный видел, что я разговариваю с парнем, но ничего не слышал и не понял, то, что его приятель побежал, его испугало. Вожак издал какой-то приказ, шайка быстро поднялась и исчезла. Я закрыла двери и окна. Спасло нас то, что парень побежал сразу домой, и его приятели так и не поняли, что такого я ему сказала. На следующее утро приехал стройотряд. Вечером селяне с воинственным видом направлялись к нашему домику, я сидела около окна и наблюдала за их шествием. Воинственное племя неслось за своей добычей. Во дворе их ждал сюрприз. 60 человек вопросительно смотрели на свору "бродячих волков" с палками. "Вы кто?" - с удивлением спросил командир. Селяне с испугом бросились врассыпную. Вот такая история.
  - Почему ты сказала, что твой рассказ будет о шизофреничке?
  - В меня был влюблён однокурсник, а моя напарница по стройотряду была влюблена в него. Ненавидела меня до  скрежета зубов. Позднее призналась своей подруге, а та передала мне. Девице хотелось спровоцировать насилие. Пусть она тоже пострадает, главное, чтобы изнасиловали меня, чтобы парень побрезговал потом на мне жениться.
  - И на ком женился ваш парень?
  - Не поверите, на проходившей мимо проститутке.
  - Почему, что случилось?
  - Выпендрежник был, то ли на спор, то ли проиграл. Это уже было без меня. Ребят забрали в армию после вуза, а мы все разъехались по распределению. Он пытался мне писать, но письма не доходили. Встретились уже через 10 лет, время ушло, и уже было не понять, чьи интриги нас развели.
   - Вот дошли и до первой любви. Я думаю нужно заканчивать неприятные воспоминания и переходить к приятным.
    -  Ну, уж  нет. Осталось всего два рассказа. Что ж мы разделись перед всеми, а они будут одетыми. Продолжаем.

    - Я работала в школе лаборантом. Это значит в каждой бочке затычка. И уроки самые разные приходилось вести, и в разные структуры бумаги развозить. А тут выборы. Всех работников школы обязали пройти по участкам и переписать всех проживающих. Мне досталась хоть и самая дальняя, но вполне симпатичная улочка. Я даже рада была прогулке, всё не в душном физкабинете сидеть.Остался последний дом. Странный, на отшибе. Чтобы попасть в дверь, мне пришлось обойти три глухих стены. Окно в доме было одно. Мне всё это сразу не понравилось. Я постучала, ответа не было. Открыла дверь и обомлела. В комнате было накурено, темно, везде валялись бутылки. Бездыханные пьяные тела валялись во всех углах, на полу, на грязной кровати, старом диване. За столом сидело человек 8. Я вспомнила Стажёра и мысленно поставила его перед собой. Что бы он сделал на моём месте? "Главное,- говорил наш спаситель,- в трудной, страшной или нелепой ситуации ничего не бояться, быть напористым, наглым и помнить, что единственная задача здравомыслящего человека - сохранить жизнь и здоровье."
 Не успела я переступить через порог, как к двери рванулся мужик и хотел закрыть её на засов. "Дверь не закрывать, там люди и милиция сзади идут, - строгим учительским тоном сказала я. - Кто хозяин? Доставайте документы. Вы собираетесь голосовать?" Толпа сначала застыла, затем выдохнула. А я, не останавливаясь, продолжала:"Будьте добры мне ручку, и все приготовьте документы, кто собирается голосовать." Хозяин стал ползать в поисках ручки. Кто-то захохотал:"Балда, откуда у тебя ручка, ты что профессор?" Я оглянулась на приоткрытую входную дверь и с улыбкой, как к друзьям, обратилась к пьянчугам, у которых глаза блестели от вожделения:"Нет, ребят, вы представляете, нам ещё три улицы обходить, а эти решили покурить". Я показала на дверь, потом сделала вид, что хочу сесть на табуретку, но она оказалась облёванной. Строго приказав  убирать со стола, я пошла якобы за ручкой, громко бурча себе под нос, что нужно быстрее пригнать этих негодяев за дверью, а то мы так до вечера анкету не заполним. Мужики остолбенели. Уже у двери обернулась:"Никто не расходится, соберитесь с мыслями, будете отвечать на вопросы". Выскочив за дверь, я  приткнула её валявшимся ломом и понеслась что есть мочи. Если бы не автобус, проходивший мимо, убежать мне бы не удалось.Мужики выскочили, когда автобус заворачивал за поворот. Вот такая история.

  - Почти как моя. Мы были на фольклорной практике в какой-то деревне, название уже и не вспомню. Собирали песни, сказки, частушки. Что-то с подругой провозились и вышли после всех. В какой дом ни зайдём - одно и то же:"У нас уже были". Ноги сбили, результатов - ноль. Присели на лавку, что делать дальше, куда идти? Вдруг к дому подъехал грузовик, а из ворот выползла старуха. Мы к ней, знает ли она какие-нибудь частушки или песни? Мужик что-то грузил в машину и подслушивал наш разговор. Когда освободился, обратился к нам:"Нашли где искать песни, вот в нашей деревне, там все поют. Садитесь в машину, я вас отвезу. У меня День рождения, а свояк так поёт, что душа разворачивается, а частушки даже куры орут. К вечеру верну вас назад. Так что всё будет в ажуре." Бабка смотрела на нас с испугом,  сын показывал ей кулак, а мы счастливые уже лезли в машину.
 По дороге мужик голосил блатняк дурным голосом, задабривая нас своими талантами.Далеко или близко была соседняя деревня мы так и не поняли. Завёз Магомаев нас в самый первый дом. Я ж по науке Стажёра ещё в пути стала примечать мелочи,что в поле растёт, что вокруг дома.
   В комнате было смрадно. На столе - куски мяса, колбаса, какой-то рис и  стена бутылок . Мужики, видно, давно уже празднуют. Женщины не было ни одной. "Вот привёз вам девчонок, песни собирают. Так что будем петь, а там как пойдёт". Хозяин стал наводить порядок на столе. Щупленький дядька схватил гитару и заблеял пропитым голосом "А где был я вчера - не могу вам сказать". Мужики уже мысленно нас раздевали и закатывали глаза от вожделения. Я подозвала хозяина:"А где можно руки помыть?" Все засуетились, загалдели, что рукомойник в сенях. Мы вышли, дверь оставили чуть приоткрытой, чтобы пьянь не волновалась, мы не собираемся убегать. Мужики сгрудились в конце стола и стали шептаться. "Бежим", - шепнула я подруге. Она открыла входную дверь. Но я её удержала и показала на дверь в огород. Когда мы ехали, я обратила внимание на то, что огород не был огорожен. Я подняла крючок, этому нас учил Стажёр, мы тихонько прошли, а язык рукомойника поставили так, чтобы вода всё время лилась. Юркнув в дверь, я хлопнула её негромко, но так, чтобы крючок закрылся. Проверила: удался ли фокус? Убедившись, что всё нормально, мы бросились к стогу и спрятались за ним.
Открытое настежь окно в огород было загорожено плотной шторкой, поэтому мы слышали, что творится в доме, а нас никто не видел. Через какое-то время хозяин завопил:"Девки, вашу мать, вы мне так всю воду выльете".Через минуту раздался визг:
    -А тут никаких девок нет.
 Мужики вылетели на улицу и стали метаться по дороге:
   -Куда они делись так быстро?
   - Может, в огород?
   - Не-а, не могли, дверь на крючке.
   - Давай в машину, догоним, никуда не денутся.
  Ситуация  ужасная. Мы не знаем, в какую сторону бежать, где наша деревня? Сидим в стогу, молитвы вспоминаем. Вдруг из-за кустов от ручья голос:"Девчонки, девчонки, это вас мужики ищут? Идите сюда". Мы перебежали к кустам и увидели девчонку лет 14.
    - Вы будете со мной дружить?
    - Конечно. Мы так тебе рады. Никого в округе не знаем. Знаешь, как страшно?
     - Если не врёте, я вас спасу.
     - сама подумай, зачем нам врать?
     - Меня все тут считают дурочкой,  никто не дружит. А я умнее их всех. Вы из соседней деревни? Я слышала, что туда студенты приехали, песни собирают. Давайте сделаем так. Вы идите по ручью вон к тому дереву, а я побегу в деревню, скажу мужикам, что видела вас и что вы пошли в поле. Пока они будут рыскать по полю, я позову ребят с мотоциклами, и они вас отвезут. Вы клянётесь, что будете моими подружками? Если вы настоящие подружки, то пацанам не давайте, я сама дам. Сейчас выберу самых симпатичных. Поклянитесь, что не дадите.
      - Да что ты, как можно, ты же подружка нам.
 Девчонка довольная проползла под мостиком и побежала в деревню. Мы поплелись по ручью. И смешно, и страшно. Нарочно такую историю не придумаешь. Где-то через час раздался шум моторов, и к нам подъехали пацанята лет по 12- 14. Это было спасением. Уж с пацанами в случае опасности мы бы как-нибудь справились. Но мальчишки сами боялись. И мужиков, и старших братьев, у которых тайком взяли мотоциклы. Домчали они нас быстро.  После пережитых страстей мы решили никуда не ходить, насочиняли сами частушек и спокойно сдали зачёт.
    - Смешная получилась у нас концовка всех историй. Спасибо Богу, что спас наши невинные тела и души. 


Рецензии