Розелла? Разве?!

2008 год. Очень хотелось мне попугая. О большом и думать не приходилось:даже на среднего финансов не было. А мелочь не вдохновляла от слова совсем, тем более у меня уже жили на тот момент пять неразлучников...

Летом я поехал на рынок:всё же надеялся купить желаемое. Но увы...и на розеллу или ожерелового немного, но не хватало. Кореллы уже пройденный этап,к тому же с весны у меня жил попугайчик этого вида с дефектом клюва:хотелось кого-то поинтереснее.

И выбор пал на певчего. Продавщица распиналась,какие они хорошие:умные,не шумят,красивые. И я решился... Так как деньги ещё оставались,купил вдобавок маскового неразлучника:чтобы три пары было,шесть штук.

Певчий попугай по сути не попугай, а попугайчик:поменьше даже кореллы. Природный окрас-самца-зелёный,с синими краями крыльев,жёлтым животом и красным надхвостьем;самка оливково-зелёная и выглядит гораздо невзрачнее. Моя птица была ярче:голова и всё тело ярко-жёлтые,лишь немного с прозеленью,крылья зелёные с синими краями и красными пятнами;красными были также надхвостье и пятно на темени.

В общем,наподобие редко бывающей в продаже желтобрюхой розеллы,только без синего на щеках и с тёмным клювом. Красивая птаха,и голос приятный:не чириканье,а мелодичная,хотя и несложная песенка. Пел он её постоянно,довольно тихо,поэтому не беспокоил.

Но в остальном это птица была,что называется, ни о чём. Сидит себе,щебечет и больше ничего. Почти декоративный элемент... Многие,кто его видел,путали с розеллой,спрашивали: "-Кто это,розелла такая?" Если я в шутку отвечал утвердительно,удивлялись:"-Разве?!".

Удивил он,когда я однажды, уже в 2009,посадил ради интереса в ту же клетку подростка волнистого попугайчика:певчий стал его кормить,отреагировав на крик птенца. И не думалось,что попугай другого вида,к тому же заметно отличающийся по виду и размеру,уделит внимание птенцу волнистика!

Прожил он у меня примерно два года:летом 2010 его заклевал...голубь. Да-да, кошмар,но факт:видно,последний видел в попугайчике угрозу для потомства (тогда были голубята),а я и не думал,что такое возможно:оставил их одних погулять вне клеток...

Обнаружил попугайчика с расклёванной шеей, лежащего рядом с голубиной клеткой;спустя минут 40 он скончался. Жалко конечно было,но кто знал,что так может случиться! Более того, мне часто не верят,когда рассказываю об этом:типа,разве голуби могут такое сотворить? Могут. Мелких птиц к ним в период размножения лучше не подпускать.

В целом певчий попугай-птичка на любителя:малоконтактная,живёт как бы сама по себе. Конечно,всё индивидуально:может,именно этот экземпляр так себя вёл? Зато нет надоедливого чириканья и верещания,как у волнистиков и неразлучников. Словом,тихие,спокойные птички,да и красивых можно подобрать;правда,самки более невзрачные, зато пол по окраске определить вполне реально.

Фото из интернета. У меня был очень похожий,только с красными надхвостьем и пятном на темени.


Рецензии