В зависимости от...

  -ты любишь эту женщину?
  -да
  -огорчу тебя. Ты ее уже потерял. Женщина должна смотреть на своего мужчину, как на полубога, а ты ее разочаровал. Она тебя не уважает. Теперь уважение надо будет потрудиться заслужить. Готов?
Такой разговор состоялся когда-то, в прошлой жизни, в кабинете психотерапевта - нарколога. Я тогда сражалась с ветряными мельницами, пытаясь спасти свой брак, вытащив мужа из лап химической зависимости.

   А влез он туда от распущенности и хорошей жизни. Пока я моталась по командировкам и занималась карьерой, таская домой деньги, он расслабился и разнообразил как мог свой досуг. Ну да, многие скажут, что женщина должна семьей заниматься, ну так я занималась, попутно. Кто мешал мужу тоже совершенствоваться при неплохих умственных способностях? Мне кажется, так происходит в нормальных семьях. Ну суть не в этом.

  С зависимостью-то мы справились, но развод таки случился. Прав был врач. Не смогла я больше смотреть на него, как на полубога. Это случилось не сразу. Спасибо, он помог. Он героем себя возомнил, я должна была теперь молиться на то, что он выполз. Неважно, с какими потерями, и тем более неважно, зачем он туда вообще полез, потому что можно понять подростковые эксперименты, но взрослый мужик, у которого двое детей, просто не имеет права себе это позволить.

  Он позволил. А я съела. Уходить надо было сразу. Спасать себя и детей, а не его. После этой истории мне самой пришлось долго восстанавливаться. Я прошла программу 12 шагов для созависимых (родственников зависимых), видела уйму подобных ситуаций и теперь могу сказать с полной уверенностью, спасение утопающих дело рук самих утопающих. Тем ужаснее смотреть, как бьются жены алкоголиков и наркоманов, веря в светлое будущее и говоря, что русские своих на войне не бросают. Не будет светлого будущего. У вас точно. У него - возможно. Исключения бывают, но они редкие.

  Жена зависимого - тоже больной человек и она не видит себя вне спасения. Это смысл ее жизни. СОзависимость - это серьезно. Вырвавшись из таких отношений, без работы над собой с большой вероятностью в следующие влезешь такие же. Потому что ты- спасатель. Ты - терпила. Ты не умеешь жить своими потребностями и твое настроение зависит от того, в каком состоянии пришел твой муж сегодня и взял ли он трубку, когда ты его искала. Ты покрываешься липким потом при мысли, что он где-то лежит умирает, а ты тут дома бездействуешь. Тебе сложно понять, что если он там - это его выбор, а ты примеряешь на себя роль Бога.

  Беги! Только так ты сможешь его спасти, если уж хочешь. И себя.

  С тобой удобно и не более того - и пока с тобой удобно -ты нужна. Это не любовь. Зависимость будет прогрессировать. Спасая ты губишь.

  Знаешь, когда они идут лечиться? Некоторые. Когда случается ситуация, которую описывают словами: "я оказался на самом дне. И вдруг, снизу постучали..." Пока ты его кормишь, поишь и спасаешь, он не бросит. А вот ты пропадешь. Поэтому беги. Без оглядки.

  На группах я видела много жен и матерей. С матерями все понятно - это их дитя. И то, любя и спасая, мудрые матери находят в себе силы выгнать, и вот когда на коленях приползет -тогда уже лечить, а нет - ну судьба такая. И матери, чаще, чем жены идут по принципу жесткой любви. И это работает. Насильно зависимость не лечится. Только усугубляется. А вот жен не понимаю. Вернее, понимаю, настолько сильно, что каждый раз переживаю все заново, и хочется встряхнуть эту дурочку и сказать, спасайся сама! Пока не поздно!

  Страшно, что находясь внутри ситуации, человек не может оценить масштабов бедствия. Оборачиваясь назад я понимаю, в каком ужасе я жила. Тогда это казалось небольшими неприятностями. И ничего, что я в тот момент запустила себя, а все, что я зарабатывала - тратилось на реабилитацию. Я челку стригла сама перед зеркалом. Я жизнь видела в черном свете, я взглянула на себя со стороны только тогда, когда подруга меня просила после очередной моей порции жалоб - а у тебя что-то хорошее в жизни есть? Ты постоянно негативишь. Да? Я ? Точно! Мне тридцать - а я - безрадостный мул, который тащит свою повозку, куда - сам не знает.

  "Если вы попали в воронку - плывите вниз и в сторону" - гласит правило спасения утопающих. В жизни также.


Рецензии